Перейти к содержанию

Ребенок не хочет говорить


Seaburd

Рекомендуемые сообщения

Моей  дочери 4года, плохо говорит, словарный запас несколько десятков слов которые она может произносить. Невролог диагностировал задержку речевого развития, принимаем выписанные им препараты. Также регулярно занимаемся с логопедом. Ребенок может говорить простейшие фразы типа" Я хочу пить", " Я хочу есть" "Хочу сок".

Но все это говорит если ее попросить это сказать, самостоятельно она эти фразы не использует в жизни, пытается общаться жестами или отдельными словами, говорит просто "Пить" и т.д. Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Сейчас у многих так. Всё уткнуться в телефон и молчат. Сказки читаете ? В глаза смотрите? Разговариваете с ребенком подолгу, ласково? 

    Так даже попугаи начинают говорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Seaburd сказал:

Моей  дочери 4года, плохо говорит, словарный запас несколько десятков слов которые она может произносить. Невролог диагностировал задержку речевого развития, принимаем выписанные им препараты. Также регулярно занимаемся с логопедом. Ребенок может говорить простейшие фразы типа" Я хочу пить", " Я хочу есть" "Хочу сок".

Но все это говорит если ее попросить это сказать, самостоятельно она эти фразы не использует в жизни, пытается общаться жестами или отдельными словами, говорит просто "Пить" и т.д. Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

Seaburd, этот вопрос вам надо вашему логопеду задать, который с вашей дочерью занимается. По идее, у вас должно быть от него и домашнее задание, и рекомендации по тому, что вам надо делать.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Seaburd сказал:

Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

Взаимодействие работает на уровне взаимопонимания.
Если ребенку достаточно что бы его понимали на этом уровне, зачем напрягаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Seaburd сказал:

Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

Центр речи не изолирован, он включает в себя двигательный, зрительный и слуховой центры.

Развивайте ребёнка, создайте условия для подвижного образа жизни, оформите дома спортивный уголок со шведской стенкой, на прогулке стимулируйте дочку, пусть больше лазает, бегает, катается с горки и т.д. Очень важна мелкая моторика, речь впрямую зависит от того, как работают пальчики, поэтому найдите комплекс пальчиковой гимнастики для дошкольников, там есть описание самих упражнений и к ним картинки и короткие стишки, дети обычно с удовольствием выполняют эти упражнения. мелкая моторика развивается в процессе занятий изобразительной деятельностью, поэтому предлагайте и поощряйте  рисование, аппликацию, лепку (методику по возрасту найдёте в интернете), существуют пособия в виде ярких детских книжек.

Развивайте зрительное восприятие, рассматривайте игрушки, называя составные части, форму, цвет, например, расматривая куклу назовите части тела, их форму (голова круглая, туловише овальное, руки и ноги вытянуты, как колбаски и т.д.) Не бойтесь говорить незнакомые слова (туловище), также подробно рассмотрите одежду куклы, называя не только предмет, но и материал с его качествами (кофточка мягкая, тонкая, красного цвета), показывайте то, о чём говорите, давайте потрогать, но не добивайтесь полного усвоения с первого раза, чтобы не перегружать ребёнка. Пусть эти наработки ложатся в копилку пассивного словаря (это слова, которые ребёнок понимает, но не использует в активной речи). Рассматривайте иллюстрации в книжках, популярные репродукции картин знаменитых художников, изделия прикладного искусства.

Для развития слуха больше говорите с дочкой, называйте словом всё, с чем она имеет дело, нарпример: "Сейчас будем мыть руки. Откроем кран, потекла вода, водичка тёплая. Бери мыло, оно твёрдое, скользкое, понюхай, как пахнет. намыливай руки, делай пену. Пена белая, воздушная и пахнет хорошо. Смываем пену водой..." И так всегда. Не требуйте ответной речевой реакции, она появится, как только у девочки возникнут эмоции, которые потребуют выхода. Слушайте музыку и песни. Включайте для прослушивания аудиозаписи произведений детской литературы - стихи, рассказы, сказки.

Учтите, что внимание 4-х летний ребёнок удерживает в течение 10-15 минут. Не прегружайте дочку, меняйте вид деятельности, если видите, что она не сосредоточена на том, что Вы ей предлагаете.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому не учите, а играйте (но не переигрывайте).

Спрашивайте, если что непонятно, отвечу обязательно. И не расстраивайтесь, говорите себе: "Всё будет хорошо!", учтите, что дети очень чутки, особонно легко они улавливают настроение матери, с которой в младшем и среднем дошкольном возрасте ещё сильна биологическая связь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Seaburd сказал:

Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

Расскажите о себе.. отношения в семье, как день проводите, какие есть проблемы у вас самой?

проблемы детей, это очень часто проблемы их родителей.

Вы закрытый человек, какие отношения у вас с людьми, как у вас с общением, ходит ли ребенок в детский сад, обращались ли вы к психотерапевту и разбирались ли именно ваши проблемы, хотя казалось бы, что запрос о дочери..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Brungi сказал:

проблемы детей, это очень часто проблемы их родителей.

Проблемы маленьких детей - это всегда проблемы родителей.

Когда мои внуки были маленькие и ими приходилось заниматься практически круглосуточно, моя невестка спросила: "А бывает так, что дети есть, а проблем нет?" На что я ей ответила: "Нет. Бывает, что проблемы не рассматриваются и не решаются. Тогда со временем они переходят к подросшим детям."

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Seaburd сказал:

Как сподвигнуть ее использовать сложные предложения в речи?

не давать ей пить пока не скажет я хочу пить а не пpосто пить

этож элементаpно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю такие проблемы в 4 годика надуманными... Логопеды, психологи...

Ясно же, что ребёнок не будет так говорить в 7-10 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Коламбия_Пикчерз сказал:

Я считаю такие проблемы в 4 годика надуманными... Логопеды, психологи...

Ясно же, что ребёнок не будет так говорить в 7-10 лет.

Не скажи (( здоровый ребёнок должен уже говорить бегло.

явные проблемы.

желательно сменить логопеда на более грамотного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Коламбия_Пикчерз сказал:

Ясно же, что ребёнок не будет так говорить в 7-10 лет.

Ну, не так, а чуть лучше, отставание всё равно будет, надо свести его к минимуму

Задержка речевого развития - серьёзный диагноз, со временем нерешённые проблемы из устной речи перейдут в письменную, ребёнку бедет сложно читать и писать. Плохо читающий ребёнок отстаёт в учёбе по всем предметам, ведь, даже способный к математике ученик должен прочитать задачу прежде, чем приступить к её решению, прочитать и понять.

 

15 часов назад, Seaburd сказал:

Также регулярно занимаемся с логопедом

 

Логопед занимается два раза в неделю по часу? 

Если в семье не будет создана специальная обстановка, способствующая развитию речи девочки, то к школе не справитесь с проблемой.

15 часов назад, Seaburd сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Rebecca сказал:

Не скажи (( здоровый ребёнок должен уже говорить бегло.

явные проблемы.

желательно сменить логопеда на более грамотного.

 

ой, Ребекка)))

Моя до пяти то ли шести лет мне кажется была ни бе ни ме ни кукареку:biggrin: То нам заикание какое-то ставили,хоть у неё просто манера такая была - говорить с повторениями слогов.

Сейчас на факультете лингвистики учится и закидала меня умными биологическими, химическими, психологическими, литературными терминами - много читает и разговаривает как профессор)

Все они потом сравняются, ну что в 10 лет она будет говорить - пить? Нет конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Коламбия_Пикчерз сказал:

Я считаю такие проблемы в 4 годика надуманными... Логопеды, психологи...

Ясно же, что ребёнок не будет так говорить в 7-10 лет.

Дорогая, если невролог поставил ЗРР, и отправил к логопеду, то проблемы не надуманные. Есть возрастные речевые нормы. Да, они сильно съехали по сравнению с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста в моем, например, детстве. Тем более, если стоит задержка  - заниматься надо аж бегом. Причем не только раз - два раза в неделю с логопедом, а еще и самим. Чтобы занятия были ежедневно.

1 час назад, Коламбия_Пикчерз сказал:

 

ой, Ребекка)))

Моя до пяти то ли шести лет мне кажется была ни бе ни ме ни кукареку:biggrin: То нам заикание какое-то ставили,хоть у неё просто манера такая была - говорить с повторениями слогов.

Сейчас на факультете лингвистики учится и закидала меня умными биологическими, химическими, психологическими, литературными терминами - много читает и разговаривает как профессор)

Все они потом сравняются, ну что в 10 лет она будет говорить - пить? Нет конечно.

Ну а у меня сейчас пара мальчишек, учащихся во втором классе, на речевые проблемы которых родители - забили в дошкольном возрасте. Результат - дичайшая дислексия рука об руку с дисграфией.. Чтение во втором! sic! классе! По слогам! Причем с потерей смысловой составляющей(( И проблемы с фонетико - фонематическим слухом до степени "в лешу рошли сыски." Второй класс!  А могли бы все сделать до школы((

2 часа назад, Alfa Jocker сказал:

мои дефектологи говоpят, что до 5 лет pано судить

но кое что пожалуй сделать можно

Фигню твои дефектологи говорят, поверь.

Не кое что можно сделать до 5 лет - а до фига чего. Очень много. У меня некоторые дети до 5 лет - читать начинали. Но только в том случае, если деть к этому психологически и интеллектуально готов был. А уж занятия на развитие фонематического слуха, на ритмы - звуковку - развитие речи - это начинать можно с момента, как ребеныш улыбаться в 3 месяца начинает.. И немножко - до этого.))

А вот то, что детей до 5 лет логопеды очень неохотно на занятия берут - это святая правда. Пятилетку можно посадить на 20 - 30 - 40 минут и он будет повторять - делать - заниматься. А с малышом надо играть, менять постоянно занятия, устраивать театр одного актера, чтобы деть начал что то делать. Это сложно. И не все умеют - хотят. Поэтому - приходите в пять. А в пять уже до фига времени упущено.

1 час назад, Rebecca сказал:

Не скажи (( здоровый ребёнок должен уже говорить бегло.

явные проблемы.

желательно сменить логопеда на более грамотного.

Согласна. Я вообще не понимаю, почему этот вопрос не прояснили с логопедом, который работает с ребенком.

1 час назад, Смирина сказал:

Ну, не так, а чуть лучше, отставание всё равно будет, надо свести его к минимуму

Задержка речевого развития - серьёзный диагноз, со временем нерешённые проблемы из устной речи перейдут в письменную, ребёнку бедет сложно читать и писать. Плохо читающий ребёнок отстаёт в учёбе по всем предметам, ведь, даже способный к математике ученик должен прочитать задачу прежде, чем приступить к её решению, прочитать и понять.

 

Именно. ЗРР ведет к проблемам в школе.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме участники форума рассказывают о своих детях и приводят примеры с другими детьми.

Но, ведь, каждый случай ЗРР индивидуален, как уникален и каждый ребёнок. 

Я работала в логопедическом детском саду воспитателем, в группе с детьми, у которых диагностировали ОНР (общее недоразвитие речи). Хочу сказать, что органические нарушения в работе мозга и педагогическая запущенность в итоге смотрелись одинаково, зато выходили из диагноза дети по-разному. "Органики" к школе часто выполняли только программу-минимум, а детей, отстающих в речевом развитии потому что с ними не занимались, уже через полгода после поступления в наш детский сад можно было выписывать в массовый садик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Смирина сказал:

В теме участники форума рассказывают о своих детях и приводят примеры с другими детьми.

Но, ведь, каждый случай ЗРР индивидуален, как уникален и каждый ребёнок. 

 

Именно. Поэтому родителям имеет смысл ориентироваться на мнение невропатолога, который ведет ребенка и искать грамотного дефектолога. Тот логопед, который на данный момент работает с ребенком автора, ИМХО, не компетентен. Или у автора с этим логопедом нет никакого контакта. Иначе таких вопросов тут бы не возникло.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Смирина сказал:

Ну, не так, а чуть лучше, отставание всё равно будет, надо свести его к минимуму

Задержка речевого развития - серьёзный диагноз, со временем нерешённые проблемы из устной речи перейдут в письменную, ребёнку бедет сложно читать и писать. Плохо читающий ребёнок отстаёт в учёбе по всем предметам, ведь, даже способный к математике ученик должен прочитать задачу прежде, чем приступить к её решению, прочитать и понять.

 

 

Логопед занимается два раза в неделю по часу? 

Если в семье не будет создана специальная обстановка, способствующая развитию речи девочки, то к школе не справитесь с проблемой.

Логопед занимается с дочкой три раза в неделю по 40 минут. С логопедом они разучили достаточное количество слов, она не все чисто говорит, глотает окончания, некоторые буквы не выговаривает, но в целом словарного запаса у нее достаточно чтобы вести простейший диалог. Если ее попросить сказать какую то фразу, она ее повторит без проблем, но она не хочет речь использовать на постоянной основе, только по просьбе. Встать в позу и говорить ребенку "Я тебя не понимаю" в надежде что это заставит ее говорить это прямой путь вырастить из ребенка неврастеника, она замкнется еще больше. "Специальная обстановка, способствующая развитию речи девочки"-это общие слова, ни о чем, у нее есть достаточное количество игрушек, она достаточное время проводит на улице и на детских площадках. Пальчиковые гимнастики уже делали миллион раз, и сдули огоньки на тысяче свечей. Толку от этих советских метод ноль, это те же плацебо которые помогают в 10%, но и без них было бы лучше только чуть позже. Создавая эту тему я надеялся что тут найдется компетентный человек знакомый с аналогичной ситуацией и знающий ход мыслей и образ мышления ребенка. знающий конкретные методики которые заинтересуют ребенку стараться применять речь в жизни. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Seaburd сказал:

говорить ребенку "Я тебя не понимаю" в надежде что это заставит ее говорить это прямой путь вырастить из ребенка неврастеника, она замкнется еще больше.

с чего такой вывод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Seaburd сказал:

Логопед занимается с дочкой три раза в неделю по 40 минут. С логопедом они разучили достаточное количество слов, она не все чисто говорит, глотает окончания, некоторые буквы не выговаривает, но в целом словарного запаса у нее достаточно чтобы вести простейший диалог. Если ее попросить сказать какую то фразу, она ее повторит без проблем, но она не хочет речь использовать на постоянной основе, только по просьбе. Встать в позу и говорить ребенку "Я тебя не понимаю" в надежде что это заставит ее говорить это прямой путь вырастить из ребенка неврастеника, она замкнется еще больше. 

 

Выводите ребенка на приятные диалоги с эмоциями -чтобы речь подкреплялась образами и чувствами...

Например - мы были в цирке, скажи какой номер тебе больше всего понравился... Мишка понравился на велосипеде, а клоун...

Давай расскажем маме/папе/бабушке/дедушке - где мы были. А расскажи - что я тебе купил вкусненького...

И домашние пусть включаются. С эмоциями...

Ой как здорово, какая молодец, сладкую вату кушала, мишку видела...

 

В таком ключе...

 

Периодически выводить на приятное эмоциональное общение...

 

 

Куклу купите. Пусть с мамой вместе для куклы что-то мастерит - прически, заколки, платья шьют и наряжают. И это все проговаривают...

А как куклу твою новую назовем?

А какую мы ей /имя/ прическу сделаем. Смотри - это хвостик. Вот берём расческу и причешем... а теперь какую выберем заколку - какого цвета...

Постараться общаться в каких-то процессах с девочкой...

Иди - покажи ка папе как нарядила и расскажи - что мы куколке сделали...

 

 

 

 

 

Покупайте кукол красивых - и обязательно поиграйте с девочкой. Какую-то создайте историю... Куклы-подружки...

 

Как они будут разговаривать между собой... Для кукол коляску, наряды, кроватку...

- Давай укладывать Катю спать... Какую мы ей сказку расскажем. Давай - Катя будет твоя дочка. Расскажи ей на ночь сказку, чтобы ей приснились добрые сны...

В таком формате...

Речь должна цепляться за чувства, образы, эмоции)

 

 

 

 

 

44cd51b6b859627482ca432f12c582a8ca4amr.jpg

NPK-16-inch-silicone-American-Girl-Dolls-baby-reborn-Hobbies-Baby-Alive-Doll-For-Girls-Toys.jpg

1531004037.jpg

ed6775080795488ff9c1eab672be26d8.jpg

DSC00372.JPG

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Laska сказал:

Именно. Поэтому родителям имеет смысл ориентироваться на мнение невропатолога, который ведет ребенка и искать грамотного дефектолога. Тот логопед, который на данный момент работает с ребенком автора, ИМХО, не компетентен. Или у автора с этим логопедом нет никакого контакта. Иначе таких вопросов тут бы не возникло.

 

Я бы сказала на мнение невропатологов,потому как к большому сожалению,хороших детских неврологов,сейчас днем с огнём надо искать и лучше всего на профильной кафедре мед.института,а не в коммерческих клиниках.И необходимо мнение нескольких специалистов  а не одного,тем более если это врач в районной поликлинике. 

Грамотный,профессиональный невролог назначит такую схему приёма лекарств,которая обязательно даст результат.Если положительной динамики нет,возможно дело не в работе логопеда или дефектолога,а именно в неправильном назначении невролога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...