Перейти к содержанию

Не вижу смысла жить в обществе. Ненавижу людей.


Рекомендуемые сообщения

«После Освенцима нельзя писать стихи», — обреченно сказал философ Теодор Адорно.
Стихи продолжают писаться уже больше чем пол века. И правильно, соль не в стихах. Горе - отличное топливо для поэзии.
 
Но как можно считать человека благом, ознакомившись хотя бы со школьными учебниками истории? Как можно думать, что жизнь общества стоит того, чтобы в ней участвовать?
 
Я учусь на ИТшной специальности, последнее время с уклоном в big data. Это не мой осознанный выбор, мне все равно, на кого учиться и кем работать. Просто плыву по течению.
Однако вопросы вроде "а на кой мне (и не только мне) это надо" имеют место быть. На кого бы я ни учился, я не был бы доволен, исходя из следующих соображений: ну ладно, выучусь. Буду работать на абстрактное благо общества. Хотя погодите-ка. О каком, собственно, благе речь? Если ты айтишник, будешь клепать таргетированную рекламу, запирая юзеров в рамках вычисленных предпочтений и соблазняя сочными плодами капитализма. Если ты военный или политик - совсем треш, не хочу и думать. Если ты кассир в условной шестерочке, будешь вынужден пытаться принести бОльшую прибыль работодателю, пренебрегая интересами клиента. Есть, наверно, и исключения - врачи, спасатели и иже с ними, но не думаю, что все так гладко. Да чего там, кем бы ты ни был, будешь обслуживать огромный человеческий механизм, не в силах полностью осознать его, но испытывая подсознательное отвращение. Серьезно, даже полистав просто учебник по истории для N-ного класса, невозможно не задуматься - а точно ли меня не обманули, сказав, что человек - это звучит гордо? Зачем желать блага тем, кто развязал две мировые мясорубки, применял химическое оружие и две атомные бомбы? На что еще они (нет, я не хочу говорить "мы") способны?