Перейти к содержанию

Оценки - не главное?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Не знаю почему, но меня жутко достает, то что мой одногруппник получает лучшие оценки (заслуженные и не заслуженны). Я по факту второй после него, но я работаю больше и мне практически не делают поблажек, как ему. Как не быть зависим от оценок в моем случаи и как это не проявлять в других сферах жизни (имею в виду футбол, робота и тп)? Это проявление эгоизма и гордыни?
Дополнительно:
Это может меня мотивировать (очень редко) и выбивать со строя (очень часто)

Дает нежелание что-то делать  

Осадок ощущения, что я самый тупой, слабый

 

Спасибо за ваше время и ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, shkolnik сказал:

 

Осадок ощущения, что я самый тупой, слабый

 

 

Так вы же на втором месте после друга...

А какие же тогда остальные, что после вас с другом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, shkolnik сказал:

Не знаю почему, но меня жутко достает, то что мой одногруппник получает лучшие оценки (заслуженные и не заслуженны).

Давайте представим ситуацию. Ваш одногрупник получил оценку лучше вас. Что вы чувствуете? Что это для вас означает?

1 час назад, shkolnik сказал:

Это проявление эгоизма и гордыни?

Скорее чувства неполноценности. Гордыня - это оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, shkolnik сказал:

Всем привет! Не знаю почему, но меня жутко достает, то что мой одногруппник получает лучшие оценки (заслуженные и не заслуженны). Я по факту второй после него, но я работаю больше и мне практически не делают поблажек, как ему. Как не быть зависим от оценок в моем случаи и как это не проявлять в других сферах жизни (имею в виду футбол, робота и тп)? Это проявление эгоизма и гордыни?
Дополнительно:
Это может меня мотивировать (очень редко) и выбивать со строя (очень часто)

Дает нежелание что-то делать  

Осадок ощущения, что я самый тупой, слабый

 

Спасибо за ваше время и ответы!

Может у вас очень завышенные требования к себе? Оценки это не главное на мой взгляд, главное как вы сам себя оцениваете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, shkolnik сказал:

Как не быть зависим от оценок в моем случаи и как это не проявлять в других сферах жизни

нужно зависеть не от оценки, а от качества и количества приобретаемых знаний и умений. Это главнее. И соревноваться нужно не с одногрупником, а с самим собой.

Цитата

Это проявление эгоизма и гордыни?

это реакция на несправедливое распределения оценок. Или на его одаренность (я не знаю вашей ситуации, вы не точно описали..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория справедливости С. Адамса. Соотношение вклад/результат, в сравнении в другими (коллеги, сокурсники). Это нормально, что вы сравниваете, и чувство неудовлетворенности возникает, когда вы вкладываете больше ( чем другие в этом виде деятельности), а получаете меньше, чем другие. Но наше восприятие других субЪективно. Дурная привычка у взрослых, особенно у родителей и педагогов сравнивать детей, учеников. Их достижения. "Посмотри как аккуратно сделал Иванов", или " Ну почему Вася получает пятерки, а ты тройки, он умный , а ты -тупой."  Относитесь к этому как к опыту. Достижения других, лишь ориентир и не больше, это не делает вас хуже. вы уникальны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, ЕленаР сказал:

Дурная привычка у взрослых, особенно у родителей и педагогов сравнивать детей, учеников. Их достижения. "Посмотри как аккуратно сделал Иванов", или " Ну почему Вася получает пятерки, а ты тройки, он умный , а ты -тупой."  Относитесь к этому как к опыту. Достижения других, лишь ориентир и не больше, это не делает вас хуже. вы уникальны. 

 

   Достижения других делают нас хуже.

   Называется внутривидовая конкуренция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, shkolnik сказал:

Всем привет! Не знаю почему, но меня жутко достает, то что мой одногруппник получает лучшие оценки (заслуженные и не заслуженны). Я по факту второй после него, но я работаю больше и мне практически не делают поблажек, как ему. Как не быть зависим от оценок в моем случаи и как это не проявлять в других сферах жизни (имею в виду футбол, робота и тп)? Это проявление эгоизма и гордыни?
Дополнительно:
Это может меня мотивировать (очень редко) и выбивать со строя (очень часто)

Дает нежелание что-то делать  

Осадок ощущения, что я самый тупой, слабый

По-началу я подумала, что о другом будет тема и хотела было сказать, что оценки не главное. Но в контексте данной темы, оценки - главное.

Потому что наша психика работает за вознаграждение в виде какой-либо формы положительной оценки труда, не обязательно это должна быть оценка в УЗ. Ваши хорошие оценки на корочке можно считать не главным для ваших будущих работодателей или клиентов, в чем вы там потом займетесь, но позитивная оценка вашего труда критически важна для подпитки вашей мотивации и чувства полноценности, когда вы прилагаете усилия, соответственно успех вам не безразличен.
Вам необходимо искать какой-то источник положительных оценок, вам их не хватает в жизни - отсюда и страдает мотивация, и чувство полноценности. Если вы не можете добиться таких оценок в одном кругу, ищите в другом кругу, где вас оценят лучше. Например, в кругу по интересам/хобби, участвуйте в конкурсах или просто делайте что-то для людей, которые похвалят вас за это. Вы должны хоть где-то черпать поощрение. Даже ту же учебную работу/знания/навыки можно показать другим, менее предвзятым людям, которые охотнее вас похвалят. Я не знаю, в чем заключается ваша учеба, конечно, продвижением в некоторых областях сложно произвести впечатление, но в большинстве - легко. 
К положительным оценкам надо относиться как к пище - если на одном месте вы голодаете, двигайтесь в поисках другого источника пропитания. Может лишь дополнительного, а может выбрать новый основной источник, это по ситуации.
Оценки напрямую влияют на наши способности, я это испытала на своей шкуре.

Приходишь в коллектив, который принимает тебя радушно и верит в тебя - словно приобретаешь супер-способности, повышается концентрация внимания, реакция на любые сложности становится молниеносной, сам удивляешься, как все разруливаешь, и в итоге получаешь душ восхвалений, и это делает еще сильнее и упорнее.
Приходишь в коллектив, который ни во что тебя не ставит, относится цинично, тут же становишься неуклюжим, растерянным, все начинает валиться из рук, сам того не замечая, начинаешь косячить в каждом решении. В итоге получаешь душ критики, и убегаешь плакать в уголочек.
Поэтому нельзя застревать в том обществе, где вы не получаете поощрения, делать его своей единственной реальностью нельзя. По крайней мере надо черпать вдохновение где-то еще, чтобы потом возвращаться с новыми силами и броней уверенности в себе туда, где ваши способности будут оцениваться жестко. Либо вообще не возвращаться, если это не имеет смысла. То есть если эти люди оценивают вас не профессионально и не могут быть вашим авторитетом.

 

13 часов назад, Джи_ сказал:

Так вы же на втором месте после друга...

А какие же тогда остальные, что после вас с другом?

А остальным не важно, потому что не особо вкладываются. Так обычно бывает, если не считать какие-то исключения. На последнем месте уж точно НИКТО не окажется, если ему НЕ ПОФИГ или он совсем НЕ В ТЕМЕ. Так же и в основной массе средних. Я знаю каково быть на последнем месте, на среднем, и на втором. И вот именно на втором больнее всего, потому что второе место значит, что я стремилась к первому как проклятая, но мне не удалось, а последнее место значит - что я пальцем не пошевелила и мне вообще без разницы. Каково быть на первом месте я тоже знаю, но там все и так понятно - удовлетворение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Shivani сказал:

нужно зависеть не от оценки, а от качества и количества приобретаемых знаний и умений. Это главнее. И соревноваться нужно не с одногрупником, а с самим собой.

это реакция на несправедливое распределения оценок. Или на его одаренность (я не знаю вашей ситуации, вы не точно описали..

Вернее зависти его:
возможностям (есть деньги на учебу, репетиторов, возможности);

привилегий (Когда ему может снестись с рук ошибка, а у меня она будет в несколько раз завышена [в плане оценки самой ошибки и указанием на нее преподавателем. При том, что он просто на мне это скажет и то не всегда, а к нему подойдет и укажет на это, и объяснить, как исправить]);

Отношения к нему со всех сторон. Все местное его возвышенные, как будто он масштабно спас всех и сделал это второй раз (Он очень редко помогает [в общем что-то мелкое и несерьёзное] и делает это на отстань. При том, что я всегда помогаю моим одногруппникам [пояснение, указание на ошибку, если попросят в этом] и у всех складывается впечатление, как будто я это должен делать и это моя вернее обязанность);


P/S:

может много здесь лишней информации (хотелось просто высказаться не только друзьям, но и всему миру);

возможно в тексте много грамматических, пунктуационных, синтаксических ошибок (совсем не русскоязычный и мало знаком с языком);

 

Спасибо за ваше время и ответы 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, shkolnik сказал:

и у всех складывается впечатление, как будто я это должен делать и это моя вернее обязанность);

если у них складывается такое впечатление, значит вы дали повод, вы помогаете всем без разбора и не умеете отказывать. Вы сами не цените свою помощь раз разбрасываетесь ей. Поэтому и другие тоже ее не ценят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...