Перейти к содержанию

Сын меня боится...


Рекомендуемые сообщения

Начну с того, что я понимаю и знаю, что проблема из за меня....

 у меня есть сын, он очень желанный и я безумно его люблю, но му 5,5..

он меня боится,  я очень часто его ругаю, плохо учится -ругаю, плохо ведёт ругаю.... я очень требовательна к нему....

вот сегодня у него было первое в жизни соревнование по каратэ, первый бой он проиграл, и пошёл на второй в борьбе за 3 место, расплакался и отказался.... а я вместо каких то слов поддержки, сказала, что он трус.... минутно было не сдаваться , а бороться до конца.... 

я часто прошу у Максима прощение, а потом по новой.... я себя просто ненавижу!!!! Я себя деспотом чувствую, когда мы идём заниматься, он весь скукожится, боится ошибиться, что бы я опять не ругала!

помогите, мне пожалуйста! Я хочу всё исправить, я хочу быть доброй и чуткой мамой.

у самой в детстве Мама меня вечно ругала и била, я когда то давала слово себе не стать как она. А теперь виду , что превратилась в неё ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помотрите вместе с Максимом фильм "Волчьи дети Амэ и Юки".

4 часа назад, ЮляБерещук сказал:

плохо учится

Плохо учится? Он же еще в школу не пошел! И вообще банальная учеба начинается где-то в классе 3-4, а до этого так - детские игрушки. Какая может быть серьезность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пол дела уже сделано - ты осознала)))

Значит теперь пойми, что важность учеб этих всех и соревнований в сравнении с любовью и климатом позитивным - никакая...

Поменяй негативный вектор воздействия - на позитивный)))

Из серии - Макс слушай, а ты в первом бою дрался как лев - мне даже больше ты понравился, чем соперник. Попробуй ещё разок - не выйдет, так значит просто навыки отработаешь... А я ещё раз посмотрю и полюбуюсь!

И юморка побольше. Похохочите с ним, если не вышло. Чтобы у него было расслабленное состояние.

Или плохую отметку получит - скажите - досадно, но мы же не сдадимся - исправим её с тобой, правда - закроем пятерками со всех сторон.

И побольше его обнимайте, целуйте)

Всё наладится))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, ЮляБерещук сказал:

Начну с того, что я понимаю и знаю, что проблема из за меня....

 у меня есть сын, он очень желанный и я безумно его люблю, но му 5,5..

он меня боится,  я очень часто его ругаю, плохо учится -ругаю, плохо ведёт ругаю.... я очень требовательна к нему....

вот сегодня у него было первое в жизни соревнование по каратэ, первый бой он проиграл, и пошёл на второй в борьбе за 3 место, расплакался и отказался.... а я вместо каких то слов поддержки, сказала, что он трус.... минутно было не сдаваться , а бороться до конца.... 

я часто прошу у Максима прощение, а потом по новой.... я себя просто ненавижу!!!! Я себя деспотом чувствую, когда мы идём заниматься, он весь скукожится, боится ошибиться, что бы я опять не ругала!

помогите, мне пожалуйста! Я хочу всё исправить, я хочу быть доброй и чуткой мамой.

у самой в детстве Мама меня вечно ругала и била, я когда то давала слово себе не стать как она. А теперь виду , что превратилась в неё ((((

Здравствуйте. 

Вы живете одна с сыном? Какие отношения с его отцом? 

38 минут назад, ЮляБерещук сказал:

самой в детстве Мама меня вечно ругала и била, я когда то давала слово себе не стать как она. А теперь виду , что превратилась в неё ((((

Да, так и будет, пока вы не проработаете свои детские травмы. Вам нужен хороший специалист для того, чтобы прожить свои детские страх, обиду, отчаяние, и.. злость. Маленький ребенок не может ответить взрослому. И та злость, которую он испытывает, подавляется (если ребенок чувствительный). Но впоследствии она может проявлять себя в таких ситуациях... Не казалось ли вам иногда, что ребенок вас доводит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, ЮляБерещук сказал:

Я хочу всё исправить, я хочу быть доброй и чуткой мамой.

Исправите. Для начала расслабьтесь. Признайте, что вы мама не чуткая и не добрая порой. Когда вы стремитесь к идеалу (особенно, после вспышек злости), вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ себя быть хорошей. А на это уходит много сил. По сути, вы находитесь в постоянном напряжении, что так же вызывает раздражение.

Скажите, а как вы контактируете с окружающими? Можете отказать, например, сказать нет, не испытывая дискомфорта? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ЮляБерещук сказал:

я часто прошу у Максима прощение, а потом по новой.... я себя просто ненавижу!!!! Я себя деспотом чувствую, когда мы идём заниматься, он весь скукожится, боится ошибиться, что бы я опять не ругала!

Всё идёт от головы. Взрослая вменяемая женщина не станет так вести себя по отношению к сыну. И не надо ссылаться на свою маму и своё детство, ибо Вы уже взрослая, пора думать о себе теперешней, о своих обязанностях. Вы родили сына и Ваш долг дать ему возможность расти и развиваться. Родители обязаны создать условия для нормальной жизни ребёнку. К тому же необходимо передать опыт, научить маленького человека взаимодействовать с окружающими. Забота о здоровье, как физическом, так и психическом, полностью лежит на родителях.

Вы пишите: "... я себя просто ненавижу" аж с четырьмя восклицательными знаками. Сколько Вам лет? Неужели не понятно, что к роли родителей надо готовиться, причём до рождения ребёнка. Что Вы знаете о том, как надо относиться к себе? Ведь, не поняв себя, Вы не научитесь понимать других.

Я сейчас помещу ниже советы, которые рекомендую написать крупными буквами на листе ватмана и повесить на видном месте. Читать по нескольку раз в день, выучить и следовать этим правилам неукоснительно.

 

                              20  ПРАВИЛ  НА  ВСЕ  ВРЕМЕНА  ОТ  ЮЛИИ  ГИППЕНРЕЙТЕР

Ее книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Мы собрали самые важные рекомендации Юлии Гиппенрейтер.

1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» («Общаться с ребенком. Как?»)

2. «Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его». («Общаться с ребенком. Как?»)

3. «Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?” – “Я чувствую, что ты злишься”) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие». («Общаться с ребенком. Как?»)

4. «Дети часто думают, что родители – “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать”. Вывод он сделает сам. Главное – быть искренними и не манипулировать его чувствами». (Из интервью Psychologies.ru)

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
5. «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении». («Общаться с ребенком. Как?»)

6. «Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». («Общаться с ребенком. Как?»)

7. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него». («Общаться с ребенком. Как?»)

8. «Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки – ему все равно». (Из интервью Changeonelife.ru)

9. «Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

10. «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». («Поведение ребенка в руках родителей»)

11. «Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». («Общаться с ребенком. Как?»)

12. «Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

13. «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». («Общаться с ребенком. Как?»)

14. «Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

15. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним». («Общаться с ребенком. Как?»)

16. «Часто непослушание детей – это форма “восстания” против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

17. «Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло». («Поведение ребенка в руках родителей»)

18. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». («Общаться с ребенком. Как?»)

19. «Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – не учет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении.

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

20. «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». («Общаться с ребенком. Как?»)

 

P.S. Вообще-то, будь моя воля, я бы лишила Вас родительских прав и отправила на принудительное лечение в ПНД.

Мальчика, Вашего сына, очень жалко.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ЮляБерещук сказал:

у самой в детстве Мама меня вечно ругала и била, я когда то давала слово себе не стать как она. А теперь виду , что превратилась в неё ((((

Читайте, читайте, читайте... книги умных людей, как Петрановская в цитатах выше. Но знайте, что даже при самом сильном вашем желании прервать семейный сценарий, на изменения себя уйдут годы. Не сдавайтесь, если не видите результатов. Изменение поведения, это самое сложное в жизни. Лучше начать сейчас, чем когда ему 10 лет и наложатся подростковые проблемы неуправляемости. 

Для более кристальной и подогнанной под вас помощи, обратитесь к профессиональным психологам. Они в верхнем форуме.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Птичка_ сказал:

Здравствуйте. 

Вы живете одна с сыном? Какие отношения с его отцом? 

Да, так и будет, пока вы не проработаете свои детские травмы. Вам нужен хороший специалист для того, чтобы прожить свои детские страх, обиду, отчаяние, и.. злость. Маленький ребенок не может ответить взрослому. И та злость, которую он испытывает, подавляется (если ребенок чувствительный). Но впоследствии она может проявлять себя в таких ситуациях... Не казалось ли вам иногда, что ребенок вас доводит? 

Нет не одна, вместе с мужем, но по факту 89%времени я с ним

2 часа назад, Птичка_ сказал:

Исправите. Для начала расслабьтесь. Признайте, что вы мама не чуткая и не добрая порой. Когда вы стремитесь к идеалу (особенно, после вспышек злости), вы ЗАСТАВЛЯЕТЕ себя быть хорошей. А на это уходит много сил. По сути, вы находитесь в постоянном напряжении, что так же вызывает раздражение.

Скажите, а как вы контактируете с окружающими? Можете отказать, например, сказать нет, не испытывая дискомфорта? 

 

Контактирую нормально, с нет у меня конечно проблемы, сложно очень отказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.02.2019 в 22:09, Смирина сказал:

 

P.S. Вообще-то, будь моя воля, я бы лишила Вас родительских прав и отправила на принудительное лечение в ПНД.

Мальчика, Вашего сына, очень жалко.

 

И поэтому отправили бы его следом в ДД. Была бы Ваша воля...

10.02.2019 в 00:00, ЮляБерещук сказал:

Нет не одна, вместе с мужем, но по факту 89%времени я с ним

 

Это много. Почему Вы не работаете? Сыну ведь уже 5 лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению это проблемы воспитания и современного общества.

Давеча был у зятя на ДР, заходит племянник (20 лет), пока от двери в комнату дошел до стола и сел, сестра ему сделала более 10 замечаний. В общем, замечательно у нас женщин воспитывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bianca сказал:

И поэтому отправили бы его следом в ДД. Была бы Ваша воля...

Мальчика жалко потому что уже ясно, что искалеченное детство у ребёнка. Да, в детском доме плохо, но и с такой матерью не лучше. Остаётся надеяться на то, что судьба подарит ему встречу и близкое общение с достойными неравнодушными людьми. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Смирина сказал:

Мальчика жалко потому что уже ясно, что искалеченное детство у ребёнка. Да, в детском доме плохо, но и с такой матерью не лучше. Остаётся надеяться на то, что судьба подарит ему встречу и близкое общение с достойными неравнодушными людьми. 

Это Вы за ребенка решили что ему лучше?

Сложные ситуации бывают. Всегда и у всех. Идеальных людей не существует, матерей, в частности. Если человек осознает проблему и понимает, что она в нем, очевидно, что начало решения положено

Вы в детских домах были? Очень советую посетить. И рассказать детям о том, что их родителей, серьезно отличающихся от Автора,  правильно лишили родительских прав, а их поместили в ДД. Желательно рассказать об этом подросткам.

Мне просто дурно становится, когда я читаю такие категоричные и осуждающие мнения по отношению к людям, которые признают свои ошибки и спрашивают совета.

Цинично, гадко и мерзко выглядит попытка морализаторства и нигилизма в данном случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bianca сказал:

Мне просто дурно становится, когда я читаю такие категоричные и осуждающие мнения

Успокойтесь. Это всего лишь мнение. Я высказала его для того, чтобы автора встряхнуть, это как холодной водой обдать. 

К тому же, я не про детский дом говорила, а про мать, которая вместо того, чтобы дать ребёнку так необходимые в нежном возрасте чувства защищённости, позитивного восприятия окружающего, добро и заботу со стороны родителей, позволяет себе ругань, унижение сына, да ещё потом прощения просит, тем самым усиливая переживания ребёнка. Это надо додуматься: "Ты меня прости за то, что я над тобой издеваюсь!" 

Автор и перед нами кается, мол, я плохая мать, я всё понимаю... Понимаешь? Тогда надо не голову пеплом посыпать, а работать над собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Смирина сказал:

Успокойтесь. Это всего лишь мнение. Я высказала его для того, чтобы автора встряхнуть, это как холодной водой обдать. 

К тому же, я не про детский дом говорила, а про мать, которая вместо того, чтобы дать ребёнку так необходимые в нежном возрасте чувства защищённости, позитивного восприятия окружающего, добро и заботу со стороны родителей, позволяет себе ругань, унижение сына, да ещё потом прощения просит, тем самым усиливая переживания ребёнка. Это надо додуматься: "Ты меня прости за то, что я над тобой издеваюсь!" 

Автор и перед нами кается, мол, я плохая мать, я всё понимаю... Понимаешь? Тогда надо не голову пеплом посыпать, а работать над собой.

Вы глупость сказали. И оправдывать ее высокими материями нелепо.

И да,  лучше попросить прощения перед ребенком за то, что в понимании матери она над ним издевается, хотя я считаю, что это несколько утрированно, чем продолжать это делать как ни в чем ни бывало

Еще раз повторю, идеальных матерей не бывает. И чем чаще мы будем об этом помнить, тем меньше будет подобных осуждающих постов

Просто начните с себя. Это не сложно

6 минут назад, Смирина сказал:

 

 

Автор и перед нами кается, мол, я плохая мать, я всё понимаю... Понимаешь? Тогда надо не голову пеплом посыпать, а работать над собой.

Каятся в церкви перед Богом. Перед Вами Автору каятся нев чем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.02.2019 в 22:09, Смирина сказал:

Всё идёт от головы. Взрослая вменяемая женщина не станет так вести себя по отношению к сыну. И не надо ссылаться на свою маму и своё детство, ибо Вы уже взрослая, пора думать о себе теперешней, о своих обязанностях.

 

Прекрасно сказано.  Автору проще мать обвинить в таком поведении, но никак не себя любимую.  И про адекватность тут в точку - орать на ребенка уже видя в его глазах страх и ужас и не мочь остановиться, это уже с психикой проблемы.  Толку потом с этих лживых извинений, если через 15 минут снова ор но уже по другому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю  для начала наладить с ним контакт. Как часто вы говорите ему: " Я люблю тебя"?

Далее попробуйте менее резко воспринимать его неудачи. 

Если он чего-то не понимает направляйте его своими советами. Объясните ему почему для вас так важно,  чтобы он был лучшим и узнаете чего он сам хочет. Постарайтесь чаще с ним разговаривать по душам. Вот увидите если у вас с ним будет понимание друг с другом будет легче останавливать себя, когда ругаете его. И ещё перед тем, как поднимать на него голос представьте как вам будет без него? Думаю после этого вам не захочется его ругать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, хороший список правил. Спасибо за него. 

По ходу их чтения назрел вот такой вопрос: как правильно объяснить ребёнку, что родитель ошибся или изменил мнение? Да так, чтобы, с одной стороны, не подорвать доверие, а, с другой стороны, подтвердить, «да, ты был прав».

 

09.02.2019 в 20:09, Смирина сказал:

...   Я сейчас помещу ниже советы, которые рекомендую написать крупными буквами на листе ватмана и повесить на видном месте. Читать по нескольку раз в день, выучить и следовать этим правилам неукоснительно.


  20  ПРАВИЛ  НА  ВСЕ  ВРЕМЕНА  ОТ  ЮЛИИ  ГИППЕНРЕЙТЕР

 

1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» («Общаться с ребенком. Как?»)

2. «Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его». («Общаться с ребенком. Как?»)

3. «Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?” – “Я чувствую, что ты злишься”) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие». («Общаться с ребенком. Как?»)

4. «Дети часто думают, что родители – “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать”. Вывод он сделает сам. Главное – быть искренними и не манипулировать его чувствами». (Из интервью Psychologies.ru)

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
5. «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении». («Общаться с ребенком. Как?»)

6. «Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». («Общаться с ребенком. Как?»)

7. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него». («Общаться с ребенком. Как?»)

8. «Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки – ему все равно». (Из интервью Changeonelife.ru)

9. «Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

10. «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». («Поведение ребенка в руках родителей»)

11. «Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». («Общаться с ребенком. Как?»)

12. «Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

13. «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». («Общаться с ребенком. Как?»)

14. «Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

15. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним». («Общаться с ребенком. Как?»)

16. «Часто непослушание детей – это форма “восстания” против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

17. «Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло». («Поведение ребенка в руках родителей»)

18. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». («Общаться с ребенком. Как?»)

19. «Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – не учет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении.

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

20. «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». («Общаться с ребенком. Как?»)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Less сказал:

как правильно объяснить ребёнку, что родитель ошибся или изменил мнение? Да так, чтобы, с одной стороны, не подорвать доверие, а, с другой стороны, подтвердить, «да, ты был прав».

 

Здесь не может быть однозначного ответа, потому что в воспитании мелочей не бывает, следовательно взрослый, общаясь с ребёнком, обязан учитывать всё: и возрастные особенности, и уровень развития ребёнка, и многое другое, вплоть до самочувствия и настроения на момент общения. 

Я готова поговорить с Вами на эту тему, но мне надо знать побольше о Вас и о Вашем сыне (или у Вас дочь? Вот видите, даже этого я не знаю), иначе это будет беспредметный разговор не по существу, а материал по воспитанию детей Вы можете найти в интернете.

Детская психология для родителей. Воспитание детей

Полезные советы по воспитанию своих малышей можно почерпнуть из Книги по детской психологии для родителей - это настоящая сокровищница знаний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Смирина сказал:

 

Здесь не может быть однозначного ответа, потому что в воспитании мелочей не бывает, следовательно взрослый, общаясь с ребёнком, обязан учитывать всё: и возрастные особенности, и уровень развития ребёнка, и многое другое, вплоть до самочувствия и настроения на момент общения. 

Я готова поговорить с Вами на эту тему, но мне надо знать побольше о Вас и о Вашем сыне (или у Вас дочь? Вот видите, даже этого я не знаю), иначе это будет беспредметный разговор не по существу, а материал по воспитанию детей Вы можете найти в интернете.

Детская психология для родителей. Воспитание детей

Полезные советы по воспитанию своих малышей можно почерпнуть из Книги по детской психологии для родителей - это настоящая сокровищница знаний.

 


 

Спасибо.

Сын (5 лет) и дочь ( почти 9).

 

Тут вы правы, дети относятся совершено по-разному к критике или к ситуации  когда родители не правы. 
мне кажется, сын пока несерьезно к этому относится, кроме некоторых важных для него моментов (в отношениях с его друзьями или вопросы по любимому мультику/сказке...). А вот дочка совершенно другое дело, каждый раз для неё, это как конец света ( и неважно от кого критика; а брату или докажет что права, или поругаются, если коса на камень). И чем взрослее, тем сильнее это выражается... Хотя с возрастом должно бы пройти...

 

P.S.: думаю, может надо бы создать новую тему или поискать подходящую, если есть такая. А то мой первый ответ во написан по поводу 20ти правил. Очень хорошо подобраны, на мой взгляд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Less сказал:

думаю, может надо бы создать новую тему

 

Чуть позже я Вам напишу в личку, а потом решите создавать ли тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...