Перейти к содержанию

Кривые. Навыки и обучение.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Прочитал о так называемой кривой забывания и обучаемости.

 

Я так понимаю это о  среднестатистическом человеке, у меня же есть подозрение что я далёк от этого среднего показателя... 

 

Поэтому хотелось бы узнать, как их можно построить лично для себя, и насколько они будут переносимы, можно ли будет это использовать для примерной оценки того сколько в будущем у меня будет уходить времени на развитие тех либо иных навыков, обучение чему либо, запоминание, и т.д.

 

Если да, то как? Если нет, то что бы вы посоветовали использовать для этой задачи?

 

И ещё вопрос, заметил что после того как чему-то обучился ( то есть понял как это делать, и повторил определенное число раз [не очень много] ) я в этом прогресирую крайне медленно, и то в основном улучшения лишь в связи с тем что дальше больше усилий прилагаю а не с тем что улучшаются какие-то навыки, как мне кажется. А дальше ( очень скоро ) я упираюсь в потолок, значительно раньше чем хотелось бы.

 

Вопрос тут собственно такой: в чём тут может быть проблема? Как бы вы посоветовали её решить, или что прочитать? ( только не очень сложное [ для моего уровня который ниже нуля ], и чтобы не уходило от здравого смысла, и возможно, от официальной науки ) 

 

Надеюсь что получилось более-менее адекватно сформулировать вопрос, спасибо за внимание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, FallenDark сказал:

Я так понимаю это о  среднестатистическом человеке, у меня же есть подозрение что я далёк от этого среднего показателя... 

Закон один для всех: и для "среднестатистического", и для мнящего себя Наполеоном, и для сумасшедшего больного, и для гения. Закон - это закон. Всё равно, что говорить, что ускорение свободного падения действует лишь на определённые тела, а вот на некоторые - не действует. Или закон Архимеда о силе, действующей на погружённое в жидкость тело, что для некоторых ("особенных", не таких как прочие) тел эта сила действует как-то не так, а по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве кривая == закон? Возможно я где-то не так выразился? Либо же я совсем не понимаю что такое кривая забывания и кривая обучаемости ( исходя из вышеизложенного ) ? 

 

И да, если вы сочли что я считаю себя "гением", либо вообще среднего, - тогда ошиблись ( это просто на всякий случай, для обратной связи )

17 минут назад, А.К. сказал:

Закон один для всех: и для "среднестатистического", и для мнящего себя Наполеоном, и для сумасшедшего больного, и для гения. Закон - это закон. Всё равно, что говорить, что ускорение свободного падения действует лишь на определённые тела, а вот на некоторые - не действует. Или закон Архимеда о силе, действующей на погружённое в жидкость тело, что для некоторых ("особенных", не таких как прочие) тел эта сила действует как-то не так, а по-другому.

Немного не разобрался с интерфейсом форума, ответ вам выше. Это пишу чтобы пришло уведомление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FallenDark сказал:

заметил что после того как чему-то обучился ( то есть понял как это делать, и повторил определенное число раз [не очень много] ) я в этом прогресирую крайне медленно, и то в основном улучшения лишь в связи с тем что дальше больше усилий прилагаю а не с тем что улучшаются какие-то навыки, как мне кажется. А дальше ( очень скоро ) я упираюсь в потолок, значительно раньше чем хотелось бы.

 

Вопрос тут собственно такой: в чём тут может быть проблема? Как бы вы посоветовали её решить, или что прочитать?

На мой взгляд здесь дело в появлении такого понятия как "рутинность".То есть в начале обучения Вы любой прогресс воспринимаете как достижение,а далее нарабатывается автоматизм.То есть сам метод который используется при обучении исчерпывает себя.Тут или создавать новый подход достижения того же или более лучшего результата,но уже своим методом,или автоматизация метода(ускорение выполнения).Поясню на примере.Я занимаюсь адаптацией 3д моделей для одной онлайн игры.Мне было интересно разобраться как именно это делают другие.Испробовав тот способ и поняв принцип,я нашёл слабые стороны(длительные по времени) и придумал как ускорить эти моменты.Потом пришёл к тому о чём писал выше-к рутинности,то есть повторению одних и тех же действий.Пришлось изучить язык программирования и написать программу которая делает весь процесс за пару кликов мышки.Всё это написано к тому что надо делать акцент не только на конкретный навык,но и обращать внимание на другие навыки,которые имеют отношение к основному и могут внести что то новое в изучаемый навык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, чачуй сказал:

На мой взгляд здесь дело в появлении такого понятия как "рутинность".То есть в начале обучения Вы любой прогресс воспринимаете как достижение,а далее нарабатывается автоматизм.То есть сам метод который используется при обучении исчерпывает себя.Тут или создавать новый подход достижения того же или более лучшего результата,но уже своим методом,или автоматизация метода(ускорение выполнения).Поясню на примере.Я занимаюсь адаптацией 3д моделей для одной онлайн игры.Мне было интересно разобраться как именно это делают другие.Испробовав тот способ и поняв принцип,я нашёл слабые стороны(длительные по времени) и придумал как ускорить эти моменты.Потом пришёл к тому о чём писал выше-к рутинности,то есть повторению одних и тех же действий.Пришлось изучить язык программирования и написать программу которая делает весь процесс за пару кликов мышки.Всё это написано к тому что надо делать акцент не только на конкретный навык,но и обращать внимание на другие навыки,которые имеют отношение к основному и могут внести что то новое в изучаемый навык.

Но если я работаю уже над самым элементарным навыком, а то что ниже это уже генетическое по большей части ( такое как скорость восприятия / мышления ) ? 

Интересует вопрос именно в том ключе как я его задал... Без декомпозиции и абстрагирования на другие уровни...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, FallenDark сказал:

Но если я работаю уже над самым элементарным навыком, а то что ниже это уже генетическое по большей части ( такое как скорость восприятия / мышления ) ? 

Не совсем понимаю о каком элементарном навыке Вы пишите,если ниже это уже генетическое.Тогда это не навык,а рефлекс.А это немного другое,и зависит уже от особенностей строения тела.Поясните этот момент о элементарном навыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, чачуй сказал:

На мой взгляд здесь дело в появлении такого понятия как "рутинность".То есть в начале обучения Вы любой прогресс воспринимаете как достижение,а далее нарабатывается автоматизм.То есть сам метод который используется при обучении исчерпывает себя.Тут или создавать новый подход достижения того же или более лучшего результата,но уже своим методом,или автоматизация метода(ускорение выполнения).Поясню на примере.Я занимаюсь адаптацией 3д моделей для одной онлайн игры.Мне было интересно разобраться как именно это делают другие.Испробовав тот способ и поняв принцип,я нашёл слабые стороны(длительные по времени) и придумал как ускорить эти моменты.Потом пришёл к тому о чём писал выше-к рутинности,то есть повторению одних и тех же действий.Пришлось изучить язык программирования и написать программу которая делает весь процесс за пару кликов мышки.Всё это написано к тому что надо делать акцент не только на конкретный навык,но и обращать внимание на другие навыки,которые имеют отношение к основному и могут внести что то новое в изучаемый навык.

Многие навыки, оцениваю в плане прогресса как раз таки по скорости. То есть я в ней перестаю прогрессировать крайне быстро. ( странно что я не указал этого в вопросе изначально... )

Кое что полезное из вашего ответа почерпнул, благодарю :)

(В некоторых из навыков есть больше параметров которые можно оценивать и улучшать чем мне казалось) но это к сожалению не ответ на изначальный вопрос, как мне кажется..

9 минут назад, чачуй сказал:

Не совсем понимаю о каком элементарном навыке Вы пишите,если ниже это уже генетическое.Тогда это не навык,а рефлекс.А это немного другое,и зависит уже от особенностей строения тела.Поясните этот момент о элементарном навыке.

 

Сложение однозначных чисел в математике например...

Распознавание буквы. И тому подобное.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, FallenDark сказал:

Многие навыки, оцениваю в плане прогресса как раз таки по скорости. То есть я в ней перестаю прогрессировать крайне быстро. ( странно что я не указал этого в вопросе изначально... )

Лично по своему опыту.У меня подготовка к пониманию того что я хочу сделать/научиться занимает в разы больше времени чем практическая часть.Я сразу стараюсь найти побольше информации,при чём ищу информацию из различных источников,и иностранных тоже.Были пару моментов когда найденный способ реализации на каком то малопросматриваемом видео был намного эффективнее чем предлагаемые общедоступные способы.Как бы варианты развития/усовершенствования навыков есть всегда.В моём случае,я считаю важным умение собирать/фильтровать информацию по интересующей меня теме по простоте реализации и простоте обьяснения.То есть я не слушаю профессионала который при обьяснении использует терминологию которую я не понмаю,но мне удобней смотреть/слушать самоучку который своими простыми словами обьснит понятно то что мне нужно+я начинаю понимать что говорит профессионал даже не зная терминологии используемой им.Вполне возможно такой подход не правильный,но в отношении меня он работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, чачуй сказал:

Не совсем понимаю о каком элементарном навыке Вы пишите,если ниже это уже генетическое.Тогда это не навык,а рефлекс.А это немного другое,и зависит уже от особенностей строения тела.Поясните этот момент о элементарном навыке.

 

Сложение однозначных чисел в математике например...

Распознавание буквы. И тому подобное.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, чачуй сказал:

Не совсем понимаю о каком элементарном навыке Вы пишите,если ниже это уже генетическое.Тогда это не навык,а рефлекс.А это немного другое,и зависит уже от особенностей строения тела.Поясните этот момент о элементарном навыке.

К тому же... Как мне кажется, ниже во многих случаях, - когнитивная способность? Или я чего-то не понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, FallenDark сказал:

Сложение однозначных чисел в математике например...

Распознавание буквы. И тому подобное.

Я интересовался этими темами ранее,но на базовом уровне.Вы считаете за навык простые операции с символами/цифрами.Мне же было интересно как были придуманы сами цифры впринципе(не система счисления),а именно цифры.Мне были интересны их свойства на основании которых были созданы операции над ними.То же самое и с буквами.Я задумывался над вопросом самого символизма.Почему начертание буквы приняли именно такое,а не какое то другое.Почему именно такой,а не другой символ ассоциировали с произносимым звуком.

1 минуту назад, FallenDark сказал:

К тому же... Как мне кажется, ниже во многих случаях, - когнитивная способность? Или я чего-то не понимаю?

Вопрос работы сознания меня тоже интересовал.Речь.Образы,которыми манипулирует сознание.Ассоциативные связи которое сознание создаёт по своим,не логичным правилам.Это интересная тема,по крайней мере для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опыт уменьшает количество ошибок и увеличивает скоpость пpоцесса

не последнюю pоль игpает соматика. 

в вас должно быть достаточно pесуpса для начинаний. сон, витамины, нагpузки

на память хоpошо влияют механические действия, они очень способствуют запоминанию. так же с утpа создается благопpиятный гоpмональный фон для запоминания и вообще для pаботы мозга. еще окpужающая обстановка должна меньше отвлекать. 

если нет благопpиятных условий для pаботы, то можно попpосить таблетки для студентов и pазумно их использовать.

внимательность, стаpательность, усидчивость, целеустpемленность и пpочие вкусняшки можно pазвить самостоятельно. если еще оpганизм убедить, что ему это нужно (подкpеплять пpиятностями), то он будет делать это охотнее и заинтеpесованнее.

9 часов назад, FallenDark сказал:

А дальше ( очень скоро ) я упираюсь в потолок, значительно раньше чем хотелось бы.

мотивация либо стpах либо плюшки.

умное тело. в частности его мозг никогда не будет тpатить лишнюю энеpгию на то, что ему не важно. особенно в условиях огpаниченности его pесуpсов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для развития навыков обучения нужно играть в "Project Diva". Это игра для PSP.

Чтобы играть в нее на компьютере, нужно установить специальный эмулятор PSP.

А лучше играть не в "Project Diva", а в "Project Diva 2nd", потому что там на английском, а не на японском. Еще там более понятная система достижений. И снижен уровень сложности дл получения этих самых достижений. Масса преимуществ.

 

После освоения этой игры у вас немедленно улучшится обучаемость.

Вы перестанете быть тормозом.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, FallenDark сказал:

Вопрос тут собственно такой: в чём тут может быть проблема? Как бы вы посоветовали её решить, или что прочитать? ( только не очень сложное [ для моего уровня который ниже нуля ], и чтобы не уходило от здравого смысла, и возможно, от официальной науки ) 

 я вот тоже решил позаниматься навыком.

И уже лет 15 занимаюсь. И ни как не разобраться.

Может быть это связанно с количеством проб. Типо ... может быть это связано с ... проводили эксперименты, и после 30-50 не подкреплённых действий рефлекс пропадал. 
Конечно он может выстреливать временами,

 

может быть с чем-то другим.

 

Эта та область, где особо никто не показывает как делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказывали, что можно договориться с подсознанием - придумать пароль, после произношения которого, подсознание будет автоматически запоминать любую информацию, начиная с простых заданий. У кого-то память заточена не на цифры, а например на образы или звуки или ощущения или запахи, можно и это использовать в обучении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, FallenDark сказал:

И ещё вопрос, заметил что после того как чему-то обучился ( то есть понял как это делать, и повторил определенное число раз [не очень много] ) я в этом прогресирую крайне медленно, и то в основном улучшения лишь в связи с тем что дальше больше усилий прилагаю а не с тем что улучшаются какие-то навыки, как мне кажется. А дальше ( очень скоро ) я упираюсь в потолок, значительно раньше чем хотелось бы.

Должна быть мотивация, и она должна вести вас к цели. Обучиться мало, нужна постоянная практика, а практика должна быть постоянной. Вы обучились какому-то делу, попробовали на нем заработать, не заработали, или сделали много ошибок, потеряли уйму времени, сил и энергии. Мотивация ваша падает до нуля. Вы хотели заработать, добиться результатов, цели. А их нет, прогресс падает.

Если же мотивации много, а прогресс тормозится, значит либо это дело не ваше, и вам нужно что-то другое, либо нужно быть ближе к специалистам, или наставникам, которые будут вас направлять, поправлять, давать возможности для развития. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Qur сказал:

Рассказывали, что можно договориться с подсознанием - придумать пароль, после произношения которого, подсознание будет автоматически запоминать любую информацию, начиная с простых заданий. 

Ну а какая - та технология есть?

16 часов назад, FallenDark сказал:

Вопрос тут собственно такой: в чём тут может быть проблема? Как бы вы посоветовали её решить, или что прочитать? ( только не очень сложное [ для моего уровня который ниже нуля ], и чтобы не уходило от здравого смысла, и возможно, от официальной науки ) 

Ну смотрите...

всё зависит от поставленной задачи-

если например у вас поставлена задача запомнить число пи-

3,1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091 4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273 7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436 7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094 3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548 0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912 9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798 6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132 0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872 1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235 4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960 5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859 5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881 7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303 5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778 1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 2164201989

то даже занимаясь по Павлову, Эббингаузу  и др. , это будет весьма проблематичным.

Однако если использовать мнемотехнику- на это потребуется для среднего или низкого мнемониста  в среднем- минут 40. То есть, где-то 15 -20 минут на запоминание, и на повтор.

То есть, с одной стороны на этой уйдёт куча мотивации и возможно месяцы, а сдругой час-два.

 

Так что здесь, в первую очередь, является ключевым- какая поставлена задача. А уже далее выбирается направление.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, FallenDark сказал:

Разве кривая == закон?  

Да, кривая Эббингауза - это наглядное отражение закономерности (=закона) забывания, которая (который, если "закон") действует не зависимо от того, знаете вы его или не знаете, понимаете или не понимаете, гений ли вы или человек с ограниченным интеллектом. Это закон рассеивания информации, её утраты. Или сохранения - это в данном случае одно и то же: "чайник долго остывает" = "чайник долго не остывает" (логически одно).

 

Цитата

Возможно я где-то не так выразился? Либо же я совсем не понимаю что такое кривая забывания и кривая обучаемости ( исходя из вышеизложенного ) ?

Может выразились "не так". А может не понимаете, что такое кривая забывания и кривая обучаемости.
Последнее, имхо, ближе к реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здоровый разум сопротивляется ненужной загрузке и правильно делает.  Ведь если нет мотивации к обучению, то и методики не помогут поднять личный "потолок".  Учи то, что тебе нужно и важно, и всё само пойдёт. Я техвуз закончил на 4 и 5, мотивируясь прибавкой к каникулам пары-тройки дней, которую давали досрочные сдачи и "автоматы", и расположение преподов к досрочникам. Это спорт такой был. И всё запоминалось, без всяких кривых.

11 часов назад, анимешник сказал:

"Project Diva"

Ах, Мику, её вечные 16 лет и любимое растение лук (ну надо же...), и бестрепетные танцы на сцене в одном купальнике, перед толпой мужиков, и даже засвет в зоопорно. Неужели крутой вокалоид наконец взялась за ум. Так и до храмовой служительницы недалеко ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, А.К. сказал:

Да, кривая Эббингауза - это наглядное отражение закономерности (=закона) забывания, которая (который, если "закон") действует не зависимо от того, знаете вы его или не знаете, понимаете или не понимаете, гений ли вы или человек с ограниченным интеллектом. Это закон рассеивания информации, её утраты. Или сохранения - это в данном случае одно и то же: "чайник долго остывает" = "чайник долго не остывает" (логически одно).

Как-то проводили два вида опытов. Для выраженности, немного разовью формы.

1) было две:

а) группе С сказали, что надо информацию запомнить на день.

б) группе В сказали, что информацию надо запомнить на месяц.

В итоге через неделю провели тест опрос. И оказалось, что группа С ничего не помнит. А у группы В довольно таки хорошие показатели.

2) ученику сказали- читай текст 50 раз. После чего его опросили на запоминание информации, и оказалось, что он ничего не запомнил.

После чего ему сказали - запомни текст. И ему потребовалось всего лишь 6 раз прочитать.

 

 

Отсюда- каким образом строилась кривая Эббингауза ? 

Если установка была на день, то вполне логично -день, три , неделя.

Но информации об установках, которые он ставил,- нет.

 

Установки это вещь такая деликатная, что там детализация важна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из общего правила есть такое

"Человек учится не тогда, когда идёт информация, а когда наступает пауза. 30 минут учёбы и обязательно 15 минут отдыха. Тогда наше сознание само овладевает( правильнее сказать: открывает) любую дверь, без какого-либо насилия над ним"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Qur сказал:

Из общего правила есть такое

"Человек учится не тогда, когда идёт информация, а когда наступает пауза. 30 минут учёбы и обязательно 15 минут отдыха. Тогда наше сознание само овладевает( правильнее сказать: открывает) любую дверь, без какого-либо насилия над ним"

Ну не знаю...

У меня сегодня было несколько проблем над, которыми я работал.

Ну и обычно я занимаю рас.

 

Получилось- был момент такой, что у меня с алгоритмом проблемы были. 

Тупиковая ситуация, которая требовала по предварительным данным где-то пару часов загруженной работы.
Усталость была на лицо, и надо было найти альтернативный путь решения. 

И я решил расслабиться. Пошёл делать рас. Лёг на матрас и через минут алгоритм был найден.

И тут дилемма- с одной стороны надо минут 15 на рас, а с другой стороны алгоритм найден и надо решать проблему, писать код. И вроде пришёл минут на 15, а уже надо уходить.

В итоге пошёл писать код, и где-то за минут 5 решил проблему.

 

Так что не всегда 15 минут. Бывает 1 минута, потому что - надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...