Перейти к содержанию

Совет классному руководителю


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Являюсь учителем и в этом году мне дали пятый класс в классное руководство, это первый опыт для меня.

Первое полугодие я старалась сама справиться с проблемами, а сейчас чувствую, что нужна помощь. 
В классе есть девочка, у которой проблемы в общении не только с одноклассниками, но и с учителями.

Ситуация с учителями: постоянно оговаривается, пререкается, за спиной оскорбляет. Большая часть учителей жалуется, а другая часть игнорирует ее. Одноклассники говорят, что она на всех уроках бубнит на перерез учителю.
Ситуация с одноклассниками: не может дружить компанией, если с кем-то сближается, начинают вместе оскорблять других, происходит это совсем не долго (из наблюдений 1-2 недели) и она опять остаётся одна, может тачать сближаться с тем, кого до этого обзывала.

Сама девочка говорит, что ее ни кто не любит, друзей у неё нет.

Дайте пожалуйста совет или рекомендацию, как мне действовать, может какую-то идею работы со всем классом. 

Сам по себе класс активный и дружный, даже если дети ругаются между собой, на следующий день могут уже сидеть спокойно за одной партой решив все проблемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Джули сказал:

вызовите ее родителей, поговорите с ними по душам

у них какие то проблемы в семье, надо выяснить

Разговаривала с учителем начальных классов, ученица ведёт себя так с 1 класса. Мама принимает все недовольства, говорит что проводит беседы с дочерью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Алина42 сказал:

не может дружить компанией, если с кем-то сближается, начинают вместе оскорблять других, происходит это совсем не долго (из наблюдений 1-2 недели) и она опять остаётся одна

У нас в школе была похожая история. Мама девочки постепенно, на выходных , приглашала по одному ребёнку из класса, то домой, то в кино, то в парк.

Например, первого числа Олю пригласила, седьмого- Таню, ещё через неделю - Наташу.... и так ребёнок постепенно с некоторыми очень хорошо сдружился, появился свой круг общения.

Но это работа родителей, не Ваша.

 Там однозначно в семье большие проблемы. Ребёнок- зеркало семьи. 
Вы не спрашивали, родители бьют её?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Алина42 сказал:

Ситуация с одноклассниками: не может дружить компанией, если с кем-то сближается, начинают вместе оскорблять других, происходит это совсем не долго (из наблюдений 1-2 недели) и она опять остаётся одна, может тачать сближаться с тем, кого до этого обзывала.

Сама девочка говорит, что ее ни кто не любит, друзей у неё нет.

 

"Психопатия: критерий - (критерии психопатии Ганнушкина-Кербикова) — характер можно считать патологическим, расценивать как психопатию, по таким признакам:
   1) относительная стабильность во времени — малые изменения в течение жизни;
   2) тотальность проявлений — одни и те же черты характера обнаруживаются повсюду, в любых обстоятельствах;
   3) дезадаптация социальная (пожалуй, самый важный признак); состоит в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, испытываемые либо им самим, либо окружающими, либо ими вместе."

 

Словарь практического психолога. 1998.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Алина42 сказал:

Разговаривала с учителем начальных классов, ученица ведёт себя так с 1 класса. Мама принимает все недовольства, говорит что проводит беседы с дочерью. 

 

надо не с учителем говорить, а с родителем. вам не интересно познакомиться?

вы можете что то понять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Алина42 сказал:

Дайте пожалуйста совет или рекомендацию, как мне действовать, может какую-то идею работы со всем классом. 

Такие дети были, есть и будут ещё не раз встречаться в школьной жизни. Да, они необычные, странные и, чаще всего, малоуспешные. Современная ситуация в сфере образования не имеет ресурсов, чтобы оставлять в классе ребёнка, который нарушает дисциплину или/и не тянет стандартную программу. Обычно таких деток переводят в спецкласс (коррекции), а если и там не тянет - в спецшколу.
То, что указанные дезадаптивные черты личности проявляются стабильно с самого первого класса указывает на их глубинный личностный характер, и, следовательно, вам не под силу что-то изменить в поведении ребёнка. Ваша задача как кл. руководителя - попытаться наладить с этим ребёнком психологический контакт, чтобы она, при затруднениях, могла (не боялась) обратиться к вам за помощью. А вот удастся ли этот контакт наладить - это большой вопрос. 
Судя по предоставленным сведениям и мать и девочка отличаются весьма выраженным своеобразием и скрытностью характера, амбивалентностью чувств и вообще, психической неуравновешенностью. Можно считать, что в эмоционально-волевом плане девочка инфантильна - описываемые вами её черты и поведение скорее подходят для дошкольника или школьника начальных классов. Вот и исходите из этого при попытке общаться с нею. Но, конечно, не сюсюкать, а держаться максимально корректно.
Оценивать же её успеваемость и поведение следует максимально объективно.
И если не тянет - режим обучения или саму программу, то сначала поговорить с родителями, чтобы выяснить, не вызвано ли данное обстоятельстов какими-то ситуационными (временными, преходящими) причинами в жизни ребёнка (семьи), и если нет, то ставить соответствующий вопрос на школьном ПМПк (консилиуме).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Джули сказал:

 

надо не с учителем говорить, а с родителем. вам не интересно познакомиться?

вы можете что то понять

С мамой разговаривала, она просто выслушала, в сторону некоторых учителей высказала вопросы и сказала, что дома проводит беседы по вопросу поведения со своим ребёнком 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Алина42 сказал:

Сама девочка говорит, что ее ни кто не любит, друзей у неё нет.

 

Ну раз мама не справляется , попробуйте дать девочке, что она хочет. Дружбу и любовь.

Если у вас получится справиться, можете поставить себе жирный плюс

С такими детьми поучительные беседы не прокатывают. Еще повзрослеет, выходки могут стать более вызывающими, а там и на учет могут поставить

Всегда в школе есть дети, которые идут наперекор всем. Они как бы уравновешивают систему. Но это ладно, уже из другой области

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Алина42 сказал:

Добрый день!

Являюсь учителем и в этом году мне дали пятый класс в классное руководство, это первый опыт для меня.

Первое полугодие я старалась сама справиться с проблемами, а сейчас чувствую, что нужна помощь. 
В классе есть девочка, у которой проблемы в общении не только с одноклассниками, но и с учителями.

Ситуация с учителями: постоянно оговаривается, пререкается, за спиной оскорбляет. Большая часть учителей жалуется, а другая часть игнорирует ее. Одноклассники говорят, что она на всех уроках бубнит на перерез учителю.
Ситуация с одноклассниками: не может дружить компанией, если с кем-то сближается, начинают вместе оскорблять других, происходит это совсем не долго (из наблюдений 1-2 недели) и она опять остаётся одна, может тачать сближаться с тем, кого до этого обзывала.

Сама девочка говорит, что ее ни кто не любит, друзей у неё нет.

Дайте пожалуйста совет или рекомендацию, как мне действовать, может какую-то идею работы со всем классом. 

Сам по себе класс активный и дружный, даже если дети ругаются между собой, на следующий день могут уже сидеть спокойно за одной партой решив все проблемы. 

 

18 часов назад, Алина42 сказал:

Разговаривала с учителем начальных классов, ученица ведёт себя так с 1 класса. Мама принимает все недовольства, говорит что проводит беседы с дочерью. 

То есть, она с 1 по 5 класс такая.

Вы представляете, что это такое?

Ну вот предположим вам удастся изменить её поведение.

Во-первых ученики будут смотреть на вас уже по другому.

Во- вторых-отношение учителей и директора к вам измениться.

 

То есть, вы попадёте не просто в новую ситуацию, а в ситуацию где именно вы решили проблему, над которой бились и не могли решить, ни ваши коллеги учителя, ни родители.

Тут пойдёт сразу зависть. Некоторые будут чувствовать себя ущербными.

Другие же вам начнут предлагать других проблемных учеников.

И что вы сделаете? Вы же согласитесь. 
Ну без квалификации это будет тяжело. Ладно раз- сделать и забыть.

Ну а если на постоянку, то тут надо обладать определёнными знаниями и умениями.

Иначе это может превратиться в кашмар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, эта тема мне довольна близка, так как я сама являлась похожим ребёнком. Не знаю как в вашем городе, но в моём учителя позволяли себе лишнее: высмеивали учеников в виде стёбов, принижали их заслуги ( когда постарался на высокий бал - то это твой уровень, а когда ошибся - то ты уже тупой). Я была отличницей и, не знаю почему так, но обесценивали меня больше всего. Я потеряла мотивацию работать по их предмету, мне не хотелось бежать за тем, кто считает меня дном. Мне было очень больно и не понятно, ведь учителя должны быть как наставники, спрашивать мнение и не осуждать его, а иногда дать понять к каким последствиям приведут мои действия или принципы. Помочь мне выбрать свой путь, реализовать себя, а не стать копией чьих-то мнений или отличним подчинённым. Да моё мнение отличается от других, ну и что? Почему-бы вам просто не попробовать понять его, это же ваша работа. К вам приходит ребёнок, а вы открываете его возможности, разве это не интересно? Да, сложно. Иногда учителя не понимают насколько некорректно потсупают с учениками: рассказывают или обсуждают его с другими детьми( его жизнь, поступки), а не с самим ребёнком, пытаются как-то подчинить, но это только усугубит ситуацию по скольку ученику итак не хватает понимая с боку окружающих, близких, не хватает тепла. Поймите, ему не нужны осуждения или контроль, ему итак больно. Попробуйте задать на уроке вопрос какой-то, например класу, на тему не касающуюся вашего предмета, а потом поинтересоваться мнением именно этого проблемного ребёнка. Так он почувствует, что не смотря на множество услышаных мнений, именно его вам тоже важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.01.2021 в 15:00, Алина42 сказал:

Мама принимает все недовольства, говорит что проводит беседы с дочерью. 

а что она ей говорит? не бьет хоть? 

у вас в школе есть психолог? если да, то согласуйте это с кем положено у вас в школе и отправьте девочку к нему. а ежели психолога в школе нет - посоветуйте родителям девочки поискать психолога и обратиться с ней к нему. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...