Перейти к содержанию

Детская злонамеренность.


Рекомендуемые сообщения

Хочу подредактировать работу Нравственное Воспитание, может в ваших комментах чего полезного найду...

 

Но вернёмся к нравственному воспитанию. Какие же проявления в поведении ребёнка можно считать безнравственными…

ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ.

Сколько бы неудобств, беспокойства и ущерба не приносили энергичность, шумность, неловкость, неопытность и любознательность ребёнка винить его в этом, а тем более наказывать несправедливо и бесчеловечно. Ведь ни кто ж не будет судить человека, позвонившего в дверь квартиры наполненной газом, после чего дом разнесло в щепки. Вот и ребёнок «жмёт на все кнопки» безо всякого злого умысла. Разве не так же следует оценивать и действия ребёнка, который всего лишь хотел посмотреть как «работают» спички, в результате чего дом сгорел. Что уж говорить о меньших проблемах, которые он создаёт. И что же тогда делать с неудобствами, которые приносит детское поведение? Просить, объяснять, договариваться и терпеть, терпеть, терпеть, терпеть…

И совсем другое дело «вредный» ребенок, в действиях которого отчётливо прослеживается стремление досадить окружающим своим поведением. В современной психологии распространено мнение что такому ребёнку не хватает общения, и что он таким образом его добивается. Но зачем это делать, непременно создавая конфликт? Ведь общество в такой ситуации наоборот закрывается и отгораживается от провокатора. Может это не стремление к общению, а всего лишь стремление быть объектом внимания, пусть даже негативного и скандального. Гипертрофированная потребность быть объектом интереса и внимания (демонстративная потребность), может обернуться и совсем тёмными своими сторонами, например истерическим расстройством личности. Но даже если дело и не дойдёт до клинического случая, неумение ребёнка переносить одиночество имеет и иные негативные последствия. Если общество и общение наполняют ребёнка опытом, знаниями, навыками, что разумеется крайне важно, то одиночество этот полученный опыт активирует как внутренний источник информации для самостоятельных занятий и размышлений. И если ребёнок совершенно не переносит одиночества, то он недополучает опыта личного интеллектуального и практического развития, а также попадает в информационно эмоциональную зависимость от социума.

Не следует думать, что нарушение ребёнком запрета автоматически означает злонамеренное действие, Вы же сами не смогли удержаться от соблазна почти столько же раз, сколько раз зарекались что-либо не делать. А каково ребёнку перестать бегать, если его об этом попросили… Границу между злонамеренным действием, и действием от которого ребёнок ну никак не может удержаться, несмотря на запреты, бывает очень трудно провести, но есть признак, по которому эту границу провести можно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ребенок - родившийся от демона, то есть во время соития этот дух вселяется в мужчину. И такие дети делают поступки, которые объяснить обычные люди не могут. А все изза того, что таким детям видно больше чем обычному человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, justArsik сказал:

Есть ребенок - родившийся от демона, то есть во время соития этот дух вселяется в мужчину. И такие дети делают поступки, которые объяснить обычные люди не могут. А все изза того, что таким детям видно больше чем обычному человеку.

Изыди, чернокнижник. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, St_Vladimir сказал:

Изыди, чернокнижник. 

откуда такая неприязнь? я ко Христу нормально отношусь. И к христианам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, что злонамеренность ребёнка может быть отражением его обоснованного негативного восприятия методов и целей воспитания. В некоторых случаях такая злонамеренность может быть наивным отражением преступной манипуляции взрослых, использующих детей. Кроме того, конфликт далеко не всегда является злом. Без конфликта нет пьесы - нет интересного действия. Конфликт в общении может быть спровоцирован интересом ребёнка к разрешению конфликта. Таким образом он может обучаться. Нравственным в таком случае полагаю не простое наказание тем более в эмоциональном запале, а демонстрацию наступления закономерной ответственности в результате злонамеренных действий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, St_Vladimir сказал:

но есть признак, по которому эту границу провести можно…

Какой признак?

2 часа назад, Гала сказал:

Владимир а почему у вас такой интерес к спиногрызам?

А вы, Галочка, осуждаете или завидуете?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, St_Vladimir сказал:

совсем другое дело «вредный» ребенок, в действиях которого отчётливо прослеживается стремление досадить окружающим своим поведением. В современной психологии распространено мнение что такому ребёнку не хватает общения, и что он таким образом его добивается.

         Писемский: "Стоячего положения нет. Кто не идет вперед, тот идет назад".

    Чаще всего дети ведут себя плохо в состоянии скуки. Скука это застой. Ничего не делая, ребенок не идет вперед. 

 Лимбической своей системой ребенок знает, что пока он не идет вперед, другие идут. Он знает, что в тот мир куда он идет, он придет с меньшим опытом и в борьбе за ресурсы, он проиграет.

  Даже зная, что он будет наказан, ребенок делает плохие вещи. Делая плохие вещи, он хоть чему то учится. Не делая ничего, он обрекает себя на отставание.

 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игумен сказал:

Чаще всего дети ведут себя плохо в состоянии скуки.

Не обязательно...

ГЛАВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

Ребёнок, в силу своего возраста, не руководствуется «взрослыми» потребностями и мотивациями. Ребёнок движим главным образом эмоциональной потребностью, а потому наиболее предпочтительная для него модель жизни, это жизнь - игра, жизнь - приключение. И если заскучавшему взрослому требуется взрослое же развлечение, то ребёнку для полного счастья бывает достаточно просто бегать по кругу и орать. Сказать по правде, иной раз хочется и самому предаться такой забаве, но окружающие не поймут, могут и санитаров вызвать, а потому приходиться тайно завидовать ребёнку и сурово внушать ему нормы «светской этики». Первопричиной того, что в педагогике называют гиперактивностью, является именно гиперэмоциональность. Ведь никто же не подвергает себя физическим усилиям ради физических усилий, так например клерк идёт домой пешком потому что устал от неподвижности, пенсионер двигается чтобы поддержать физическую форму, спортсмен чтобы победить, огородник чтобы собрать урожай, бодибилдер чтобы быть красивым, а вот к примеру альпинист, так же как и ребёнок движим эмоциональной потребностью, только ребёнок пока что покоряет вершины мебели, но может точно так же сорваться в пропасть со спинки дивана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, noreply сказал:

злонамеренность ребёнка может быть отражением его обоснованного негативного восприятия методов и целей воспитания

Я всё же исхожу из предпосылки что взрослый мудр, добр и терпелив, и описываю эти нормативы (если чё не так))). А то если мы ещё будем описывать педагогику для разных психотипов взрослых, от тряпок до психопатов, то тут вообще лучше не начинать тему. )

4 часа назад, Гала сказал:

Владимир а почему у вас такой интерес к спиногрызам?

Это у нас семейное.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...