Перейти к содержанию

Как разговаривать с ребенком в таких случаях?


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Мой сын пошел в первый клас, сегодня второй день. По дороге домой из школы он начал рассказывать мне странную историю, будто бы на него по неизвестных причинах начали нападать дети, и участвовали чуть ли не пол класса. Спрашиваю у него: "с чего всё началось, по какой причине они начали на тебя нападать, что ты перед нападением делал, что после произошло, учительница видела, как отреагировала?" На эти все вопросы чётких ответов я не услышала, узнала только что учительница вроде в классе когда началось была но никак не реагировала, а потом они переместились в коридор. 

  Ну я подумала что какая-то неправдоподобная история, наверное они просто играли...

 И вдруг вечером в классном чате одна из мам показывает фото моего сына с общего фото и спрашивает: "чей это мальчик? Он сегодня толкнув моего сына, ещё одного мальчика и девочку, и ударил ещё несколько детей..."

 Я просто в шоке была... Он вроде никогда не был у меня задирковатым, наоборот вроде стеснительный...

 Когда я начала сейчас выяснять у сына что произошло на самом деле он продолжал утверждать что его история правда. И главное использует фразы манипуляции: "ты кому больше веришь, мне или чужим детям?" "Наверное ты не моя мама а чужая тётя если им веришь больше"

 Я в ступоре - его история несвязная, какбуд-то сказочная, но он вроде так искренне обижается на то что я ему не верю...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yme сказал:

А раньше такое случалось?

В садике мне никогда на его поведение не жаловались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Dolores Geiz сказал:

В садике мне никогда на его поведение не жаловались.

   Тогда странно было бы пачками народ лупасить))

  Надо наверное собрать их всех на очную ставку) может они его обзывали как-то очень не вежливо...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, нужна масимально достоверная информация о том, что было на самом деле. Здесь надо действовать осторожно, ни на секунду не забывая о том, что кроме Вас сына защитить некому. А в том, что мальчик нуждается в защите, я уверена.

Скорее всего произошло вот что. Кто-то когда-то высказывался о том, что в школе одни ученики обижают  других в присутствии Вашего сына, либо по телевизору он увидел это. Выяснять у него откуда информация, думаю, не стоит. Примите это как данность - ребёнок боится и со страху повёл себя агрессивно по отношению к  одноклассникам. за что и получил. 

Насколько доверительные отношения у Вас с сыном? Или он больше доверяет отцу? Чувствует ли мальчик, что его любят, понимают родители? 

Труднее будет свести конфликт на "нет" и устранить нежелательные последствия, сделать так, чтобы за Вашим сыном не закрепилась нежелательная репутация.

Вы погворите с учительницей. Обязательно скажите, что рассчитываете на профессиональную помощь. С мамами не спорьте, разговаривайте ровно, спокойно, доброжелательно, обязательно уверенно, про своего сына - только хорошее, но не "с пеной у рта". Объясните, что если и имели место с его стороны неадекватные действия, то это не его сущность, а что это было, Вы обязательно выясните, а пока не стоит вешать ярлык на ребёнка. Приготовьте фразы, типа "Он обязательно подружится с одноклассниками, ведь у него всегда было много друзей и во дворе, и в детском саду".Только не подобострастно это надо сказать, а  так, как-будто уже подружились. 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Yme сказал:

   может они его обзывали как-то очень не вежливо...?

Нет, такого он не может вспомнить... Говорит что девочка подошла и почала сзади легонько бить, а потом сильней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Yme сказал:

Надо наверное собрать их всех на очную ставку)

Не надо. Сына автора будут обвинять, мама будет его беспочвенно защищать и в  итоге конфликт может рагореться сильнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Смирина сказал:

Не надо. Сына автора будут обвинять, мама будет его беспочвенно защищать и в  итоге конфликт может рагореться сильнее. 

    Пусть обвиняют. Виноват-огребет, пусть привыкает. И другие ...если есть причины, а они наверняка есть. Каждый должен понять в чём его вина. 

    А вы хотите научить их подлости?Чтобы они уяснили что надо быть хитрым, врать, спихивать вину на другого?

42 минуты назад, Dolores Geiz сказал:

Нет, такого он не может вспомнить... Говорит что девочка подошла и почала сзади легонько бить, а потом сильней...

   Ну хорошо , девочка сделала глупость , получила локтем в глаз . Пусть ей объяснят что это глупо. Нужно объяснить детям как было бы правильно разрешить сложившуюся ситуацию. Пусть каждый извиниться за свои действия , проговаривая в чём был не прав. 

 

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Yme сказал:

    Пусть обвиняют. Виноват-огребет, пусть привыкает. И другие ...если есть причины, а они наверняка есть. Каждый должен понять в чём его вина. 

    А вы хотите научить их подлости?Чтобы они уяснили что надо быть хитрым, врать, спихивать вину на другого?

Что значит "Каждый должен понять..."? 

Понимают те, кому объясняют, а не те, кто "огребает".

Формируется детский коллектив, им предстоит ещё одиннадцать лет вместе учиться. От того, как сейчас, во время конфликта, поведут себя взрослые, зависит будут ли "школьные годы чудесные, с дружбою..."

Не забывайте, что в классе есть учительница. 

Задача автора темы вывести своего сына из конфликта с минимальными потерями.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Смирина сказал:

Что значит "Каждый должен понять..."? 

Понимают те, кому объясняют, а не те, кто "огребает".

Формируется детский коллектив, им предстоит ещё одиннадцать лет вместе учиться. От того, как сейчас, во время конфликта, поведут себя взрослые, зависит будут ли "школьные годы чудесные, с дружбою..."

Не забывайте, что в классе есть учительница. 

Задача автора темы вывести своего сына из конфликта с минимальными потерями.

 

   Какой дружбою? Два против третьего и тп. Из этого класса выйдет парочка садистов , парочка калек, пять лизоблюдов и хорошо если пять человек нормальных. 

   Учителя предпочитают сейчас не вмешиваться , поскольку родители сейчас как и дети. 

  При серьезных конфликтах нужно незамедлительно жаловаться в нужные инстанции. 

  Ваша дружба приводит к тому что кто-то в туалете кого-то насилует, кто-то толпой помочился на ребенка из сложной семьи, кого-то избили и тп. В любой момент может быть уже слишком поздно. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы с учителем поговорила с глазу на глаз при такой ситуации, так как ребёнок сказал, что в начале инцидента учитель был в классе.. Она может дать расширенную информацию о произошедшем.

Еще, полагаю, нужно спокойно и дружелюбно поговорить с сыном, дать ему понять, что  вы заинтересованы в том, чтобы помочь ему подружиться с детьми и поддержать его, внимательно выслушать его рассказ, не проявлять недоверия, уточнять мелочи, задавать вопросы, т.е. узнать , как видит мальчик ситуацию сам и хочет ёё показать вам. Проанализировать рассказ.

По поводу других мам и их высказываний вполне можно допускать, что их дети донесли родителям свобю картинку, причем каждый ребенок вполне может увидеть свою историю. И каждый может из детей приукрасить, исказить.Это нужно учитывать.

Не верьте на слово высказываниям чьей-то мамочки, что ваш ребенок кого-то бил, пока не будет реальных доказательств и понимания причин подобного его поведения, если доказательства появятся, особенно, если раньше ни в чем подобном ваш ребенок замечен не был.

Нужно понять ребенка, узнать, что произошло, и помочь ему адаптироваться в школе..Первый класс очень важный этап.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yme сказал:

   Какой дружбою? Два против третьего и тп. Из этого класса выйдет парочка садистов , парочка калек, пять лизоблюдов и хорошо если пять человек нормальных. 

   Учителя предпочитают сейчас не вмешиваться , поскольку родители сейчас как и дети. 

  При серьезных конфликтах нужно незамедлительно жаловаться в нужные инстанции. 

  Ваша дружба приводит к тому что кто-то в туалете кого-то насилует, кто-то толпой помочился на ребенка из сложной семьи, кого-то избили и тп. В любой момент может быть уже слишком поздно. 

 

 

 

Какой ужас! Неужели Вы не понимаете, что сейчас творите зло?!

Да, есть и такие случаи. Но они пораждаются именно такими кликушами, обвиняющими всех и вся в пороках. Нельзя видеть только плохое! Наши дети - это отражение нас самих. Как говориться, что посеяли, то и пожинаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была ситуация в первом классе ребенка обвинили в какой то несправедливости, по сговору небольшой кампашки девочек
Я ходил к учителю, потому что конфликт мог перерасти в травлю. Учитель взяла на внимание, дав понять что ситуация будет вскрыта. Ложь не прокатила, был небольшой резонанс, лживые идеи и авторы нашлись.

Но была ситуация еще в садике. Ребенок пожаловался что его кто то ударил, я приехал к воспитателю с ребенком, и почти на предьявах завязался разговор, как вдруг выяснилось что конфликт был, но сын первый сбросил мальчика с забора, когда тот просто сидел, за что и получил удар.
Вот тут я и развернулся к ребенку, спросив о деталях которые он скрыл. Далее разборка шла с ним, и я четко дал понять что получил за дело, мало того меня подставил перед воспитателями.
 

9 часов назад, Yme сказал:

Надо наверное собрать их всех на очную ставку) может они его обзывали как-то очень не вежливо...?

Это плохой вариант, если кто то солгал будут лгать по сговору, проблем так не решить

Только через учителя и с ним

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Смирина сказал:

Какой ужас! Неужели Вы не понимаете, что сейчас творите зло?!

Да, есть и такие случаи. Но они пораждаются именно такими кликушами, обвиняющими всех и вся в пороках. Нельзя видеть только плохое! Наши дети - это отражение нас самих. Как говориться, что посеяли, то и пожинаем.

   В вашем случаи старость походу пришла одна. И пусть меня забанят , но такой глупости я давно невидывала....у вас она из темы в тему. 

   В чём зло? В том чтобы формировать у детей чувство справедливости, помогать им признавать ошибки, научить сочувствию, обсуждать проблемы? 

6 минут назад, Alek-S сказал:

Это плохой вариант, если кто то солгал будут лгать по сговору, проблем так не решить

Только через учителя и с ним

   Да пусть лгут. Не нужно принимать чью-то позицию. Нужно выслушать каждого и дать адекватную оценку , совместно, предполагаемым действиям. Дать ребятам выразить свое отношение к ним, возможно рассмотреть ситуацию под разным углом. Подсказать что не нужно делать чтобы маленькая глупость превращалась в снежный ком, где уже ничего не разобрать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Yme сказал:

В вашем случаи старость походу пришла одна. И пусть меня забанят , но такой глупости я давно невидывала....у вас она из темы в тему. 

Глупость пишите вы

 

18 минут назад, Yme сказал:

   В чём зло? В том чтобы формировать у детей чувство справедливости, помогать им признавать ошибки, научить сочувствию, обсуждать проблемы? 

В прямом противостоянии вы только опозорите ребёнка!

это раз

в таком виде провоцируется отказ признавать ошибки, но располагается к  большему противостоянию и обострению конфликта.

два

найдете не справедливость а наживете врагов в лице родителей других детей.

диаллг на обвинениях только усугубится.

 

некрасиво обосновывать свои доводы оскорблениями

 

22 минуты назад, Yme сказал:

Да пусть лгут. Не нужно принимать чью-то позицию. Нужно выслушать каждого и дать адекватную оценку , совместно, предполагаемым действиям. Дать ребятам выразить свое отношение к ним, возможно рассмотреть ситуацию под разным углом. Подсказать что не нужно делать чтобы маленькая глупость превращалась в снежный ком, где уже ничего не разобрать. 

На передачу к Малахову, пусть говорят

 

многим это помогло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сын в прошлом году тоже пошел в первый класс. Месяц проучился и разбил одному мальчику нос. Хотя раньше за ним такого не водилось, сам по себе очень открытый мальчик и готов дружить со всеми. Пошли к детскому психологу и она сказала примерно то же, что и Смирина - это для них новая ступень, для большинства довольно серьезный стресс, и, действительно, формируется новый коллектив и каждый в нем ищет свое место. Здесь работают законы волчьей стаи. И если совсем недавно в детском саду у них был условный вожак в лице воспитателя, сейчас его нет, т.к. у учителей сейчас основная функция - оказание образовательных услуг, т.е. тупо выдать материал. 

В связи с этим, каждый из детей неосознанно пробует себя на роль вожака так или иначе. И именно сейчас определяется, кто и какое место место будет занимать в классной иерархии. 

Кстати, учитель в той ситуации устранилась, сказала, чтобы мы разбирались сами. Мы и разбирались с мамой того мальчика, с мальчиком и моим сыном. 

По своим наблюдениям, могу сказать одно, несмотря на возраст, дети сейчас намного более жестоки, чем в наше время, поэтому важно, чтобы ваш ребенок чувствовал вашу поддержку и защиту, ему и так сейчас тяжело. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Yme сказал:

   Какой дружбою? Два против третьего и тп. Из этого класса выйдет парочка садистов , парочка калек, пять лизоблюдов и хорошо если пять человек нормальных. 

   Учителя предпочитают сейчас не вмешиваться , поскольку родители сейчас как и дети. 

  При серьезных конфликтах нужно незамедлительно жаловаться в нужные инстанции. 

  Ваша дружба приводит к тому что кто-то в туалете кого-то насилует, кто-то толпой помочился на ребенка из сложной семьи, кого-то избили и тп. В любой момент может быть уже слишком поздно. 

 

это в вашей школе такое творилось или в школе вашего ребенка? я о таком даже не слышала, дичь какая-то, интересно, что за населенный пункт? город, село?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Piano сказал:

это в вашей школе такое творилось или в школе вашего ребенка? я о таком даже не слышала, дичь какая-то, интересно, что за населенный пункт? город, село?

   Так много замалчивается , никто же вникать не хочет. Любая запущенная ситуация имеет свойство расти вместе с детьми. Вы думаете то что вокруг в один день появилось? 

    А если вокруг вы видите только хорошее, значит вы так хотите. ,,Не со мной и ладно,,. Но то что происходит с другими, завтра неожиданно станет и вашей проблемой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Dolores Geiz сказал:

Доброго времени суток. Мой сын пошел в первый клас, сегодня второй день.

В его возрасте дети часто рассказывают выдуманные или искажённые истории по самым разным причинам. Не обязательно в этих причинах должен быть мотив. Точнее мотив есть, но он сам по себе не имеет прямой связи с ситуацией. И ребёнок вам не сможет его объяснить.

 

Тут можно пойти разными путями, но лучше конечно детский психолог. Можно и самой погрузиться в фантазию ребёнка и из фантазии выяснить его эмоцианальное отношение к другим детям. А там будет понятно - почему он это делает. 

 

Например, старший не даёт младшему пульт от телевизора. Младший страшно раздражён этим. Он приходит к маме и говорит, что старший брат его бил и издевался. Хотя ничего не было. Тут мотивом может быть отсутствие внимание к ребёнку и таким образом он мстит тому, кто не дал ему не то, что пульт, а сам факт внимания.

24 минуты назад, Kristina_v_losinax сказал:

По своим наблюдениям, могу сказать одно, несмотря на возраст, дети сейчас намного более жестоки

Да, да, раньше трава была зеленее, и медовые берега и прочие иллюзии в головах у взрослых. А то, что ваша память намеренно забыла большую часть негатива - так это не считается :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Kristina_v_losinax сказал:

Сын в прошлом году тоже пошел в первый класс. Месяц проучился и разбил одному мальчику нос. Хотя раньше за ним такого не водилось, сам по себе очень открытый мальчик и готов дружить со всеми. Пошли к детскому психологу и она сказала примерно то же, что и Смирина - это для них новая ступень, для большинства довольно серьезный стресс, и, действительно, формируется новый коллектив и каждый в нем ищет свое место. Здесь работают законы волчьей стаи. И если совсем недавно в детском саду у них был условный вожак в лице воспитателя, сейчас его нет, т.к. у учителей сейчас основная функция - оказание образовательных услуг, т.е. тупо выдать материал. 

В связи с этим, каждый из детей неосознанно пробует себя на роль вожака так или иначе. И именно сейчас определяется, кто и какое место место будет занимать в классной иерархии. 

Кстати, учитель в той ситуации устранилась, сказала, чтобы мы разбирались сами. Мы и разбирались с мамой того мальчика, с мальчиком и моим сыном. 

По своим наблюдениям, могу сказать одно, несмотря на возраст, дети сейчас намного более жестоки, чем в наше время, поэтому важно, чтобы ваш ребенок чувствовал вашу поддержку и защиту, ему и так сейчас тяжело. 

Какие вожаки, первый класс? 

Они бы лучше в учёбе соревновались...

 

Вожак, тупо лупасищий всех , кому нужен? Дуракам разве что. 

 

Жестокие. 

 

Нам задали на лето ...Джек Лондон ,,Любовь к жизни,, , 10 лет детям , а они должны читать как мужик оголодавший живых цыплят жуёт, те на зубах хрустят...

Я помню меня ,,Приступление и наказание,, в шок повергло...после избиения кобылки, дальше читать мочи не было...ужастики вроде ,,восставшие мертвецы,, просто детские сказки , в сравнении)

 

Нет, рано 7 лет, для современного общества, пускать воспитание в русло выживания. Нет базы для адекватного восприятия. Насилие для ребенка может стать как само собой разумеющееся .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же забираете сына из школы? Я думаю, в этой ситуации лучше с учительницей обсудите, что произошло. Она то видела начало конфликта. Пусть объяснит как свидетель. На мамашу из чата пока не обращайте внимание. Ей это по-любому ребенок ее рассказал, ее там же не было? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Dolores Geiz сказал:

Мой сын пошел в первый клас, сегодня второй день.

Вам знакомы эти правила? Если нет, то советую ознакомиться. Некоторые из моих знакомых написали  20 правил... на листе ватмана и прикрепили на видном месте у себя в квартире (правда достаточно высоко, чтобы они были перед глазами ролителей, а не детей).

 

20 правил для родителей от Юлии Гиппенрейтер на все времена

1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» («Общаться с ребенком. Как?»)

2. «Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его». («Общаться с ребенком. Как?»)

3. «Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?” – “Я чувствую, что ты злишься”) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие». («Общаться с ребенком. Как?»)

4. «Дети часто думают, что родители – “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать”. Вывод он сделает сам. Главное – быть искренними и не манипулировать его чувствами». (Из интервью Psychologies.ru)

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

5. «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении». («Общаться с ребенком. Как?»)

6. «Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». («Общаться с ребенком. Как?»)

7. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него». («Общаться с ребенком. Как?»)

8. «Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки – ему все равно». (Из интервью Changeonelife.ru)

9. «Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

10. «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». («Поведение ребенка в руках родителей»)

11. «Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». («Общаться с ребенком. Как?»)

12. «Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

13. «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». («Общаться с ребенком. Как?»)

14. «Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

15. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним». («Общаться с ребенком. Как?»)

16. «Часто непослушание детей – это форма “восстания” против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

17. «Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло». («Поведение ребенка в руках родителей»)

18. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». («Общаться с ребенком. Как?»)

19. «Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – неучет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении.

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

20. «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». («Общаться с ребенком. Как?»)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...