Перейти к содержанию

Девочки в школе делятся на группы


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

У меня тут проблема детского коллектива... если честно она уже запарила, эта проблема.

В школе активно идет разделение на группы. Оно с первого класса, но сейчас остро прям.

Моя больная мозоль, может потому и тревожит. У нас,да и у всех наверное, делились в классе. Я была из серых мышей, а другие были крутые (как мы их называли, громкие, шумные, впереди планеты всей), над нами они подшучивали, и было как то унизительно (хотя прямых конфликтов как то и не было, но они всем видом показывали что они лучше), у меня из того периода масса комплексов осталась. Вся эта история началась после 5 класса.

У моей же дочки это из первого. Уже есть группка учениц, которые старше по возрасту и которые ходят очень обособленно, отличницы и манерные девочки, уже пользуются популярностью. Дочка у меня во вражеском лагере, как она сама говорит "у нас с ними война". Вражеский лагерь состоит всего то из пары человек (было трое, но сегодня одна перебежала). На вопрос, чего вы не можете поделить никак, отвечает "Они с нами не хотят играть", объясняю что раз не хотят, то и не надо, играйте отдельно. Но нет. Лезут. А те шушукаются и убегают. А наши шушукаются и интригуют. Слышала уже пламенную речь от моей дочки на тему, раз вы отделяетесь, то никто не будет с вами дружить (пара девочек из вражеского лагеря уже рыдала) и ко мне подходили уже пара мам с тонкими намеками что моя что-то сказала, обидела. И это уже тянется, вот именно с первого класса, иногда тише, но сейчас обострение весеннее очевидно. Не понятно кто тут прав, кто виноват, интригуют все и истерят все. И я уже слов не нахожу и сами они никак не могут разобраться.

Мы каждый день гуляем после школы и те девочки гуляют. Но и в классе они тоже конфликтуют. Причем моя сидит с одной из них и на уроках они вполне ладят, а вот в свободное время отдельно.

Честно говоря, не хочется чтобы моя ситуация повторилась, но вроде у дочки и характер не мой. Мне б хотелось чтоб она была популярна, а если и не популярна, то хотя бы не лезла к тем девочкам и жила своим умом, строили бы свою группу, имела бы своих друзей. Честно говоря у меня так и было, отверженные сами дружили между собой, если б нас еще не тюкали те, было б наверное идеально. Но опять таки, повторюсь, мне бы не хотелось чтоб она повторяла мою ситуацию (хотя вряд ли я как то существенно тут могу повлиять). Или могу?

Что посоветуете делать в сложившейся ситуации. На самом деле я не вижу всей картины, в классе есть еще человек 7-8, тоже со своими характерами. Но лидеры все равно, как мне кажется именно эти, с кем моя дочка воюет. Какие слова найти для дочки? Что говорить то вообще?

Говорю и рассказываю про себя. Что всем мил не будешь и если они не хотят с ними играть то и лезть не надо, а играть в свои игры, искать своих друзей опять таки. Можно ли как то увеличить популярность моей дочки (может отдать ее на какие-то актерские кружки, чтоб она была более в себе уверенной?) Хотя с другой стороны, она вроде и не особо зажата. И вообще характер у нее не подарок, очень конфликтная и очень переживает на тему дружбы, что с ней играть не хотят, что ее подруга больше стала дружить с кем то другим, что она предлагает игру, а в нее играть не хотят. Короче говоря, она сама хочет чтоб люди за ней шли и подчинялись, а они не особо идут.

Это не единственная компания у нее, если еще подруги во дворе, там тоже все сложно, ссорятся часто, но там нет такого явного лидера, они все тянут на себя одеяло

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, kotik2007 сказал:

Что посоветуете делать в сложившейся ситуации

Задать себе вопрос: что такого болезненного, опасного и вредного для дочки происходит, что нужно вмешиваться? И после ответа "Да, в общем, ничего" перестать проецировать на неё свои детские болячки и дать жить своим умом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, kotik2007 сказал:

Говорю и рассказываю про себя. Что всем мил не будешь и если они не хотят с ними играть то и лезть не надо, а играть в свои игры, искать своих друзей опять таки. Можно ли как то увеличить популярность моей дочки (может отдать ее на какие-то актерские кружки, чтоб она была более в себе уверенной?) Хотя с другой стороны, она вроде и не особо зажата. И вообще характер у нее не подарок, очень конфликтная и очень переживает на тему дружбы, что с ней играть не хотят, что ее подруга больше стала дружить с кем то другим, что она предлагает игру, а в нее играть не хотят. Короче говоря, она сама хочет чтоб люди за ней шли и подчинялись, а они не особо идут.

А в чем ее конфликтность проявляется?

В сад у Вас дочь ходила? Разделение на группы начинается уже там. С самого раннего детства видно лидер ребенок или нет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, kotik2007 сказал:

И вообще характер у нее не подарок, очень конфликтная и очень переживает на тему дружбы, что с ней играть не хотят, что ее подруга больше стала дружить с кем то другим, что она предлагает игру, а в нее играть не хотят. Короче говоря, она сама хочет чтоб люди за ней шли и подчинялись, а они не особо идут.

Жестокий урок - познай себя и не претендуй на позицию, которой не соответствуешь. Лучше пусть перестрадает сейчас, пока ставки низкие, чем нести это заблуждение во взрослую жизнь и там уже огребать по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, kotik2007 сказал:

В школе активно идет разделение на группы.

Это не только в школе, это и у взрослых социум так устроен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Softwarer сказал:

Задать себе вопрос: что такого болезненного, опасного и вредного для дочки происходит, что нужно вмешиваться? И после ответа "Да, в общем, ничего" перестать проецировать на неё свои детские болячки и дать жить своим умом.

Я вижу что она переживает. Иногда она вообще отказывается гулять, без настроения, т.к. говорит что ей кажется её в школе никто не любит. Это временами. Сейчас больше я встреваю, им мне кажется даже нравится плести эти интриги

24 минуты назад, Павел М сказал:

А в чем ее конфликтность проявляется?

В сад у Вас дочь ходила? Разделение на группы начинается уже там. С самого раннего детства видно лидер ребенок или нет

 

В сад не ходила как раз, сравнить не с чем. Ходила в развивашку на несколько часов несколько раз в неделю. Там таких конфликтов особо не было.

Конфликтность. Строит всех, говорит, давайте будем играть так, народ протестует, она психует, начинает на них кричать. Или ей кажется что на нее не так посмотрели, не то сказали, на повышенных тонах выскажет или обидится и уйдет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, momus сказал:

Жестокий урок - познай себя и не претендуй на позицию, которой не соответствуешь. Лучше пусть перестрадает сейчас, пока ставки низкие, чем нести это заблуждение во взрослую жизнь и там уже огребать по полной.

Может стоит подучить, или опять таки с возрастом придет, как быть лидером. Как управлять и т.д. Я честно не пойму, лидер ли она. Они сейчас все лидеры, мне кажется и им между собой сложно договориться. Просто кто то легко переживает неудачи, а она переживает сильно.

У меня в детстве таких проблем не стояло. Хотя я и сама была самой популярной девочкой до 5 класса, а в 5 начались проблемы, ну я уже писала. Сейчас я и не популярна и ни разу не лидер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, kotik2007 сказал:

Конфликтность. Строит всех, говорит, давайте будем играть так, народ протестует, она психует, начинает на них кричать. Или ей кажется что на нее не так посмотрели, не то сказали, на повышенных тонах выскажет или обидится и уйдет. 

"Истероидный тип.

Данный тип описан во многих монографиях и руководствах и включен в самые разнообразные систематики психопатий. Его главная черта — беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие — только не перспектива остаться незамеченным («жаждущие повышенной оценки» по К- Schneider, 1923). Все остальные качества истероида питаются этой чертой.
Внушаемость, которую нередко выдвигают на первый план, отличается избирательностью: от нее ничего не остается, если обстановка внушения или само внушение не «льют воду на мельницу эгоцентризма». Лживость и фантазирование целиком направлены на приукрашение своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.


Истероидные черты нередко проявляются с ранних лет. Такие дети не выносят, когда при них хвалят других, когда другим уделяют больше внимания. Игрушки им быстро надоедают. Желание привлекать к себе взоры, слушать восторги и похвалы становится насущной потребностью. Они охотно перед зрителями читают стихи, танцуют, поют, и многие из них действительно обнаруживают неплохие артистические способности. Успехи в учебе в первых классах во многом определяются тем, ставят ли их в пример другим."

(с)  Психопатии и акцентуации характера у подростков: Истероидный тип. 1983 г

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, kotik2007 сказал:

 

В сад не ходила как раз, сравнить не с чем. Ходила в развивашку на несколько часов несколько раз в неделю. Там таких конфликтов особо не было.

Конфликтность. Строит всех, говорит, давайте будем играть так, народ протестует, она психует, начинает на них кричать. Или ей кажется что на нее не так посмотрели, не то сказали, на повышенных тонах выскажет или обидится и уйдет. 

По большому счету, вмешиваться не нужно. Нужно объяснять дочери причинно-следственную связь. Будешь конфликтовать и  кричать - будешь получать по репе. Очень жаль, что Вы не сделали этого раньше. Сад- очень важная ступень в социализации ребенка.

Фактически у Вас дочь пришла в школу после нахождения дома с мамой, где выполнялись все ее прихоти и хотелки. Именно эту модель поведения она и пытается переложить на всех окружающих

Так не получится, да. Но это ее опыт. Не лишайте ее этого. Объясняйте ей ее чувуства и чувства других людей, подсказывайте реакции.  И не перекладывайте свой негативный опыт на нее

 

4 минуты назад, kotik2007 сказал:

Может стоит подучить, или опять таки с возрастом придет, как быть лидером. Как управлять и т.д. Я честно не пойму, лидер ли она. Они сейчас все лидеры, мне кажется и им между собой сложно договориться. Просто кто то легко переживает неудачи, а она переживает сильно.

У меня в детстве таких проблем не стояло. Хотя я и сама была самой популярной девочкой до 5 класса, а в 5 начались проблемы, ну я уже писала. Сейчас я и не популярна и ни разу не лидер

Нельзя научить быть лидером. Это формируется с опытом коммуникации, которого Вы ее лишили в детстве. Сопротивление и противостояние -это в принципе лидерские качества.

Нет, лидеры не все. И это очевидно.

Вообще странно так не знать своего ребенка, честно говоря

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, kotik2007 сказал:

Хотя я и сама была самой популярной девочкой до 5 класса, а в 5 начались проблемы, ну я уже писала.

Ну это понятно. Детство прошло, и с подростковым возрастом начались проблемы.

"Незрелость, инфантилизм наиболее свойственны психопатиям вообще и истерическим психопатиям в частности. Говорить о задержках психического развития, инфантилизме можно в случаях обследования лиц не моложе 20 лет.

По данным патопсихологов, инфантилизм характеризуется:

  • неравномерностью развития интеллекта,
  • высокими притязаниями
  • завышенной самооценкой.

Инфантилизм - следствие асинхронного развития, акцелерации одних и ретардации других структур личности и связанных с ними функций. Полиморфность инфантилизма указывает на то, что различные структуры личности претерпевают неодинаковые воздействия и уровень ретардации в них различен.

Ретардированные структуры личности оказываются наименее устойчивыми при столкновении с жизненными трудностями и с ними связана наиболее выраженная патология."

(с) Сексопатология. Справочник: Психопатии. 1990 г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, kotik2007 сказал:

И что же делать в данном случае?

О серьёзных психических отклонениях полагают только в случаях социальной дезадаптации. Это если у неё вообще друзей не будет. Ну и лечение у врача - психиатра требуется только при социальной дезадаптации.

Психопатии - это эндогенно - обусловленные психические нарушения (врождённая неполноценность нервной системы). От воспитания не зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Павел М сказал:

По большому счету, вмешиваться не нужно. Нужно объяснять дочери причинно-следственную связь. Будешь конфликтовать и  кричать - будешь получать по репе. Очень жаль, что Вы не сделали этого раньше. Сад- очень важная ступень в социализации ребенка.

Фактически у Вас дочь пришла в школу после нахождения дома с мамой, где выполнялись все ее прихоти и хотелки. Именно эту модель поведения она и пытается переложить на всех окружающих

Так не получится, да. Но это ее опыт. Не лишайте ее этого. Объясняйте ей ее чувуства и чувства других людей, подсказывайте реакции.  И не перекладывайте свой негативный опыт на нее

 

Нельзя научить быть лидером. Это формируется с опытом коммуникации, которого Вы ее лишили в детстве. Сопротивление и противостояние -это в принципе лидерские качества.

Нет, лидеры не все. И это очевидно.

Вообще странно так не знать своего ребенка, честно говоря

Про незнание ребенка - задели.

Мне кажется, что знаю хорошо, но понять мне ее трудно. просто я была совсем не такой. Да, лидером быть она определенно стремится. Но вместе с тем, не могу не отметить, бывает в новых коллективах очень стеснительна, особенно почему то со взрослыми. С детьми почти нет. А вот со взрослыми частенько впадает в ступор. Учительница в первое время говорила что робко руку поднимает, сомневается в ответе.

Связь объясняю, хотя ощущение, что пока не получит, не узнает. Потому что твержу одно и то же и будто мимо ушей. Сада не было, но и в четырех стенах же не сидели, развивашка - уже мягкий аналог школы, кроме того очень много гуляли и к школе у нее уже было много друзей и свой, большой и разнообразный круг общения во дворе. По логике, там и должна была всему научиться.

Мне как и раз и кажется , лидеры - многие. По крайне мере наблюдаю давно их игры и в компании почти все тянут одеяло на себя, каждый хочет быть первым, каждый хочет быть победителем, каждый тяжело мирится с поражением. 

Может я как то не так трактую понятие лидера, я уже задумалась. Она любит именно организовывать игры, объяснять как играть, кто и за кого будет играть. Но объясняет она пока не достаточно четко, народ начинает бунтовать, тк.к не согласен с правилами игры, не согласен с отведенной ролью, опять таки каждый хочет быть главным

12 минут назад, Teddy сказал:

О серьёзных психических отклонениях полагают только в случаях социальной дезадаптации. Это если у неё вообще друзей не будет. Ну и лечение у врача - психиатра требуется только при социальной дезадаптации.

Психопатии - это эндогенно - обусловленные психические нарушения (врождённая неполноценность нервной системы). От воспитания не зависит.

она с рождения нервная, действительно. Я только пытаюсь научить ее методам успокоения. Дыши, расслабься, разговаривать спокойно. Она очень пугается малейшего повышения голоса. Хотя никто никогда на нее и не кричал. Но только голос повысишь, сразу глаза такие испуганные.

Друзей у нее уже много. Я замечаю бывают плохие дни, когда она постоянно конфликтует. Бывают дни наоборот спокойные, когда она в тех же ситуациях ведет себя совершенно спокойно и рассудительно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, kotik2007 сказал:

Про незнание ребенка - задели.

Мне кажется, что знаю хорошо, но понять мне ее трудно. просто я была совсем не такой. Да, лидером быть она определенно стремится. Но вместе с тем, не могу не отметить, бывает в новых коллективах очень стеснительна, особенно почему то со взрослыми. С детьми почти нет. А вот со взрослыми частенько впадает в ступор. Учительница в первое время говорила что робко руку поднимает, сомневается в ответе.

Связь объясняю, хотя ощущение, что пока не получит, не узнает. Потому что твержу одно и то же и будто мимо ушей. Сада не было, но и в четырех стенах же не сидели, развивашка - уже мягкий аналог школы, кроме того очень много гуляли и к школе у нее уже было много друзей и свой, большой и разнообразный круг общения во дворе. По логике, там и должна была всему научиться.

Мне как и раз и кажется , лидеры - многие. По крайне мере наблюдаю давно их игры и в компании почти все тянут одеяло на себя, каждый хочет быть первым, каждый хочет быть победителем, каждый тяжело мирится с поражением. 

Может я как то не так трактую понятие лидера, я уже задумалась. Она любит именно организовывать игры, объяснять как играть, кто и за кого будет играть. Но объясняет она пока не достаточно четко, народ начинает бунтовать, тк.к не согласен с правилами игры, не согласен с отведенной ролью, опять таки каждый хочет быть главным

Знать ребенка - это и есть понимать ее. Без понимания собственного ребенка сложно его знать. Нужно понимать потребности, чувства, возникающую агрессию, сопротивление. Хотя бы попытаться понять, что у нее внутри

Твердить одно и то же мало. Да и с чего Вы взяли, что Ваше одно и тоже подходит Вашему ребенку?

Развивашка- это не аналог школы. Это 2 часа максимум. Сад- весь день. Хочешь-не хочешь, а общий язык искать придется с одногрупниками, в развивашек- не обязательно, во дворе вообще мама рядом

 

Любить организовывать и уметь организовывать- вещи разные

Значит научите дочь четко формулировать правила игры и доносить их правильно и без конфликтов

И да, никто не обязан быть согласен с правилами игры)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, kotik2007 сказал:

Друзей у нее уже много. Я замечаю бывают плохие дни, когда она постоянно конфликтует.

Ну в общем-то ничего критического в её поведении нет. Вариант нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Павел М сказал:

Знать ребенка - это и есть понимать ее. Без понимания собственного ребенка сложно его знать. Нужно понимать потребности, чувства, возникающую агрессию, сопротивление. Хотя бы попытаться понять, что у нее внутри

Твердить одно и то же мало. Да и с чего Вы взяли, что Ваше одно и тоже подходит Вашему ребенку?

Развивашка- это не аналог школы. Это 2 часа максимум. Сад- весь день. Хочешь-не хочешь, а общий язык искать придется с одногрупниками, в развивашек- не обязательно, во дворе вообще мама рядом

 

Любить организовывать и уметь организовывать- вещи разные

Значит научите дочь четко формулировать правила игры и доносить их правильно и без конфликтов

И да, никто не обязан быть согласен с правилами игры)

Я понимаю, она хочет быть лидером, центром вращения мира, это приятно. Но я объясняю ей, что так не бывает. Что люди не обязаны ее любить и более того, наверняка будут такие люди, которые любить не будут. Это личное дело людей. Ты не мороженка и всем нравиться не обязана, говорю я ей. Есть люди, которые тебя любят и их много и их достаточно.

Я понимаю, она сейчас конфликтует в школе, она хочет иметь много друзей, она хочет играть со всеми и ей неприятно что ее отвергают. Ей непонятно почему её отвергают (опять таки объясняю, что люди разные, у них могут быть свои секреты и вообще это их личное дело, не хотят играть и не надо, ищи других, кто играть хочет) Ей неприятно что кого-то больше любит учительница, мальчик, который ей нравится уделяет больше внимания другой девочке. Девочка, которую она считала подругой переметнулась, потому что с другими ей интереснее.

Сад, исходя из ваших слов, так вообще стресс. По мне плавный переход лучше, но я конечно не специалист. По идее школа как раз и есть та школа социального общения, которая нужна. Она сейчас наверное и учится взаимодействовать. И научится я надеюсь. Просто хочется меньше стрессов (опять таки сравниваю с собой).

Любить организовывать и уметь организовывать- вещи разные - об этом я тоже говорю. Хочешь быть лидером, будь им, но грамотно (уважая других, учись четко выражать мысль, честно и справедливо), опять таки иногда лезу и показываю собственным примером, как организовывать надо.

Не знаю, что еще могу сделать, из объективных действий. Не вмешиваться? Не сравнивать с собой и не ждать повторения моих проблем? Продолжать в том же духе, с помощью советов? Найти школу ораторского мастерства, актерского мастерства?

И вообще такой вопрос. Как сделать ребенка более популярным в школе? Или снова не лезть и пусть ребенок сам, своими качествами. Путем проб и ошибок. А моя помощь будет только в виде советов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, kotik2007 сказал:

 

И вообще такой вопрос. Как сделать ребенка более популярным в школе? Или снова не лезть и пусть ребенок сам, своими качествами. Путем проб и ошибок. А моя помощь будет только в виде советов

Дети активно сражаются за место лидера. И выбирают какие-то свои, детские и наивные критерии отбора в эти самые лидеры. Порой абсурдные и нелепые. Но на раннем этапе они работают.

Как-то однажды наблюдала за своей дочерью и её подружками во дворе. Самая активная девочка-заводила долго так смотрела на всю нашу девичью стайку и вдруг выдаёт: "У меня туфельки с божьими коровками, у Ники резиночки в волосах с божьими коровками, у Полины платье красное в горошек, а у тебя, Юля, ничего такого нет! Не будем мы с тобой дружить! Уходи!" Юля с рыданиями убегает с качелей...

Самое интересное, что делятся на группы преимущественно девочки. У них свои кланы, касты, своя "кухня". И верховодят этим буквально одна- две .Остальные покорно принимают правила игры. Подстраиваются, поддакивают и становятся "свитой". А если кто-то не согласен с таким положением вещей- отправляется в разряд аутсайдеров и оппозиционеров. И этим детям тяжелее всего.  Потому что стать явным лидером не хватает сил и авторитета, а быть в оппозиции ой как не сладко!

Теперь о том, что можно сделать, как помогать ребенку. Во-первых, надо объяснять, что никто не обязан дружить именно с тобой. Каждый имеет право выбирать себе компанию. И это право нужно научиться  уважать.

Второй и самый важный шаг- помочь ребенку в поиске себя, своих сильных сторон. Уделите максимум времени дополнительному образованию, спорт, музыка, живопись, пробуйте разные направления. Нужно найти то, что займет мысли девочки и поможет ей увлечься какой-то деятельностью. Нужно , чтобы ребенок стал в чем-то лучше других. И чтобы ребенок мог это однажды продемонстрировать. Найдите талант своей дочери. Покажите ей, что она может добиваться в чем-то успеха, может получать похвалу и однозначное одобрение. И там, в рамках этой спортивной, музыкальной или художественной студии начнут формироваться новые социальные связи. Появятся друзья, единомышленники. Это позволит девочке чувствовать себя более уверенно, поможет научиться выстраивать дружеские отношения. А в итоге значимость для неё интриг в школе существенно снизится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, kotik2007 сказал:

Я понимаю, она хочет быть лидером, центром вращения мира, это приятно.

 

 

Кому от этого приятно? Вам?) А вот окружающим как-то не очень, полагаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, kotik2007 сказал:

 

 

Сад, исходя из ваших слов, так вообще стресс. По мне плавный переход лучше, но я конечно не специалист. По идее школа как раз и есть та школа социального общения, которая нужна. Она сейчас наверное и учится взаимодействовать. И научится я надеюсь. Просто хочется меньше стрессов (опять таки сравниваю с собой).

 

Стресс стрессу рознь)) Сад- это бОльший стресс для родителей, а вот для детей это как раз умение отстаивать свое место под солнцем, именно в саду дети понимают, что они не мороженко))  и учатся коммуникации. И лучше этому научиться в саду, пока можно пробовать разными способами отстаивать свое мнение (драться, кусаться, жаловаться и получать люлей за  это всем вместе) В саду это нормально, а вот в школе уже нет. Плю, в совсем детском возрасте и поусения, и наказания, и то, что кто-то не дружит, воспринимается гораздо легче, чем в школьные годы, потому что центром жизни еще является мама и мамино принятие. А в 7-8 лет дети начинают постепенно отделяться от родтельской опеки и очень важно, чтобы к этому возрасту процесс социализации был уже запущен.

Про плавный переход. Ребенок сидел дома с Вами, ходил на занятия (полагаю, платные, где его тоже мороженкой считали, а то как же) и т.д и вдруг его резко поместили в среду, в которой его статус, его мнения, желания и хотелки воспринимаются всеми не как молниеносное исполнение, а на "отвали". Ребенок испытывает стресс. Появляется протест. Он выражается в виде агрессии. Это стандартная реакция

Что Вам делать?

1. Продолжать разговаривать, обратиться к школьному психологу, он есть сейчас во всех школах

2. Перевести ребенка в платную школу, где его по-прежнему будут считать мороженкой

 

ПС: не нужно хотеть меньше стрессов для ребенка, это большое заблуждение родителей

Любой стресс, конфликтная ситуация- это опыт. И она будет повторяться пока этот опыт не будет усвоен и принят

Свои желанием уберечь от стрессов, Вы лишаете ребенка опыта, и как следствие, усложняете ему дальнейшую жизнь

14 часов назад, kotik2007 сказал:

 

Не знаю, что еще могу сделать, из объективных действий. Не вмешиваться? Не сравнивать с собой и не ждать повторения моих проблем? Продолжать в том же духе, с помощью советов? Найти школу ораторского мастерства, актерского мастерства?

И вообще такой вопрос. Как сделать ребенка более популярным в школе? Или снова не лезть и пусть ребенок сам, своими качествами. Путем проб и ошибок. А моя помощь будет только в виде советов

Себе? Найдите)) А вот у ребенка поинтересуйтесь чем ОНА хочет заниматься, что ей интересно. и исходя из этого выбирайте кружки, дайте ЕЙ возможность самой решать что ей нужно. Пора бы уже)

 

Почему Вам так важно, чтобы Ваша дочь была популярной? Вы Ваш нереализованный статус в школе хотите на ребенка переложить и с ее помощью его восполнить? Может быть поискать более щадящий метод? Как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пропустила, но не увидела, о каком классе идет речь.

Помочь ребенку стать более популярным можно. Выше уже писали - найти ей дело, которое нравится, в котором она будет хороша - спорт, творчество. Спортивные девочки популярны, рисовашки девичьи сейчас популярны, и др.

Еще нужно помочь ребенку быть в теме. Одежда, музыка, что они там смотрят-слушают, во что играют. Если ребенок выпадает из струи, ему не о чем разговаривать, нечего обсудить. Да, вроде как стремно быть "как все, как стадо", но у подростков если ты не как все, то ты не популярный уж точно.

Девчачьи интриги и дрязги - это было, есть и будет. Через пару лет начнутся встречашки с мальчиками, вот где жесть начнется. И сплетни, и ложь, и предательство, всякое, и все как у взрослых, да.

Так что ребенка нужно учить выживать в таком коллективе. Держать баланс между "быть как все, со всеми" и с др.стороны - не открываться никому нараспашку (по крайней мере сразу), не рассказывать секреты, быть готовой, что и присочинят, и переврут, и всем растрезвонят.

Помочь в общении с теми девочками, с кем дружит дочь, и (возможно) наладить контакт с кем-то из "крутышек". Звать в гости, на прогулки, в киношки, устраивать ДР и приглашать одноклассников, сколько бюджет выдержит, ездить в поездки с классом.

Состав группировок еще может и будет меняться, хотя роли выстраиваются и устаканиваются очень быстро. Поэтому нужно подкорректировать ситуацию, пока еще не поздно.

 

С дочерью и характером работать тоже обязательно. Показывать на примерах, объяснять, чтобы поставила себя на место другого ребенка, а на нее кричали бы как она или обижались - понравилось бы ей, и т.д. Может книженции поискать, почитать вместе, что-то вроде "как заводить друзей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...