Перейти к содержанию

Поведение младшего школьника


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я начинающий школьный психолог (работаю 2 мес.) ко мне обратилась классный руководитель 1 класса с просьбой поработать с ребенком. Поведение мальчика, с ее слов, не соответствует школьному возрасту, а именно и на уроках, и на переменах ребенок лезет обниматься с педагогом (может просто встать подойти к учителю), с трудом высиживает даже урок, постоянно приносит игрушки и играет с ними, учебный материал усваивает слабо. Был направлен на ПМПК - в заключении сказано, что развивается согласно возрастным нормам. Со слов классного руководителя в школу на беседу не раз приглашались родители (и к завучу, и к директору), но все безрезультатно. 
Подскажите, пожалуйста, с чего можно начать работу. 

Заранее спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ЭллиТото сказал:

вы мальчика видели лично?

Да, наблюдала за поведением на переменах. Ребенок действительно обнимает всех учителей. Наблюдала такую ситуацию (на перемене перед последним уроком): завуч позвала ребенка к себе (т.к. баловался на лесенках) мальчик самостоятельно не подошел, при попытке завуча самостоятельно завести его в свой кабинет он ложился на пол. Когда я к ним подошла удалось уговорить его встать, на вопросы он не отвечал, только улыбался. Чтобы его отвлечь дали собирать ему пазлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так, автор, вас психологии учили? у меня тоже ребенок во втором классе ложился на пол, правда учителей не обнимала. Ваша реакция какая? В кабинет не надо заводить. Вы боитесь ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы с мамашей, этого малыша разговаривали ? Предполагаю что дома обстановка не стабильная, если тянется на обнимашки, дома их значит не получает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде всего, Катерина, не нужно пороть горячку. Т.е. не нужно суетиться и "что-то делать", пытаться добиться какого-то результата. Это самое для вас главное - отказ от ориентации на "результат". Забудьте о результате, об исправлении.

1. Прежде всего нужно попытаться понять. Именно попытаться. Никто не пытается. Все считают, что "и так же всё понятно", "чё тут непонятного?". Но это - педагоги и администрация. Им можно, у них должности другие. А вы - психолог. Вам понимать, разбираться, вникать - обязательно. Это ваша главная задача. Не перевоспитывать, не исправлять что-то, не улучшать, не .... - а вот именно вникать, пытаться понять. Понять движущие силы, мотивы, цели, причины поведения и реакций ребёнка, его страхи, чаяния, надежды; как он живёт, чем дышит.
Понимаете?

2. А для этого необходимо наблюдать, - собирать информацию, накапливать впечатления, восстанавливать (для себя в уме) контекст его жизни, ребятёнка жизни. Для этого нужно не один раз увидеть школьника, и не только на перемене в контакте с завучем, а
- посидеть на уроках у него, понаблюдать как он держится на занятиях; 
- посетить его дома, побеседовать с родителями - кто они, что они, чем живут, как общаются между собой и с ребёнком, какие обязанности на него возложены, кто занимается его воспитанием, в какой обстановке живёт, как отдыхает, где и в каких условиях занимается уроками, какие проблемы в семье, какие у них представления о школьных успехах ребёнка, отношение их к школе, к учителям, кто по их мнению виноват, в чём они видят причины (если вообще видят) сложившейся проблемы...

3. И только после этого, восстановив этот контекст жизни, можно пробовать поговорить с самим "героем" этой истории.
Сначала просто для тестирования - проверить IQ (реально ли нет отставания), посмотреть его умственную выносливость. работоспособность. Дать порисовать всякие проективные тесты.  И всё это нужно уже не столько для понимания, сколько для того, чтобы -

4. Попробовать установить контакт. И тут ещё море чего можно описывать, пт.ч. проблемный ребёнок всегда готов "идти на контакт", чтобы только от него отвязались и ничего никому не рассказывать на самом деле. Тут важно не попасться на уловки и обманки. Как? - не знаю, это уже искусство, а не наука и гарантированных технологий не существует. Т.е. надо просто помнить, что вас могут "развести как лоха" на всякие там "честно-пречестно" и т.п.
Да вообще просто могут развести, и страховки не существует. надо помнить, знать, и ежели случиться - не падать духом, не обижаться на ребёнка, а просто "мотать на ус", учиться на ошибках и двигаться дальше - делать свою работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...