Перейти к содержанию

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, рады сообщить, что Психологический Центр "Белый слон" проводит обучение на базе нашего центра. Приглашаем специалистов на курс повышения квалификации «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»

 

Информация о мероприятии:

 

  • Договор, акт выполненных услуг для каждого участника
  • Сертификат от ЧУДО ЦЕНТР «Белый слон» на каждую ступень для каждого участника
  • Удостоверение о повышении квалификации по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» от Уральского государственного педагогического университета (при прохождении всех трех ступеней, а так же при сдаче контрольной работы).

 

Стоимость семинара:

36 000 рублей. Возможна рассрочка – 12 500 р – 1 ступень, 23 500 р – 2 ступень.

При единовременной оплате до начала семинара – 33 000 р.  Оплата производится на расчетный счет ЧУДО ЦЕНТР «Белый слон».

 

Сроки проведения: 1 ступень – 3 дня (16 - 18 мая), адрес г. Новосибирск, ул. Советская , 64

2 ступень – 5 дней (17 – 21 июня), адрес г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 271.

 

Запись на обучение у организатора.

 

Информация об организаторе:  г. Новосибирск, ЧУДО «Дельфания», ул. Кропоткина, 271.

Кузьмина Анна Андреевна

 

Программу ведут: 

1 ступень — Сморкалова Татьяна Леонидовна;

2 ступень — Садырова Наталья Сергеевна.

 

 

Содержание 1 ступени:
 

Семинар состоит из трех частей:

1.      Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.

2.      Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.

3.      Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.

Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста:
Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе. 
Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием. 
Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей. 
Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании. 
Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.


Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка:
Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка. 
Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки). 
Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей. 
Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка. 
Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (2 ребенка: дошкольник и учащийся начальной школы).


Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии: 
Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей. 
Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей. 
Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением. 

 

Содержание 2 ступени:

ЦельИзучение основ нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте методом «Замещающего онтогенеза», а так же дополнительных коррекционных упражнений и игр.
 

 

Программа:

1.      Упражнения для стабилизации и активации энергетического потенциала организма (1-ый функциональный блок мозга). 
- Дыхательные упражнения.
- Массаж и самомассаж.
- Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация.
- Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий.

2.      Упражнения для формирования и коррекции базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий.
- Ползание
- Суставная гимнастика
- Кинезиологические комплексы
- Двуручное письмо

3.      Упражнения для формирования навыков внимания и переключения (3-ий функциональный блок мозга).

4.      Игры и упражнения для развития пространственных представлений (2-ой функциональный блок мозга).

5.      Знакомство с принципами коррекционно-развивающего обучения.

6.      Понятие нейропсихологического фактора, анализ когнитивных нарушений в рамках нейропсихологического подхода.

7.      Знакомство с методами коррекции и развития внимания и работоспособности.

8.      Знакомство с методами коррекции и развития зрительно-пространственных, зрительно-вербальных функций.

9.      Знакомство с методами коррекции и развития двигательных функций.

10.  Знакомство с методами коррекции и развития зрительной и слухоречевой памяти.

11.  Игровая и ТОП, настольные игры, рукоделие.

12.  Знакомство со структурой  занятия, составление индивидуальной коррекционной программы, с учётом индивидуальных особенностей детей.

VhuyfJMrWpI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...