Перейти к содержанию

Разница в восприятии предмета и слова его описывающего.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!

Я - студентка. Возникла заминка с экзаменом . Очень прошу  помощи)

Вот собственно вопрос: 

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите лиразницу? Если да, то, в чем эта разница? Можете ли вы привести пример важности учета этой разницы в словесном речевом общении (в управленческой или преподавательской деятельности, в общении человека с человеком и т. п.)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, BMV сказал:

Добрый вечер!

Я - студентка. Возникла заминка с экзаменом . Очень прошу  помощи)

Вот собственно вопрос: 

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите лиразницу? Если да, то, в чем эта разница? Можете ли вы привести пример важности учета этой разницы в словесном речевом общении (в управленческой или преподавательской деятельности, в общении человека с человеком и т. п.)?

 

Посмотрите Михаила Задорнова - без смеха и приколов.

Он очень дельно занимался лингвистикой языков...

такие замечательные вещи...

Особенно про Азбуку где он говорил - Звуки Ма, Ам, про Любовь, отдельные буквы...

 

Посмотрите - ооочень интересно:

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, BMV сказал:

Я - студентка. Возникла заминка с экзаменом

Шо ж вы такая нерадивая студентка-то, а...

3 часа назад, BMV сказал:

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите ли разницу? Если да, то, в чем эта разница?

Восприятие вещи (материального объекта) общее у нас с животными. Это первая сигнальная система по И.П.Павлову.
Тогда как восприятие слова - это вторая сигнальная система. И дело не в том, что слово - "заменитель" реального предмета, а ещё и в том, что слово выделяет среди всех свойств предмета СУЩЕСТВЕННЫЕ для социальной человеческой жизнедеятельности. Которые и закрепляются в ЗНАЧЕНИИ этого слова. При этом конкретное наполнение сенсорной информацией этого значения имеет вторичное, подчинённое значение.
Известен такой опыт с человекоподобными приматами, что шимпанзе научали наполнять кружку водой и тушить огонь, за что она получала свою порцию банана. Постепенно бак с краном, из-под которого шимпанзе набирала воду, отодвигали всё дальше и дальше. Наконец, бак с водой поставили на плотике, куда с берега была переброшена доска. И обезьянка с большим трудном проходила по качающейся этой досочке туда (к баку с краном), чтобы набрать воды в кружку, и обратно, чтобы потушить огонёк и получить заслуженное вознаграждение. Для неё вода в баке, и вода рядом, в водоёме, где плавал этот бак - это была РАЗНАЯ ВОДА. И обезьяна знала лишь, что конкретно эта вода, которая из бака, способна потушить огонь и принести вознаграждение.
Тогда как человек бы в подобной ситуации легко воспользовался бы водой из водоёма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, BMV сказал:

Добрый вечер!

Я - студентка. Возникла заминка с экзаменом . Очень прошу  помощи)

Вот собственно вопрос: 

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите лиразницу? Если да, то, в чем эта разница? Можете ли вы привести пример важности учета этой разницы в словесном речевом общении (в управленческой или преподавательской деятельности, в общении человека с человеком и т. п.)?

Ну ... если ничего не поменялось, то-

Восприятие есть отражение предмета.

Так что, в первую очередь надо разобраться, что это- восприятие слова.

Отсюда, для меня, когда говориться- восприятие, то для меня это отражение образа.

Можно было бы конечно отражение слова назвать как-то по другому, но вам то нужен ответ для экзаменов.

 

 

Проводились опыты-

и вот в этих опытах говорились испытуемым существительные типо -стол, ручка, стул и т.д.

Так вот , когда испытуемые слышали слова, в некоторых случаях образы не появлялись, а появлялись понятия.

 

Отсюда передача информации может идти не через восприятие, а через понятия.

 

Это по типу того, как Шершевскому предлагали запоминать слова, и вот одно из них было- бесконечность.

На что , как говорят, он очень сильно возмущался и говорил- как можно представить бесконечность.

 

И в данном случае передача информации такому типу индивидуума возможно только через слово, а не через восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.01.2021 в 22:40, BMV сказал:

Добрый вечер!

Я - студентка. Возникла заминка с экзаменом . Очень прошу  помощи)

Вот собственно вопрос: 

Восприятие предмета (вещи, материального объекта) и восприятие слова, его обозначающего. Видите лиразницу? Если да, то, в чем эта разница? Можете ли вы привести пример важности учета этой разницы в словесном речевом общении (в управленческой или преподавательской деятельности, в общении человека с человеком и т. п.)?

в фильме

 

было про эту картину. это не трубка.

 

slide-23.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...