Перейти к содержанию

Нейробиология & психология (?)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые психологи и не только!

 

Неоднократно встречалась с утверждением, что есть навыки, которые человек должен "успеть" сформировать (на определенном этапе, до определенного возраста), в противном случае - то есть, если пропустить момент - сформировать эти навыки будет уже невозможно. 

 

Правда ли это?

 

Если да, то:

- какие это навыки? 

- "как это работает" (что происходит в мозгу) ?

- в какой взаимосвязи находится информация об этих процессах, полученная в ходе нейробиологических исследований и информация, полученная в ходе наблюдения за человеком (когда например работают с детьми маугли и видят, что те не обучаются чему-то, чему их стараются обучить) ?

 

Если эти вопросы требуют слишком обширных ответов, то посоветуйте мне пожалуйста хорошую литературу на эту тему.

Книгу, статью, исследование, научную работу... на русском и/или на французском языке. Я не профессионал в этих областях, но в любом случае постараюсь разобраться.

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://psychlib.ru/mgppu/Lrs-1978/Lrs-001.htm#$p1

 

Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. Те, кто жил в обществе животных первые 3,5—6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык[2], ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

31 минуту назад, Ppeettrrii сказал:

Неоднократно встречалась с утверждением, что есть навыки, которые человек должен "успеть" сформировать (на определенном этапе, до определенного возраста), в противном случае - то есть, если пропустить момент - сформировать эти навыки будет уже невозможно. 

 

Самые обычные человеческие навыки.

Люди животные, рождаются животными, для жизни в дикой природе. А вот уже социум, в лице родителей, их дрессерует и делает человеками.

 

Курпатова почитайте, но это больше популярная литература, а не научная, но найдете отсылки на исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, NewDmitriy сказал:

 

 

Самые обычные человеческие навыки.

Люди животные, рождаются животными, для жизни в дикой природе. А вот уже социум, в лице родителей, их дрессерует и делает человеками.

 

Курпатова почитайте, но это больше популярная литература, а не научная, но найдете отсылки на исследования.

 

лол.

Как же тогда появилась цивилизация если для того что бы животное стало человеком нужен социум? Как животные создали социум который нужен для того что бы животное стало человеком?

 

 

По теме

Не умела завязывать шнурки до 23 лет.

не умела решать дроби до 23 лет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Legende_XVI сказал:

 

лол.

Как же тогда появилась цивилизация если для того что бы животное стало человеком нужен социум? Как животные создали социум который нужен для того что бы животное стало человеком?

 

 

По теме

Не умела завязывать шнурки до 23 лет.

не умела решать дроби до 23 лет

 

 

Одна из теорий

В каой то момент предки наши встали с четверенек на две ноги

из за этого у них стал уменьшаться таз

из за этого возникли проблемы с вынашиванием и продолжительность беременности значительно уменьшилась

из за этого детеныши начали рождаться в какой то степени недоношенными и требовали значительно большего по продолжительности уходу и поддержки, по сравнению с другими животными

так возникла так называемая семья и социум вообще

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, NewDmitriy сказал:

 

Одна из теорий

В каой то момент предки наши встали с четверенек на две ноги

из за этого у них стал уменьшаться таз

из за этого возникли проблемы с вынашиванием и продолжительность беременности значительно уменьшилась

из за этого детеныши начали рождаться в какой то степени недоношенными и требовали значительно большего по продолжительности уходу и поддержки, по сравнению с другими животными

так возникла так называемая семья и социум вообще

 

 

 

почитайте Дробышевского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ppeettrrii сказал:

Правда ли это?

Правда. Если вовремя развитие не произошло, оно не произойдёт никогда.

2 часа назад, Ppeettrrii сказал:

Если да, то:

- какие это навыки? 

- "как это работает" (что происходит в мозгу) ?

- в какой взаимосвязи находится информация об этих процессах, полученная в ходе нейробиологических исследований и информация, полученная в ходе наблюдения за человеком (когда например работают с детьми маугли и видят, что те не обучаются чему-то, чему их стараются обучить) ?

  • формирование сложных конструкций языка, многие социальные навыки, сложное поведение, аналитические способности и др. высшие когнитивные способности. Почти что всё.
  • не развиваются области мозга, ответственные за те или иные функции
  • плохо изучено в силу невозможности делать опыты над людьми
2 часа назад, Ppeettrrii сказал:

Если эти вопросы требуют слишком обширных ответов, то посоветуйте мне пожалуйста хорошую литературу на эту тему.

Книгу, статью, исследование, научную работу... на русском и/или на французском языке. Я не профессионал в этих областях, но в любом случае постараюсь разобраться.

Специальной литературы не встречал и думаю, что её нет.

2 часа назад, Legende_XVI сказал:

Как же тогда появилась цивилизация если для того что бы животное стало человеком нужен социум? Как животные создали социум который нужен для того что бы животное стало человеком?

Потому что кроме эволюции человека, есть ещё эволюция культуры. Второе происходит намного быстрее, чем первое. 

 

Вы бы уже сразу спросили: почему компьютера у пещерных людей не было, и как это так он вдруг появился.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Dante сказал:

Вы бы уже сразу спросили: почему компьютера у пещерных людей не было, и как это так он вдруг появился.

 

Аналогичный отклик был на вышеупомянутое высказывание. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dante сказал:

Правда. Если вовремя развитие не произошло, оно не произойдёт никогда.

  • формирование сложных конструкций языка, многие социальные навыки, сложное поведение, аналитические способности и др. высшие когнитивные способности. Почти что всё.
  • не развиваются области мозга, ответственные за те или иные функции
  • плохо изучено в силу невозможности делать опыты над людьми

Специальной литературы не встречал и думаю, что её нет.

Потому что кроме эволюции человека, есть ещё эволюция культуры. Второе происходит намного быстрее, чем первое. 

 

Вы бы уже сразу спросили: почему компьютера у пещерных людей не было, и как это так он вдруг появился.

 

Ржака) смеемься всем биофаком) 

Про гены почитайте)

 

Какая культура у хома эректуса? Какая культура у неандертальца? Когда именно появилась человеческая культура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Legende_XVI сказал:

Ржака) смеемься всем биофаком) 

Напишите адрес вашего факультета, напишу письмо заву, что его студенты не в курсе о культуре неандертальцев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Dante сказал:

Напишите адрес вашего факультета, напишу письмо заву, что его студенты не в курсе о культуре неандертальцев. 

 

лучше расскажите мне про одомашнивание животных. Это тоже результат дрессировки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Legende_XVI сказал:

 

лол.

Как же тогда появилась цивилизация если для того что бы животное стало человеком нужен социум? Как животные создали социум который нужен для того что бы животное стало человеком?

 

 

По теме

Не умела завязывать шнурки до 23 лет.

не умела решать дроби до 23 лет

 

 

 Ахах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ppeettrrii сказал:

 

 Ахах

 

ага, еще и в школе не училась почти, только щас начала)

 

 

учить предметы в смысле начала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dante сказал:

Правда. Если вовремя развитие не произошло, оно не произойдёт никогда.

  • формирование сложных конструкций языка, многие социальные навыки, сложное поведение, аналитические способности и др. высшие когнитивные способности. Почти что всё.
  • не развиваются области мозга, ответственные за те или иные функции
  • плохо изучено в силу невозможности делать опыты над людьми

Специальной литературы не встречал и думаю, что её нет.

Потому что кроме эволюции человека, есть ещё эволюция культуры. Второе происходит намного быстрее, чем первое. 

 

Вы бы уже сразу спросили: почему компьютера у пещерных людей не было, и как это так он вдруг появился.

 

Спасибо,  Dante ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...