Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Мне 32,  ей за  50.

Я замечаю за ней, что она позволяет себе со мной разговоривать не так, как с другими. менее вежливая, придирается и сквозить пассивная агрессия. Что я ее раздражаю. И вежливость она из себя выдавливает.

Из последнего.

Она меня попросила помочь, скопировать данные с разных документов в один Ворд-документ. 

Я это сделала. Подхожу к ней с вопросом по другой теме, и она такая - кстати у меня тоже вопрос. Что это в этом документе строки не вровень и какая-то колонка появилась? (а колонку не видно, так как она в бесцветных линиях). Я смотрю, говорю, это не я. Можете выделить вот этот текст? а она мне дает мышку - ты и сама можешь выделить.(ехидно так)

Я беру мышку, выделяю текст, пытаюсь все выровнять по левому краю, но не выходит, какая-то шняга в этом документе.

Вообщем, говорю. Это не я сделала. 

А она - ладно.

 

Возвращаюсь к себе. Открываю папку с документами и смотрю. Этот документ она делает с марта сама, я начала с июля ей помогать. 

И в марте уже была эта ошибка внутри, какая-то левая колонка бесцветная, и не выровненные строки.

То есть до сентября ее это не напрягало, а тут она решила козу включить.

Как вы думаете,  как мне ей сказать, выразить свое отношение к тому что она себя не контролирует в общении со мной. Эта грубость, ехидство, нервные замечания, одергивает меня.

Сказать ей, что ошибка в документе еще с марта и и что я вижу ее пассивнцю аггресию на пустом месте? и чтобы она вежливей со мной общалась?

Как это сказать, коллега старше, и которой я формально по этой теме помогаю, но она типа главнее. Начальник у меня другой.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, kot_moleskin сказал:

Сказать ей, что ошибка в документе еще с марта и и что я вижу ее пассивнцю аггресию на пустом месте? и чтобы она вежливей со мной общалась?

Ничего вы ей не докажете. Бесполезно это делать, не связывайтесь. Окончательно наживете себе врага и потеряете работу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, kot_moleskin сказал:

Как вы думаете,  как мне ей сказать, выразить свое отношение к тому что она себя не контролирует в общении со мной. Эта грубость, ехидство, нервные замечания, одергивает меня.

У Вас нет айтишника ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Манекенщица сказал:

Ничего вы ей не докажете. Бесполезно это делать, не связывайтесь. Окончательно наживете себе врага и потеряете работу. 

Почему потеряю работу? То есть она за грубость не потеряет?

что все конфликтные ситуации замалчивать? И тогда все начнут ноги вытирать...

1 минуту назад, Яромир сказал:

У Вас нет айтишника ?

да есть, но проблема не в том, что в документе ошибка))) а в том что она придирается постоянно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, kot_moleskin сказал:

Как вы думаете,  как мне ей сказать

Ситуация описана зыбко и хаотично, в такой лучше ничего не говорить - иначе результатом будет "я её просто спросила, почему так, а она вдруг завелась про какую-то мою якобы агрессию, вообще нелепость".

Вариантов поведения много, в зависимости от того, что именно больше соответствует Вашему характеру. Например, если бы я был в таком положении - я бы не отказал себе в удовольствии как можно чаще и глубже злить её своим присутствием, распаляя всё больше и безмятежно пропуская фигню мимо ушей. Так, чтобы в итоге она была какой-то неадекватной фурией, закипающей у всех на глазах от моего милого и вежливого обхождения.

Ну а в целом, вероятно, наиболее здравый подход - минимизировать общение. Постараться работать в других группах на других задачах, на просьбы помочь вежливо отвечать, что к сожалению занята и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, kot_moleskin сказал:

Почему потеряю работу? То есть она за грубость не потеряет?

что все конфликтные ситуации замалчивать? И тогда все начнут ноги вытирать...

Смотря какой она специалист. Если хороший, то да, может ноги вытирать долго, прежде чем ей хотя бы замечание сделают. 

Может быть, Вы, как специалист слабенький, человек малоприятный, вот она и относится к Вам без расшаркиваний, не считает нужным скрывать свое раздражение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Softwarer сказал:

Ситуация описана зыбко и хаотично, в такой лучше ничего не говорить - иначе результатом будет "я её просто спросила, почему так, а она вдруг завелась про какую-то мою якобы агрессию, вообще нелепость".

Вариантов поведения много, в зависимости от того, что именно больше соответствует Вашему характеру. Например, если бы я был в таком положении - я бы не отказал себе в удовольствии как можно чаще и глубже злить её своим присутствием, распаляя всё больше и безмятежно пропуская фигню мимо ушей. Так, чтобы в итоге она была какой-то неадекватной фурией, закипающей у всех на глазах от моего милого и вежливого обхождения.

Ну а в целом, вероятно, наиболее здравый подход - минимизировать общение. Постараться работать в других группах на других задачах, на просьбы помочь вежливо отвечать, что к сожалению занята и т. п.

не получится... ((( 

Я обязана ей помогать в этой теме. На это часы списываются, а тка я в простое. На работе же так не бывает, что работаешь, только с теми с кем хочешь...

1 минуту назад, Iva сказал:

Смотря какой она специалист. Если хороший, то да, может ноги вытирать долго, прежде чем ей хотя бы замечание сделают. 

Может быть, Вы, как специалист слабенький, человек малоприятный, вот она и относится к Вам без расшаркиваний, не считает нужным скрывать свое раздражение. 

Почему это я малоприятный человек? 

у меня вопрос в том, как это прекратить. То есть что - признать что я "слабенький специалист и малоприятный человек" и терпеть? Так я нормальный спец и человек. НОРМАЛЬНЫЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, kot_moleskin сказал:

да есть, но проблема не в том, что в документе ошибка))) а в том что она придирается постоянно

А ваша проблема в чем ? Если она невротичка, то Вы в чем виноваты ? Не обращайте внимание, пусть хоть на голове стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, kot_moleskin сказал:

Почему это я малоприятный человек? 

А я откуда знаю? 

 

10 минут назад, kot_moleskin сказал:
8 минут назад, kot_moleskin сказал:

у меня вопрос в том, как это прекратить.  

Мало информации. Надо знать контекст, чтоб посоветовать как это прекратить и если ли у Вас такая возможность. Может же быть, что она свекровь собственника, тогда никак. Ну и проч....

10 минут назад, kot_moleskin сказал:

То есть что - признать что я "слабенький специалист и малоприятный человек" и терпеть? Так я нормальный спец и человек. НОРМАЛЬНЫЙ

Я ни разу в жизни не видела, чтоб к хорошему специалисту докапывались на ровном месте. Обычно боялись. За глаза костерили, а в глаза нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, kot_moleskin сказал:

Почему потеряю работу? То есть она за грубость не потеряет?

что все конфликтные ситуации замалчивать? И тогда все начнут ноги вытирать...

да есть, но проблема не в том, что в документе ошибка))) а в том что она придирается постоянно

ну в следующий раз, когда попросит помощи, так и скажите: Сама...сама...если хочешь сделать хорошо, это значит что???

мне кажется у каждого в коллективе есть такие больные люди... у нас их даже целых два!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Iva сказал:

А я откуда знаю? 

 

Мало информации. Надо знать контекст, чтоб посоветовать как это прекратить и если ли у Вас такая возможность. Может же быть, что она свекровь собственника, тогда никак. Ну и проч....

Я ни разу в жизни не видела, чтоб к хорошему специалисту докапывались на ровном месте. Обычно боялись. За глаза костерили, а в глаза нет. 

"Я ни разу в жизни не видела, чтоб к хорошему специалисту докапывались на ровном месте. Обычно боялись. За глаза костерили, а в глаза нет. " 

так и есть. Но я не супер специалист. Это ее сфера, она занимается подготовкой отчетов для менеджеров и графиками производства. Я занимаюсь другими вещами в фирме.

и так как я не специалист в ее сфере. То что теперь, срываться на мне?   у нас есть другой коллега - немец 26 лет, она кстати, тоже немка, так ему бы она ни в жизнь замечания не сделала... на цирлах перед ним.

Ну не моя это прямая обязанность ей помогать, начальство попросило, так как у нее завал. И что же мне теперь. Терпеть как она на мне упражняется((( 

я иногда так жалею, что я так живу. у всех семья , дети. а тут... плачу из-за такихвеще по работе. 

22 минуты назад, TobeORnotTobe сказал:

ну в следующий раз, когда попросит помощи, так и скажите: Сама...сама...если хочешь сделать хорошо, это значит что???

мне кажется у каждого в коллективе есть такие больные люди... у нас их даже целых два!

у нас их даже целых два!  "повезло, блин" ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, kot_moleskin сказал:

Как вы думаете,  как мне ей сказать, выразить свое отношение к тому что она себя не контролирует в общении со мной. Эта грубость, ехидство, нервные замечания, одергивает меня.

Тема названа: "Я нервирую коллегу". Неверно сказано с точки зрения психологии, чувства включает сам человек, извне они не включаются, поэтому сказать надо, что коллега нервничает при общении со мной.

Теперь о том, "как вы думаете". Я не думаю, я знаю, что к человеку относятся окружающие так, как он сам к себе относится. Вам необходимо выработать уверенность в себе, внутри себя решить, что Вы достойны уважительного отношения и не потерпите пренебрежительного или уничижительного обращения. Внутренняя уверенность обязательно будет замечена окружающими и принята. Проверьте всё: походку, жесты, мимику, манеру говорить, особенно интонацию. Для этого можно сделать видео съёмку на рабочем месте и потом внимательно просмотреть. 

Что же касается коллеги, то, как говорят мои внуки: "Забей!" Кто она для Вас? Посторонний человек, с которым Вы вынуждены общаться, вот и смотрите на неё сквозь пальцы, зная, что главная для Вас - это Вы сама, остальные потом, причём сначала родные и близкие, затем приятные знакомые и т.д., так что её порядковый номер трёхзначный.

Как же всё-таки с ней общаться. Убедив себя в том, что коллега - человек для Вас мало значимый, отнеситесь к ней снисходительно. Вы не знаете откуда растут ноги у негатива, который она демонстрирует, может быть она комплексует по поводу своего возраста, своей внешности, может быть завидует всем молодым женщинам, понимая, что у неё уже всё позади, а может быть Вы напоминаете ей кого-то, кто заставил её пережить неприятные моменты в жизни. Это неважно. Важно, что это не Ваши проблемы, вы тут ни при чём.

Говорить о своих чувствах надо обязательно, нельзя замалчивать и копить негативные чувства, это чревато нарушениями в работе организма и называется психосоматикой. Говорить можно по-разному, психологи советуют делать это спокойно, без "ты" обращений, следя за интонацией. Например, "Мне неприятно, когда со мной разговаривают в таком тоне..." или "Я теряюсь, когда вижу несправедливое отношение ко мне..." или "Мне претит неискренность, ещё хуже, когда вижу, что человек специально меня выставляет в неприглядном свете..."  Можно объявить о своих принципах, сказать, что Вам импонируют искренние доверительные отношения, что Вы предпочитаете говорить всё, как есть и выяснять сразу всё, что не понятно или вызывает сомнение.

И о комплиментах (моя любимая тема). Вы - мастер общения, если умеете говорить и принимать комплименты. Комплимент - это не лесть, это искренне, высказанное вслух расположение к человеку. Нет таких людей, у которых нельзя было бы отметить что-то хорошее. Коллега пришла в новой кофточке, которая оттеняет её глаза, скажите ей об этом. Она быстро и точно выполнила работу, скажите, что Вам есть с кого брать пример (ведь, действительно она толковый работник). Нам на тренинге по бесконфликтному общению тренер-психолог говорила: "Представьте себе начальника, который и внешне не привлекательный (маленький, лысый, толстый) и манерами не блещет, да ещё всё время орёт. Попробуйте найти у него что-либо привлекательное, например, галстук красиво завязан. ПрихОдите в кабинет с докладом и первым делом говорите, что он сегодня хорошо выглядит... Пару - тройку раз в неделю скажете комплимент и заметите, что орать он не перестал, но на Вас уже не кричит..."

Много раз напоминала, когда речь заходит о том, как общаться, про Крошку Енота из популярного мультфильма. Не даром в народе говорят: "Как аукается, так и откликается".

P.S. Всё, что я написала - это мои мысли по теме, а не руководство к действию, ибо считаю, что человек должен сам решить что ему делать и как себя вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...