Перейти к содержанию

Сказка о Лиле (из Васиштха-йоги).


Рекомендуемые сообщения

Предисловие.

Когда я нашел Васиштха-йогу и увидел содержание .. желание ее изучать резко приуменьшилось: многие главы были сказками!
И если бы не то, что Свами Шивананда 
(которого очень превозносил мой учитель, а недавно и я) выделял ее как величайшее Писание .. не стал бы даже и скачивать.

Что сказать?
Только недавно начал изучать этот труд, и .. полностью изменил свое миро-восприятие.
Хотя до этого, бестыже считал, что понял все религии. ((

Стоит сразу предупредить: эта религия - 
совсем иная, чем известный Богоцентризм!
Хотя насколько в итоге ему противоречит .. там серьезные отдельные разговоры, о чем отдельно призадумываюсь сейчас.
_

Уверен, что многим Ищущим стоит с этим познакомится! 
(Хотя даже та сказка очень большая, а все то произведение - огромно.)
Дальше приведу эту, особенную, сказку - в максимально возможном сокращении. По частям, что периодически буду добавлять.

__________

...

ГЛАВА 3. О Создании.
..

Рама спросил:
Есть ли только одно космическое индивидуализированное сознание, или их много, или есть какая-то смесь из индивидуальных сознаний?

Васиштха ответил:
Рама, нет ни одного индивидуального сознания, ни многих, и не коллекции из них. Индивидуальное сознание — это только название!
То, что существует, есть только Брахман. Так как он всемогущ, его мысле-формы материализуются. 

Одно кажется множественным только по глупости; мы не ощущаем это непонимание, которое пропадает при исследовании, как тьма пропадает, когда ты с лампой идешь посмотреть на нее. 

Высшее сознание есть космическая душа и миллионы индивидуальных сознаний. Кроме этого, ничего нет.

Восприятием воспринимаемого или познаваемого, сознание становится индивидуальным (живой душой) и вовлекается в повторяющиеся круги бытия (самсару).

Когда неверное понимание познаваемого как отдельного от познающего (сознания) прекращается, воссоздается изначальное равновесие.

Упорядоченно или иногда беспорядочно, единое космическое сознание индивидуализируется, наследуя в поколениях чувство двойственности и индивидуальности.

Мистическое свойство сознания, которое необъяснимыми и чудесными путями создает это бесконечное разнообразие имен и форм, известно как эгоизм.

То же сознание, когда оно желает вкусить или ощутить себя, становится познаваемой вселенной. Только незрелые люди видят в этом или реальные изменения, или обманчивые проявления; на самом деле нет ничего, кроме сознания.

Как океан мог бы посмотреть и распознать индивидуальность брызг, сознание думает о индивидуальностях как о чем-то независимом, и так рождается эгоизм (чувство «я»).
Все это — удивительная игра загадочного свойства сознания, и только это и называется вселенной.

Когда создан эгоизм, этот эгоизм (который не отличен от сознания) поддерживает понятия о различных элементах, составляющих эту вселенную, и они возникают.
В единстве возникает разнообразие.

О Рама, откажись от всех этих неверных понятий о «себе» и «тебе», откажись даже от понятия об индивидуальном сознании и его причине.
Когда все это уйдет, ты осознаешь истину, которая находится между реальным и нереальным.

Когда все эти «тучи» рассеются, единое неделимое целое сияет, потому как его свет никогда и не прекращался.

Мы не знаем что реально и что нереально!
Это сознание непознаваемо — когда оно желает стать познаваемым, оно становится вселенной. 
Разум, интеллект, эгоизм, пять основных элементов и мир — все эти бесчисленные названия и формы есть единое сознание.

Человек и его жизнь и работа неразличимы, будучи статическими и кинетическими проявлениями одного и того же фактора.
Индивидуальное сознание и разум и т.д.— все это только вибрации в сознании.

Это сознание существует, зная, что его невозможно разрезать, сжечь, намочить или высушить. Оно вечно, вездесуще, неизменно и неподвижно. Это является истиной.

Люди любят спорить и запутывать друг друга, и они действительно запутываются. Но мы, О Рама, вне заблуждений.
Изменения в неизменном только воображаются глупыми и невежественными людьми, но в видении осознанных мудрецов нет никаких изменений в сознании.

О Рама, сознание раскинулось как пространство, никак не изменившись при этом.
После этого сознание проявилось как ветер, имеющий способность движения. И затем сознание проявилось как огонь, вода и земля со всеми своими минералами, и тела живых существ.

Когда уходит понятие внешнего познаваемого, возникает само-осознание, и если в нем есть понятие инерции или непонимания, остается состояние глубокого сна.
Потому что только сознание существует всегда; можно сказать, что пространство существует и не существует, мир существует и не существует.

Нет деления, нет разницы, нет различения. Потому можно сказать, что вселенная и реальна, и не реальна:
реальна, потому что реальность сознания есть ее собственная реальность,
и нереальна, потому что вселенная не существует как вселенная, вне сознания.


Это сознание неделимо и не имеет частей. В нем гора, океан, земля, реки и т.д., не существуют как таковые, но только как сознание, потому что нет частей в сознании.

Несмотря на нереальность вселенной, нельзя сказать, что ее собственная причина, сознание, тоже нереально..
.. такое утверждение было бы только набором бессмысленных слов, потому что противоречит нашему опыту, и существование сознания не может отвергаться.

___

(3.1) Сказка о Лиле

Васиштха продолжил:
О Рама, как с точки зрения пробужденного состояния нет никакой материальности в объектах, видимых во сне (хотя во время сна те же объекты кажутся реальными и плотными), так и этот мир кажется материальным, однако на самом деле он является чистым сознанием.
В мираже нет даже капли воды в реке, и также ни в каком смысле нет реального мира, только чистое сознание.

Только знание, основанное на непонимании, крепко держится за понятие мира; на самом деле нет разницы в значении слов «мир», «Брахман», «бесконечность», и «высшее Я».
Мир также истинен по отношению к Брахману, как воздушный замок во сне истинен по отношению к ощущениям бодрствующего сознания. Поэтому «мир» и «космическое сознание» — это синонимы.

Однажды, О Рама, жил был на земле король Падма.

Он был хорош во всех отношениях, и своим собственным характером и правлением он приумножал славу своей династии.
..
У этого короля была жена Лила. Она достигла многого для женщины, к тому же она была красавицей.
Она казалась воплощенной богиней Лакшми на земле. ..

Король Падма и королева Лила жили идеальной жизнью. Они наслаждались жизнью всеми возможными и не греховными путями.
Они были молоды и полны жизни как боги, и их любовь друг к другу была чиста и сильна, безо всякого притворства и искусственности.

Однажды королева Лила подумала:
«Мой замечательный муж дороже мне моей собственной жизни. Что бы такого сделать, чтобы мы вдвоем могли жить вечно, наслаждаясь радостями жизни?
Для этого я немедленно начну аскетические практики, какие посоветуют мне мудрые люди, для исполнения своих амбиций».

Она пошла искать совета мудрых. Мудрецы ей сказали:
«Аскетические практики и телесные страдания, повторение мантр и дисциплинированная жизнь несомненно доведут тебя до достижения всего, что только возможно в этом мире, но физическое бессмертие в этом мире невозможно

Королева подумала над этим советом и решила:
«Если мне придется умереть до моего мужа, тогда я достигну само-осознания и буду свободна от страданий. Но, если он помрет до меня, тогда я должна сейчас постараться, чтобы боги исполнили мое желание и чтобы его дух не мог покинуть наш дворец. Я буду счастлива жить, зная, что он всегда здесь со мной».

Так решив, Лила тут же начала молиться богине Сарасвати, даже не обсудив свои намерения с мужем.
Она ела только раз в три ночи, после продолжительной молитвы богу, святым, учителю, ученым и мудрецам.
После сотни таких троеночных бдений и молений, богиня Сарасвати появилась перед ней и исполнила ее желания.

Лила просила:
«О божественная мать, выполни две моих просьбы:
1. когда мой муж покинет свое тело, пусть его дух остается во дворце.
2. когда бы я ни молилась тебе, всегда являйся передо мной
».

Сарасвати пообещала выполнить оба желания и пропала.

Время шло. Король Падма, смертельно раненный на поле боя, умер во дворце. Королева Лила была безутешна. Когда она была погружена в горе, небесный голос заговорил с ней.

Голос Сарасвати сказал:
Мое дитя, покрой тело короля цветами, и оно не будет гнить. Он не покинет дворца.
Лила так и сделала. Но она не была удовлетворена, и чувствовала себя как богач, которого обманом завлекли в бедное существование.

Она вызвала богиню Сарасвати, которая появилась перед ней и сказала:
Мое дитя, почему ты страдаешь? Страдания, как вода в мираже,— только иллюзии.
Лила спросила ее: Молю тебя, скажи мне, где сейчас мой муж?

Богиня ответила:
О Лила, есть три типа пространств — психологическое пространство, физическое и бесконечное пространство осознания.
Из них наиболее тонким является пространство бесконечного осознания.

Методом интенсивной медитации на этом бесконечном пространстве сознания, ты можешь увидеть и ощутить присутствие кого угодно (твоего мужа, например), чье тело находится в этом бесконечном пространстве, хотя тут ты его и не видишь.

Это бесконечное пространство существует в середине, когда конечный интеллект путешествует из одного места в другое, ибо оно бесконечно.
Если ты откажешься ото всех мыслей, ты здесь и сейчас достигнешь ощущения единства со всем. Обычно только тот, кто понял полное несуществование вселенной, может ощутить это, но тебе я покажу это по своей собственной милости.

Васиштха продолжил:
Лила начала медитировать. Сразу же она вошла в высшее состояние сознания, безо всяких отвлечений внимания.
Она оказалась в бесконечном пространстве сознания.

Здесь она снова увидела короля, на троне, окруженного другими королями, приветствующими его, и множеством мудрецов и святых мужей, читающих Веды, множеством женщин и стражи.

Она увидела их, но они не видели ее, потому что собственные мыслеформы видны только себе и не видны окружающим. Она увидела, что у короля было молодое тело, и что при нем были все те, кто был при дворе короля Падмы.
Она удивилась, подумав, что они тоже мертвы.

Снова, по милости Сарасвати, Лила вернулась в свой дворец и увидела всех своих слуг спящими.
Она разбудила их и потребовала немедленного собрания всех членов королевского двора ..
Увидев их всех вместе, Лила обрадовалась.

Васиштха продолжил:
Увидев всех членов королевского двора, Лила оказалась в затруднении, и подумала:

«Это странно, все эти люди кажется существуют одновременно в двух разных местах — в том месте, которое я видела в своей медитации и здесь прямо передо мной.
.. это создание видимо и внутри сознания, и вне его.
Но какое из них реально и какое — лишь отражение? Я должна это узнать от Сарасвати».
Она позвала Сарасвати и увидела ее перед собой.

Лила спросила:
То, в чем этот мир отражается — чрезвычайно чисто и неделимо, и это не является объектом знания.

Этот мир существует как бы внутри его в качестве отражения и снаружи его как нечто материальное — но где же реальность, а где отражение?

Сарасвати спросила:
Сначала скажи мне, что ты считаешь реальным и что не реальным?

Лила ответила:
Вот то, что я сейчас здесь и ты передо мной — это я считаю реальностью. То место, где сейчас мой муж — это нереально.

Сарасвати сказала:
Как может нереальное оказаться результатом реального?
Результат имеет такую же природу, как и причина — в этом между ними нет никакой разницы.
..эта разница только из-за сопутствующих причин.

Что было материальной причиной рождения твоего мужа? Ведь только материальные результаты следуют из материальных причин.
Поэтому, когда ты не находишь непосредственной причины результата, тогда несомненно причина существовала в прошлом — в памяти.

Память подобна пустому пространству. Все созданное здесь есть результат этой пустоты — и потому созданное тоже пусто.
Также как рождение твоего мужа — иллюзорный продукт памяти, я все это вижу как иллюзорный и нереальный результат воображения.

Я расскажу тебе историю, которая показывает сно-подобную природу этого создания.
___

В чистом сознании, в уголке разума Создателя, был однажды полуразвалившийся храм, покрытый голубым куполом. ...
В нем были небольшие муравьиные кучи как города, небольшие кучки земли — горы и маленькие лужи воды — океаны.
Это и есть создание, вселенная.
В очень маленьком уголке его жил святой человек с женой и детьми..

Сарасвати продолжила:
Этот святой человек был известен как Васиштха и его жену звали Арундхати.

Однажды, когда этот святой человек сидел на вершине холма, он увидел у подножия холма разукрашенную процессию ..
Глядя на это, в сердце человека возникло желание:
«.. Когда же я буду ехать на королевском слоне и за мной будет идти такая же армия?»
Через некоторое время этот человек постарел и умер.
Его верная жена молилась мне и попросила исполнения тех же желаний, как и ты — чтобы дух ее мужа не покинул ее дома. Я исполнила ее желание.

Хотя этот святой был эфирным существом, из-за сильного постоянного желания в предыдущей жизни он стал великим королем и правил огромной империей, напоминавшей рай на земле.
(Арундхати тоже отказалась от своего тела и воссоединилась со своим мужем).

С этих пор прошло восемь дней.

Лила, это — тот самый святой, который теперь твой муж-король и ты — та самая Арундхати, которая была его женой.
Из-за непонимания и заблуждения, все это кажется реально происходящим в бесконечном сознании, и ты можешь это считать истиной или не-истиной.

..

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Арджун сказал:

Стоит сразу предупредить: эта религия - совсем иная, чем известный Богоцентризм!

Хорошая точка зрения, мне нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_____
..

Лила спросила:
О Богиня, все это кажется мне таким странным и невозможным.
Это то же самое, что сказать, что огромный слон привязан в центре горчичного зернышка, или что в атоме комар боролся со львом, или что в бутоне лотоса скрывается гора.

Сарасвати сказала:
Моя дорогая, я не говорю глупостей, а только истину.
Это кажется невозможным, но все это королевство существует в хижине святого человека только потому, что он возжелал королевство.

Память прошлого скрыта, и вы оба снова воплотились людьми.
Смерть — это только пробуждение ото сна. Рождение, возникающее по желанию, не более реально, чем само желание, как волны в мираже!

Сарасвати продолжила:
Лила, твой дом, ты, я и все вокруг — это только чистое сознание и ничего более.

Твой дом находится в доме святого Васиштхи. В пространстве его индивидуального сознания существовали реки и горы и все такое.
Даже после «создания» всего этого в доме святого человека, он остался без изменений. Воистину, здесь в каждом атоме спрятаны миры внутри миров.

Лила спросила:
О Богиня, ты сказала, что прошло всего восемь дней с тех пор, как умер этот святой, однако я и мой муж жили долго. Как ты сможешь объяснить это?

Сарасвати сказала:
О Лила, как пространство не имеет определенной протяженности, так и время не имеет определенной протяженности.
Как мир и его создание это только внешний вид, так и момент и эпоха — только воображение, в них нет ничего реального.

Во мгновение ока индивидуальное сознание переживает иллюзию ощущения смерти, забывает о том, что случилось до этого, и в бесконечном сознании думает «я есть то или иное», и «я — его сын, мой возраст такой-то» и т.д.

Нет большой разницы между ощущением этого мира и ощущением мира другого: и то и друге всего лишь мыслеформы в бесконечном сознании.
Они похожи как две волны в одном океане.
Потому как эти миры никогда не были созданы, они никогда и не будут разрушены: таков закон. Их реальная природа — сознание.

Как во сне можно увидеть рождение, смерть и разные отношения (все в очень краткое время), как любовник чувствует, что одна ночь без любимой - целая вечность..
.. так индивидуальное сознание думает об ощущаемых и неощущаемых объектах,- все в одно мгновение.

И, сразу после этого, оно воображает, что эти предметы (и весь мир) — реальны.
Даже те предметы, которые оно не ощущало и не видело, могут оказаться перед ним как во сне.

Этот мир и это создание есть ничто иное, как воспоминания: сон, расстояния, различные временные интервалы (мгновения и эпохи), возраст — это все галлюцинации.

Это один и тот же тип знания — воспоминания. Есть еще другой тип, который не базируется на воспоминаниях о прошлых ощущениях. Это — плодотворная встреча между атомом и сознанием, которые потом могут продуцировать свои собственные эффекты.

Освобождение — это понимание полного несуществования этой вселенной как таковой.
Это совсем не то же самое, что простое отречение от существования эго и вселенной.
Последнее — только половинчатое знание.
Освобождение — это понимание, что все это является чистым осознанием.

Лила спросила:
О Богиня, без предшествующей галлюцинации, как стало возможным появление (создание) святого человека и его жены?

Сарасвати сказала:
Воистину, это было результатом мыслеформы создателя Брахмы. У него самого нет скрытых мыслеформ (воспоминаний) потому что до этого создания было разрушение, и в то время создатель достиг освобождения.

Вначале каждой эпохи, кто-нибудь принимает роль создателя и думает: «Я есть новый создатель»..
.. и это чистое совпадение, как ворона садящаяся на пальмовое дерево и кокос, падающий в тот же миг — эти два события независимы друг от друга, хотя и происходят одновременно.

Конечно, не забывай, что хотя это все кажется реально происходящим, на самом деле нет никакого создания!
Одно бесконечное сознание и есть мыслеформа или ощущение — здесь нет причинно-следственных связей, «причина» и «следствие» — это только слова, а не факты. Бесконечное сознание вечно в бесконечном сознании.

Лила сказала:
О Богиня, твои слова воистину просветляют. Однако ничего такого я ранее не слышала и эта мудрость еще не до конца укладывается в моей голове. Я бы хотела посмотреть на дом святого Васиштхи.

Сарасвати сказала:
О Лила, отбрось свою форму и достигни чистого духовного видения. Ведь только Брахман может увидеть и понять Брахмана.
Мое тело сделано из чистого света, чистого сознания. Твое тело не такое.

С твоим телом нельзя даже побывать в местах из твоего собственного воображения, а уж тем более — из воображения другого. Но если у тебя будет тело из света, ты сразу же сможешь увидеть дом святого.

Говори себе: «Я оставлю мое тело здесь и приму тело из света.
С этим телом, как запах благовония, я пойду в дом святого человека». Как вода смешивается с водой, ты сольешься с пространством осознания.

Постоянной практикой такой медитации твое тело станет телом чистого сознания.
Я же вижу даже это тело как сознание. Ты не видишь, потому что ты видишь материальный мир, как глупец принимает драгоценный камень за булыжник у дороги.

Такое непонимание возникает само по себе, но пропадает при появлении мудрости и задавании правильных вопросов. На самом деле, даже такое непонимание не существует!
Нет ни мудрости, ни глупости, ни свободы и ни несвободы. Все есть только чистое осознание.

Сарасвати сказала:
Дорогая Лила, тело, видимое во сне, кажется во сне реальным, но когда просыпаешься и понимаешь, что это тебе только снилось, реальность того тела пропадает.

Точно также это физическое тело, которое поддерживается воспоминаниями и скрытыми тенденциями, видится как нереальное, когда воспоминания и тенденции видятся как нереальные.

В конце сна ты начинаешь ощущать свое физическое тело, и в конце этих тенденций этого мира ты начинаешь ощущать эфирное тело.
Когда сон оканчивается, наступает глубокий сон; когда пропадают семена мыслей, ты находишь просветление.

В просветлении семена мыслей не существуют — если и кажется, что просветленный мудрец живет и думает, то это только кажется,— так сгоревшая тряпка на полу еще хранит форму тряпки.
Но просветление, однако, не является состоянием глубокого сна или бессознательности, когда семена мыслей просто скрыты.

Постоянной практикой усмиряется эгоизм.
Тогда ты естественно находишься в своем осознании и ощущаемая вселенная стремится к нулю. Что же называется практиками?

Думать только об этом, говорить об этом, обсуждать это между собой, полное посвящение этому — среди мудрых это называется практикой.
Когда твой интеллект полон красотой и блаженством, когда видение широко, когда желание чувственных наслаждений отсутствует — это практика.

Когда ты твердо уверен, что эта вселенная никогда не была создана и потому не существует как таковая и когда мысли «это мир и это я» вообще не возникают — это практика. Тогда не возникает притяжения и отторжения, а бороться с ними с помощью силы воли — это уже аскетизм, а не мудрость.

Васиштха продолжил:
О Рама, Сарасвати и королева Лила сразу же уселись для медитации и вошли глубоко в самадхи. Они вышли за телесное сознание.
Из-за того, что они отказались ото всех понятий о мире, мир полностью пропал из их сознания.

Они могли путешествовать куда угодно в своих телах мудрости. Хотя и казалось, что они преодолели миллионы миль в пространстве, они по-прежнему были в той же «комнате», но в другом пространстве осознания.

Васиштха продолжил:
Держа друг друга за руки, Сарасвати и Лила медленно опустились в далекие места в пространстве. Это пространство было очень чисто и полностью пусто.

Они отдохнули на вершине горы Меру, оси земли. Они видели бесконечное число интересных видов, пока облетали орбиту луны. Они путешествовали вместе с огромными облаками в пространстве. Они вошли в бесконечное пространство, источник бесконечных существ в бесконечных мирах.

..они видели толпы и толпы демонов, гоблинов и разных духов, они видели космические повозки, путешествующие повсюду, они видели танцующих и поющих небесных нимф, они видели множество разных птиц и животных, ангелов и богов, великих йогов, а также место, где жил Шива и остальные. 

Как пара комаров, они облетели все эти пространства.
В общем, они видели все то, что уже было в уме у Сарасвати и что Сарасвати хотела показать Лиле. Посмотрев на все эти океаны, горы и богов, небеса и внутренности земли, Лила в конце концов увидела свой собственный дом.

Васиштха продолжил:
О Рама, две леди затем вошли в дом святого. Вся семья была в трауре.
Из-за этого во всем доме была тяжелая атмосфера. Практикой йоги чистого сознания, Лила получила возможность материализовывать свои мысли.

Она пожелала: «Пусть эти мои родственники увидят меня и Сарасвати как обычных женщин».
И так они показались горюющей семье.
Но они обе светились внутренним светом и потому разогнали грусть, пронизывающую дом.

Старший сын умершей святой четы поприветствовал двух женщин, принимая их за двух ангелов леса! Он сказал им: «О ангелы леса, несомненно вы явились сюда, чтобы развеять наше горе. Ведь такова природа божественных созданий — они всегда стараются облегчить страдания других».

Две леди спросили юношу: «Расскажи нам о причинах своей печали и почему так грустны все люди здесь».
Сын святой четы расскзал: «О леди, в этом доме жил скромный человек и его любящая жена, и они оба были очень благочестивы..

Посмотрите, О леди, даже птицы плачут по ушедшим. Даже боги рыдают слезами дождя!
Деревья плачут каждое утро каплями росы. Покинув эту землю, мои родители без сомнения отправились в мир бессмертных».
Услышав это, Лила положила свою руку на голову юноши, и в тот же миг его скорбь прошла. Увидев это, и всем остальным стало легче.

Рама спросил:
О мудрейший, почему же Лила не показалась своему собственному сыну как родная мать?

Васиштха ответил:
Рама, тот, кто обнаружил нереальность материальных предметов, повсюду видит только единое неделимое сознание.
Спящий не видит этот мир, и человек в глубокой коме может даже увидеть другие миры. Лила поняла эту истину.

Тот, кто понял истину, что Брахман или сознание, или высшее Я — всеединое бесконечное сознание — кто для него сын, друг или жена?
Даже то, что она положила руку ему на голову, было спонтанным выражением божьей милости.

Васиштха продолжил:
Благословив семью умершего святого, обе женщины пропали. Утешенные члены семьи возвратились по домам.

Лила повернулась к Сарасвати, чтобы задать вопрос: в таком состоянии, конечно, их тела не были ни материальными, как земля, ни психосоматическими, как жизненная сила. 
Они были как два объекта из сна, разговаривающих друг с другом.

Лила спросила Сарасвати:
«Почему моя семья там меня видела, а мой муж, когда мы его посетили, не видел?»

Сарасвати ответила:
«Тогда ты все еще не отказалась до конца от понятия «Я есть Лила»; но теперь ты преодолела это телесное сознание.
Пока восприятие двойственности не пропадет, ты не можешь действовать в бесконечном сознании, ты не сможешь даже понять его, как стоящий на солнце не знает прохлады тени.
Но теперь, если ты пойдешь к своему мужу, ты сможешь полноценно взаимодействовать с ним, как и ранее».

Лила сказала:
О Богиня! Прямо здесь мой муж был святым и я была его женой; тут же я была его королевой, тут он и умер и снова правит тоже тут!
Молю тебя, возьми меня туда, где я могу его увидеть.

Сарасвати сказала:
Лила, ты и твой муж прошли через множество воплощений, три из которых ты теперь знаешь. В этом воплощении, король глубоко погрузился в мирские дела и он думает «Я властитель, я силен и счастлив и т.д.»

Хотя с духовной точки зрения вся вселенная ощущается прямо здесь, с физической точки зрения миллионы миль разделяют разные пространства.

В бесконечном сознании, в каждом его атоме, вселенные появляются и исчезают, как пылинки в луче света, льющегося из дыры в крыше.
Они появляются и пропадают как волны на поверхности океана.

Лила начала вспоминать:
О Богиня! Со времени появления как отражения в бесконечном сознании, у меня было 800 рождений.

Сегодня я это вижу. Я была нимфой, злобной женщиной, змеей, дикаркой, за плохие дела — пресмыкающимся, потом из-за близости к мудрецам я стала дочкой мудреца, я стала королем, за проступки — комаром, пчелой, черепахой, лебедем, и снова комаром.

Я также была небесной нимфой и другие небесные создания мужского пола падали к моим ногам. Как чашки весов постоянно колеблются, так я была поймана маятником этого повторяющегося существования, самсары.

Рама спросил:
О мудрый, как они могли путешествовать к отдаленным галактикам во вселенной и преодолевать многочисленные препятствия на пути?

Васиштха ответил:
О Рама, где та вселенная, где те галактики и где препятствия?
Обе женщины оставались в покоях королевы. Именно там святой Васиштха правил как король Видуратха, и это он был королем Падмой до этого.

Все это случилось в пустом пространстве — нет ни вселенной, ни расстояний, ни препятствий.

Разговаривая друг с другом, две женщины вышли из комнаты и пошли по направлению к деревне на вершине горы. Красота и слава этой горы были неописуемыми..
Из-за интенсивной практики йоги мудрости, Лила достигла полного знания прошлого, настоящего и будущего.

..
_____

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Suffle сказал:

Да, с Сарасвати можно многое сделать. 

Не в ней дело, а в себе!
Кто ПРИЛАГАЕТ УСИЛИЯ - получает и результат.
 

Кто стремится понимать самое главное - постигнет. И узнает все, что нужно на Пути.
Кто искренне (с пониманием) взывает к Высшей милости, чем бы Она ни оказалась изначально, - получит всю необходимую помощь.

Но помощь в своих усилиях, а не "волшебное преобразование", на что все приверженцы легких путей расчитывают.

))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что все так просто, без коррекции учителя в физическом теле. Многие сломали копья на голом энтузиазме и откатились к христианству, где делать ничего не нужно. Я конечно не сдался, но от помощи бы точно не отказался. Нужно чтобы учитель постоянно проводил божественную энергию Ананды. Прикасание к Ананде на первых этапах, очень кратковременно и не известно когда будет в следующий раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Suffle сказал:

Не думаю, что все так просто, без коррекции учителя в физическом теле.

А как Вы его найдете - Квалифицированного?

Тот, кто этого страстно искренне желает, и кто всеми силами его ищет!

 

Цитата

.. откатились к христианству, где делать ничего не нужно

Так ведь это откровенное вранье: в христианстве то делать нужно - по-максимуму:
"всем сердцем + всеми делами + всем разумением своим".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

А как Вы его найдете - Квалифицированного?

Тот, кто этого страстно искренне желает, и кто всеми силами его ищет!

 

Не квалифицированного нашел :) и этим очень доволен. Я лишь говорю, что от знакомства с Сарасвати точно не отказался бы. Вот и все. :) 

Цитата

в христианстве то делать нужно - по-максимуму:

 Если гонять импланты по максимуму, то может и дым пойти от усердия из заднего места. Это религия мертвая, учителя нет уже 2 тыщи лет, она уже давно перепрограммирована на  рабство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Так христианство изначально была религия изгоев и рабов. Потому рабовладельцы ее на вооружение и взяли - удобное средство рабов окучивать.

Согласен. Богоцентризм в христианстве - изначальная концепция унижения "Я", которая рушит все красивое здание псевдорелигии, в самом основании. Тут даже не взяли на вооружение. А души изначально запрограммированы под рабов таким "христианством". Основные религии на Земле по сути "христианство", их суть поддерживать рабские включения в психике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Suffle сказал:

>Так христианство изначально была религия изгоев и рабов.
_

Согласен.

Богоцентризм в христианстве - изначальная концепция унижения "Я"..

Пополнил игнор.

От Иоанна 15 глава:
15 Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин;
но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья - это хорошо, это правильно, это вообще удивительно что появился такой Учитель как Христос, на базе такого унижения "Я". Он пытался компенсировать, но увы, народ ходит без "Я" до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

___

По теме - вообще .. (1)

Приведу свои мысли по "миро-восприятию бхавы Единого Сознания".
Которые приходят когда и как "сами того захотят", и что могут реально прояснить какието "стороны" того Единого Сознания.

Некоторые "моменты практической наглядности".

Что уже доступны многим,- кто обратится за помощью к первому проявлению Единой Живой Сущности: простому разумению (единого на все "миры").

О чем наверное и стоит начать..
_

Только то разумение и существует, кроме него нет ничего:
- сам его Источник без него не имеет и самого понятия о существующем или не существующем;
- все, что кажется таким реальным, существующим отдельно от разума - лишь обман нашего зрения.

))

Как сон, что и реален и нереален одновременно, но вполне при этом познаваемо.

Ту его нереальность можно понять простым разумением: оно было лишь внутри нашего "тела ума"!

Тот сон для соединившегося с аханкарой выглядит так: пока он длится - полностью реален, но когда мы из него выходим .. и можем понять всю ту его иллюзорность.
Что он существовал только в нашем "теле ума" в итоге,- "тонком теле" по-ведам.
_

Еще раз про ту наглядность сравнения со сном: оно там реально - с нами же и происходило.
С тем, кто остается такойже личностью и после того, как проснулся.

С другой стороны (одновременно с этой реальностью), "проснувшись" оказывается, что даже само Время там (во сне) длилось совсем по-другому. И что нмногое из того, что там было в этом мире вообще невозможно.

То есть фактически тот сон и не был реальностью.
Он стал прошлым, и дальше весьма важно: все прошлое для (любого) "настоящего" и является уже не более, чем иллюзией!
Где и неважно, во сне то было, наяву, или в мечтах.

Оно переходит из категории "существующего в реальности" в ту, что .. остается лишь в памяти.
Для которой все что происходило во сне, "на яву", или както еще мелькало в сознании - одно (где различить их может лишь разум, когда специально для этого постарается)!
_

Все, что "происходит" - находится внутри нашего, отдельного от всех других, внутреннего мира.
Который существует лишь в связи с энергией отождествлений ("аханкарой"): вся та "наша личность".
_

Тот разум может отнесится и к духовному "миру форм": в нем можно чтото видеть, участвовать в какихто "своих играх с кемто", не падая в материаньный мир.
Что и показывается в той сказке о Лиле(в переводе: Игре).

Когда можно и "быть" в какихто "мирах форм", но при этом и не быть: не иметь отдельного понятия о себе.

Когда просто созерцаешь интересную игру: в которой (благодаря своей природе единого Сознания, что чтото и проявляет в разуме)..
.. проявляешь какогото игрока, и "действуешь им",- не отождествляя себя с ним, а всего лишь созерцая.
И проявляет его не отдельная в нем личность, а все Сознание, ибо и видишь "себя" без отличия от Целого.
_

Когда же соединился (в своем воображении) с той "энергией отождествлений", тогда и стал какойто (воображаемой единым Сознанием в своем разуме) вечной индивидуальностью в этом, скорбном, мире.

Все это происходит от того, что могущество того Сознания абсолютно безгранично: любые его желания тутже осуществляются.
Включая и то, чтобы само Себя ограничивать какимито "рамками".

Сначала "вскользь погрузился", но оно и приводит к той вечной сансаре.
Начавшись как вибрация Сознания .. иногда те его "волны" и становятся "отдельными",- когда соприкосаются с аханкарой.
_

Выпутаться из той "отдельности" можно только тем, что можно назвать (единственно реальным) самоубийством: постепенным исчезновением отсюда - при помощи мудрости.
Что никакие ритуалы и техники не дадут, но могут лишь помочь проявиться той мудрости!

Выйти из той игры, но через разумение (все больше очищая свою природу: сознание), а не невежество "бессознанки", что по-началу путают с тем "освобождением в Сознание".
_

В бессознанке можно на некоторое время забыть обо всем, забыть и о себе.

Беда в том, что "внешний мир" постоянно ЗАСТАВЛЯЕТ просыпаться, на время: чтобы пострадать, и уже "в сознании" (когда реально больно: тому Живому внутри).
http://www.evangelie.ru/images/smilies/smile.gif

И чем больше погружаешься в бессознанку, тем больше так из нее и выпрыгиваешь: для того, чтобы отстрадать всю ту карму, что насобирал в своем принципиальном "неведении происходящего".

Отменившие разумение - выбирают бессознанку и страдания (где то, что они этого не понимают - их собственный выбор).
Оно им не поможет (не видя ничего): таким простым путем отстранииться от всего того, что не желают видеть.
_

Всего этого нет "в материи", но вся эта "игра с полным эффектом присутствия" - она есть в разуме Сознания.

Благодаря той энергии отождествлений "часть Сознания" полностью погружена в реальность "себя" здесь, и всего происходящего "со мной".
Причем выпутаться тому "отделившемуся как часть" Сознанию из этой игры очень непросто: нужно специально для этого всерьез потрудиться!

Хотя там нет ни игрока, ни самого того мира, но есть "личность Сознания"..
.. где той личности нет, но вот живая субстанция есть!

Которая реально страдает в тех Иллюзиях, ибо Живая, а не просто "чтото, с чем происходят все те неприятные вещи".
_

Первый постулат Будды (говорившего ровно о томже мире Единого Сознания): есть страдания!
И дальше есть Путь от них избавляться.

И все это не противоречит тому, что в итоге увидишь: не было ни той личности, ни самих страданий, ни даже Путей от них избавляться.

Все оно "чисто виртуально" существовало в первом проявлении Сознания: разуме.
Который имеет двоякую природу: это "вымышленное" проявление, но проявление Живой субстанции!

_____
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_____

Почему Бог Живой так безразличен к нам: даже нашему духовному благу, возможности больше в этом мире не страдать?


По этому вопросу приведу начальный "мозговой штурм" (который потом нужно будет еще раз всерьез осмыслить).
Может и не раз, но уже не будет той "абсолютной непостижимости" и .. необходимости "просто комуто верить"! :)

_____

Может потому, что есть реальные основания все то не ценить..

Даже выход в духовное Единое Сознание, кроме которого ничего и нет, где (по Большому счету) нет и того Всепривлекающего Господа,..
.. даже если Он такой и есть - гдето в эфирных иллюзиях Сознания.

Речь идет о Выходе в то изначальное наше состояние, в котором даже Он является не более, чем прикольным Глюком того Сознания.
И не более реален (ничем не выше изначально), чем икаждый из нас..

Выход в духовный мир тот Господь (в своей самой Прикольной форме) ценит не более, чем рабство и реальные субъективные страдания в нашем мире.
_

Насчет других Его форм вопрос отдельный, но заинтересовавшийся Всеприкольным проявлением Сознания должен знать:
тот в освобождении от страданий (защите здесь и "Спасении" отсюда) нисколько не помогает.

Насчет нейтрального Бога: Он и должен быть беспристрастным в помощи нам:
помогать выйти из этой иллюзии,- когда мы сами стараемся освободиться, и паримся в служении Высшему.

У него нет тех "дополнительных особенностей" (отдельного мира), чтобы не давать скорейшее Спасение (выход в духовное Царство).
То есть "лишние страдания" могут быть только у тех, кто получил милость привлечься самым сокровенным.

Если же ктото желает только Спастись, тогда все "неудачи" являются следствием того, что он поклоняется Богу совсем не так, как Он велел.

Может Всепривлекающий - возгордившийся каприза: по своей природе наплевать на все, что ему не интересно?
И уж на нас тогда точно: пока его не осознали в реальности, то совершенно безразличны.

Значит есть разные категории живых существ и даже преданных, что и нужно рассматривать совершенно отдельно.
_

Вернемся к тому единому Сознанию, где нас как "отдельных личностей" и нет..

Если нас нет ни в каких смыслах, то это просто случайная волна (отделившегося от единого часть Сознания): каснулась энергии отождествления и поработилась ничего не стоящей, пустой "виртуальной личностью".

В той "новой" личности нет ничего уникального (интересного и както важного).
Тогда лучше уж тому порабощенному сознанию вернуться побыстрее назад в Единое.

А другие - какие?
Те, что проявляют в духовном мире отдельный "уникальный характер"!
Пройдя на этом пути немеряно страданий..

Итак..
Тех, кто видит себя Его рабом, Господь должен максимально быстро освобождать: как только те увидят необходимость Спасения из мира страданий и обратятся к Немуза этим.

А вот с получившими зачатки духовных вкусов душами все намного сложнее..
__

Во-первых: таких на все миры очень мало, за все времена их существования.
И даже среди тех, кто уже начинает получать качества преданного, а не просто "примкнул" к ним.

К таким Всепривлекающий и подходит из понимания, что то возврашений к реальному Источнику уже не будет интересным, и тогда Его милость будет делать нас все более уникальными, интересными.

А когда "ускоренный курс", то взращивает нашу полноценную "отдельную личность" так, что на Милость оно никак похоже не будет!
__

Есть такое понятие, как "Старики" в этом мире, что были людьми здесь уже множество жизней.
В отличии от тех, кто только свиду человек, но видна в нем лишь животная природа: тупая, агрессивная или "просто".

Сначала Старики получают те иллюзорные материальные проявления характера, как и молодые души.
Тот "характер", который совершенно иллюзорен: ограничен лишь инстинктами и тем мусором, что накопил в своем подсознании.
Когда характер - не более, чем склонность всвязи с тем подсознанием. В которое когдато записалось то, что тогда заинтересовало, потом чтото еще..
Как рефлексы, всплывающие тогда, то, что он видит имеет в подсознании "установленную на это реакцию".

Что начинается и заканчивается в бессмысленной иллюзии: нет видения живого, никак с духовным не связан.
И от этой иллюзорной личности все авторитеты и призывают полностью избавляться,- начиная с Будды и заканчивая учениями о Боге Живом.
__

А потом их все больше привлекает опыт "взаимоотношений живого с живым".
Что их и выделяет уже в совершенно иную категорию.

Когда они с такимже немолодыми душами общаются, то и получают тот отдельный вкус, что будет для них теперь все более желанным.
Как только получили тот вкус - стали уникальными: отдельной ценностью для духовного мира.
___

Практика показывает, что Всепривлекающий Господь заставляет отворачиваться от себя искренних преданных: ведет себя жестоко и бессердечно.
Будет с нами откровенным грубияном: чтобы мы не были как все, даже самые "правильные" и благостные.

Там уже не про получение благостности идет речь, но об избавлении от нее.
От той благости Он дальше и будет жестоко излечивать свих чистых преданных.

Чтобы мы были уникальными и интересными, а не хорошими и правильными, что и не дает развивать свои духовные вкусы.
Нас уже будет "лечить" не Тот, кто дает благость (ради освобождения отсюда)..

Наш характер будет воспитывать .. глава банд-формирования, бесчинствующего на всей Детской планете как только захочет.
:)
О котором его Любимая часто желает и не думать, но даже Она этого не может.
__

И получается, что реально приблизиться к Нему можно лишь тогда, когда сам его притянешь,- свом личным характером.
До этого, если обратит внимание на твои попытки с Ним связаться, то будет только наламывать: в той нашей благости и преданности.

Когда уже не сможет делать все, чтобы тебя не замечать (но все больше подлянок для спокойной жизни здесь подкидывать) - тогда и покажется.
Видимо именно такая и может быть природа Всепривлекающего: был бы другим - значит и менее привлекательным для живого.
_

Положение искреннего преданного в этом мире - весьма печально.
Но и Его понять можно,- когда не помогает нам в наших проблемах (а может сам и создает их).

А когда поймешь отличие живых взаимоотношений от "рекомендованных, благостных" то уже не будешь не то, что благоговеть, но .. мерзко ругать в ответ!
Пока наша бывшая "Любовь" не перерастет в ссоры с ним, все более жесткое проявление своего характера.. будем видеть лишь Его безразличие.
_

Придется воспитывать тот характер, что может его плениить,- получая все большый опыт его грубости.
Избавляться от чистой благожелательности и .. искать таких проявлений любовной жестокости, что смогут его пленить. ))

Когда пленится тем, кто и сам в итоге получит Его привлекательную природу, тогда больше и не будет делать вид, что не замечает.

Когда и сам реально заинтересуется личным общением с тем, .. кто в боях с Ним будет все интереснее:
проигрывая и отворачиваясь, но потом (против воли) желая к Нему приблизиться еще больше прежнего.
___


Дальше и можно рассматривать вопрос о непостижимой (единой и отличной) нашей Изначальной природе.

Когда не в том дело, кто "изначальнее и реальнее", но что это означает для разных проявлений той природы. 

И какимто "созерцателям единого Сознания" интересно наблюдать прикольность личностных Игр, взаимоотношений живого с живым.
Где по большому счету и неважно "кто кого создал", не важно и то, что нет ни моей отдельной личности ни Его. 

И даже когда реальность всех тех игр под вопросом, как и самого изначального духовного разума, в котором все это духовное разно-образие и проявляется. 
_ 

Важно то, что это для когото наиболее интересно наблюдать, и там "жить". 
Оно и забирает те "проявления субъективности", которые и забывают про все "единое". 

Пленяются играми "личностно-привлекательной Иллюзии", выделяющейся из всего, что где-либо существует или не существует. 
Где и не важно: в реальности оно или просто "непостижимым образом, но доступно" для нас. 

Даже если нас и нет ни в какой реальности, но те несуществующие "мы" можем играть с в Том воображаемом мире, в совершенно несуществующие игры. 
:)
__ 

Для научности стоит рассмотреть всвязи с этим и тот вариант, когда нет никакого другого "мира форм", когда этот - единственный.

И оказывается, что не важно даже то, есть ли хоть какойто трансцендентный этому мир, как считают многие уважаемые школы трансценденталистов:
когда Господь проявляется здесь лишь во время его циклов созидания-разрушения, а единственный смысл - выйти из него в "Единое духовное целое". 

Если присутствует здесь как живое существо лишь в "мире ума" временной материальной проявленности: тогда все то знание, а из него привлечение Его играми - их можно созерцать в своем сознании, в своем разуме. 

Даже если не Там, но здесь есть такой "полубог", что может предстать в нашем внутреннем мире ума. 
И так можно с Ним играть: просто в своем воображении. 

А что потом будет и не важно: там и увидишь.. 
_

То есть можно ничуть не менее реально с Ним так играть даже здесь. 
Точно также, как и в других "мирах" Сознания, названных "реально существующими": для того Сознания все "миры" и являются сном - одинаково.. 

Есть то Единое Сознание, или все изначально по-другому, и как бы оно ни оказалось.. 
Если все это неправда, и преданные просто "накручивают" себе наличие того вечного "играющего Бога" - ничего не теряют.
__

ПС

По последнему моменту (отсутствию трансцендентного мира) совершенно необходимо добавить то, что он то и иллюзорен!
Духовнуй опыт (всех искренних Ищущих всех религий) тот вариант признают крайне маловероятным.

Так что есть все основания полагать, что высшей нашей природой и является то единое Сознание (йоги Васиштхи), подтвержденное впринципе такимже учением и у Будды Гаутамы.

Оно реально.
А самое интересное, что тот мир и есть .. ведическая школа Бхагавата (духовных миров, где правят разные формы Бога).

Между похожими представлениями большинства великих Учителей нет принципиальных отличий: Васиштха, Будда, Бхагавата..
А подробности мира Бога от Иисуса до нас просто не дошли: по всей видимости будут темже духовным миром единого Сознания.

Есть некоторые различия, которые совершенно непринципиальны в главном. 
_

Так что все Учителя и сходятся в той Бхаве, что максимально наглядно описал Васиштха.
Говорят об одном: вечном духовном "мире форм",- отвергая единственность имперсонального слияния с тем Сознанием.

Вместе с "нейтральными к Богу, внеличностными" равными играми единого Сознания..
.. реален и "личностный" мир Бога Живого, что дает преданным совсем иные приоритеты.

Но это не разные представления о Высшем мире, а одно, где можно выбирать, что предпочесть:
они друг другу не мешают быть в одной Реальности!
___

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Арджун сказал:

"мозговой штурм"

Думаю нужно подняться выше ума, чтобы осознавать такие вещи. Ум работает в низком, горизонтальном  плане. У него такая природа, что он по сути не может глянуть выше, потому что его энергия на порядок ниже эстетики.  Трудно умом описать бытие наполненное жизнью и восторгом, трудно описать предмет восторга. То что говорит Сарасвати - красиво, все есть Сознание - меня впечатлила истина. Даже камни. Так и есть. Как бы показывает на жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для себя решила: перестать отождествлять себя с отдельной персоной, и перестать давать оценок событиям, а говорю себе "все просто случается".

Ну и когда смотрю на природу, небо, горизонт, лес - то стараюсь не отрезать себя от этого большого целого. Думаю так: все едино-неделимо, все  - это одно пространство. И не вычленяю себя из него.

Как то накрыло понимание, прям торкнуло - что нет других, есть лишь один, он просто есть, он никогда не рождался, ни умирал, он всегда неизменен, просто есть, и он смотрит на все кругом - через миллионы глаз. Через мои тоже... и через глаза других. Но в какое бы тело его не поместить, он всегда один. К сожалению то осознание потом поблекло, но в уме осталось воспоминание.

Есть иллюзия отделенности от целого. Капля считает себя отдельной от океана.

В это осознание Единого всю глубже проникаю... напоминаю себе об этом, бдю. )

Ну и про сны. Они бывают ярче реальности. И действительно задумаешься что же реальнее? Или все одинаково - одна фигня нереальная, которая лишь кажется реалистичной. )

 

У Ошо читала

Это не Будда пробудился, а все существование пробудилось через Будду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Из Йоги-Васиштхи, чуть дальше той Лилы..
.. которую со временем собираюсь выложить в кратком виде)
_____

..
Заблуждение, которое закрывает собой это само-осознание, имеет семь аспектов:
зародышевое состояние бодрствования,
бодрствование,
полное бодрствование,
бодрствующее сновидение,
сновидение,
сонное бодрствование
и глубокий сон
.

В чистом сознании, когда разум и ограниченное сознание существуют только в качестве названий, это состояние зародышевого бодрствования.
Когда в нем возникают понятия «я» и «это» — это называют бодрствованием.
Когда эти понятия усиливаются памятью прошлых воплощений, это полное бодрствование.
Когда разум полностью раскрылся навстречу своим фантазиям и наполнен ими, это бодрствующее сновидение.
Неверные понятия об ощущениях во время сна, которые кажутся реальными, это сновидения.
В состоянии сонного бодрствования человек вспоминает прошлые ощущения, как если бы они были реальны теперь.
Когда это оставляется в пользу полного бессознательного отупления, это глубокий сон.

Эти семь состояний имеют свои собственные бесконечные подразделения.

Васиштха продолжил:

Рама, теперь я опишу тебе семь состояний или измерений мудрости. Зная их, ты не пойдешь на поводу у непонимания.

Чистое желание или намерение - первое состояние,
познание - второе,
третье - это когда разум становится тонким,
четвертое - установление истины,
полная свобода от привязанностей и зависимостей - пятое,
шестое - прекращение объективности,
седьмое - вне всех этих.
___

"Почему я продолжаю быть глупцом? Я должен искать компанию святых людей и писаний, развивая бесстрастие" - таково желание в первом состоянии.
Поэтому человек начинает выполнять разнообразные практики познания - второе.
Вместе с этим, растет непривязанность, и разум становится тонким и прозрачным — третье состояние.
Когда практикуются эти три состояния, в искателе возникает естественное отвращение к чувственным удовольствиям и естественное нахождение в истине - это четвертое состояние.

Когда все это хорошо прожито (опыт нахождения в трансцендентном), возникает полная непривязанность и в то же время убеждение в сущности истины,- это пятое состояние.
Когда человек наслаждается собственным высшим Я, прекращается восприятие двойственности и многообразия внутри и снаружи себя, и усилия, сделанные в воодушевлении других, приносят результаты в виде непосредственного духовного ощущения.

После этого нет другой основы, нет деления, нет многообразия, и само-осознание спонтанно, естественно и потому непрерывно — это седьмое, трансцедентальное состояние. Это состояние того, кто освободился в этой жизни.
За этим - состояние того, кто вышел за границы тела.
_____

Рама, все эти великие, кто поднялся по этим семи ступенькам мудрости,- святые.
Они свободны и не тонут в болоте счастья и несчастья. Они могут работать или не работать.
Они наслаждаются высшим сознанием и не нуждаются в других для своего счастья.


Высшее состояние сознания может быть достигнуто каждым, даже животными и людьми из диких племен, теми, кто имеет тело и даже теми, кто не имеет, потому что для этого нужен только рост мудрости.
Воистину, достигшие высших ступеней осознания - великие люди. Они полны очарования, и даже император по сравнению с ними - бесполезная соломина, потому как они свободны здесь и сейчас.
____

Васиштха продолжил:

Бесконечное сознание по глупости воображает эгоистическое существование,
.. как если бы золото забыло о своей сущности и решило бы, что оно - только кольцо и плакало и страдало бы: "увы, я потеряло свою золотность"..
:)
..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

О святой, как может эта глупость и эгоизм возникнуть в бесконечном сознании?

Васиштха сказал:

Рама, вопросы надо задавать о реальном, а не о нереальном.
Ни кольцо не существует без золота, ни ограниченный эгоизм не существует вне сознания.

Существование нереального нереально: оно возникает по глупости и пропадает при расследовании.

Как нельзя выжать масло из песка и как из кольца можно достать только золото, нет в этой вселенной двух:
есть только единое бесконечное сознание за всеми именами и формами.

Такова сущность этого полного невежества, этого заблуждения и этого мирового процесса: иллюзорное понятие эгоизма не имеет реального существования.
Этот эгоизм не существует в бесконечном сознании.

В бесконечном сознании нет создателя, нет создания, нет миров, нет рая,
нет людей и демонов, нет тел, нет элементов, времени, существования и разрушения,
нет «тебя», «меня», чего-то, истины, фальши - ничего из этого,
нет понятия о множественности, нет размышления и нет наслаждения.


Все, что есть и что известно как вселенная есть это высшее спокойствие.
Нет начала, середины и конца, "все есть все" - всегда, вне понимания разумом и вне слов.
Нет создания.
Бесконечное никогда не оставляло своей бесконечности. То никогда не становилось "этим".

Это похоже на океан, но без его движения.
Оно светится своим светом, как солнце, но без действия.

По глупости, высшее существо видится как объект, как мир. Как пространство находится в пространстве, единое с пространством, так и то, что кажется созданием, является Брахманом, существующим в Брахмане как Брахман.

Понятия о далеко и близко, о многообразии, о здесь и там - также верны, как расстояние между двумя объектами в зеркале, отражающим целый город.
..

Рама спросил:

Как может виденное во сне или в галлюцинации оказаться в реальности пробужденного состояния?

Васиштха ответил:

Но, Рама, все это глупости!
Ощущения близости и дальности, момента и вечности это все галлюцинации: по глупости реальное кажется нереальным, а нереальное кажется настоящим.

Индивидуализированное сознание воспринимает из-за своих ограничений то, что оно думает что воспринимает.
Как только возникает сознание эгоизма, в тот же момент возникает и ошибка восприятия начала, середины и конца.

Заблуждающийся думает, что он животное, и тут же ощущения это подтверждают.
Все это случается из-за случайного совпадения: как ворона летит на кокосовую пальму и ..
..в момент приземления кокос падает на землю - как будто ворона его задела.

На самом деле, ворона не имеет к этому никакого отношения!
Точно также, по чистому совпадению и по глупости, нереальное кажется настоящим.

Васиштха продолжил:

..
Человек забывает о том, чем он занимался ранее в своей жизни, хотя в то время он отдавал этому множество времени и энергии.
Также сейчас он думает, что не делал того, что на самом деле делал.

Такие несоответствия часто встречаются в памяти.
Как иногда снится, что случается нечто, что и другие (по тем или иным причинам) видели у себя в головах то, что ктото видел.
Эти галлюцинации становятся реальностью, когда ощущаются сразу многими.. Так утверждение, сделанное большинством, принимается за истину.

Когда подобные вещи встраиваются в твою собственную жизнь, они приобретают собственную реальность..
.. в конце концов, что есть правда об этом мире, как не то, как он воспринимается в собственном сознании?

Незнание нереально, как нереально масло в песке.
Незнание и бесконечное сознание никак не относятся друг к другу: какие-то отношения могут быть только между одинаковыми или сходными сущностями, это каждому очевидно из собственного опыта.

Только потому, что сознание бесконечно, все в этой вселенной становится познаваемым.
Это случается не так, как субъект освещает объект, у которого нет собственного света, но т.к. сознание является всем, все имеет собственный свет, и воспринимающего интеллекта для этого не требуется.

Интеллект проявляет сам себя, потому что сознание осознает само себя, а не потому, что сознание постигает инертный объект!

Неправильно было бы сказать, что в этой вселенной есть смесь сознательного и бессознательного, потому что они не перемешиваются между собой. Все предметы полны сознания, и когда это сознание сознает себя, возникает знание.

Васиштха продолжил:

Поэтому все отношения - проявления уже существующего единства, они рассматриваются как отношения только из-за предшествующих неверных и глупых предположениях о разделении на субъект и объект.

Воистину, есть единое ВСЕ, бесконечное сознание. Потому, О Рама, осознай эту вселенную как бесконечное сознание.
Вселенная наполнена фокусами силы этого осознания, но при этом — ничто никогда не случалось, потому что полное невозможно ничем дополнить. Оно наполнено только в смысле как пространство наполненно воображаемым городом.

Только забыв о золоте, видится браслет.
Браслет - это иллюзорное проявление золота, таковы и иллюзорные понятия нации, мира или повторяющихся рождений.
Когда фальшивое понятие браслета отвергнуто, осознается истина золота, и когда отвергнуто фальшивое понятие субъект-объектных отношений, более не остается непонимания для создания разделения.

Только мысль создает все эти разделения и иллюзии.
Когда она прекращается, прекращается и создание: тогда ты осознаешь, что все волны составляют единый океан, куклы - дерево, горшки - глину, и что три мира являются абсолютным Брахманом.

Между зрением и видимым есть отношение, которое называют тем, кто видит. Когда разделение между видимым, видением и наблюдателем пропадает, наступает высшее состояние.
Когда разум путешествует из одной страны в другую, между ними есть космическое сознание. Будь всегда им.

Твоя истинная сущность отлична от ограниченного пробужденного, сновидящего и глубоко спящего сознания,
она вечна, непознаваема и не инертна - .. будь всегда этим.

Убери тупость и оставайся в этой истине в своем сердце, будешь ли ты что-то делать, или медитировать, будь всегда этим, без стремлений и ненависти, и не запутываясь в телесных ощущениях.
Как ты не затрудняешь себя повседневными делами будущей деревни, так и не загружайся с настроениями твоего разума, но оставайся все время в истине.

Считай разум гостем, или как кусок деревяшки, или камень.
В бесконечном сознании нет этого разума, то, что делается этим несуществующим разумом, тоже не реально. Будь тверд в этом понимании.
Воистину, разум не существует: если он и существовал ранее, то теперь он умер.
Тем не менее, этот умерший разум видит все это, и потому все (видимое) - неверное восприятие. Будь тверд в этом понимании.

Тот, кто позволяет этому совершенно не существующему разуму управлять собой, воистину сумасшедший.
Потому отвергни реальность разума с безопасного расстояния и будь всегда привержен верному размышлению и медитации.
Я очень долго исследовал истину о разуме, О Рама, и не нашел ничего: разума нет, существует только бесконечное сознание.

Васиштха продолжил:

Этот вроде бы бесконечный поток невежества может быть перейден только с помощью постоянной компании святых.
В такой компании возникает понимание того, к чему следует стремиться и чего надо избегать.
Потом и возникает чистое желание достичь освобождения.. ведет к серьезному расследованию!

Затем разум становится тонким: расследование утончает разумные ограничения.
В результате возникновения чистой мудрости сознание переходит в реальность.

Тогда умственное ограничение пропадает и остается непривязанность. Путы действий и их результатов пропадают.
Видение укрепляется в истине и восприятие нереального ослабляется.

Даже живя и действуя в этом мире (тот, кто имеет это необусловленное видение) делает то, что должно быть сделано, как если бы он спал, не думая о мире и его удовольствиях.
Через несколько лет такой жизни он полностью освобождается и превосходит все эти состояния .. он освобожден в этой жизни.

Такой свободный мудрец не воодушевляется от того, что он получает, и не печалится от того, что не получает.
О Рама, в тебе тоже умственные обусловленности сильно ослабли .. старайся узнать истину.

Достигнув понимания себя, бесконечного сознания, ты будешь вне страданий, заблуждений, рождений и смертей, счастья и несчастья.
Как сознание, будучи единым и нераздельным, ты не имеешь родственников и потому не страдаешь от соответствующих неверных отношений. 

Сознание едино и неделимо, поэтому нет ничего более достойного того, чтобы его желать и к нему стремиться.
Сознание не меняется, и не умирает: когда разбивается горшок, пространство в нем не разбивается.

Когда умственное ограничение превзойдено и разум совершенно успокаивается, иллюзия, которая обманывает глупца, заканчивается.
Только пока эта иллюзия, Майя, не полностью понята, она создает это огромное заблуждение; но когда она понята, это видно как бесконечное, и становится источником счастья и осознания абсолютного Брахмана.
Только ради обучения можно говорить о высшем Я, Брахмане и т.д., но воистину существует только единое.

Это чистое сознание, невоплощенное существо.
Это есть, знаешь ли ты об этом или нет, воплощен ли ты, или нет.
Все несчастья, которые ты видишь в этом мире, принадлежат телу, сознание не захватывается чувствами и не затрагивается страданием.

В сознании нет желания: мир проявляется в нем безо всякого желания или намерения с его стороны.

О Рама, моими наставлениями разрушены неверные понятия о создании и его существовании.
Твое сознание стало чистым и лишенным двойственности.

_____


Конец главы 3.

Содержание:
ГЛАВА 1. О разочаровании
ГЛАВА 2. Об искателе
ГЛАВА 3. О Создании (начинавшаяся сказкой о Лиле)
ГЛАВА 4. О Существовании
ГЛАВА 5. Об Окончании
ГЛАВА 6. Об Освобождении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...