Перейти к содержанию

Происхождение души


Рекомендуемые сообщения

21.08.2021 в 18:11, botsman сказал:

хотя в современных словарях оно переводится как «душа»,

Да, психология - это наука о душе.

Философия, эзотерика - наука о Духе.

Схема работы души:

budhi.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 131
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

15.10.2021 в 21:22, Chapayskiy сказал:

Сознание (осознающая часть психики), лишь часть, причем малая от общей работы психики. Большинство психических процессов происходит бессознательно и попросту не фиксируется сознанием.

Согдасен на 100%!!!

15.10.2021 в 21:22, Chapayskiy сказал:

Душа же, это конкретный фильм\передача по телевизору

Не согдасен! 

В такой формулировке Душа -- нечто внешнее по отношению  субъекту. Большинсво же толкований этого понятия , осознанно или нет, предполагает имманентность души субъекту.

Определение души, как формы, присущей человеку, как материальному телу, полностью соответствует этому представлению. Но я настаиваю, что этим такое определение и исчерпывается. Для своего функционирования в качестве понятия в научном дискурсе, оно не нуждается ни в каких  мистических добавках в роде Духа, или "тонких энергий", "высоих вибраций" и прочей чуши...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, che0 сказал:

Для своего функционирования в качестве понятия в научном дискурсе, оно не нуждается ни в каких  мистических добавках в роде Духа, или "тонких энергий", "высоих вибраций" и прочей чуши...

 

 

Дух (чего-либо) - это границы бытия (чего-то) определяющиеся "окружающим" бытием в процессе разновидностей и степени взаимодействия условной единицы с "окружающим" бытием.

 

Дух есть у всего. (Единственное, где нет возможности говорить о духе - это сферический конь в вакууме.)) Все остальное, от идей до материи имеет свое начало и конец в общем контексте понятий, процессов, явлений - бытия в целом. Вот эти "начало и конец" и есть границы, которые определяют что-то, что-либо. 

При этом, дух не является некой индивидуализированной сущностью. Даже понятие "форма" не совсем корректно в применении к понятию дух, так как бытие бесконечно динамично и взаимодействие всего со всем делает невозможным постоянство и незыблемость каких-либо границ чего бы то ни было. Извечные круговорот и взаимодействие вселенского бытия и всего, что его представляет по отдельности.

 

Душа же, в самом общем, универсальном смысле, это текущий момент бытия чего-то отдельного и главный связующий элемент единицы с универсумом. Именно благодаря душе, дух (границы чего-либо) не пребывает в вечной статике, а постоянно взаимодействует со "своей средой", то расширяя, то сужая границы бытия условной единицы, тем самым внося свою толику изменений в динамику бытия. Это то, что можно обозначить, как духовность.

 

Душа как раз таки и не является имманентной, но трансцендентной в отношении условной единицы (субъекта), являя собой сумму влияний "окружающего" бытия. Потому, каждое "что-то" (условная единица) и видит свой собственный мультик или кино, которое на более поздних этапах собственного бытия (пути) развивается до уровня саморефлексирующего Я.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.10.2021 в 10:21, che0 сказал:

нечто внешнее по отношению  субъекту

Душа - аппарат управления организмом. см курс Общей психологии.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.10.2021 в 16:54, che0 сказал:
16.10.2021 в 16:18, cher сказал:

Разве Аристотель  непогрешим?

Его грехи давно и хорошо известны, как и его вклад в основания философии актуальный и поныне.

Кто этого ещё не понял, уже наверное и не поймёт.. 

 

Пустозвон,  надув щёк. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, che0 сказал:
8 часов назад, cher сказал:

Пустозвон,  надув щёк. 

Это понятно... А по сабжу?

 

В смысле
- про душу , что есть состояние духа ? 
Но тут на сей предмет такую парашу несут... такой понос слов ... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, che0 сказал:
14 часов назад, cher сказал:

что есть состояние духа ? ... такой понос слов

Не путайте метеоризм с диареей.....

 

А-а-а, 
так теперь Ваш ... слов

называется метеоризмом. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.08.2021 в 18:11, botsman сказал:

Впервые, в 1590 году философ Гоклениус применил термин психика для обозначения книг некоторых философов, как символ идеализма.

И хотя в современных словарях оно переводится как «душа», на самом деле имеет совсем другое происхождение. Например, учитель Вольфа — Лейбниц науку о душе обозначал «пневматология», от слова пневма — душа. Но это название не прижилось. ( Только представьте как звучало бы в наше время какое-нибудь частное объявление: «практический пневматолог приглашает на консультацию» ) И романтический термин психика прочно завоёвывает своё место в философии.

 

Постепенно психические процессы из философии проникают и в медицину, подменяя собой нервные процессы, а психическая деятельность незаметно заменяет собой высшую нервную деятельность. В этой связи следует рассказать о немецком философе - медике по имени Иоганн Христиан Рейль — ученике Канта. Именно он впервые придумал термин психиатрия. Рейль принадлежал к школе соматиков, рассматривавших любое соматическое заболевание — как проявление нарушений в психической эфирной оболочке. В то время считалось, что кроме физического тела существуют ещё астральные, ментальные и, теперь уже, психические тела. Хотя  в любой книге по психологии или психиатрии всегда рассматривается именно высшая нервная деятельность и строение именно центральной нервной системы, а вовсе не постулаты Иммануила Канта или психические элементали Папюса

 

Что касается самого термина психика, то следует обратиться к мифологии и вспомнить   одну старую древнегреческую легенду в её первоначальной версии, — В соответствии с древним обычаем, очередной самой красивой девушке предстояло отправиться в качестве жертвы к морскому чудовищу. Но в неё влюбился Эрот - бог любви, и упросил Зевса спасти красавицу. Зевс после недолгих колебаний согласился, и боги помогли девушке сбежать. Морское чудовище, возмущённое такой наглостью бросилось в погоню. Тогда Посейдон метнул в чудовище свой трезубец (буква Пси), но промахнулся и попал в девушку, в самое сердце.
Так что даже боги не властны над судьбой. С тех пор погибшую девушку стали называть Психеей, что означает дословно «пронзённое сердце». В дальнейшем легенда изменилась, в поздних вариантах уже со счастливым концом. Эрот превратился в римского Амура, трезубец в стрелу. А сердце это вместилище души, стало просто душой

 

Если интересно, могу как нибудь рассказать ещё об одном очень древнем обычае, который неукоснительно соблюдается военнослужащими, но имеет очень много противоречивых толкований

Происхождение: душа явление духа. Дух проявляет себя  в форме души на уровне сознания ( материализм) и на уровне самосознания ( идеализм). Для начала, нужно разобраться не с душой, а ДУХОМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 minutes ago, Леонид Санталов said:

нужно разобраться не с душой, а ДУХОМ.

Ито и другое слово происходят от имён вполне материаьных явлений: дуть, дышать... И это не только в русском: в греческом -- πνεῦμα (пневма), в санскрите प्राण (прана). Это свидетельствует о том, что идеалистическое словоблудие сформировалось из "наивного материализма": духовное -- это то же материальное, но на рупь-двдцать дороже. Не то же мы постоянно слышим от всяких продвинутых и высокодуховных: высокие вибрации, тонкие энергии (или наоборот?)

О чём это говорит? Да о том, что сказочные, волшебные представления возникают, когда субъект неспособен рационально упорядочить реальные ощущения от Действительности в причинно-следственные цепочки, и вынужден выдумывать неощутимые сущности чтобы заткнуть дыры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 hours ago, Леонид Санталов said:

Происхождение: душа явление духа. Дух проявляет себя  в форме души на уровне сознания ( материализм) и на уровне самосознания ( идеализм). Для начала, нужно разобраться не с душой, а ДУХОМ.

Если следовать Гегелю, то

Дух - становление Логики и Природы.  
А явление - диалектическая пара  сущности ( Духа в данном контексте ).
То есть, нечто ему тожественное, но противоположное. 

В целом же  Дух

- категория с окрасом понятийным,

(мерным, действенным,  идеальным, органическим, абсолютным ...)

Короче, всех третьих (целокупных)  в бесчисленных тройках. 

В первой Коммунике прозвучало, что дух - то, чем  бытие-в-себе отличается от иного.  
А душа -  состояние  того духа 

(потому и приговорка: душа не на месте) .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.08.2021 в 18:11, botsman сказал:

Если интересно, Происхождение души.

Сущность и происхождение всего что входит в состав человека, легко узнать через рассматривание того, что формирует человечество, ибо человек может лишь дублировать то, что есть в нем самом.

Потому чтобы понять что такое душа в составе человеческого организма, необходимо рассмотреть структуру организаций формируемых человеком.Тогда лкгко обнаружить что админаппарат организации - аналог души человека.

И происхождение души - такое же, как и происхождение администрации организации. - Т.е её формирует директор организации, а в человеке - дух человека.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 07:52, cher сказал:

Если следовать Гегелю, то

Дух - становление Логики и Природы.  
А явление - диалектическая пара  сущности ( Духа в данном контексте ).
То есть, нечто ему тожественное, но противоположное. 

В целом же  Дух

- категория с окрасом понятийным,

(мерным, действенным,  идеальным, органическим, абсолютным ...)

Короче, всех третьих (целокупных)  в бесчисленных тройках. 

В первой Коммунике прозвучало, что дух - то, чем  бытие-в-себе отличается от иного.  
А душа -  состояние  того духа 

(потому и приговорка: душа не на месте) .

 

 

 Женя все в " Философии духа".

 

ЛАС, 20 Ноябрь, 2021 - 09:40, ссылка

ФИЛОСОФИИЯ  ЕСТЬ НАУКА КАК БЕСКОНЕЧНЫЕ ПОНЯТИЯ В РАЗУМЕ 

МИБ, 19 Ноябрь, 2021 - 23:53, ссылка

...на заметку и МИБ-у, какую роль отводил Гегель науке

Гегель ошибочно относит философию к науке.

Согласен, но это с позиции рассудка. Мое мнение, что Гегель не ошибся, поставив цель  превратить  философию в науку в "Феноменологии духа" с позиции РАЗУМА. Я посмотрел  черты науки с позиции разума, все работает.

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-...

 

ЛАС, 20 Ноябрь, 2021 - 09:44, ссылка

 

 ФИЛОСОФИИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА КАК КОНЕЧНЫЕ ПОНЯТИЯ В РАССУДКЕ 

fed, 20 Ноябрь, 2021 - 09:16, ссылка

МИБ,: Гегель ошибочно относит философию к науке.

 

Философия - наука и это давно установлено. Определение есть в любом учебнике философии. Разделы философии - гносеология, онтология, этика, диалектика, эстетика.

Учебники написаны с позиции рассудка, в том числе  "Разделы философии - гносеология, онтология, этика, диалектика, эстетика". С таким подходом МИБ прав.

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-...

-----------Сергей Борчиков, 19 Ноябрь, 2021 - 23:24, ссылка

Мышление мыслями

Леонид, Ваша точка зрения мне гораздо ближе, чем Виталия, который просто подменяет мышление воображением и словоговорением. Элементарная ошибка.

Но мне кажется, у Вас тоже происходит подмена. Подмена субъекта мышления. Вы гипостазируете Всеобщее, наделяя его свойствами мыслить.
Мыслить может только единственное существо на свете - это 
человек. Человек мыслит, и мыслит мыслями, а не образами (образами он воображает), не словами (словами он говорит), не формулами (формулами он упрощает и концентрирует мыслительные цепочки) и т.д. Хотя, соглашусь, что все эти инструменты вполне может использовать, и тогда говорят об образном мышлении, о вербальном мышлении, о математическом мышлении, об инженерном мышлении и т.д. Но все они вторичны, первично мышление мыслями.

А про Всеобщее мы же с Вами уже обменивались цитатами из "Науки логики" Гегеля:

«Всеобщее, стало быть, – это тотальность понятия…»
«Это всеобщее в свою очередь также может быть понято как род, но как более абстрактный род…»

Ну каким образом понятие может мыслить? Даже не понятие, а его тотальность? Каким образом может мыслить род? И почему род, по Вашему, может мыслить, а вид и подвид, не могут? И почему абстракция может мыслить, а какое-нибудь конкретное понятие не может? Ответ один: всеобщее вообще не может мыслить. Всеобщее и понятия - сами продукты человеческого мышления. Всеобщее складывается в результате логического мышления человека понятиями и желательно такими же всеобщими понятиями.

ЛАС, 20 Ноябрь, 2021 - 10:20, ссылка

МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕОБЩЕГО 

Сергей Борчиков, 19 Ноябрь, 2021 - 23:24, ссылка

Мышление мыслями

Леонид, Ваша точка зрения мне гораздо ближе, чем Виталия, который просто подменяет мышление воображением и словоговорением. Элементарная ошибка.

Но мне кажется, у Вас тоже происходит подмена. Подмена субъекта мышления. Вы гипостазируете Всеобщее, наделяя его свойствами мыслить.

Мыслить может только единственное существо на свете - это человек. Человек мыслит, и мыслит мыслями

 Сергей, и далее убедительно, я  согласен  с вами. Не случайно  у Фихте, Шеллинга , Гегеля всеобщим выступает "Я" = "не-Я", или ВСЕОБЩЕЕ  единство бытия и мышления (не только тотальность понятия).

 Всеобщее для мыслящего человека существует только в мышлении и это мышление  символизирует  "Я" во ВСЕОБЩЕМ  "Я" = "не-Я", что Гегель выразил единственным принципом диалектики СУБСТАНЦИЯ (А=А) - СУБЪЕКТ (А= не-А).  В  Бесконечном понятии   абстрактное , неопределенное ВСЕОБЩЕЕ (субстанция-субъект), дана как А=А, как рассудочный объект. Здесь нет еще деятельности (мышления  А=неА) ВСЕОБЩЕГО.  Эта деятельность начинается  с определением всеобщего, что делает мышление человека "Я" в особенном  А= не-А, а далее в определении особенного в единичном А= не- не А . Определения находятся внутри всеобщего как матрёшка, а в единстве  это и есть бесконечное понятие, которое внутри себя содержит свою реальность, что есть абсолютная идея или истина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 07:52, cher сказал:

Если следовать Гегелю, то

Дух - становление Логики и Природы.  
А явление - диалектическая пара  сущности ( Духа в данном контексте ).
То есть, нечто ему тожественное, но противоположное. 

В целом же  Дух

- категория с окрасом понятийным,

(мерным, действенным,  идеальным, органическим, абсолютным ...)

Короче, всех третьих (целокупных)  в бесчисленных тройках. 

В первой Коммунике прозвучало, что дух - то, чем  бытие-в-себе отличается от иного.  
А душа -  состояние  того духа 

(потому и приговорка: душа не на месте) .

 

Верно.

А душа -  состояние  того духа 

ЛАС, 25 Ноябрь, 2021 - 15:01, ссылка

Бытие (категория-объект, А = А) и Ничто (категория-субъект, А = не-А).

МИБ, 24 Ноябрь, 2021 - 21:51, ссылка

Поэтому неверно писать, что Гегель добавляет к субстанции субъект у него объект и субъект появляются из субстанции сразу после первой дихотомии: Бытие (категория-объект, А = А) и Ничто (категория-субъект, А = не-А).

Согласен. Ничто (субъект, мышление) в становлении, определяет  саморазвитие, самоопределение, самопротиворечивость ... Верно?

 Уточним, Если в субстанции Спинозы сидит субъект (активное начало), то зачем Гегель ещё дописал Субстанция-субъект. Почему в сравнении утверждают, что субстанция Спинозы мертвая, а Гегеля - живая? 

-----------

МИБ, 24 Ноябрь, 2021 - 21:51, ссылка

...у Спинозы в субстанции есть внутренне активное и пассивное. начало.

Верно, у Спинозовской субстанции  есть пассивное начало - протяженность (объект), и активное - мышление (субъект). У Гегелевской субстанции также два начала - объект (протяженность) и субъект (мышление).  Поэтому неверно писать, что Гегель добавляет к субстанции субъект у него объект и субъект появляются из субстанции сразу после первой дихотомии: Бытие (категория-объект, А = А) и Ничто (категория-субъект, А = не-А). Гегель не был бы монистом, если бы что-то там добавлял левое к субстанции. Я просто, Леонид, отмечаю путанность изложения предмета, и без того в высшей степени сложного.

ЛАС, 25 Ноябрь, 2021 - 15:10, ссылка

 

МИБ, 24 Ноябрь, 2021 - 22:48, ссылка

Леонид, самый главный критерий различия науки и философии, рассудка и разума лежит в основаниях математики, в различии между трансфинитами и абсолютами. Не зря математика уже более столетия не может преодолеть кризис  своих оснований. Если бы определение  науки было приложимо к философии, то кризис давно бы был преодолен. Однако, как показывает опыт (не говоря уже о теореме Кантора), определения науки и философии несовместимы. 

Согласен. Различие в дурной и истинной бесконечности. 

В 14.11.2021 в 07:52, cher сказал:

Если следовать Гегелю, то

Дух - становление Логики и Природы.  
А явление - диалектическая пара  сущности ( Духа в данном контексте ).
То есть, нечто ему тожественное, но противоположное. 

В целом же  Дух

- категория с окрасом понятийным,

(мерным, действенным,  идеальным, органическим, абсолютным ...)

Короче, всех третьих (целокупных)  в бесчисленных тройках. 

В первой Коммунике прозвучало, что дух - то, чем  бытие-в-себе отличается от иного.  
А душа -  состояние  того духа 

(потому и приговорка: душа не на месте) .

 

 

ЛАС, 26 Ноябрь, 2021 - 12:08, ссылка

ИДЕАЛИЗМ, ПРИРОДА, ДУХ

Идеализм особего рода,т.к абсолютная  ИДЕЯ   есть  ИСТИНА, т.е. единство  субъективного и объективного. Да и само идеальное, Гегель противопоставляет  конкретному, т.е. ограниченное, абстрактное...

 А вот суть, о чем автор темы вообще не име6т представления. ИЗ ТЕЗИСОВ ЛЕКЦИИ ЛИНЬКОВА/ДИАЛЕКТИКА СОЗНАНИЯ.

1.2.3.4 (1)Здесь необходимо изначально рассмотреть дух, т.к. сознание  присутствует во всех формациях духа, но намного уже по объему. (ЛЕС: 2, 213 в). (2) Познание духа в системе самое конкретное, снимает всеобщее – логику – абсолютную идею, и особенное – природу. Поэтому познание духа самое трудное. (3) Античный мир занимался природой души, а не духа. Только Гегель занимается природой духа(генезис),  понятием духа в «Философии духа».Раскололи душу и дух метафизика и эмпиризм. Гегель отказался от этих способов рассмотрения души и вернулся к Аристотелю.(4) Аристотель знал дух, но как субъктивный, противостоящий природе, что есть матриализм. (ЛЕС: 2, 214). Хотя сомнительно что  материализм, т.к. субъективная природа духа не раскрыта. Природа не может быть основанием духа, т.к. по отношению к духу она особенное (ЛАС: а не всеобщее). Но и дух особенное по отношению к природе. Т.е. не может быть основанием природы. Дух есть дух только тогда, когда имеет отношение к себе. Объявляя основанием то природу, то дух, происходит недоразумение -  вместо всеобщего подсовывают особенное, это к философии отношения не имеет. Да и способ мышления нефилософский – рассудочный (ЛЕС: 2, 215). Что принимается за материализм  и идеализм есть фикция. Аналогично с онологией и гносеологией, которые  особенное пытаются выдать за абсолютное. (ЛЕС: 2, 216 в).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.10.2021 в 16:25, Sayal сказал:

:lol:

.....

Душа происходит из....  лять ,... Ну надо же было так вопрос сформулировать !

Душа-явление духа ( сознание-самосознание в генезисе духа). Чтобы понять  душу необходимо исходить из понятия понятия духа. Все остальное пустое, особенно в рациональной и эмпирической психологии.

ПОДХОД: О ПОНЯТИИ ПОНЯТИИ , ДУХА В ТОМ ЧИСЛЕ

 

ЛАС, 29 Ноябрь, 2021 - 14:30, ссылка

 ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА АБСТРАКТНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

VIK-Lug, 29 Ноябрь, 2021 - 11:25, ссылка

ЛАС-у: дык я Вам и указал на то, что использовал Маркс от Гегеля

Понятие социализма в марксизме?

 

ЛАС, 29 Ноябрь, 2021 - 10:50, ссылка

 

VIK-Lug, 28 Ноябрь, 2021 - 19:14, ссылка

ЛАС-у: у Гегеля нет понятия посткапиталистического развития, а у Маркса оно есть. 

Виктор, напоминает бесконечную басенку про насосы  и трансформаторы. Я вам по Фому, а вы про Ерёму. Был один "д.ф.н.", который ответил " Гегель о социализме не писал". Гегель многое не писал, т. к.  он  единственный  разработал универсальный  для  ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ метод диалектики мышления в абсолютных понятиях.В диалектике понятие ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ, выражающее ИСТИНУ как всеобщее единство  всеобщего, особенного, единичного т.е. всеобщее единство бытия и мышления. Всеобщее  понятие социализма формируется в диалектике по структур абсолютного понятия  У Маркса этого нет.

Так возникает понятие (социализма) понятия (абсолютного от Гегеля), или понятие понятия социализма. 

 А так в  марксизме можно найти десятки РАССУДОЧНЫХ  понятий социализма, а точнее - формальных определений, что на языке современных левых. Это истина, но относительная. Поэтому всех левых заносит: то они понимают социализм как НЭП или  с некоторыми недостатками СССР (Платошкин...), то отождествляют социализм (становление) с коммунизмом (действительное целое) (Жека...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Леонид Санталов сказал:
В 16.10.2021 в 16:25, Sayal сказал:

:lol:

.....

Душа происходит из....  лять ,... Ну надо же было так вопрос сформулировать !

Душа-явление духа ( сознание-самосознание в генезисе духа). Чтобы понять  душу необходимо исходить из духа. Все остальное пустое, особенно в рациональной и эмпирической психологии

Согласно абсруд-принципа А = неА 

понятие понятия

бесконечное понятие (бесконечная бесконечность, бесконечность бесконечности)
-  бессмысленные тавтологии.

 

Дух по Гегелю
- становление Логики и её инобытия - Природы .

Душа же - диалектика Логики-Природы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, тебе далековато до философии от женской логики с ассоативным мышлением.

 

ПОДМЕНА РАЗУМА РАССУДКОМ 

ЛАС, 30 Ноябрь, 2021 - 08:12, ссылка

VIK-Lug, 29 Ноябрь, 2021 - 19:48, ссылка

ЛАС-у: плохо искали, однако. Ибо есть у Маркса там такое: "На высшей фазе коммунистического общества, после того, как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда,...

ЛАС

 Виктор, я марксизм знаю и это читал давно. Но все это на уровне конечных определений, т.е.  РАССУДКА.

Это не определение социализма, тем более не его абсолютное понятие (В-О-Е), а определение коммунизма, но не понятие коммунизма.

 Так не разобрались: чем РАЗУМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССУДКА?

Виктор, вы читаете "Философию права" и вам кажется, что вы все понимаете. На самом деле, Гегель не рассматривает разные явления права, а рассматривает всё содержание с позиции АБСОЛЮТНОГО ПОНЯТИЯ ПРАВА (В-О-Е), от начала и до конца, иначе там не было бы философии и диалектики. Если это вы не ухватили, как в марксизме, то у вас по сути нет понимания.

------------------

МАРКСИЗМ: РАССУДОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИЗМА (ЛАС)

VIK-Lug, 29 Ноябрь, 2021 - 19:48, ссылка

ЛАС-у: плохо искали, однако. Ибо есть у Маркса там такое: "На высшей фазе коммунистического общества, после того, как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда, когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда, ; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного прав, и общество сможет написать на своем знамени: каждый по способности; каждому по потребностям". и пока будет действовать "узкий горизонт буржуазного права", то это и есть тот переходной период посткапиталистического общественного развития (как нынче в Китае), который Вы определяете социализмом.   

-------------------------------

ЛАС, 30 Ноябрь, 2021 - 08:42, ссылка

НЕПОНИМАНИЕ ФИЛОСОФИИ

 

fed, 30 Ноябрь, 2021 - 07:49, ссылка

МИБ,: найти грани между религией, наукой и философией

fed,

в йоге в общем то все так, как в советской идеологии. К религии относится система воспитания, вера, идеалы и интересы, мировоззрение, убеждения. Связь с искусством. Как сочетались науки и философия в советской идеологии, также они сочетаются в йоге. И все три взаимно переплетены.

ЛАС

Согласен, только здесь своя реальность и достоверность по Гегелю. Однако здесь нет абсолютного понятия как единства всеобщего, особенного и единичного. Что означает и близко нет философии и её метода диалектики. Вам кажется что, читая философскую  ЛИТЕРАТУРУ, т.е. традиционные вузовские учебники философии, вы поняли, что есть философия, но это только ваша иллюзия и заблуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Леонид Санталов сказал:

Женя, тебе далековато до философии от женской логики с ассоативным мышлением.

 

И слава Гегелю,

что  дал  ума расколоть  А= неА  абсурдософию. 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, cher сказал:

 

И слава Гегелю,

что  дал  ума расколоть  А= неА  абсурдософию. 


 

ПРЕДЕЛ

§ 2. О логико-философском оснащении метафилософии

https://lib.rmvoz.ru/bigzal/logika_vseedinstva

 

«Есть в метафилософии и своя философская топология, т. е. часть философской логики, связанная с конструкциями предела. Определить сущее – значит о-предел-ить его, т. е. очертить границы его бытия. Ноумены предельны, трансцендентны для феноменов, и вообще пара “имманентное-трансцендентное”, предполагающая явные топологические конструкции, центральна для философского логоса».

 ЛАС

Обычная позиция в логике, подчеркнутая  в категории «ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е. «о-ПРЕДЕЛ- ление».

В конечных определениях конструкция «предела», т.е. «очертить границы его бытия» связана с формальной логикой.

 В бесконечных понятиях конструкция «предела», связана с диалектической логикой или ЛОГОСОМ (Гераклит: единым «божественным» законом».

 Если Логос  философский, то философия есть мышление  в абсолютных понятиях как единстве всеобщего, особенного и единичного. Без этого нет философии и её метода диалектики,  тем более нет «метафилософии»  т.е. Логоса.

Пределом в философии здесь выступает  ВСЕОБЩЕЕ, которое есть всеобщее единство природы и духа, бытия и мышления. В бесконечном (абсолютном) понятии  Всеобщее  есть предел для Особенного. Т.к. Особенного для данного Всеобщего вполне определенное количество форм, которое Гегель называет Тотальностью, а не ложный перевод на русский- целостность. Тотальность  форм Особенного, т.к. есть внутренняя определенность Всеобщего, должна исчерпать весь объём  Всеобщего. К примеру, мой интерес  социалистическое общество, для которого всеобщим будет переход от классового к бесклассовому  обществу, где тотальностью особенных форм социализма будут вполне конкретные 4 формы, исчерпывающие весь период перехода к гуманизму.

Что является ПРЕДЕЛОМ в метафилософии  В.И. Моисеева, мне пока неизвестно, да и каким методом этот предел достигается? Вспоминается великий  предел в дао, что осознается созданием искусственных конструкций («Книга перемен») формой представления. Истинного  метода философии в религии нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Душа-это часть духа.

Дух не рискует своим воплощением полностью , а отправляет часть себя в путешествие.

 

Этих частей может быть много на уровне  материи и сознания , как множество душ близнецовых, родственных , кармических. Но на самом деле они все и есть части одного духа , только восприятие ближе и дальше бывает . 

 

На уровне духа мы ничто .

Так как там нет обособленного сознания , а только целое восприятие и нет как таковой жизни ( сценариев, сюжетов, паттернов-иллюзий)

Там прозрачность и всё равно всему . 
 

Мы можем транцендентность иногда ловить и пребывать там .


Из ничего может рождаться нечто тогда, когда приобретает форму или свои контуры , являясь душой .

 

Любое оформленное существо -душа.

Мысль как единица-душа.

И это элемент активной и творящей силы .

Если оставить только дыхание и замедлить ход мыслей , то уходит творческий аспект , но приходит состояние безличностного существования и связь с духом . 
Это бесформенность. В ней соединение всего со всем и растворение в небытие .

 

А мысль (душа)рождается при отделении себя от целого.

 

Отделение происходит при развитии.

Дух не стоит на месте , а постоянно развивается за счёт разделения на души .

А движет этим наверно божественное провидение.

 

И бытие -небытие идут рядом при этом . 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...