Перейти к содержанию

Ребенок не умеет общаться с детьми


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Дочери 5 лет, единственный ребенок в семье. В неполные два года пошла в частный садик, где воспитатели постоянно на нее жаловались, говорили, что "Алена стоит 10 детей". Дочь толкалась, кусалась, дралась. Через год нам дали муниципальный сад, проблемы так же были, но уже не кусалась. Ребенок заходил в группу, видел детей, разворачивался и с ором выбегал в раздевалку. Также за завтраком кричала: уберите его (любого ребенка, который сидит напротив), он смотрит. После ясель дали другой сад, пошли туда. Ходим второй год. Дочка опять постоянно говорит, что там все плохие, по утрам заходит в раздевалку, иногда так же, если видит кого-то или особенно если кто-то произносит ее имя, с ревом выбегает. Родителям в раздевалку заходить нельзя. Осенью дважды расцарапала девочку за то, что та ее коснулась. Пропили тенотен, глицин, пикамилон (назначено неврологом после жалоб на агрессию). По совету психолога ежедневно с ней играю игрушками минимум полчаса. Показываю, как игрушкам весело вместе, как они помогают друг другу и пр. По вечерам учимся беседовать, обсуждать разные темы, поддерживать диалог. Ежедневно читаем книгу "Я и другие", анализируем ситуации, дочь отвечает на вопросы, потом на игрушках эти ситуации прорабатываем. Вчера разбирали ситуацию "как не посориться", сегодня утром наблюдала ситуацию. Мальчик пытается открыть свой соседний шкафчик, дочка сидит на его месте (ее шкаф открыт и дверка мешает сесть напротив него), кричит, толкает, потом начинает бить. У меня после того руки опустились, хочется прекратить игры и чтение и пусть растет сычом и сидит потом за партой одна. У нее вообще часто позиция "МНЕ НАДО", а как остальным - не ее проблемы. При этом очень сильно переживает, что дети ее не выбирают в каравай, на фото с праздников глаза грустные коровьи, темные, сама встает в сторонке с опущенной головой и видно, что губы дрожат. Дома грустно спрашивает, мама, почему меня никогда не выбирают? В садике может играть одна, может подойти к компании (иногда ее берут, иногда говорят уходи, когда как). К конкретному какому-то ребенку не тянется, тянется к компаниям, туда, гда весело. Говорит, что есть в группе хорошие такой-то и такая-то, но сама к ним не тянется. На аутизм не похоже, больше похоже на какие-то перепады, потому что иногда очень мило и услужливо общается с детьми, проблемы часто по утрам (как если бы человек не выспался, а от него все что-то хотят, хотя до захода в сад она бодра и весела). Или похоже на то, что она очень яростно защищает свое личное пространство, причем оно должно быть большим (в группе часто стульчики с детьми отодвигает от своего стульчика подальше, вместе с детьми). Потребность в общении с детьми есть но это выглядит так: вот сейчас я хочу, чтобы со мной поиграли, а вот сейчас не хочу, чтобы ко мне подходили, поэтому на тебе толчок в спину и иди на х...н от меня, не беси, хотя мы с тобой полчаса назад мило играли. Если прихожу ее забирать из сада, а там организована какая-то игра, она прекращает играть и бежит ко мне. Я говорю, иди доиграй, она отказывается, говорит, я лучше домой. По поводу наказаний - обычно очень строго, на повышенных тонах, говорю "ты почему себя так ведешь, в угол хочешь пойти?" - так, что она сразу начинает реветь и просить прощения, очень редко - лишаю мультиков или сладкого на вечер, иногда (раз-два в месяц, когда нервы не выдерживают, ору и шлепаю ладонью разово).

Хочу дополнить. Когда вечером спокойно общаемся, обсуждаем события в саду за день и я говорю, что так не надо было делать, надо делать вот так, дочка грустно отвечает, я так не смогу, я лучше сяду и буду рисовать, чтобы ничего плохого не произошло. Чему-то все-таки научить удалось, сейчас дети в группе "играются" с рифмованными обзывалками, дочка научилась отвечать: "не делай так, пожалуйста, а то мне обидно, ты же хороший".

Со взрослыми общается нормально, услужлива, открывает дверь. Но, опять же, в магазине, если ее слегка задевают, начинает кричать: не толкайся.

К моим прикосновениям относится положительно, массаж любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представьте себе человека - психопата, истерика, наглого, эгоцентричного подонка.

Этакую базарную бабищу от которой все соседи по прилавку стонут...

Девочка практикующая такое же поведение отличается только возрастом, и с возрастом это не проходит.

Каких советов Вы ждёте...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, St_Vladimir сказал:

Представьте себе человека - психопата, истерика, наглого, эгоцентричного подонка.

Этакую базарную бабищу от которой все соседи по прилавку стонут...

Девочка практикующая такое же поведение отличается только возрастом, и с возрастом это не проходит.

Каких советов Вы ждёте...

 

Советов, что делать. Я знаю вашу позицию, так как давно уже мониторю подобные проблемы на этом сайте. Но я плохо представляю, как, лупя ремнем ребенка, говорить ему:  драться нельзя.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня дочка (3 года) ведет себя тоже нагловато с детьми. Это характер, темперамент. Тут нужен совет детского психолога. Я же сама прекрасно понимаю, что какими мы рождаемся, с такими качествами нам жить. Я сама была в детстве необщительной и до сих пор есть проблемы. 

 

По крайней мере, дочь Ваша сможет постоять за себя. На сегодняшний день это большой плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, НатальяП сказал:

 я плохо представляю, как, лупя ремнем ребенка, говорить ему:  драться нельзя.  

Я иногда говорю лишь о том, что иногда следует оказать настолько жёсткое противодействие, чтобы посеять в маленьком психопате обескураженность, растерянность и робость.

Нет такого эффекта, нефиг и ремень их штанов вынимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, LML сказал:

У меня дочка (3 года) ведет себя тоже нагловато с детьми. Это характер, темперамент. Тут нужен совет детского психолога. Я же сама прекрасно понимаю, что какими мы рождаемся, с такими качествами нам жить. Я сама была в детстве необщительной и до сих пор есть проблемы. 

 

По крайней мере, дочь Ваша сможет постоять за себя. На сегодняшний день это большой плюс.

Я была у садичного психолога, потом вдвоем ходили к платному. Она проблем не увидела, сказала, для детей нормально прорабатывать свои границы, изучать их. Сказала прорабатывать именно позитивные разрешения ситуаций на игрушках. Не концентрироваться на плохом, а просто говорить, мол, а я бы сделала так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, НатальяП сказал:

обычно очень строго, на повышенных тонах

Она явно копирует вас, видать в детстве часто слышала как вы посылали людей и считает такое поведение за норму поэтому и искренне удивляется почему ее не любят. Перестаньте на нее орать а вежливо объясняйте что не так она сделала, cо временем научиться нормально общаться, не нужно ждать быстрых результатов. И какая у вас вообще обстановка в семье? Отношение с мужем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение, что у нее есть мир "я и мама", ей в нем хорошо, а остальные - что-то бегают тут какие-то, мешаются, нарушают эту идиллию.

1 минуту назад, Semen_Zaharov сказал:

Она явно копирует вас, видать в детстве часто слышала как вы посылали людей и считает такое поведение за норму поэтому и искренне удивляется почему ее не любят. Перестаньте на нее орать а вежливо объясняйте что не так она сделала, cо временем научиться нормально общаться, не нужно ждать быстрых результатов. И какая у вас вообще обстановка в семье? Отношение с мужем? 

Вообще нет, я наоборот очень мягкий и неконфликтный человек. Муж постоянно на работе, даже в выходные, приходит поздно, когда мы укладываемся спать. Кстати, да, он часто просит, чтоб я с ним посидела, а я отмахиваюсь, так как для меня день закончен и я собираюсь спать. А сидеть с ним - это значит лечь рядом на диване и смотреть какую-то мужскую и мне неинтересную ерунду про авто на ютубе. Видимо, дочь действительно видит мои: да ну, неохота - и ее мнение о ценности человеческого общения формируется исходя из этого.

У нас еще так получилось, что она год отходила в частные ясли, а потом еще год в муниципальные ясли. А там дети обычно еще не адаптированные, часто драки и.п.. Может, отсюда такая убежденность закрепилась, что все дети плохие и "на войне как на войне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, НатальяП сказал:

Потребность в общении с детьми есть но это выглядит так: вот сейчас я хочу, чтобы со мной поиграли, а вот сейчас не хочу, чтобы ко мне подходили, поэтому на тебе толчок в спину и иди на х...н от меня, не беси, хотя мы с тобой полчаса назад мило играли.

Просто разбалованная девчонка, которая чувствует себя пупом земли. Другие дети для нее пока объекты, с которыми можно играть, а можно пнуть, когда захочется. С возрастом придет понимание причинно-следственной связи: "когда я к детям хорошо, то и они ко мне так же, когда плохо - то же получу в ответ". Это туго доходит в 5 лет. Поменьше баловать надо. Ещё это может быть проявление негативизма. Вы пытаетесь рассказать про дружбу, а ребенок специально делает все наоборот - протест такой против ваших назиданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Fable сказал:

Просто разбалованная девчонка, которая чувствует себя пупом земли. Другие дети для нее пока объекты, с которыми можно играть, а можно пнуть, когда захочется. С возрастом придет понимание причинно-следственной связи: "когда я к детям хорошо, то и они ко мне так же, когда плохо - то же получу в ответ". Это туго доходит в 5 лет. Поменьше баловать надо. Ещё это может быть проявление негативизма. Вы пытаетесь рассказать про дружбу, а ребенок специально делает все наоборот - протест такой против ваших назиданий.

Вряд ли дело в избалованности. Потому что дома она без прекословий делает то, что должна. Убирается, занимается. В садике тоже воспитатель говорит, что моя дочь ее помощница, прибирается зв всеми, рада помочь. У нее не получается именно с детьми общаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, НатальяП сказал:

Вряд ли дело в избалованности. Потому что дома она без прекословий делает то, что должна. Убирается, занимается. В садике тоже воспитатель говорит, что моя дочь ее помощница, прибирается зв всеми, рада помочь. У нее не получается именно с детьми общаться.

Избалованность в том плане, что девочка стремится быть в центре внимания и получает это любым путем. Должно быть понимание слова "нет", не должно быть вседозволенности. Если ребенок делает кому-то больно, то он должен понимать, что будет за это наказан. Если родители ребенка не наказывают за это, то будут вмешиваться родители тех детей. Мне кажется, надо бы по-строже быть. Но может в вашем случае это именно особенности нервной системы, вам психолог точнее скажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Мне кажется, что тут играет роль расхождение интересов. Каждый ребенок развивается в определенном темпе и бывает такое, что перерастает сверстников. То есть, общение с одногодками уже не интересно вовсе. Из-за этого и происходит множество конфликтов.

Возможно, проблема также заключается в самовыражении. Например, ребенок не может предложить какую-то свою игру или завести тему для разговора со сверстниками. Отсюда и исходят все разногласия и нежелание общаться.

Я бы порекомендовала почитать с ребенком какие-то книжки о дружбе, детских проделках и т.д. Отличным выбором будет творчество Драгунского или Носова. Например, те же "Денискины рассказы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...