Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Моя мама очень мнительная и переживает, что о ней подумают на работе в музыкальной школе коллеги. Например, она покупает одежду, а потом начинает переживать, вспоминая, что такой цвет "не любят" на работе. На вопрос в чем именно проблема, отвечает, что у них очень борются за нагрузку и учеников, и цвет каким-то образом влияет на то, кому достанется больше. Например, мама была в синем, ученица пришла в красном, последняя захотела перейти к другому преподавателю, и мама на основе этого прецедента делает вывод, что цвет "не любят". Или другой педагог пришла в черном, в коридоре в шутливой форме прокомментировала цвет: "монашка-наша", — и на педсовете она была "своим" человеком, ее кто-то поддерживал и вроде дали учеников. Мама на полном серьезе к этому относится, довольно часто старается все просчитать и избежать промаха с неверным цветом, да и вообще любым намеком. Почему-то мне кажется, что это только у нее в голове.

Что бы вы посоветовали в такой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маме с психологом пообщаться. 

Уговорить ее, что это ей поможет стать лучше и получить больше одобрительных взглядов,комментариев и т д. 

А там пусть психотерапевт правит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alexey123 сказал:

Почему-то мне кажется, что это только у нее в голове.

Что бы вы посоветовали в такой ситуации?

Потому что это следы социофобии и высокого невротизма. В этой ситуации нужно обратится к психологу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что можно сделать без психолога? Я уже предлагал, это совсем не вариант

Может быть есть какие-то видео ("авторитетов" с тв), книжки? Легкие популярные по психологии уже покупал, но не помогло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alexey123 сказал:

А что можно сделать без психолога? Я уже предлагал, это совсем не вариант

Может быть есть какие-то видео ("авторитетов" с тв), книжки? Легкие популярные по психологии уже покупал, но не помогло

А видео по вашему поможет? 

Ей нужно общение с авторитетным психотерапевтов. С глазу на глаз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Alexey123 сказал:

Мама на полном серьезе к этому относится, довольно часто старается все просчитать и избежать промаха с неверным цветом, да и вообще любым намеком. Почему-то мне кажется, что это только у нее в голове.

Что бы вы посоветовали в такой ситуации?

 

"Эта традиционно выделяемая в отечественной психиатрии форма расстройств личности в МКБ-10 представлена ананкастическим (обсессивно-компульсивным) и тревожным (уклоняющимся) расстройством личности.

 

Ананкастическое (обсессивно-компульсивное) расстройство личности, или ананкастический вариант психастенической психопатии, принадлежит к обширной группе тормозимых психопатий, в пределах которой в связи с наличием общих патохарактерологических свойств объединяются также тревожные (F60.6) и зависимые (F60.7) — астенические аномалии личности.

 

Ананкастов отличают любовь к чистоте и порядку, педантизм с озабоченностью деталями, перфекционизм с неукоснительным выполнением правил и инструкций, упрямство, ригидность. Неуверенность сочетается у них с чрезвычайной осторожностью. Ананкаст, как указывает К. Леонгард (1981), не способен вытеснять сомнения, а это тормозит его действия.

 

По наблюдениям Г. Е. Сухаревой (1959), психастенические проявления, так же как и признаки других психопатий, никогда не возникают внезапно, они развиваются постепенно. Эти симптомы достаточно заметны уже в младшем школьном возрасте, когда у детей обнаруживаются обостренная впечатлительность, ранимость, склонность к тревожным опасениям — боязнь опоздать на занятия, отвечать у доски, получить замечание. В тесной связи с тревожностью и опасениями неприятностей находятся рано появляющаяся вера в хорошие и плохие приметы, наклонность к предотвращающим несчастье защитным ритуалам и заклинаниям. Чтобы избежать, например, плохой отметки, они поднимаются по школьной лестнице, переступая через ступеньку, во время экзамена берут билет только левой рукой и т. п.

 

В последующем (обычно в позднем пубертатном возрасте) черты застенчивости, сенситивности, тревожности постепенно сглаживаются, в то время как на первый план все более отчетливо выступают ригидность как в аффективной, так и в когнитивной сфере, пунктуальная аккуратность, добросовестность, стремление к безукоризненному выполнению школьных заданий.

 

Психастеникам свойственна склонность к сомнениям, отсутствие внутренней уверенности в истинности чувств и правильности своих суждений и поступков, в оценке людей, наконец, нерешительность в выборе линии поведения. Согласно психологической концепции P. Janet, все эти свойства — результат снижения напряжения психической деятельности, сопровождающегося чувством неполноты, незаконченности большинства мыслительных операций. Хотя поведение психастенических личностей, их взаимоотношения с людьми далеко не всегда рациональны, они в то же время никогда не определяются спонтанными побуждениями, непосредственными душевными движениями. Как пишет П. Б. Ганнушкин (1907), «непосредственное чувство малодоступно психастенику, и беззаботное веселье редко является его уделом»."

 

Пограничные психические нарушения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...