Перейти к содержанию

Как достучаться до ребенка?


Рекомендуемые сообщения

19 минут назад, Tatochka_2017 сказал:

Как вы показываете ей свою любовь? вот конкретно пример напишите пожалуйста

Конкретный пример. Перед сном мы читаем книгу вместе - страницу она, страницу я, обсуждаем, смеемся над смешными моментами. Она мне рассказывает что-то про школу, мы обсуждаем, я хвалю за успехи, если они есть, обнимаю, ласково называю - все это присутствует.

2 минуты назад, mursik61 сказал:

Вас волнуют детали и порядок, вашу дочь это похоже не волнует. Какие у нее желания и стремления?

Единственное, за что она переживает, это результаты в танцах. Хочет стать тренером, или ветеринаром. Любит еще смотреть National Geographic Wild. А в учебе перестала стараться - это очень тревожно для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Fable сказал:

Это здравая мысль. Возможно, мне самой нужен психолог. Как обычно в таких ситуациях - сначала работают с родителями)

Мой вопрос вы проигнорировали, что ж-хорошо.(выше увидела пример, спасибо)

По вашему первому сообщению, сложилось впечатление, что у вас самой есть какая-то проблема в отношениях (возможно с отцом дочки), но другому (взрослому) человеку вы высказать не можете, а как будто "отрываетесь" на дочке, она ж младше и не ответит...

А если глобально посмотреть (у меня самой старшей дочке 9 лет, во 2м классе сейчас)-она просто обычный ребенок и все эти разбрасывания вещей, двойки, почерк на самом деле, возможно, способ привлечь ваше внимание к ней самой, те "хорошим" делом она не может получить ваше внимание, тк скорее всего вы ее мало целуете, обнимаете и хвалите, а вот получить "дозу мамы" получается через вот такие негативные моменты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Tatochka_2017 сказал:

По вашему первому сообщению, сложилось впечатление, что у вас самой есть какая-то проблема в отношениях (возможно с отцом дочки), но другому (взрослому) человеку вы высказать не можете, а как будто "отрываетесь" на дочке, она ж младше и не ответит...

Все-таки не "отрываюсь", а требую хотя бы за собой убирать. Я молчу уже о мытье посуды и уборке.

 

4 минуты назад, Tatochka_2017 сказал:

А если глобально посмотреть (у меня самой старшей дочке 9 лет, во 2м классе сейчас)-она просто обычный ребенок и все эти разбрасывания вещей, двойки, почерк на самом деле, возможно, способ привлечь ваше внимание к ней самой, те "хорошим" делом она не может получить ваше внимание, тк скорее всего вы ее мало целуете, обнимаете и хвалите, а вот получить "дозу мамы" получается через вот такие негативные моменты

Иногда кажется, что она просто на голову мне залазит. Сидела бы часами в телефоне, а уроки делала бы на тяп-ляп, если бы я не вмешивалась. Внимания может и мало, но не могу же я сутками вокруг нее крутиться - у меня своя работа, свои дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Fable сказал:

Единственное, за что она переживает, это результаты в танцах. Хочет стать тренером, или ветеринаром. Любит еще смотреть National Geographic Wild. А в учебе перестала стараться - это очень тревожно для меня.

Так в чём проблема связать желание стать тренером или ветеринаром, с учёбой? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mursik61 сказал:

Так в чём проблема связать желание стать тренером или ветеринаром, с учёбой? 

Да рассказываю, что нужно учиться, вывожу ей эту цепочку - вроде и соглашается, но, видимо, понимания как такого нет. И что следить за собой надо, быть аккуратной, мол ты же девочка, тоже до конца не понимает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Fable сказал:

Все-таки не "отрываюсь", а требую хотя бы за собой убирать. Я молчу уже о мытье посуды и уборке.

 

Она-ребенок, пусть и 9-и лет, но ребенок-попробуйте это осознать и перестать относиться к ней, как к 20-летней. А еще-дети наше отражение, подумайте, где она вас зеркалит

12 минут назад, Fable сказал:

Иногда кажется, что она просто на голову мне залазит. Сидела бы часами в телефоне, а уроки делала бы на тяп-ляп, если бы я не вмешивалась. Внимания может и мало, но не могу же я сутками вокруг нее крутиться - у меня своя работа, свои дела.

Вопрос не во времени на самом деле, а в качестве проведенного вместе этого времени, попробуйте не критиковать за все на свете, а найти другой подход-из любви, начните хвалить хоть даже за 1 красивую буковку среди кучи некрасивых, за помощь любую с ее стороны, покажите своим примером, как правильно убирать, помогать и т.д. просите ее о помощи не приказывая, а "я-сообщениями", например-не бухтеть "вот, опять раскидала свои вещи, сколько я буду тебе говорить, что нужно свои вещи убирать на место" и ходите убираете, а сказать, например, "доченька, мне было бы очень приятно, если б мы вдвоем с тобой разобрались с этой кучей игрушек, а потом вместе посмотрим фильм с нашими любимыми конфетками, какой фильм ты хочешь посмотреть сегодня?" и посмотрите, как ребенок начнет проявлять сама инициативу в разных вопросах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, NeuRapunzel сказал:

так занимайтесь со своим ребенком, делайте вместе уроки. сядьте с ней прочитайте задание, спросите как она его поняла, какие у нее мысли по поводу решения, если это математика, или какой может быть ответ на вопрос... в общем в зависимости от того, какой предмет вы делаете. если встретятся непонятые для нее определения, поищите их объяснения в учебнике или интернете. обсуждайте с ней задания, научите ее тактике как работать с ними. а не просто заставляйте ее что-то писать и не орите, если она сделает ошибку. от вашего давления и ора лучше учиться она не станет, наоборот, у нее только выработается отвращение к выполнению уроков.

то что вы заставляете своего ребенка что-то делать и орете на него, воспринимается вашим ребенком как нелюбовь с вашей стороны. или вы воспринимали иначе ор и давление ваших родителей?

Она не глупая, оценки у нее в школе высокие. Математику она понимает, но пишет ужасно, не старается. Просто сейчас она не старается писать, потом не будет ничего учить, забьет на учебу. Не хочется этот момент упустить.

 

Мы с ней вместе делали уроки весь первый класс, второй класс, третий она в основном сама, четвертый - тоже. Сколько же можно вместе делать уроки?

7 минут назад, NeuRapunzel сказал:

о что вы заставляете своего ребенка что-то делать и орете на него, воспринимается вашим ребенком как нелюбовь с вашей стороны. или вы воспринимали иначе ор и давление ваших родителей?

У меня в детстве со мной родители не занимались вообще, я всегда все делала сама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Fable сказал:

Да рассказываю, что нужно учиться, вывожу ей эту цепочку - вроде и соглашается, но, видимо, понимания как такого нет. И что следить за собой надо, быть аккуратной, мол ты же девочка, тоже до конца не понимает. 

Мне заметно, что вы не уверенны в себе, в вопросе красоты. Вашей дочери ещё рано об этом всерьез переживать, дальше наступит момент для этого, тут лучше не спешить.

 

В вопросе порядка, тоже видна ваша навязчивость, вы сильно из-за этого переживаете. Да и в целом в вас я вижу тревожного человека. Тут вам надо не гнать лошадей и не наседать на неё так.

 

Почерк и его красота, это не всем дано. Это зависит от природного характера, быть принцессой и всем нравиться, её скорее всего не волнует. Поэтому она в этом не видит той проблемы, которую видно вам. Вы проецируете себя на неё, а вам надо узнавать и понимать её и не лепить из неё себя. Позвольте дочери найти свои сильные стороны и это скорее всего будут не ваши сильные стороны.

 

В танцах я так понимаю ей интересно конкурировать и достигать успеха в этой конкуренции, желание быть тренером, это задатки руководителя, ей нравится эта модель поведения. Это опять таки говорит о её внутренних потребностях. Ветеринар, это материнские задатки, забота о здоровье другого, животные вариант доступный и милый для ребёнка. По сути ей интересно лечить других, это тоже говорит о её сильных сторонах.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Fable сказал:

сейчас она не старается писать, потом не будет ничего учить, забьет на учебу.

сегодня он играет джаз

а завтра родину продаст

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, NeuRapunzel сказал:

а что у вас не бывает такого, что вам что-то неохота убирать сразу? вы прям с радостью бросаетесь убирать со стола как только гости выходят за порог вашего дома? а представьте над вами бы кто-нибудь стоял, ваш муж например или ваша мать, которая бы вам командовала - давай быстро убирай со стола. вам бы понравилось? вот и вашей дочери тоже не нравится, да и никому не понравится. так что такими командами вы только вызовите ненависть к вам в своей дочери. нужно дать ей время, обратиться к ней ласково, малыш, зайчик или как вы ее называете, и обязательно сказать ПОЖАЛУЙСТА. 

У нее беспорядок всегда, ни разу она по своему желанию не убрала. Но вы правы, может я уже не замечаю свой командный тон.

10 минут назад, NeuRapunzel сказал:

вы хотите вызвать в ребенке чувство вины за то, что вы увидели, что на столе у ребенка беспорядок. ну не абсурд ли?! вы кого хотите воспитать? зашуганную социопатку, которая будет стыдиться за любое свое дейстие? 

На столе - ладно, этого никто не видит. А тетради же учитель смотрит, я и призываю к совести.

11 минут назад, NeuRapunzel сказал:

а как воспринимать мать, которая говорит о своем 9-летней дочери, что она зажралась?!?!?!

это ваша прямая обязанность содержать свою дочь, покупать ей необходимые для ее жизни вещи. так что не нужно упрекать в этом ребенока! ребенку нужно давать любовь, тепло, заниматься им, а не требовать и грозить ремнем. если вы не измените свое поведение, то взростите только ненависть к себе в своем ребенке. и не удивляйтесь потом, что ребенок оборвет с вами всякий контакт, как только покинет ваш дом.

Это все хорошо в теории. А как на практике это реализовать? Вот она не хочет делать уроки, хочет играть на телефоне, ее надо уговаривать, упрашивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Fable сказал:

Она не глупая, оценки у нее в школе высокие. Математику она понимает, но пишет ужасно, не старается. Просто сейчас она не старается писать, потом не будет ничего учить, забьет на учебу. Не хочется этот момент упустить.

 

Мы с ней вместе делали уроки весь первый класс, второй класс, третий она в основном сама, четвертый - тоже. Сколько же можно вместе делать уроки?

делать с ребенком уроки можно по-разному. можно годами диктовать ребенку решения и ответы, а можно научить его стратегии, которую ребенок будет применять сам для выполения домашних заданий. например

1. прочитать внимательно задание

2. подчеркнуть все непонятные слова, найти к ним определения.

далее в зависимости от предмета. по математике к примеру

3. найти нужную формулу

4. найти похожие примеры, понять их решение

5. применить эти решение к своему заданию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Fable сказал:

Это все хорошо в теории. А как на практике это реализовать? Вот она не хочет делать уроки, хочет играть на телефоне, ее надо уговаривать, упрашивать?

Зачем упрашивать? Дайте ей получить за свои ошибки (имеем в виду нежелание делать уроки)-собственные последствия, ничего страшного не случится, если она раз-другой принесет из школы двойку, зато будет понимать связку "поступок-последствие" или вы беспокоитесь о своем статусе "хорошая мать"?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Tatochka_2017 сказал:

Вопрос не во времени на самом деле, а в качестве проведенного вместе этого времени, попробуйте не критиковать за все на свете, а найти другой подход-из любви, начните хвалить хоть даже за 1 красивую буковку среди кучи некрасивых, за помощь любую с ее стороны, покажите своим примером, как правильно убирать, помогать и т.д. просите ее о помощи не приказывая, а "я-сообщениями", например-не бухтеть "вот, опять раскидала свои вещи, сколько я буду тебе говорить, что нужно свои вещи убирать на место" и ходите убираете, а сказать, например, "доченька, мне было бы очень приятно, если б мы вдвоем с тобой разобрались с этой кучей игрушек, а потом вместе посмотрим фильм с нашими любимыми конфетками, какой фильм ты хочешь посмотреть сегодня?" и посмотрите, как ребенок начнет проявлять сама инициативу в разных вопросах.

Вы знаете, вот примерно так у нас все и проходило, пока она была маленькая. Но тогда я больше времени ей уделяла, сейчас больше хочу от нее самостоятельности, а она расслабилась, наверное.

 

11 минут назад, mursik61 сказал:

Мне заметно, что вы не уверенны в себе, в вопросе красоты. Вашей дочери ещё рано об этом всерьез переживать, дальше наступит момент для этого, тут лучше не спешить.

 

В вопросе порядка, тоже видна ваша навязчивость, вы сильно из-за этого переживаете. Да и в целом в вас я вижу тревожного человека. Тут вам надо не гнать лошадей и не наседать на неё так.

 

Почерк и его красота, это не всем дано. Это зависит от природного характера, быть принцессой и всем нравиться, её скорее всего не волнует. Поэтому она в этом не видит той проблемы, которую видно вам. Вы проецируете себя на неё, а вам надо узнавать и понимать её и не лепить из неё себя. Позвольте дочери найти свои сильные стороны и это скорее всего будут не ваши сильные стороны.

 

В танцах я так понимаю ей интересно конкурировать и достигать успеха в этой конкуренции, желание быть тренером, это задатки руководителя, ей нравится эта модель поведения. Это опять таки говорит о её внутренних потребностях. Ветеринар, это материнские задатки, забота о здоровье другого, животные вариант доступный и милый для ребёнка. По сути ей интересно лечить других, это тоже говорит о её сильных сторонах.

Интересные наблюдения, есть над чем подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Fable сказал:

На столе - ладно, этого никто не видит. А тетради же учитель смотрит, я и призываю к совести.

не нужно здесь призывать ни к какой совести по всяким пустякам. к совести нужно призывать там, где кто-то может пострадать от твоих действий. в этом случае никто не пострадает и с учителем ничего не случится. 

9 минут назад, Fable сказал:

Это все хорошо в теории. А как на практике это реализовать? Вот она не хочет делать уроки, хочет играть на телефоне, ее надо уговаривать, упрашивать?

а чего вы хотите больше - работать или зависать в интернете, смотреть фильмы, общаться на форуме, смотреть интересные ролики и искать новые рецепты тортов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Fable сказал:

Вы знаете, вот примерно так у нас все и проходило, пока она была маленькая. Но тогда я больше времени ей уделяла, сейчас больше хочу от нее самостоятельности, а она расслабилась, наверное.

 

Так возвращайте это)) С чего вы решили, что в 9 лет это уже самостоятельный человек-она все та же маленькая девочка, только с чуть большим опытом в жизни, который еще получать и получать))) И перестаньте переживать за оценки-к счастью не оценки делают человека человеком, можно так сказать))) А те знания, которые ребенок получит в процессе учебы.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, NeuRapunzel сказал:

делать с ребенком уроки можно по-разному. можно годами диктовать ребенку решения и ответы, а можно научить его стратегии, которую ребенок будет применять сам для выполения домашних заданий. например

1. прочитать внимательно задание

2. подчеркнуть все непонятные слова, найти к ним определения.

далее в зависимости от предмета. по матиматике к примеру

3. найти нужную формулу

4. найти похожие примеры, понять их решение

5. применить эти решение к своему заданию

Сама делает, решает, пишет. Я потом беру смотреть, и прихожу в ужас от неаккуратности.

2 минуты назад, NeuRapunzel сказал:

не нужно здесь призывать ни к какой совести по всяким пустякам. к совести нужно призывать там, где кто-то может пострадать от твоих действий. в этом случае никто не пострадает и с учителем ничего не случится. 

Мне еще удивительно, что учитель ей не делает замечания. Привыкнет так писать, делать все плохо - так и будет во всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Fable сказал:

Интересные наблюдения, есть над чем подумать.

Понимая её стремления, вы поймёте кем она способна стать. Чтобы стать тренером или ветеринаром, учится надо, поэтому тут будет легко это всё связать, потому что это уже и так всё связано. В остальном, вы перегибаете. Над почерком она будет работать, если для её мечты это действительно требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, NeuRapunzel сказал:

а чего вы хотите больше - работать или зависать в интернете, смотреть фильмы, общаться на форуме, смотреть интересные ролики и искать новые рецепты тортов?

Я нечасто сижу на форуме, конечно, работа у меня в приоритете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Fable сказал:

Сама делает, решает, пишет. Я потом беру смотреть, и прихожу в ужас от неаккуратности.

может это не неаккуратность, а проблема с моторикой...

если вы имеете в виду зачеркивание ошибок, так купите ей ручку, "чернила" которой можно стирать. мы живем в 21 веке, сейчас каких только чудо-ручек нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такуе ощущение, что часть советчиков тех детей даже издали не видели, честно) одна теория голая непонятная)

чей ребенок никогда не говорил: не хочу, не буду, потом, не делал что-то кое-как - таких просто нет

Автор, Ваша проблема лежит в 2 полях одновременно: пелагогический и психологический

Педагогический путь Вы реализовываете: дисциплина, повторение, объяснение, поощрение, наказание  - это все не изобретение велосипеда, все так делают

Вам необходимо подключить и психологическую составляющую - посещать с девочкой психолога. Дети рождаются разные, некоторые с очень ломкой психикой, прямо хрустальной, особенно девочки, это чисто по моим наблюдениям. С  девочками почему-то сейчас особо много проблем. А почерк дочери действительно намекает на какое-то нестабильное состояние, как будто она истерит. И другими формами протестует против ваших вполне обоснованных требований. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, NeuRapunzel сказал:

если вы имеете в виду зачеркивание ошибок, так купите ей ручку, "чернила" которой можно стирать. мы живем в 21 веке, сейчас каких только чудо-ручек нет!

В первом классе по новой системе обучения дети писали карандашами, чтобы можно было легко стирать ошибки. Сейчас требования и так низкие, как мне кажется.

5 минут назад, Piano сказал:

Педагогический путь Вы реализовываете: дисциплина, повторение, объяснение, поощрение, наказание  - это все не изобретение велосипеда, все так делают

Да, с этим у меня огромные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...