Перейти к содержанию

Частичная утрата способностей к умственной работе


Рекомендуемые сообщения

В последние несколько лет у меня наблюдается значительное ухудшение навыков интеллектуальной работы. Все началось 2,5 года назад с бессонницы из-за перелома колена : спал 2-3 часа в течение 4 месяцев, учить в таком состоянии не мог и к сессии подошел в весьма плачевном состоянии, но проведя несколько недель почти без сна смог сдать. После той перегрузки состояние начало катастрофически ухудшаться, вдобавок, из-за травмы колена, был лишен физической активности.
В начале многократно усилилась апатия, но я списывал это на усталость после перегрузки. Затем при попытках снова приступить к учебе обнаружил, что способность к чтению практически полностью утрачена: после 5 минут чтения текст становился нечитаемым, сам текст начинал расплываться,растворяться в однородный фон, буквы с трудом связывались слова, слова в предложения,а содержание текста не запоминалось,при этом перерывы не помогали, так как с каждой новой попыткой это состояние достигалось все быстрее. Где-то через месяц начал замечать,что у меня сильно стало ухудшено внешнее восприятие: все звуки скорее напоминали фоновый шум, также было и со зрением - почти всегда видел как будто боковым зрением. Однако когда старался концентрироваться на зрении или звуках - все было в порядке, однако постоянно концентрироваться практически невозможно. Далее начала ухудшаться долговременная память и большая часть информации очень быстро исчезала из головы, даже если часто работал с ней. При этом физической активности абсолютно не было, так как после травмы она была очень долго противопоказана.
Все это серьезно сказывалось на учебе и делало невозможным работу на дистанции и приводило к проблемам с учебой. Я не хотел отчисляться или брать академический отпуск и старался сдавать, тратя все силы и перегружаясь на короткой дистанции. Каждый раз после таких перегрузок довольно долгое время состояние было ужасающим и я почти полностью не воспринимал информацию.
С каждым разом такие попытки сдавать становятся все труднее, а ухудшение состояния после них все более долгое. Сейчас по-прежнему сохраняются трудности с чтением, в среднем при нормальной работе ( когда текст начинает становиться трудночитаемым, начинаю перерыв и через какое-то время снова приступаю к чтению) выходит читать не более 30 страниц в день, что крайне мало в сравнении с необходимыми объемами. Очень часто случаются приступы апатии в виде полного отсутствия сил вплоть до того, чтобы иногда с утра просто не получается встать с кровати (ощущения как при гриппе, когда лежишь с высокой температурой и трудно даже встать за чаем).Периодически возвращается бессонница - чаще всего однажды ночью просто не засыпаю до 7-8 утра, что серьезно сбивает режим. Также почти полностью исчезла долгосрочная память, хотя около 3 лет назад вполне мог прочитать учебник и через несколько месяцев ответить параграфы из него. При этом мышление не нарушалось : все также могу решать логические задачи или задачи по предметам, однако работать с ними долго или записывать решения крайне трудно. При возможности свободно решать задачи не могу работать дольше 20-30 минут: становится крайне трудно концентрироваться. 
Сильно пугает длительное отсутствие положительных тенденций на длительной дистанции и взаимодействия этих проблем с другими болезнями. К примеру недавно было сильное стрессовое состояние и сужение сосудов, невролог поставил диагноз неврастения и пока не начали действовать сосудорасширяющие, вместе с имеющимися проблемами, комплексное состояние было ужасающим. 
Есть ли какие-либо средства частично улучшить состояние в ближайшей перспективе? Комплексное лечение планировал летом, но перед ним будет сессия и хотелось бы хоть немного улучшить состояние и получить возможность подготовиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Добрый час!

4 часа назад, Alex_White сказал:

В последние несколько лет у меня наблюдается значительное ухудшение навыков интеллектуальной работы. Все началось 2,5 года назад с бессонницы из-за перелома колена : спал 2-3 часа в течение 4 месяцев, учить в таком состоянии не мог и к сессии подошел в весьма плачевном состоянии, но проведя несколько недель почти без сна смог сдать. После той перегрузки состояние начало катастрофически ухудшаться, вдобавок, из-за травмы колена, был лишен физической активности.

Вы подробно и детально описали свою проблему, но "дали" мало информации о Вас, а для дальнейшей работы она будет необходима.

Ключевое слово в Вашем тексте это перегрузка.

Ваш текст структурирован, имеет объяснительный характер, но в нём мало чувств и эмоций. Он логичен, содержит термины из психологической литературы, что так же указывает о Вашей заинтересованности в её решении. Вы описали Ваше состояние как после гриппа, так Вы ищете сравнение с актуальным заболеванием.

Проблемы с памятью могут быть связаны с вытеснением - это защитный механизм подавляющий эмоции страха.

Что бы с чего-то начать работу, а не гадать, что могут или не могут психологи,  предлагаю Вам пройти тест на обнаружение подавленных эмоций и только после этого искать причины их подавления.

Подавленные эмоции активируют так называемые защитные механизмы, которые в свою очередь как раз и могут оказывать влияние на работу Ваших органов чувств, именно они и помогают формировать Вашу  память, внимание, мышление и т.д. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...