Перейти к содержанию

Дочь испугалась и отказывается от тренировок


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, дочке 5 лет, уже год ходит на воздушную гимнастику, ходит, а вернее уже ходила, с огромным удовольствием, тренер нравилась, всегда, когда пропускала тренировку, очень расстраивалась, всегда спрашивала, сколько дней осталось до тренировки, многому уже научилась, в общем это занятие было действительно по душе. Но на прошлом занятии, когда она растягивала шпагат, тренер подошла и начала помогать ей, нажимая на ножки ( до этого она тоже так делала, всем) Дочка у меня очень стеснительная, лишний раз ничего никому не скажет, даже в садике воспитателю, поэтому, когда тренер надавила, ей стало больновато, но она промолчала, тренер надавила сильнее и она почувствовала резкую боль разтяжки. Она выбежала в холл, где мы их ожидаем и начала рыдать, вот прям истерика случилась такая, что она поначалу ничего сказать не могла вообще ( такие истерики у нас бывают крайне редко, даже когда падает и разбивает до крови колени, то просто плачет от боли, но может говорить, жаловаться, но такой истерики нервной не бывает) Предполагаю, что это случился испуг что-ли. В общем, когда она успокоилась, я предложила ей продолжить, она отказалась наотрез, мы собрались и ушли. Как только ушли, она начала бегать и прыгать как обычно, сказала что ничего не болит. Я спросила, пойдет ли она через два дня опять на тренировку или не хочет, она ответила, что конечно же пойдет. Я ей объяснила, что при малейшем дискомфорте надо сказать об этом тренеру, чтоб она понимала ее состояние, она согласилась с этим. Сегодня мы пришли опять, она была радостная, одна из первых побежала в зал сама. Началась тренировка и через полчаса она выбежала в слезах, я стала расспрашивать что случилось, она сказала ничего, больно? - нет, испугалась? - нет, опять давили на ножки? - нет. На тренировку возвращаться отказалась опять. Мы посидели и она начала говорить, что все было нормально, но когда дело дошло до шпагата, она начала вспоминать прошлую тренировку и сердце стало быстрее стучать (то есть страх появился) Пришлось опять уйти, но теперь, она категорически отказывается от тренировки. Говорит, что боится именно шпагата, что все время вспоминает прошлый раз. Никакие разговоры и доводы не помогли, отказывается идти.
Вопрос такой, как мне в данной ситуации поступить, пытаться как-то уговаривать ее ходить на тренировку, которая ей была действительно по душе (если да, то как это сделать, чтоб не ухудшить ситуацию) или наоборот, грубо говоря отстать от нее, все бросить и пусть не ходит никуда?
Ещё боюсь, что если она сейчас не сможет перебороть один страх, то потом в других ситуациях она так же будет бросать все при любой неудаче, будет бояться что-то пробовать. Например что-то в школе случится и будет отказываться туда идти или вообще будет бояться ходить на какие-либо виды спортивных занятий . Как мне поступить, чтоб не закрепить этот страх, но и в то же время научить ее с такими ситуациями справляться, уметь забывать плохое? Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, я видел Вашу тему демо консультации на сайте PSYSOVET, но брать её по моему субъективному мнению не имеет смысла. Решать проблему безусловно надо, но работать надо непосредственно с девочкой. Оптимальный вариант найти гипнолога и привести девочку на очную сессию. Хотя я не знаю есть ли хорошие специалисты гипнологи в том регионе, где вы живете.

С девочкой можно также поработать методом эмоционально-образной терапии или NLP. Есть и в других направлениях психологии подходящие методы, но я назвал те, в которых можно быстро достигнуть результата.

Вопрос не в том, чтобы научить ребёнка забывать плохое. Это в принципе невозможно сделать. Но нейтрализовать последствия полученной психотравмы вполне возможно и помощь ребёнку необходима.

Что касается консультирования лично Вас по этой проблеме, то это эффективно может быть в плане понимания мотивов, которыми может руководствоваться ребёнок при стремлении достигнуть результаты и возможных последствий в жизни ребёнка. Но без работы с самим ребёнком эта консультация может быть недостаточно эффективна.

С уважением, Владимир Викторович

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Владимир Викторович сказал:

Елена, я видел Вашу тему демо консультации на сайте PSYSOVET, но брать её по моему субъективному мнению не имеет смысла. Решать проблему безусловно надо, но работать надо непосредственно с девочкой. Оптимальный вариант найти гипнолога и привести девочку на очную сессию. Хотя я не знаю есть ли хорошие специалисты гипнологи в том регионе, где вы живете.

С девочкой можно также поработать методом эмоционально-образной терапии или NLP. Есть и в других направлениях психологии подходящие методы, но я назвал те, в которых можно быстро достигнуть результата.

Вопрос не в том, чтобы научить ребёнка забывать плохое. Это в принципе невозможно сделать. Но нейтрализовать последствия полученной психотравмы вполне возможно и помощь ребёнку необходима.

Что касается консультирования лично Вас по этой проблеме, то это эффективно может быть в плане понимания мотивов, которыми может руководствоваться ребёнок при стремлении достигнуть результаты и возможных последствий в жизни ребёнка. Но без работы с самим ребёнком эта консультация может быть недостаточно эффективна.

С уважением, Владимир Викторович

Здравствуйте, спасибо за ответ. Такая ситуация у нас произошла впервые, раньше таких проблем не возникало. Хотелось бы для начала самой попробовать разрешить эту ситуацию, но для этого нужно понять, как вести себя на данный момент. Конечно, если будут повторяться подобные ситуации, тогда покажу ее врачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Helenperl сказал:

Хотелось бы для начала самой попробовать разрешить эту ситуацию

Можете сказать, если она боится на тренировке тянуть шпагат, надо подготовиться к этому дома.

Поизучайте материал, можете с её тренером посоветоваться, и позанимайтесь с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Helenperl сказал:

Вопрос такой, как мне в данной ситуации поступить, пытаться как-то уговаривать ее ходить на тренировку, которая ей была действительно по душе (если да, то как это сделать, чтоб не ухудшить ситуацию) или наоборот, грубо говоря отстать от нее, все бросить и пусть не ходит никуда?


А почему такие крайности? 
Или туда, или никуда?

Можно попробовать поменять зал и тренера, чтобы не возникало негативной ассоциации.

Можно выбрать вообще другой кружок, чтобы нравился.

Можно переждать, может передумать , забыть и ходить, как ни в чем не бывало.

Всякие есть варианты.

Главное не заставлять и не ломать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Helenperl сказал:

для этого нужно понять, как вести себя на данный момент.

Надо обесценить страх и заменить его на стремление к красоте.

Объясните ей, что когда мы учимся ходить, то обязательно падаем и нам больно. Мы плачем и нам обидно. Если мы начнём бояться этой обучающей боли, то мы так и не научимся ходить на двух ногах.

Покажите ей на примере балерин и попросите её пройти на пальчиках (не говорите, что у них специальные тапочки).

Со стороны - красиво. Пока не привыкнешь и не научишься - больно.

Предположу.

При внешнем воздействии на неё, во время растяжки при поперечном шпагате, произошло растяжение мышц с микро разрывом. Это очень больно и боль не такая, как при падении. При ходьбе и обычной жизни эти мышцы не нагружаются и боли нет. На следующей тренировке происходит повторное травмированные. (Когда вы порезались. Кожный покров не восстановился и вы повторно ударяетесь раной). Боль в разы сильнее и возникает боязнь повторной травмы.

Две - три недели ей нельзя делать растяжку. 

Потом не спеша, можно даже дома, начинать растяжки.

И ещё. Ей надо заниматься дома. Утром разминка и зарядка. Попросите у тренера комплекс упражнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо.

Ярко помню свое детство и много с ним работала психотерапевтическими практиками.

во первых,не всем детям дано быть спортсменами,для этого нужна определенная генетическая предрасположенность со стороны не только физической,но и нервно эмоциональной системы.

Если начинаются срывы,то стоит ли усложнять и углубляться именно в этот вид спорта??

Во вторых,моя мама много раз пыталась уже с 4 лет сделать меня сильнее,круче,активнее,устойчивее,например,меня били в садике-требовала,чтобы я разбиралась сама.

Или в 6-7 лет заставляла ходить в магазин и заставлять продавцов менять некондиционные продукты.

В итоге у меня сформировался невротический комплекс и я стала агрессивной,понизились коммуникативные способности после стресса,к рые я перенесла в рез те таких опытов.

Было раньше такое дурацкое убеждение,что "для того,чтобы научить плавать,надо бросить ребенка в воду на глубину".

Я то вот научилась,но утратила веру в благожелательность окружающих.

А с моим сыном без моего ведома проделали разок такой опыт в школе-глубина была небольшая,после этого он отказался плавать наотрез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Арктур сказал:

Можете сказать, если она боится на тренировке тянуть шпагат, надо подготовиться к этому дома.

Поизучайте материал, можете с её тренером посоветоваться, и позанимайтесь с ней.

Она боится его тянуть именно там, на тренировке, боится больше не боли,а того что опять сильно надавит тренер. Тренер ей пообещала, что давить больше не будет, но это не помогло. Предложила вообще не садиться там на шпагат, тоже не согласна. Дома садится по несколько раз на день без страха.

6 часов назад, VARVARA-MARIJA сказал:


А почему такие крайности? 
Или туда, или никуда?

Можно попробовать поменять зал и тренера, чтобы не возникало негативной ассоциации.

Можно выбрать вообще другой кружок, чтобы нравился.

Можно переждать, может передумать , забыть и ходить, как ни в чем не бывало.

Всякие есть варианты.

Главное не заставлять и не ломать.

 

 

Заставлять конечно же не буду, через силу тянуть тем более. Просто у нее сформировался какой-то страх. Она постоянно говорит, что вспоминает тот день и сердце начинает быстро биться. Поэтому я не знаю как вести себя чтоб этот страх не начал проявляться в будущем в других местах.

6 часов назад, 5566 сказал:

Надо обесценить страх и заменить его на стремление к красоте.

Объясните ей, что когда мы учимся ходить, то обязательно падаем и нам больно. Мы плачем и нам обидно. Если мы начнём бояться этой обучающей боли, то мы так и не научимся ходить на двух ногах.

Покажите ей на примере балерин и попросите её пройти на пальчиках (не говорите, что у них специальные тапочки).

Со стороны - красиво. Пока не привыкнешь и не научишься - больно.

Предположу.

При внешнем воздействии на неё, во время растяжки при поперечном шпагате, произошло растяжение мышц с микро разрывом. Это очень больно и боль не такая, как при падении. При ходьбе и обычной жизни эти мышцы не нагружаются и боли нет. На следующей тренировке происходит повторное травмированные. (Когда вы порезались. Кожный покров не восстановился и вы повторно ударяетесь раной). Боль в разы сильнее и возникает боязнь повторной травмы.

Две - три недели ей нельзя делать растяжку. 

Потом не спеша, можно даже дома, начинать растяжки.

И ещё. Ей надо заниматься дома. Утром разминка и зарядка. Попросите у тренера комплекс упражнений.

Я ей приводила немного другие примеры, когда она на самокате училась, то падала, потом опять пыталась, потом опять падала, и в конечном итоге она всё-таки научилась хорошо ездить. Но это не помогло.

Боли у нее нет точно, так как после тренировки той неудачной, она пришла домой и села на шпагат, сама, потом ноги забирала как на тренировке. Она так всегда дома делает, ей нравится. И вчера тоже сама на шпагат садилась. Поэтому сделала вывод что растяжения не произошло. Она говорит, что испугалась именно не боли, а того что треней эй надавила. То есть испугалась, что чужой человек сделал ей плохо.

Но тренер сразу пообещала что давить не будет, что она теперь сама пусть садится на шпагат как ей хочется.

Ещё я предложила вообще не тянуть там шпагат пока, а делать что-то другое, все равно не хочет.

6 часов назад, ламинария сказал:

имхо.

Ярко помню свое детство и много с ним работала психотерапевтическими практиками.

во первых,не всем детям дано быть спортсменами,для этого нужна определенная генетическая предрасположенность со стороны не только физической,но и нервно эмоциональной системы.

Если начинаются срывы,то стоит ли усложнять и углубляться именно в этот вид спорта??

Во вторых,моя мама много раз пыталась уже с 4 лет сделать меня сильнее,круче,активнее,устойчивее,например,меня били в садике-требовала,чтобы я разбиралась сама.

Или в 6-7 лет заставляла ходить в магазин и заставлять продавцов менять некондиционные продукты.

В итоге у меня сформировался невротический комплекс и я стала агрессивной,понизились коммуникативные способности после стресса,к рые я перенесла в рез те таких опытов.

Было раньше такое дурацкое убеждение,что "для того,чтобы научить плавать,надо бросить ребенка в воду на глубину".

Я то вот научилась,но утратила веру в благожелательность окружающих.

А с моим сыном без моего ведома проделали разок такой опыт в школе-глубина была небольшая,после этого он отказался плавать наотрез.

Здравствуйте, это конечно неправильно, это травмирует. Меня в детстве заставляли быть смелой, говорить тосты за столом, ходить в магазин и общаться с продавцом. Я так боялась этого ужасно. Результат - теперь во взрослом возрасте мне очень сложно общаться с продавцами и говорить тосты за столом для меня конец света. Как бы это со стороны не казалось смешно.

Дочь конечно заставлять не буду, однозначно и силой тащить тем более. Просто это дело было ей действительно по душе, я ее ни одного дня не заставляла туда идти, она сама летела, поэтому я и пытаюсь как-то исправить эту ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Helenperl сказал:

Здравствуйте, дочке 5 лет, уже год ходит на воздушную гимнастику, ходит, а вернее уже ходила, с огромным удовольствием, тренер нравилась, всегда, когда пропускала тренировку, очень расстраивалась, всегда спрашивала, сколько дней осталось до тренировки, многому уже научилась, в общем это занятие было действительно по душе. Но на прошлом занятии, когда она растягивала шпагат, тренер подошла и начала помогать ей, нажимая на ножки ( до этого она тоже так делала, всем) Дочка у меня очень стеснительная, лишний раз ничего никому не скажет, даже в садике воспитателю, поэтому, когда тренер надавила, ей стало больновато, но она промолчала, тренер надавила сильнее и она почувствовала резкую боль разтяжки. Она выбежала в холл, где мы их ожидаем и начала рыдать, вот прям истерика случилась такая, что она поначалу ничего сказать не могла вообще ( такие истерики у нас бывают крайне редко, даже когда падает и разбивает до крови колени, то просто плачет от боли, но может говорить, жаловаться, но такой истерики нервной не бывает) Предполагаю, что это случился испуг что-ли. В общем, когда она успокоилась, я предложила ей продолжить, она отказалась наотрез, мы собрались и ушли. Как только ушли, она начала бегать и прыгать как обычно, сказала что ничего не болит. Я спросила, пойдет ли она через два дня опять на тренировку или не хочет, она ответила, что конечно же пойдет. Я ей объяснила, что при малейшем дискомфорте надо сказать об этом тренеру, чтоб она понимала ее состояние, она согласилась с этим. Сегодня мы пришли опять, она была радостная, одна из первых побежала в зал сама. Началась тренировка и через полчаса она выбежала в слезах, я стала расспрашивать что случилось, она сказала ничего, больно? - нет, испугалась? - нет, опять давили на ножки? - нет. На тренировку возвращаться отказалась опять. Мы посидели и она начала говорить, что все было нормально, но когда дело дошло до шпагата, она начала вспоминать прошлую тренировку и сердце стало быстрее стучать (то есть страх появился) Пришлось опять уйти, но теперь, она категорически отказывается от тренировки. Говорит, что боится именно шпагата, что все время вспоминает прошлый раз. Никакие разговоры и доводы не помогли, отказывается идти.
Вопрос такой, как мне в данной ситуации поступить, пытаться как-то уговаривать ее ходить на тренировку, которая ей была действительно по душе (если да, то как это сделать, чтоб не ухудшить ситуацию) или наоборот, грубо говоря отстать от нее, все бросить и пусть не ходит никуда?
Ещё боюсь, что если она сейчас не сможет перебороть один страх, то потом в других ситуациях она так же будет бросать все при любой неудаче, будет бояться что-то пробовать. Например что-то в школе случится и будет отказываться туда идти или вообще будет бояться ходить на какие-либо виды спортивных занятий . Как мне поступить, чтоб не закрепить этот страх, но и в то же время научить ее с такими ситуациями справляться, уметь забывать плохое? Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.

Дома она пробует делать какие-то элементы упражнений? Можно попробовать предложить ей сделать несколько раз элементы растяжки дома (разумеется, только элементы, имитирующие растяжку, без нагрузки, дабы это было безопасно), в условиях, когда она будет чувствовать себя комфортно и в безопасных условиях. Если страх вновь начнёт появляться, прекратить и повторить часть упражнения до того момента, когда он появляется. Когда она будет делать это спокойно и без страха, попробовать продолжить упражнение. Если она сможет делать упражнение (его имитацию) в комфортных условиях без страха, можно попробовать вернуться в зал. 

Разумеется, только при желании ребёнка. Если наотрез откажется - так тому и быть. Можно повторить это предложение через пару дней, но, опять же не настаивать и не заставлять. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Helenperl сказал:

Боли у нее нет точно, так как после тренировки той неудачной, она пришла домой и села на шпагат, сама, потом ноги забирала как на тренировке. Она так всегда дома делает, ей нравится. И вчера тоже сама на шпагат садилась.

Это надо рассказывать в самом начале. Из вашего первого рассказа вытекает, что возможны физические травмы. Теперь понятно, что проблемы на психологическом уровне.

Осталось выяснить из-за кого. То ли - тренер, то ли кто-то из группы, то ли внутренний конфликт.

Внутренний конфликт может быть из-за того, что её заставляют что-то делать, а её надо просить. У людей с высокой Волей такое бывает часто.

Кто-то из группы. Или она кому-то завидует или над ней посмеялись.

Тренер. Заставляет что-то делать, а не просит. Возможно привела кого-то в пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Джовдет сказал:

Дома она пробует делать какие-то элементы упражнений? Можно попробовать предложить ей сделать несколько раз элементы растяжки дома (разумеется, только элементы, имитирующие растяжку, без нагрузки, дабы это было безопасно), в условиях, когда она будет чувствовать себя комфортно и в безопасных условиях. Если страх вновь начнёт появляться, прекратить и повторить часть упражнения до того момента, когда он появляется. Когда она будет делать это спокойно и без страха, попробовать продолжить упражнение. Если она сможет делать упражнение (его имитацию) в комфортных условиях без страха, можно попробовать вернуться в зал. 

Разумеется, только при желании ребёнка. Если наотрез откажется - так тому и быть. Можно повторить это предложение через пару дней, но, опять же не настаивать и не заставлять. 

Дома она всегда повторяет то, что может. Шпагат каждый день делает сама, ей это нравится. После тренировки она пришла и тоже сидела на шпагате и сегодня тоже. Дома нет страха вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Helenperl сказал:

Дома она всегда повторяет то, что может. Шпагат каждый день делает сама, ей это нравится. После тренировки она пришла и тоже сидела на шпагате и сегодня тоже. Дома нет страха вообще.

Это очень хорошо! Когда она садится на шпагат, обращайте её внимание на то, что это безопасно и не больно. Можно положить руки, как это делел тренер (только, разумеется, не надавливать). Должна сформироваться связь упражнения и чувства безопасности. С походом в зал можно не спешить, по крайней мере, несколько дней. Когда придёте, первый раз ей лучше не участвовать в тренировке, а просто понаблюдать, причём так, что бы Вы то же были у неё на виду и, опять же, она чувствовала себя в безопасности. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Джовдет сказал:

Это очень хорошо! Когда она садится на шпагат, обращайте её внимание на то, что это безопасно и не больно. Можно положить руки, как это делел тренер (только, разумеется, не надавливать). Должна сформироваться связь упражнения и чувства безопасности. С походом в зал можно не спешить, по крайней мере, несколько дней. Когда придёте, первый раз ей лучше не участвовать в тренировке, а просто понаблюдать, причём так, что бы Вы то же были у неё на виду и, опять же, она чувствовала себя в безопасности. 

Хорошо,я попробую так сделать. Спасибо большое за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Helenperl сказал:

Она говорит, что испугалась именно не боли, а того что треней эй надавила. То есть испугалась, что чужой человек сделал ей плохо.


Работать со страхом - это надо, конечно.

Только не каждый взрослый на это способен:) что про ребёнка говорить .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Helenperl сказал:

Дома садится по несколько раз на день без страха.

Ага, этот момент уже решён.

Значит, когда она будет заниматься дома, предложите ей представить, что издалека наблюдает тренер и ребята, и ей по-прежнему не страшно.

В следующий раз, пусть представит тренера и ребят поближе.

А потом, представит себя на тренировке.

Если она представляя себя на тренировке в воображении, будет уверенно садиться на шпагат, легче будет повторить это и в реальности.

 

А вот боль ребёнок должен научиться переносить...

Спросил, что думает по этому поводу Яндекс, как представитель коллективного разума.

Сразу, две неплохих идеи.

 

Активное воображение

Объясните доступным ребенку языком, что когда мы думаем о чем-то одном, то меньше думаем о другом, в том числе о боли. Приведите ему пример: помнишь, как ты увлекся игрой и не слышал моего звонка. Или не чувствовал голод, хотя уже было время ужинать.

Затем попросите ребенка представить в голове расслабляющую картинку. Объясните, что это поможет ему отвлечься от боли, и она не сможет его так беспокоить, как сейчас. Помогите ребенку придумать картинку, предлагая свои идеи.

Пример: когда у меня болит голова, мне помогает забыть об этом, когда я думаю о пляже, на котором бываю каждое лето. Я представляю как шумят волны и крик чаек, чувствую прохладный морской ветер на коже и теплый песок под ногами.

Помогите ребенку найти и экспериментировать с образом, который он лично считает утешительным и отвлекающим. Затем сконцентрируйтесь на нем и попросите ребенка представить сцену в деталях, используя как можно больше чувств. Как выглядит поле с ромашками, как оно пахнет? Каким ты себя ощущаешь, свернувшись в крошечный цветок, и что ты слышишь, когда ветер шепчет твоим лепесткам? Говорите мягким и подбадривающим голосом, когда обсуждаете образы вместе с ребенком.

Глубокое дыхание

Глубокое дыхание помогает ребенку расслабиться и за счет этого уменьшить боль. В сочетании с техникой активного воображения можно получить еще больший эффект.

Не нужно ждать, пока у вашего ребенка что-то заболит, научите его такому дыханию, прежде чем оно действительно понадобится. Объясните ему, что когда люди чувствуют себя испуганными, расстроенными или им больно, то они почувствуют себя спокойнее и лучше, если будут дышать глубоко и медленно.

Начните с того, чтобы попросить ребенка найти удобную позицию - можно сидеть или лежать. Затем скажите "Выдохни весь воздух из леших. Теперь медленно вдыхай, пока весь животик не наполнится воздухом. А сейчас медленно выдыхай, пока животик не вытолкнет весь воздух обратно".

Дети могут представить свой живот в виде воздушного шара, который сначала наполняется воздухом, а затем полностью сдувается. Для расслабления тела используйте именно дыхание животом, а не грудью. Вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот. Покажите ребенку, как это делать и помогайте спокойным, мягким голосом.

Сначала это упражнение можно делать в спокойном уединенном месте, но постепенно ребенок научится использовать глубокое дыхание тогда и там, где это понадобится - в любом месте и в любое время.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Арктур сказал:

Ага, этот момент уже решён.

Значит, когда она будет заниматься дома, предложите ей представить, что издалека наблюдает тренер и ребята, и ей по-прежнему не страшно.

В следующий раз, пусть представит тренера и ребят поближе.

А потом, представит себя на тренировке.

Если она представляя себя на тренировке в воображении, будет уверенно садиться на шпагат, легче будет повторить это и в реальности.

 

А вот боль ребёнок должен научиться переносить...

Спросил, что думает по этому поводу Яндекс, как представитель коллективного разума.

Сразу, две неплохих идеи.

 

Активное воображение

Объясните доступным ребенку языком, что когда мы думаем о чем-то одном, то меньше думаем о другом, в том числе о боли. Приведите ему пример: помнишь, как ты увлекся игрой и не слышал моего звонка. Или не чувствовал голод, хотя уже было время ужинать.

Затем попросите ребенка представить в голове расслабляющую картинку. Объясните, что это поможет ему отвлечься от боли, и она не сможет его так беспокоить, как сейчас. Помогите ребенку придумать картинку, предлагая свои идеи.

Пример: когда у меня болит голова, мне помогает забыть об этом, когда я думаю о пляже, на котором бываю каждое лето. Я представляю как шумят волны и крик чаек, чувствую прохладный морской ветер на коже и теплый песок под ногами.

Помогите ребенку найти и экспериментировать с образом, который он лично считает утешительным и отвлекающим. Затем сконцентрируйтесь на нем и попросите ребенка представить сцену в деталях, используя как можно больше чувств. Как выглядит поле с ромашками, как оно пахнет? Каким ты себя ощущаешь, свернувшись в крошечный цветок, и что ты слышишь, когда ветер шепчет твоим лепесткам? Говорите мягким и подбадривающим голосом, когда обсуждаете образы вместе с ребенком.

Глубокое дыхание

Глубокое дыхание помогает ребенку расслабиться и за счет этого уменьшить боль. В сочетании с техникой активного воображения можно получить еще больший эффект.

Не нужно ждать, пока у вашего ребенка что-то заболит, научите его такому дыханию, прежде чем оно действительно понадобится. Объясните ему, что когда люди чувствуют себя испуганными, расстроенными или им больно, то они почувствуют себя спокойнее и лучше, если будут дышать глубоко и медленно.

Начните с того, чтобы попросить ребенка найти удобную позицию - можно сидеть или лежать. Затем скажите "Выдохни весь воздух из леших. Теперь медленно вдыхай, пока весь животик не наполнится воздухом. А сейчас медленно выдыхай, пока животик не вытолкнет весь воздух обратно".

Дети могут представить свой живот в виде воздушного шара, который сначала наполняется воздухом, а затем полностью сдувается. Для расслабления тела используйте именно дыхание животом, а не грудью. Вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот. Покажите ребенку, как это делать и помогайте спокойным, мягким голосом.

Сначала это упражнение можно делать в спокойном уединенном месте, но постепенно ребенок научится использовать глубокое дыхание тогда и там, где это понадобится - в любом месте и в любое время.

 

Спасибо большое, очень полезные статьи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы должны научить свою дочь самому главному умению в жизни - умению узнавать и делать свой выбор. Пока что такое ощущение, что она ходит на эти занятия только потому что ей кажется, что это нужно и она не представляет себе, что у нее существует уйма других вариантов. Я очень сильно сомневаюсь, что ребенок 5 лет мог выбрать какую-то там гимнастику из списка всех возможных вариантов дополнительных занятий. Потому что в 5 лет скорее всего ребенку слово "гимнастика" ни о чем не говорит, больше бросаются в глаза слова "бассейн" или "робототехника", или "рисование", или какие-то популярные игры с мячом или какие-то знакомые музыкальные инструменты. Вы сами предложили ей это и заинтересовали ее потому что по какой-то причине именно этого вам хотелось. Сделайте лучше по другому - поищите вместе с ней и расскажите ей обо всем возможном и доступном вам по финансам, чем она может дополнительно заниматься и предложите ей выбор. Даже если это что-то, о чем вы никогда не задумывались, например, кикбоксинг или хохлома, без разницы. Расскажите ей обо всем, о чем она еще не знает. Пусть она попробует сделать свой выбор. Способность принимать свои решения самостоятельно - это самый важный навык для будущего ребенка, важнее чем всякое физическое развитие, или интеллектуальное, или творческое, какое кажется наиболее важным родителям в зависимости от их собственных представлений.

 

22 часа назад, ламинария сказал:

Было раньше такое дурацкое убеждение,что "для того,чтобы научить плавать,надо бросить ребенка в воду на глубину".

Такое убеждение скорее родилось из успешного опыта вынужденной необходимости. Но люди не догадались, что быть брошенным - это не то же самое, что попасть. Потому что бросание подразумевает агрессию со стороны взрослых, которым ребенок доверяет, это очень жутко и вызывает эффект насилия. А положительный эффект вынужденной необходимости лучше срабатывает, когда происходит случайно, без насилия с чьей-либо стороны. Со мной было именно так. Меня никто специально не бросал, я сама чисто случайно упала в глубокую воду и выплыла, неожиданно научившись плавать.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Zora сказал:

Такое убеждение скорее родилось из успешного опыта вынужденной необходимости. Но люди не догадались, что быть брошенным - это не то же самое, что попасть. Потому что бросание подразумевает агрессию со стороны взрослых, которым ребенок доверяет, это очень жутко и вызывает эффект насилия.

Это все больно и жестко,я испытала на своей шкуре.

В 5 лет применять жесткую методику для воспитания характера????

Если что то не получается у ребенка,надо,наверное,перенести обучение на более поздний возраст.Сына бросали  в воду на уроке плавания в 7,он отказался вообще приближаться к воде,а в 10-11 научился плавать сам.

Другое дело,когда отдают детей в большой спорт.Но этот вариант не всем подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Zora сказал:

Вы должны научить свою дочь самому главному умению в жизни - умению узнавать и делать свой выбор. Пока что такое ощущение, что она ходит на эти занятия только потому что ей кажется, что это нужно и она не представляет себе, что у нее существует уйма других вариантов. Я очень сильно сомневаюсь, что ребенок 5 лет мог выбрать какую-то там гимнастику из списка всех возможных вариантов дополнительных занятий. Потому что в 5 лет скорее всего ребенку слово "гимнастика" ни о чем не говорит, больше бросаются в глаза слова "бассейн" или "робототехника", или "рисование", или какие-то популярные игры с мячом или какие-то знакомые музыкальные инструменты. Вы сами предложили ей это и заинтересовали ее потому что по какой-то причине именно этого вам хотелось. Сделайте лучше по другому - поищите вместе с ней и расскажите ей обо всем возможном и доступном вам по финансам, чем она может дополнительно заниматься и предложите ей выбор. Даже если это что-то, о чем вы никогда не задумывались, например, кикбоксинг или хохлома, без разницы. Расскажите ей обо всем, о чем она еще не знает. Пусть она попробует сделать свой выбор. Способность принимать свои решения самостоятельно - это самый важный навык для будущего ребенка, важнее чем всякое физическое развитие, или интеллектуальное, или творческое, какое кажется наиболее важным родителям в зависимости от их собственных представлений.

 

Такое убеждение скорее родилось из успешного опыта вынужденной необходимости. Но люди не догадались, что быть брошенным - это не то же самое, что попасть. Потому что бросание подразумевает агрессию со стороны взрослых, которым ребенок доверяет, это очень жутко и вызывает эффект насилия. А положительный эффект вынужденной необходимости лучше срабатывает, когда происходит случайно, без насилия с чьей-либо стороны. Со мной было именно так. Меня никто специально не бросал, я сама чисто случайно упала в глубокую воду и выплыла, неожиданно научившись плавать.
 

Если бы она ходила только потому что я так хочу, она бы не считала дни до следующей тренировки и не расстраивалась бы, когда пропускае  из-за болезни. 

Да, это были первые тренировки, куда она пошла, но ей с первого занятия понравилось, конечно спрашивала хочет ли ещё пойти, нравится или нет и т.д.

Это не единственное, куда она пробовала ходить. Ещё есть танцы и карате, там ей тоже все нравится, и когда ее спрашиваю выбери то, что тебе нравится больше, то выбрать не может. Но на данный момент там каникулы и не известно, захочет ли вернуться или теперь побоится из-за того что произошло.

Ходили и на развивашки всякие, пока ей это нравилось. Так что выбор у нее есть. И я из тех, кто считает любой спорт или занятия должны быть по желанию и чтоб было интересно этим заниматься, а не ходить туда, потому-что так надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Helenperl сказал:

Это не единственное, куда она пробовала ходить. Ещё есть танцы и карате, там ей тоже все нравится, и когда ее спрашиваю выбери то, что тебе нравится больше, то выбрать не может.


Вы уверены, что нужно ходить именно на гимнастику?
Ребенок получает травму, но вы продолжаете водить.

Если девочка не может определиться, то не лучше ли водить на танцы?
Вы же понимаете, что олимпийской чемпионки уже не получится, настаивать зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Veta сказал:


Вы уверены, что нужно ходить именно на гимнастику?
Ребенок получает травму, но вы продолжаете водить.

Если девочка не может определиться, то не лучше ли водить на танцы?
Вы же понимаете, что олимпийской чемпионки уже не получится, настаивать зачем?

А где я написала что продолжаю ее водить или заставляю куда-то ходить?

На данный момент она вообще никуда не ходит. Сейчас она сама говорит, то хочу, то не хочу. Я сказала, если захочешь, скажешь я запишу тебя.

Вопрос был в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Veta сказал:


Вы уверены, что нужно ходить именно на гимнастику?
Ребенок получает травму, но вы продолжаете водить.

Если девочка не может определиться, то не лучше ли водить на танцы?
Вы же понимаете, что олимпийской чемпионки уже не получится, настаивать зачем?

Так травмы то не было. А теоретически её получить можно везде. И на рисовании кисточкой вглаз. Да и дело не в этом.

Кружки нужны ведь не для олимпийского золота, а для предоставления возможности ребёнку разных вариантов самореализации. Автор совершенно правильно делает, что водит на разные кружки, нравится - занимайся. Дело даже не в навыка, которые ребёнок там приобретёт, а в том, что она с ранних лет будет чувствовать возможность реализовать, развить себя. Причём не там, где пальцем показали, а там, где она хочет, где ей интересно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...