stxn Опубликовано 8 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2019 Здравствуйте. Постараюсь описать все как можно лаконичнее. Началось все с некоторого переживания, и это переживание точно определилось во мне эстетикой. Я изучил курс лекций, и меня это завлекло. Я решил познакомиться с философией, а начал с Бердяева. Мне понравилась его мысль, в "самопознании" о том что материальное не имеет важности. Сам Бердяев в это признается и настаивает, что всю жизнь прожил как бы вне материального мира. Его мысль о том, что жизнь человека это только мгновение для вечности, проникла в меня и я ее так же полюбил. Я жил с этим некоторое время, при этом изучая мораль, я находил в морали превосходство над злом. Я стал надменным, но при этом и прекрасным, по тому, что стал замечать большее к себе одобрение. Я нашел в морали истинность. Я начал работать в себе с этим и понял, что развитие морали уходит в бесконечность, что нет придела морали ни в обществе ни в самом человеке. Все было прекрасно пока я не начал думать о противолежащем добру, о зле. Меня посетила самая вредная мысль с которой может столкнуться человек. Я задумался над тем, что может быть так же и зло не имеет в себе границ. Я подумал о том, что если есть бесконечность и абсолют добра, где все чистое моральное , мужественное и прекрасное; должно быть есть и абсолют зла, где хранится все противоположное. Я открыл дверь в эту мысль, и не могу ее теперь закрыть. Сначала, в целях изучения зла, я решил представить что-то что самое ужасное из возможного что мне может представиться. Я подумал, что возможно, ошибаюсь, что все-таки есть придел. И подумав о самом ужасном, что только можно было, я увидел что это уходит еще дальше. Как только я в уме представляю и это, понимаю что и это не предел. Я решил изучить самое ужасное совершенное в мире, и отыскал историю о чикатило. Я столкнулся и ужаснулся тем, что это уже перестает быть праздным любопытством. История с маньяком не просто фильм, это реальная история, о реальном человеке, в котором произошел перелом. Я опасаюсь что это может проникнуть в мою жизнь. --------- В диалоге Федон есть следущее.... – Должно сильнее желать, – сказал Сократ, – тогда, глядишь, и услышишь. Может быть, для тебя покажется удивительным, что это одно из всего безусловно справедливо и что не случается, как в прочих делах, чтобы только иным людям и только иногда было лучше умереть, нежели жить, а другим другое. Если же человеку лучше умереть, то ты, вероятно, удивишься, почему бы он поступил нечестиво, благодетельствуя самому себе, и зачем бы ему ожидать другого благодетеля. В этом диалоге скорее всего Сократ рассуждает о собственном наказании себя же, за осознание в себе зла. https://www.litmir.me/br/?b=608304&p=2 ---------- Я обращаюсь к Вам за советом. Я был тверд духом всего лишь считанные дни до этого, мне важно понять переживали ли вы в себе зло, и считается ли это нормой при познании себя, или это может быть опасным? Может быть вы посоветуете что то прочесть, что бы перебороть в себе открытое мною зло? Не подумайте, обо мне как о заблудившем школьнике. Мне 28, я счастлив в семье, у меня хорошая прекрасная жизнь, супруга, друзья и работа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Психологи Kirll Krauft Опубликовано 8 марта, 2019 Психологи Поделиться Опубликовано 8 марта, 2019 Вы сталкиваетесь с тем, что Юнг в свое время назвал архетипом Тени. Тень - это та запретная часть нашей личности, которая была не разрешена и поэтому не находила выхода. В противовес ей развивалась Персона - та часть личности, что одобрялась обществом и теперь одобряется и вами. Тень - это кладезь творческой энергии, силы, витальности в том числе. И ее нужно осваивать. Бояться ее не стоит, это и так уже часть вашей личности. Есть также понятие Золото Тени. Собственно это то прекрасное, что в ней есть. Вы можете почитать про этот архетип у Юнга или еще где-то. Главное, чтобы интерпретации были нормальными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.