Перейти к содержанию

Завышенные амбиции, боязнь конкуренции ? (5 лет)


Lumila

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Сыну 5 лет, в садик ходит с 3х лет.

У сына проявляется такая особенность - ему хочется во всем быть первым, остро переживает неудачи. Например, во дворе, если с другом катаются на велосипедах, то если друг обгоняет, сын сразу останавливается, типа, а мне и не надо, и вообще, начинает предлагать другую игру. И так во всем. С сентября пошли в школу робототехники; у сына здорово получается из лего собирать роботов, по схеме мгновенно понимает, что и куда; но детей много, все разные, плюс-минус год-два, кто-то раньше стал ходить - в общем, кто-то делает быстрее, и у сына рыдания, как только видит, что кто-то впереди. Если занимается один - понятно, проблем со слезами нет, делает с удовольствием. Вообще сын любит поплакать, жалостливый, в мультике может жалко кого, или что-то сломал нечаянно (раньше чаще плакал, сейчас реже, обсуждаем, что это ерунда, плакать не из-за чего; но тут мы сами с мужем такие, готовы мгновенно умилиться на что-то со слезами). Хотя мы, родители, не ругаем его за это; сын поздний ребенок, души в нем не чаем (надеюсь, в меру)), никакого физического наказания; могут быть изредка наказания за неоднократное непослушание/баловство - в виде отказа от чего-то. С психологом пару месяцев назад разговаривали, она говорит, у сына творческая, художественная натура, эмоциональный; сказала поддерживать его самооценку (хвалить за определенные дела - ну это мы обязательно хвалим всегда), играть на равных в игры - не поддаваться (при проигрывании сразу начинает рыдать, обговариваем, что это игра, что надо тренироваться и будет получаться лучше - пока не помогает), но сын редко соглашается играть.

Вот есть у него друг в садике и во дворе, этот друг "не возражает" проигрывать и чтобы мой сын командовал - вот у сына это любимый друг, дома часто собираются, играют, никаких слез вместе, ссор больших у них не бывает.

А последнее время, с декабря где-то, у сына теперь вот что появилось - в саду на занятиях начинает рыдать, воспитателя не слушает. При подходе к саду начинает - не хочу в садик, там занятия, а-а-а! Я предполагаю, что это опять проявляется вот это стремление быть первым и боязнь неудач. Воспитатель не знает, как себя вести, я тоже уже не знаю. Все эти два месяца я говорю с ним, что это занятия, что там нет первых и последних, что дети на занятиях учатся. 

Психолог пока на больничном. Я бы хотела, чтобы она поприсутствовала на занятиях лично, но не знаю, получится ли это. Психолог из другого сада, придет ли она в этот. В любом случае, встречусь с ней, конечно,

 а пока прошу у вас помощи, как лучше вести себя с ребенком мне и воспитателю? 

 

Сегодня вечером я ему сказала - давай договоримся, что если завтра ты не будешь плакать на занятии, выполнишь все задания, будешь внимательно слушать воспитателя - то купим тебе что хочешь (захотел костюм пирата). Он говорит - ладно, но послезавтра я могу плакать. Я говорю - хорошо. Не знаю, правильно я выбрала метод, нет, завтра вечером посмотрю.

В остальном сын очень общительный (особенно со взрослыми), любит справедливость, остро реагирует на критику от чужих людей, не боится высказывать своего мнения, занимается в муз.школе (театр.деятельность), дома не в напряг занимаемся, в бассейн ходим, любит задания на логику, на счет, любимые игры - сюжетно-ролевые, Лего.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется причина как раз в том, что в нем души не чают и ребенок больше общается со взрослыми.

Причина в каком-то вашем косяке воспитания или отношения к ребенку это 100%, психолог тут ничего не скажет, а тем более детсадовский, скорей всего ответит каким-нибудь клише, только чтоб от нее отстали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Helvetica сказал:

Мне кажется причина как раз в том, что в нем души не чают и ребенок больше общается со взрослыми.

Причина в каком-то вашем косяке воспитания или отношения к ребенку это 100%, психолог тут ничего не скажет, а тем более детсадовский, скорей всего ответит каким-нибудь клише, только чтоб от нее отстали

Есть у нас в городе Центр помощи, говорят, там неплохие психологи, вот завтра еще туда обращусь, запишусь к психологу.

К невропатологу, кстати, ходили в конце декабря. Прописала Магне В6, сказала, что тревожный.

понять бы, где косяк... но кто тогда скажет, если не психолог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Lumila сказал:

Есть у нас в городе Центр помощи, говорят, там неплохие психологи, вот завтра еще туда обращусь, запишусь к психологу.

К невропатологу, кстати, ходили в конце декабря. Прописала Магне В6, сказала, что тревожный.

понять бы, где косяк... но кто тогда скажет, если не психолог?

 

Тревожность в таком возрасте может быть следствием гиперопеки, как раз это определение наслаивается на фразу что в нем "души не чают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -Happy- сказал:

Вообще, в подобных случаях желательно лечить всю семью. Часто бывают, что приходят родители, типа вот ребёнок "больной", а на самом деле больные родители.

согласна)

спасибо, буду думать в сторону гиперопеки.

отпишусь по результатам общения с психологом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обычная гордыня.

Необычно что гипертрофированная.

А как можно воспитывать в мальчике скромность (бесстрастное отношение к высоте своих достоинств, и лестности мнения о них)?

На этот вопрос никто лучше Вас не ответит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lumila сказал:

спасибо, буду думать в сторону гиперопеки.

отпишусь по результатам общения с психологом.

 

  Все проблемы может решить коллектив. Ребенка нужно засунуть в любую песочницу-группу-садик и пусть выживает. Пусть жалуется, скажите что и у вас так  было, скажите, что плохие люди нужны нам для роста, что они и есть самые лучшие наши учителя-друзья- мотиваторы.

  Плачь, это аппеляция к помощи извне. Лишите его этого. Пусть учится находить свое правильное место в обществах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, -Happy- сказал:

Можно воспитывать. Но это самому надо быть человеком весьма и весьма психически здоровым, без неврозов и тд.

Ради ребёнка можно и поздороветь, даже если ты сам такой же больной. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -Happy- сказал:

Вообще то ради кого то что то делать это уже невроз)

Я не удивляюсь что доброту уже считают неврозом.

Только не удивляйтесь ножам в спину, это ж норма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас по описанию прекрасный ребёнок. Никаких патологий я не вижу.

То, что вас беспокоит в нём - это ваше отражение.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Extention сказал:

У вас по описанию прекрасный ребёнок. Никаких патологий я не вижу.

То, что вас беспокоит в нём - это ваше отражение.

спасибо, я в этом уверена, что прекрасный) добрый, отзывчивый, готов помочь другу в первую секунду)

но вот сегодня утром в садике аж вырвался от волнения. Я вот подумала, может, я неправильно интерпретировала эти его рыдания от заданий - может, дело не в амбициях, а это нашелся повод, за которым можно прикрыть тоску по родителям?.. он все же привязан ко мне, полдекабря отпуск, потом полянваря праздники дома.

Беспокоит не только меня, сама воспитательница переживает, не знает, как себя вести с ним. Начинаются занятия - он начинает плакать, до рвотных позывов. 

10 часов назад, St_Vladimir сказал:

Это обычная гордыня.

Необычно что гипертрофированная.

А как можно воспитывать в мальчике скромность (бесстрастное отношение к высоте своих достоинств, и лестности мнения о них)?

На этот вопрос никто лучше Вас не ответит...

Насколько я вас поняла, Вы имеете в виду, что я завысила его самооценку? Но я стараюсь быть объективной, никогда не превышаю его над детьми, наоборот, подчеркиваю, что все детки достойны внимания, похвалы и т.д. Но в любом случае я подумаю в эту сторону, спасибо - всегда же есть, куда думать)

10 часов назад, Игумен сказал:

 

  Все проблемы может решить коллектив. Ребенка нужно засунуть в любую песочницу-группу-садик и пусть выживает. Пусть жалуется, скажите что и у вас так  было, скажите, что плохие люди нужны нам для роста, что они и есть самые лучшие наши учителя-друзья- мотиваторы.

  Плачь, это аппеляция к помощи извне. Лишите его этого. Пусть учится находить свое правильное место в обществах.

да, я согласна, я вообще не лезу в отношения сына - во дворе ли, в другом каком коллективе. Полезу, если будет что-то опасное - но такого и не было еще.

Спасибо, про плохих людей хорошая установка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lumila сказал:

Насколько я вас поняла, Вы имеете в виду, что я завысила его самооценку?

Вы вероятно здесь и не причём, дети просто рождаются разными.

А вот вам описние синдрома, чтобы лучше проблему понимать...

 

в). Комплекс доминирования.

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и превосходства.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления гордости обусловлены стремлением утвердить своё превосходство в демонстративно оскорбительной форме.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, St_Vladimir сказал:

Вы вероятно здесь и не причём, дети просто рождаются разными.

А вот вам описние синдрома, чтобы лучше проблему понимать...

 

в). Комплекс доминирования.

Стремление к лидерству, главенству и авторитетности.

Неприятие чужой значимости, первенства и превосходства.

Стремление контролировать, направлять, распоряжаться, руководить.

Неприятие подчинения, ограничений, опеки, зависимости.

Стремление влиять, поучать и убеждать.

Неприятие чужих мнений, замечаний, возражений, критики, и советов.

Стремление превзойти, победить, опередить, стать лучшим.

Неприятие превосходства чужих благ, достоинств и успехов (зависть).

Высокомерие, надменность, презрительность, пренебрежительность, самодовольство, самоуверенность.

Вызывающее поведение, агрессивность, грубость, дерзость, конфликтность, наглость, хамство, циничность, язвительность. Стремление словом или делом унизить, оскорбить, опорочить, осудить.

Провокационно агрессивные проявления гордости обусловлены стремлением утвердить своё превосходство в демонстративно оскорбительной форме.

Вот Ваш ответ, как я чувствую, максимально сейчас подошел к моей проблеме - мне действительно казалось, что эти черты (в том числе) у сына от природы, а я пытаюсь постоянно научить его жить с ними. Вот сверху и до предложения "Неприятие превосходства .." - абсолютно про сына. 

Спасибо, буду теперь смотреть информацию о том, как это адаптировать, как вести себя мне и воспитателю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.01.2020 в 13:21, Lumila сказал:

спасибо, я в этом уверена, что прекрасный) добрый, отзывчивый, готов помочь другу в первую секунду)

но вот сегодня утром в садике аж вырвался от волнения. Я вот подумала, может, я неправильно интерпретировала эти его рыдания от заданий - может, дело не в амбициях, а это нашелся повод, за которым можно прикрыть тоску по родителям?.. он все же привязан ко мне, полдекабря отпуск, потом полянваря праздники дома.

Беспокоит не только меня, сама воспитательница переживает, не знает, как себя вести с ним. Начинаются занятия - он начинает плакать, до рвотных позывов. 

Очень чувствительный ребёнок, творческая натура - всё правильно вам психолог сказала. Но это ни разу не патология, это просто особенность структуры личности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Extention сказал:

Очень чувствительный ребёнок, творческая натура - всё правильно вам психолог сказала. Но это ни разу не патология, это просто особенность структуры личности.

 

Спасибо, это для меня поддержка, я тоже так думаю. Буду учиться спокойнее относиться к разным проявлениям его натуры

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.01.2020 в 13:53, Lumila сказал:

буду теперь смотреть информацию о том, как это адаптировать

Вы ничего на эту тему не найдёте, Вы сами должны находить слова, а находить контраргументы на эту тему очень, очень сложно.

Главное всегда реагируйте на такого рода проявления, а там глядишь что-нибудь убедительное и резонное придумаете.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.01.2020 в 17:09, Lumila сказал:

В остальном сын очень общительный (особенно со взрослыми), любит справедливость, остро реагирует на критику от чужих людей, не боится высказывать своего мнения, занимается в муз.школе (театр.деятельность), дома не в напряг занимаемся, в бассейн ходим, любит задания на логику, на счет, любимые игры - сюжетно-ролевые, Лего.

автор, так это от вас идет. зачем вы 5-летнего ребенка затолкали куда только можно? и в музыкальную школу, и в школу работотехники, и в бассейн, дома его какими-то заданиями напрягаете. ужас, ребенку прям жить некогда... ваш ребенок не сможет быть во всех этих областях первым. для этого нужно иметь во всем талант! а разве так бывает?! дайте ему чем-то одним заниматься, что он делает от души, пусть там станет первым, коли ему так хочется.

  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...