Перейти к содержанию

Релаксационные упражнения. Польза, инструкция к применению.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Сегодня хотелось бы поговорить о том, какое влияние могут оказать на ребенка релаксационные упражнения, как они способны помочь родителям.

В последние годы почти повсеместно происходит увеличение учебной нагрузки у дошкольников, вводится дополнительное образование. Увеличение количества занятий нередко приводит к нарушениям распорядка дня: сокращается время прогулки, дневного сна, и на игру почти не остается времени. Все перечисленное неизбежно ведет к переутомлению и в совокупности может способствовать появлению психоэмоциональных срывов, потери мотивации к обучению, а также ранним расстройствам здоровья у детей.

Для начала необходимо рассмотреть значение данного понятия. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация бывает непроизвольной и произвольной, последняя достигается с помощью применения специальных психофизиологических техник.

Релаксационные упражнения оказывают влияние не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на весь организм в целом. Выполнение этих упражнений способствуют:

– появлению ощущения покоя и сосредоточенности;

– повышению концентрации внимания ребенка;

– улучшению обмена веществ и мозгового кровообращения;

– снижению напряжения и утомления;

– исчезновению отрицательных эмоций и улучшению поведения;

– формированию эмоциональной стабильности ребенка.

Такой вид упражнений целесообразно применять для коррекции поведения ребенка, для более быстрого засыпания, а также во время напряженной деятельности или для переключения с одного вида деятельности на другой.

Именно образность упражнений способна привлечь внимание ребенка, ведь игровая форма больше нравится детям. Далее я приведу пример релаксационных игр.

Воздушный шар

Взрослый просит ребенка изображать воздушный шарик, который он надувает с помощью насоса.

Сначала шарик - маленький и сморщенный: ребенок нагибает корпус, руки болтаются в расслабленном состоянии. Взрослый изображает работу с насосом. Ребенок постепенно (в зависимости от того, как его «накачивают» - быстро или медленно) распрямляет корпус, разводит в стороны руки, набирает воздух в щеки. «Шарик станет большим», когда ребенок встанет на носочки, вытянет руки в стороны и надует щеки.

После этого взрослый «развязывает веревочку» и «сдувает шарик» - ребенок опускает руки, выпускает из щек воздух, ложится на ковер(кровать) и расслабляется.

“Снежная баба”.

Ребенок ложится на ковер(кровать), представляет себя снежной бабой. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках.

Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Ребенок ощущает, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Вместе с таянием приходит и расслабление. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Для достижения максимального эффекта необходимо выполнять такие упражнения регулярно каждый день. Также лучше чередовать разные игры, чтобы подпитывать интерес ребенка. Ниже представлены книги, в которых имеются целые комплексы упражнений и более подробно описана методика их выполнения.

Царева Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник

упражнений и игр - М.: Книголюб, 2008 - 48 с. (Психологическая

служба.)

Зайцева Л.И. Речевые, ритмические и релаксационные игры для

дошкольников. — СПб.: «Детство-пресс», 2013 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...