Перейти к содержанию

Какие есть плюсы и минусы в работе психолога?


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Хотелось бы у Вас узнать плюсы и минусы в работе психолога в таких местах как:
1. детский сад

2. больница/поликлиника/катарсис (необязательно детские отделения)
3.родильный дом

4.колледж/университет

5. психиатрическая больница
Большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорил Понтий Пилат, "Что есть истина?"
Плюсы для одного вполне могут оказаться минусами для другого человека. Хотите содержательного разговора? - Ответьте как сами понимаете эту тему. А форум вам даст отзыв, подкорректирует, что в ваших взглядах кажется  ошибочным и или, наоборот, верным и правильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 @СтудентА, представьте себя в каждой из ролей и напишите предполагаемые плюсы-минусы, а мы уже подправим и подсобим... но всю работу за Вас делать никто не будет. Даже если Вам уж очень-очень лениво.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Gennadiy сказал:

 @СтудентА, представьте себя в каждой из ролей и напишите предполагаемые плюсы-минусы, а мы уже подправим и подсобим... но всю работу за Вас делать никто не будет. Даже если Вам уж очень-очень лениво.

 

Мне не лениво. Просто не совсем представляю, какова там работа.
Ну что касается детского сада и колледжа (и т.п) Мне кажется, что там работа не сильно будет отличаться, разве что дело в возрасте обучающихся. Ну и там вероятно минимум практической работы, больше документации.

Что касается роддома, то я склоняюсь к тому, что там больше практики, индивидуальных консультирований, т.к. к каждой женщине нужен индивидуальных подход.

Психиатрическая больница - индивидуальные консультирования, как минус, вероятно, то, что пациенты находятся под психотропными. Ну и наверняка не знаешь, как поведет себя пациент, но мне это представляется интересной работой. 

Что до больниц и т.п, вероятно, там тоже в приоритете индивидуальное консультирование, психолог мотивирует пациента, консультирует, просвещает. 

И перечитала свой вопрос, не правильно выразилась изначально, не столь плюсы и минусы интересуют, а скорее как протекает сама  работа и что она из себя представляет. Увы, из-за ковид, увидеть воочию работу специалистов нельзя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, СтудентА сказал:

Ну что касается детского сада и колледжа (и т.п) Мне кажется, что там работа не сильно будет отличаться, разве что дело в возрасте обучающихся. Ну и там вероятно минимум практической работы, больше документации.

Работа в д/саду и в колледже очень отличается именно из-за разницы контингента.
Детсад - это возня с проблемными малышами, т.е. как раз таки практическая работа.

Но с дошколятами она носит свою специфику, и кто детей не любит, тот вряд ли удержится на этой должности.
Проблемные - непослушные драчуны или замкнутые молчуны, впрочем, последние реже обращают на себя внимание воспитателей и нянечек. Ну и ежегодное обследование, тестирование умственного развития выпускной группы перед школой. Как раз документации ведётся, конечно, но её немного.
В колледже всё иначе.
Там уже подростки. А проблемы подростков - это в первую очередь родители. И родители бывают те ещё... своеобразные личности, скажем так.))
Здесь уже наоборот, хулиганистые задиры ушли в училища или вообще на неквалифицированную работу, а остались люди, которым таки нужно приобрести профессию или хотя бы диплом, открывающий доступ к желаемой работе. И тут проблемными становятся как раз замкнутые интроверты-шизоиды, что не могут отвечать устно, которых чмырят сверстники/сверстницы. Хотя, конечно, забияки тоже встречаются. Но реже. Чаще проблемы социализации. У девчат это чаще проявляется паническими атаками и им подобными психосоматическими расстройствами. Здесь требуется инициатива от психолога, его умение проводить тренинги с подростками (тренинг коммуникативных умений), по сути, вожатская работа. Ну и индивидуальные случаи разбирать. Требуется также психодиагностика - "срезы" по возрастам, по классам, Но организация деятельности менее внятная, чем том же детсаду.
Сильно зависит от желания и способностей самого психолога и его отношений с администрацией.
Возможен широкий диапазон вариаций в работе: кто-то сосредотачивается на индивидуальных консультациях, кто-то - на работе с педагогами и родителями конфликтных учеников, кто-то на диагностике разных способностей, состояний, проблем (статистико-социологическая такая работа), кто-то - на коррекционно-развивающей работе (обучение НОТ в учебной деятельности).
 

5 часов назад, СтудентА сказал:

Что касается роддома, то я склоняюсь к тому, что там больше практики, индивидуальных консультирований, т.к. к каждой женщине нужен индивидуальных подход.

Есть целое направление - перинатальная психология (гугл в помощь!). Это фактически психотерапевтическая работа. Как правило, групповые занятия по психопросвещению и формированию правильного, здорового отношения к собственной беременности и родам, а также послеродового периода. Создание позитивной, адаптивной установки, преодоление страха перед болью и родами, установление коммуникативных отношений с ребёнком и т.д. Ведётся журнал индивидуального приёма, журнал проведённых групповых занятий. Применяются элементы арт-терапии, суггесстии, рациональной психотерапии, символ-драмы и прочая и прочая.

 

5 часов назад, СтудентА сказал:

Психиатрическая больница - индивидуальные консультирования, как минус, вероятно, то, что пациенты находятся под психотропными. Ну и наверняка не знаешь, как поведет себя пациент, но мне это представляется интересной работой.

Увы, тут вас ожидает разочарование. 90% всей работы - рутинная психодиагностика состояния пациентов с целью уточнения диагноза, оформления на МСЭ, на права, на работу, на право владения оружием,  справок для нотариуса (пожилым лицам).
Т.е. достаточно рутинная почти что бюрократическая деятельность.

Проводится беседа, экспериментально-психологическое обследование (проверка памяти, внимания, умственной работоспособности, переключаемости, способности к логическому осмыслению, пониманию абстракций, последовательным суждениям), тестирование (уровня интеллекта, личностных особенностей, эмоциональных нарушений), но всё-таки основной продукт - бумажка, документ под названием "Заключение психолога", нужный врачу как подтверждение его предварительного диагноза. Романтики и интереса минимум, пока не освоишь психодиагностику и тесты как таблицу умножения (а это не так-то просто, уходят годы). В этом смысле для врачей-психиатров психолог в психиатрии - это всегда какой-то "недопёсок": уже не медсестра, но ещё и не врач.
Но зато научишься разбираться в психопатологии, познакомишься с психиатрией и врачами-психиатрами (с ними же в связке придётся работать, поневоле нахватаешься основ, да и невозможно просто полноценно работать, не разбираясь в работе смежника-психиатра. Ты должна ведь понимать ход его мысли!). В итоге ты оказываешься причастной кругу "посвящённых" в великую тайну психиатров: нет здоровых, есть недообследованные. :) 

 

5 часов назад, СтудентА сказал:

Что до больниц и т.п, вероятно, там тоже в приоритете индивидуальное консультирование, психолог мотивирует пациента, консультирует, просвещает. 

В соматических больницах, поликлиниках тоже, как правило, львиная доля работы - это оформление "заключений психолога" для лиц, оформляющихся на инвалидность. По новым законам, почти все неврологические заболевания требуют, при оформлении группы, "Заключение психолога", да ещё и с указанием IQ. Видимо кто-то из министров здравоохранения узнал, что это такое  (IQ) и теперь его влупили, вписали, как обязательный параметр чуть ни во все случаи оформления инвалидности. Вот психологи и отдуваются. Тоже, в большинстве своём, работа диагностическая. Как правило, штатная единици психолога предусматривается в сосудистых и кардио-центрах или отделениях(работа с постинсультными, постинфарктными больными), в неврологии.

 

Собственно та работа, какая рисуется в воображении большинства, при словах "работать псхиологом" - это работа психолога в качестве ИП, такого индивидуального предпринимателя, который принимает людей в своём отдельном кабинете (который ещё нужно арендовать и оплачивать эту аренду с каких-то средств). И это называется работать "практическим психологом", который оказывает "психологическую консультацию". :)  Вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, А.К. сказал:

 

Увы, тут вас ожидает разочарование. 90% всей работы - рутинная психодиагностика состояния пациентов с целью уточнения диагноза, оформления на МСЭ, на права, на работу, на право владения оружием,  справок для нотариуса (пожилым лицам).
Т.е. достаточно рутинная почти что бюрократическая деятельность.

Проводится беседа, экспериментально-психологическое обследование (проверка памяти, внимания, умственной работоспособности, переключаемости, способности к логическому осмыслению, пониманию абстракций, последовательным суждениям), тестирование (уровня интеллекта, личностных особенностей, эмоциональных нарушений), но всё-таки основной продукт - бумажка, документ под названием "Заключение психолога", нужный врачу как подтверждение его предварительного диагноза. Романтики и интереса минимум, пока не освоишь психодиагностику и тесты как таблицу умножения (а это не так-то просто, уходят годы). В этом смысле для врачей-психиатров психолог в психиатрии - это всегда какой-то "недопёсок": уже не медсестра, но ещё и не врач.
Но зато научишься разбираться в психопатологии, познакомишься с психиатрией и врачами-психиатрами (с ними же в связке придётся работать, поневоле нахватаешься основ, да и невозможно просто полноценно работать, не разбираясь в работе смежника-психиатра. Ты должна ведь понимать ход его мысли!). В итоге ты оказываешься причастной кругу "посвящённых" в великую тайну психиатров: нет здоровых, есть недообследованные. :) 

 

Огромное спасибо, теперь я лучше представляю, что меня ждёт :) Что до работы психолога в психиатрической больнице, я действительно представляла, что это более романтично. Хотелось бы уточнить, если Вас не затруднит) А ведь после обучения на психолога, реально обучиться на психотерапевта? Или я совсем отстала от жизни и живу в иллюзиях? :)  И еще раз спасибо :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, СтудентА сказал:

Хотелось бы уточнить, если Вас не затруднит) А ведь после обучения на психолога, реально обучиться на психотерапевта?

Это давняя история про "психологическую психотерапию" и про "медицинскую психотерапию".
Исходно психотерапией занимался врач. Врач-психиатр, мог специализироваться и заниматься психотерапией как основной своей работой. Врач, специализировавшийся в психотерапии, как методе лечения психических больных.
Это было исходное положение дел.
Но с распространением и развитием на западе психоанализа Зигмунда Фрейда, который "вернул психологическое в психологию" терапией стали называть, с подачи З.Фрейда, и психоаналитический процесс, а психоанализ приобрёл статус  метода психотерапии, хотя применялся уже не столько к больным, сколько к здоровым (ведь сам психоанализ отрицает принципиальную разницу между здоровьем и болезнью; ведь согласно Фрейду, мы все - невротики, с разной степенью успешности изживающие свои комплексы раннего детства).
Дальше - больше. Появилось направление гештальттерапии, которое вообще работает только со здоровыми (изначально ориентировано психически здоровым личностям, лишь отчасти неудовлетворённым своими отношениями с окружающим миром). Аналогично и арт-терапия, логотерапия, экзистенциальный анализ, транзактный анализ и прочая и прочая, где употребляется слово "терапия", которая, однако, к медицинской специальности никакого отношения не имеет.
Так появилось направление  "психологической психотерапии",
т.е. "терапии" эмоциональных расстройств у лиц из контингента психиатрической нормы.
С клинической, медицинской точки зрения, речь идёт скорее о психокоррекции, нежели о психотерапии, но терминология "терапия" и "терапевт" уже устоялась в западной ветви и плавно перешла к нам путём заимствования. Так что теперь существует известная двойственность в понимании этих терминов и не только на уровне обывателей, но и в учебных программах, в законодательстве и нормативных актах.
С одной стороны психолог - не врач, и психотерапией (как методом лечения) заниматься не имеет право (лечить же не имеет право). С другой стороны, психологические комплексы, неудовлетворённость доставляют человеку страдания, и что такое тогда "процесс избавления от страданий и обучение здоровым и эффективным приёмам общения и взаимодействия с окружением", как не исцеление?

Вот такая парадоксальная диалектика :) 
Пока же в нормативных актах подобная деятельность классифицируется как оказание психологических услуг, консультирование, и относится, если не ошибаюсь, к подрубрике "досуговой деятельности". :) 
А в обучении это называется "практической психологией", и для того, чтобы заниматься подобной практикой нужно иметь базовое образование по специальности "практическая психология" (или иногда пишут "Психолог. Практик" в дипломах вузов) или переподготовку-специализацию по ней.
А чтобы иметь официальное право зарегистрировать ИП по оказанию психотерапевтических услуг, необходимо окончить медвуз, лечебное дело, и дальше специализироваться по специальности "Психотерапия".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, А.К. сказал:

Это давняя история про "психологическую психотерапию" и про "медицинскую психотерапию".
 

Ещё раз большое спасибо :)  Очень интересно было прочесть и узнать что-то новое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...