Перейти к содержанию

Теряю интерес к профессии


Рекомендуемые сообщения

Мне 18 лет и сейчас я учусь в медицинском техникуме на специальность "Сестринское дело". В будущем собиралась стать фармацевтом, как моя бабушка. Это не влияние родителей, просто бабушка с детства была для меня примером для подражания.
Вся семья наоборот отговаривала меня пойти в медицину, но слушая мои вдохновлённые речи, со мной согласились и приняли мою точку зрения. 
Наверное, с этого всё и началось.
Меня правда интересовала тема медицины, но та специальность, на которой я учусь - не совсем мне подходит. Я выбрала её лишь для получения начального образования. В 10-11 класс не смогла остаться по причине давления со стороны учителей и одноклассников. Одноклассников отталкивала моя внешность и странное поведение, а для многих учителей я выглядела тупой и ленивой, хотя я учусь неплохо, просто мне, например, не давалась геометрия, и я не умела рисовать. Но когда я сдавала ОГЭ, я столкнулась с сильным стрессом, начала часто болеть, но при этом мне нужны были хорошие оценки. И один из учителей мне сказал: "Если ты уйдёшь после 9, я поставлю тебе в аттестат 4, если нет - 3". Конечно, мне не хотелось, ведь в 9 классе я старалась как никогда получить себе хороший аттестат. Пусть не красный, но без троек.
Так я и оказалась в медицинском. Здесь у меня долгое время не было проблем, были хорошие одногруппники, более-менее адекватные преподаватели. Но со временем обо мне сложилось мнение умной девочки, зубрилы, которая всё учит, всё знает, да ещё и безотказная - всегда даёт списать. Но на деле это не так. Я действительно не отказываюсь помочь одногруппникам, но я тоже очень сильно ленюсь и могу получать плохие оценки. Можно было бы даже сказать, что я "такая же, как и все", но не могу. Не смотря на то, что жизнь в техникуме первое время выглядела для меня лучше, чем в школе, у меня всё равно оставались какие-то причины для стресса, у меня проблемы с эндокринной системой (наблюдаюсь у эндокринолога) и один из этих симптомов: у меня бывают проблемы с памятью. Иногда думаю о том, что я просто деградировала, но мне очень сильный дискомфорт доставляет то, что я могу потратить целый вечер, чтобы что-то выучить и в итоге всё забываю.
В один из таких дней у нас было первое практическое занятие с одним преподавателем. Был тест, проверяли всё, что мы выучили с лекций. Все более-менее отвечали, а я дала больше всех неверных ответов. И когда все ушли, она подозвала мою соседку и спросила: "Она у вас самая худшая в группе?". Конечно, соседка ответила: "Нет, она наоборот хорошо учится, просто переволновалась, наверное"
Может, я и действительно переволновалась, потому что об этом преподавателе всегда говорили, что она строгая, очень гоняет по своим темам. Но моё волнение дало уже дало ей обо мне мнение плохого человека и она стала обращать внимание только на меня. Ты не там пишешь, не там запятую поставила, не так делаешь.
После каждого занятия с ней я приходила домой и плакала. Если после неё стояли ещё какие-то пары, я просто уходила с них домой и плакала по несколько часов. Мне было стыдно, что обо мне сложилось такое мнение, хотя на следующих занятиях я отвечала ей хорошо.
В прошлом году ввиду коронавируса, обучение у нас было дистанционным (впрочем, сейчас мало что изменилось), у нас мало практики и сейчас выходит так, что мы знаем всё и в то же время вообще ничего. И в первое занятие в этом году я снова накосячила перед ней, и она мне выдала следующее: "Таким студенткам, как ты, не место в нашем техникуме"
С того момента я постоянно прокручиваю эту фразу в голове и не могу понять: может я просто очень ленивая, и у меня ничего не получается из-за этого? Или я правда выбрала не то направление?
Мне кажется, что если у меня не получается на начальном этапе, то куда уж там ещё выше? Может, мне и не стоит быть фармацевтом?
Мой интерес слабнет, но он всё ещё есть, ведь я приняла это решение очень давно
Параллельно этому: у меня никогда не было проблем в изучении языков. Меня всегда хвалят на русском, на английском, на латыни хвалили. Английский у нас есть до сих пор, и меня хвалят практически каждое занятие, в то время, как в моей специальности у меня иногда бывают провалы. 
Я проходила множество тестов на профориентацию, но до сих пор не могу понять, что мне нужно на самом деле? Знаю, что никто, кроме меня, мне не скажет, что делать и куда идти. Но мне никак не приходят в голову иные мысли, как мне сделать правильный выбор? Из-за этой неопределённости я начинаю грустить и не делаю вообще ничего, кроме как лежу в постели и плачу по несколько часов. Как понять, что мне нужно на самом деле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, softflower15_ сказал:

 Как понять, что мне нужно на самом деле?

Понять никак нельзя.
Можно только пробовать методом научного тыка. 
Что, само собой, пожирает массу времени и ресурсов.
 
Фармацевт-золотая профессия, которая будет востребована все больше и больше.
Лично я бы вам посоветовал приложить все возможные усилия для получения этой профессии.

 

Желание "все бросить и искать непонятно чего.." частое среди студентов.
Это стандартная реакция на стресс от нагрузок.
Чередуйте учебу с физкультурой, прогулками на свежем воздухе, развлечениями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, softflower15_ сказал:

В прошлом году ввиду коронавируса, обучение у нас было дистанционным (впрочем, сейчас мало что изменилось), у нас мало практики и сейчас выходит так, что мы знаем всё и в то же время вообще ничего


Конкретно касательно дистанционки (у вас там дело не только в ней):
На дистанционке снизился контроль, что влияет на мотивацию
Можно даже проспать пару
На зачёте читать с экрана
Контроль подстёгивает, заставляет стремиться
А когда всё благополучно разрешается, то студент получает положительное подкрепление
Сейчас нет этих эмоций, нет и одной из статей удовольствия от учёбы
Многие испытывают сейчас снижение интереса к учёбе.
 

1 час назад, softflower15_ сказал:

со временем обо мне сложилось мнение умной девочки, зубрилы, которая всё учит, всё знает

 

1 час назад, softflower15_ сказал:

"Она у вас самая худшая в группе?". Конечно, соседка ответила: "Нет, она наоборот хорошо учится, просто переволновалась, наверное"


Сильное желание добиться чего-либо может мешать.
Вышеописанное бывает с людьми, которые очень стараются, очень хотят хорошие оценки. Напряженно работают. Но вечно в таком режиме работать невозможно. Наступает срыв.
Правильно рассчитывайте силы. Если что-то не получается или чувствуете, что не успеваете выучить, то меняйте тактику, подход
Ещё мне кажется, что дополнительное напряжение создаёт желание поддержать образ

 

И зависимость от похвалы

 

2 часа назад, softflower15_ сказал:

Я проходила множество тестов на профориентацию, но до сих пор не могу понять, что мне нужно на самом деле?

Мне кажется, что эти тесты не очень работают

2 часа назад, softflower15_ сказал:

Параллельно этому: у меня никогда не было проблем в изучении языков. Меня всегда хвалят на русском, на английском, на латыни хвалили. Английский у нас есть до сих пор, и меня хвалят практически каждое занятие, в то время, как в моей специальности у меня иногда бывают провалы.

 

2 часа назад, softflower15_ сказал:

"Таким студенткам, как ты, не место в нашем техникуме"
С того момента я постоянно прокручиваю эту фразу в голове


Скорее всего, зависишь от похвалы. Хочется уйти туда, где хвалят. И дело не в том, что профессия не подходит( об этом вам лучше знать). Если эта препод так разговаривает, пожалуйся на неё. Она не имеет права так говорить, вы сдали вступительные экзамены, а значит на своём месте

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача преподавателя, давать знания и отсеивать слабых студентов. Это если без эмоций посмотреть, сухие факты. Кто-то отсеивает сильнее, кто-то слабее. Зависит от характера и судьбы человека.

 

Если абстрагироваться от деталей, вы столкнулись с трудностями на пути к своей цели. И эти трудности касаются вас, они показывают вам вашу слабость в чём-то. Понижают самооценку и доставляют много не приятных переживаний (эмоций). Вы можете работать над этим недостатком полноценно, т.е. переубедить преподавателя, убрав все заметные ей пробелы. Можете создать видимость, убрать часть пробелов. Можете просто перетерпеть и переждать, пока этот преподаватель перестанет вести у вас занятия. Или перевестись к другому преподавателю.

 

Трудности всегда возникают, когда мы делаем что-то впервые. А вы впервые получаете проф образование и впервые становитесь самостоятельным человеком. Новая дорога, по которой человек ещё не ходил, всегда трудная. Эти трудности могут вас сделать сильнее, в вашем примере грамотнее и умнее, а могут заставить сдаться. Если вы решили сдаться, значит это не ваше, не ваш путь. Возможно вы чего-то не учли раньше, когда принимали своё решение и выбирали это направление.

 

Я вам объяснил процесс, попытался сделать его более осознанным и понятным. Решение принимать, необходимо будет вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, softflower15_ сказал:

В один из таких дней у нас было первое практическое занятие с одним преподавателем. Был тест, проверяли всё, что мы выучили с лекций.

А что за предмет?

31 минуту назад, mursik61 сказал:

отсеивать слабых студентов

 

Не боиг горшки обжигают
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, _KIRA_ сказал:

Не боиг горшки обжигают

Когда идёте к врачу, которому предстоит вас продиагностировать, вылечить и не навредить, также рассуждаете? У любой профессии, есть разный уровень ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне кажется,эта специальность для вас-фармацевтика.Хотя бы потому,что вы справляетесь с латынью.Но вы пока очень молоды,чрезмерно чувствительны и слишком неуверенны в себе.Любое злобное утверждение в ваш адрес ввергает в вас в пучину депрессии.

Да что это такое? Надо понять,что вам надо развить главную черту характера в вашей профессии-ответственность.

Вы в состоянии быть грамотным,тщательным и аккуратным человеком-это все развивается. Я,например,много раз спрашивала медиков-почему вы пошли на эту специальность,и большинство в той или иной форме отвечали,что хотели помочь людям стать здоровыми.

А у вас как с этим-разве не хватает сил хотя бы на время отвлечься от бесконечной сосредоточенности на том,кто как к вам относится,и подумать о том,какую вы будете выполнять функцию в этом мире.Работа,специальность,профессия-это то,что нельзя смешивать с отношениями с другими людьми,вы одеваете белый халат,и все-никому не важно какая вы и кто вас любит-не любит.Людям нужна от вас конкретная профессиональная помощь.

Собственно-так- везде и всегда.

А вот проблема с недолюбленностью,с желанием всеобщей любви от всех,от всего мира-это да,чувствуется.

Но она решается только одним способом-если научитесь принимать себя и наметите для себя рост по всем направлениям-улучшение памяти,физической формы,я не знаю,в чем вы себя критикуете-вам виднее-но пусть будет рост и похвалы от себя

Если научитесь этому- то мнение других людей о вас станет просто вам неинтересным,вы перестанете на этом залипать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, _KIRA_ сказал:

А что за предмет?

 

Не боиг горшки обжигают
 

У нас в основном модули, в которых мы проходим какие-то темы. Конкретно с ней изучали асептику и антисептику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, mursik61 сказал:

Когда идёте к врачу, которому предстоит вас продиагностировать, вылечить и не навредить, также рассуждаете? У любой профессии, есть разный уровень ответственности.

Фармацевт, как правило, работает в аптеке. Не бодяжит (как бывало в старину),  ничего по правилам не советует. Ищет препарат в базе и потом на полке. Знает фармацевт очень много, я не обесцениваю, понимает механизмы действия
Ответственность есть на любой работе
И  "не боги горшки обжигают"  не относится к автору, я думаю, что она очень способная девушка
До экзамена автор может "провиниться" очень-очень много раз, главное, чтобы успела всё закрыть в течение полугодия. "Отсев" производится во время экзамена. Не по сложившемуся за весь семестр мнению, а по ответу конкретно на экзамене. Но и тогда есть пересдачи, в том числе на комиссии 

 

1 час назад, mursik61 сказал:

отсеивать слабых студентов

 

unnamed.jpg

2 минуты назад, softflower15_ сказал:

У нас в основном модули, в которых мы проходим какие-то темы. Конкретно с ней изучали асептику и антисептику


Может быть, она таким образом хотела вас замотивировать, а вы теперь плачете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, _KIRA_ сказал:

Фармацевт, как правило, работает в аптеке. Не бодяжит (как бывало в старину),  ничего по правилам не советует. Ищет препарат в базе и потом на полке. Знает фармацевт очень много, я не обесцениваю, понимает механизмы действия
Ответственность есть на любой работе
И  "не боги горшки обжигают"  не относится к автору, я думаю, что она очень способная девушка
До экзамена автор может "провиниться" очень-очень много раз, главное, чтобы успела всё закрыть в течение полугодия. "Отсев" производится во время экзамена. Не по сложившемуся за весь семестр мнению, а по ответу конкретно на экзамене. Но и тогда есть пересдачи, в том числе на комиссии 

 

 

unnamed.jpg


Может быть, она таким образом хотела вас замотивировать, а вы теперь плачете...

Обидный какой-то способ к мотивации. Или может я просто всё близко к сердцу воспринимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, _KIRA_ сказал:

Фармацевт, как правило, работает в аптеке. Не бодяжит (как бывало в старину),  ничего по правилам не советует. Ищет препарат в базе и потом на полке. Знает фармацевт очень много, я не обесцениваю, понимает механизмы действия
Ответственность есть на любой работе
И  "не боги горшки обжигают"  не относится к автору, я думаю, что она очень способная девушка
До экзамена автор может "провиниться" очень-очень много раз, главное, чтобы успела всё закрыть в течение полугодия. "Отсев" производится во время экзамена. Не по сложившемуся за весь семестр мнению, а по ответу конкретно на экзамене. Но и тогда есть пересдачи, в том числе на комиссии 

 

 

unnamed.jpg

Я всё ещё не понял ваших ассоциаций, автор говорит про личное отношение преподавателя, которое имеет основание. Где вы там Спарту разглядели, для меня загадка. Для чего вы мне это написали, я тоже не понимаю.

 

Жаль или не жаль мне автора, это не влияет никак на преподавателя. Если девушка не социализируется, её предстоит жалеть постоянно. У меня такой возможности нет, вы, я думаю тоже быстро исчезнете из её жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, softflower15_ сказал:

Обидный какой-то способ к мотивации. Или может я просто всё близко к сердцу воспринимаю...


Да. За такой способ мотивации на неё можно жаловаться

Только что, mursik61 сказал:

Для чего вы мне это написали


Я не вам пишу, когда я захочу вам написать, то напишу в личку. А это публичная площадка

 

2 минуты назад, mursik61 сказал:

автор говорит про личное отношение преподавателя, которое имеет основание


Но преподаватель не имела "оснований" высказывать своё личное отношение, она в этом случае не права

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, _KIRA_ сказал:


Да. За такой способ мотивации на неё можно жаловаться

Многие, кстати, так говорят. Я пробовала говорить с близкими, и все мне отвечали: "Давай я схожу и с ней разберусь". Но эта женщина действительно выглядит, как типичный строгий преподаватель, и я не собираюсь начинать этот конфликт, опасаясь, что ничем хорошим он не закончится. Тем более, уверена, что она не простой человек, так как однажды увидела её на доске почёта в центре города. Хотя не понимаю, как с таким отношением к студентам она там оказалась.
Да и вообще сама по себе я человек бесконфликтный. Думаю, будущий диплом она мне не испортит. Может, когда-нибудь и я забуду её и то, что она говорила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, softflower15_ сказал:

Обидный какой-то способ к мотивации. Или может я просто всё близко к сердцу воспринимаю...

Ищите мотивацию внутри себя, иначе вас будут обманывать часто в жизни и разочаровывать.

10 минут назад, _KIRA_ сказал:

Я не вам пишу, когда я захочу вам написать, то напишу в личку. А это публичная площадка

Я тоже не вам писал, для чего вы отвечаете, не пойму. :bye1:

11 минут назад, _KIRA_ сказал:

Но преподаватель не имела "оснований" высказывать своё личное отношение, она в этом случае не права

Так проведите юридическую консультацию для девушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, softflower15_ сказал:

я не собираюсь начинать этот конфликт


Разумно

 

3 минуты назад, softflower15_ сказал:

уверена, что она не простой человек, так как однажды увидела её на доске почёта в центре города


Сложно противостоять давлению человека, который висит на доске почёта
Не теряйте веру в себя
Скорее всего, это человек "старой школы".. где-нибудь из 19 века

3 минуты назад, mursik61 сказал:

для чего вы отвечаете, не пойму

так я не вам отвечаю

4 минуты назад, mursik61 сказал:

Так проведите юридическую консультацию

 Я не предлагала ей подавать в суд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, softflower15_ сказал:

Немного не поняла, как мне это поможет

Вы будете меньше зависеть от других и меньше страдать от переживаний, которые эти ситуации провоцируют.

 

Если я кушаю кашу, потому что мама сказала. То в случаи когда она этого не оценит, я буду чувствовать себя обманутым.

 

Другое дело, когда я кушаю кашу и сам знаю зачем. У меня нет внутренних противоречий и поэтому нет зависимости от оценки матери.

14 минут назад, _KIRA_ сказал:

 Я не предлагала ей подавать в суд

Я тоже про суд ничего не сказал. :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, mursik61 сказал:

Вы будете меньше зависеть от других и меньше страдать от переживаний, которые эти ситуации провоцируют.

 

Если я кушаю кашу, потому что мама сказала. То в случаи когда она этого не оценит, я буду чувствовать себя обманутым.

 

Другое дело, когда я кушаю кашу и сам знаю зачем. У меня нет внутренних противоречий и поэтому нет зависимости от оценки матери.

Теперь поняла. Думаю, мне действительно есть, к чему стремиться. Спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, softflower15_ сказал:

Теперь поняла. Думаю, мне действительно есть, к чему стремиться. Спасибо)

Если вы добьётесь того, чего сами хотите, я искренне за вас порадуюсь. Успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...