Перейти к содержанию

Освобождение


Рекомендуемые сообщения

Блуждание по различным концепциям и системам – это поиски Истинного Пути. Но осознанными эти поиски становятся на последних стадиях блуждания, и существенный признак этого – разочарование в «духовном богатстве», понимание бессмысленности накопленных знаний, разочарование в самом стремлении накапливать хоть какое-то понимание природы вещей. В последующем это неизбежно перерастает в отказ от собственного пути познания в пользу Пути любви и радости, Пути сострадания и служения – то есть в пользу Пути к Господу. Однако этот Путь еще надо найти. Именно найти, обнаружить его, а не придумать.

Кто ищет Благодать и Радость вовне, всегда находит лишь самообман. Искать Благодать вовне – это совершенно то же самое, что и искать причины своих проблем в окружающем мире. Поиск Благодати вовне слабым заблудшим сознанием, а таковым оно и является в начале практики – это просто развлечение себя. Порой такие поиски сводятся к малоосмысленному посещению святых мест или мест силы. И как все малоосмысленное, такие посещения имеют временный и поверхностный эффект.

Чуть погодя такое сознание обесценит весь эффект от посещения места силы из-за непрерывной работы суетного ума, из-за фокусировки сознания на поверхностных взаимодействиях мира страстей – в наших словах, мыслях, действиях, эмоциях мы растратим тот подарок, который смогли получить в таком «особом» месте. У одного человека это происходит за день-два, другому «одухотворенности» хватит на месяц.

Важно менять образ жизни, превращая жизнь в практику. Менять образ жизни – это изменять тот порядок ценностей и ориентиров, на которые наша жизнь опирается, в соответствии с которыми мы построили все, что и есть наша жизнь сейчас. Это те ценности и устои, которые поддерживают установленный порядок нашей жизни – это все то, что построило все наше окружение.

Заставить молчать ум – это означает притормозить работу газонокосилки.
Для этого существует целый ряд практик начального уровня: остановка внутреннего диалога у себя в голове, тренировка фиксации внимания, перепросмотр событий прошлого, прощение обидчиков, посвящение своей рутинной обычной деятельности Богу (то есть не терять эту мысль, постоянно держать в голове, что вот сейчас вы это делаете для Бога), участие в текущих жизненных ситуациях с легкой внутренней улыбкой, наблюдение за своим поведением, желаниями, словами, эмоциями и т.д. Каждая из этих начальных техник несет свою особую нагрузку и имеет глубокое сакральное значение.

Эти разные техники дополняют друг друга, максимально не позволяя самости превратить вашу практику в ее игру с вами.

Пока объем осознания не так велик, попытки обнаружить что-либо помимо ума чаще приводят к самообману. Человек не может разделить понятия разглядывания ума и прямого восприятия, и в попытках узреть что-либо вне ума, он начинает разворачивать свой ум, чтобы тот отображал несколько другие картины. Так появляются различные эзотерические «сидхи», как то: видение ауры, видение болезней людей, видение судьбы человека, видение удаленных объектов (в пространстве или даже во времени) и пр. Но все это лишь разворот ума чуть в сторону от социально адекватного описания. Это не носит характер качественно иного способа восприятия, поскольку сознание при этом продолжает смотреть на простыню ума, которая теперь транслирует нам другое шоу – даже более увлекательное, чем прежде.

Одной из ключевых практик, приводящих к свободе от самости, является практика остановки мысли – мы ограничиваем власть самости, лишая ее основного механизма, с помощью которого она управляет нашим умом и сознанием. Мысль – важный инструмент. Перед тем, как испытать эмоцию, в уме человека сначала возникает мысль, которая ассоциативно связывает внешнюю ситуацию с прошлым опытом. После такой «сверки» с картой предыдущего опыта запускается соответствующая этой ситуации эмоция.

Если мы будем приучать ум к тишине, мы значительно ослабим этот механизм управления нами. На самом деле, ведь не так важно, как мы отреагируем в той или иной ситуации – разные люди реагируют по-разному, но никто при этом не умирает раньше срока. Гораздо важнее остановить автоматическую генерацию эмоций и действий. И что будет, если мы никак не отреагируем вовсе? Да, ничего не будет. Мир останется прежним, разве что мы получим больше шансов выбраться из-под контроля самости над нашим сознанием, и через это покинуть уготованную нам судьбу (нашу ячейку мира страстей).

К вспомогательным сопряженным техникам можно отнести практику наблюдения источника эмоции (когда эмоция уже зародилась, но еще не достигла полной силы), практику разотождествления себя и того, кто испытывает эту эмоцию (когда эмоция все-таки завладела нашим естеством), практику внутренней улыбки (которая превращает все происходящее с вами в нечто неважное, легкое и мимолетное), практику вознесения этой эмоции Господу (особенно хорошо для тех, кто практикует свою жизнь для Него).

Нас с самого детства социум лепит по своему подобию, мы развиваемся и познаем мир только через ум, и в результате мы просто превращаемся в «ячейку общества», а фактически, в рабов самости и мира страстей.

Мы смотрим телевизор, чтобы насытить наш ум эмоциями и впечатлениями. Мы радуемся, когда «хороший» герой жестоко убивает «плохого», и чем больше мучается «плохой», тем радостнее нам. Мы играем в компьютерные игры сутками, неделями – там мы имеем сверхспособности, друзей, врагов, там мы убиваем и этим повышаем наш статус. Но разве это подлинная радость? И разве это все не безумие?

Общее правило построения эффективной практики – когда оперативно высвобожденное осознание расходуется не на извлечение удовольствий из Самсары и не на обустройство своей жизни в Самсаре, а на освоение более глубоких техник, которые требуют большего внимания или осознанности. Такие техники могут быть недоступны как раз потому, что они предполагают наличие некоторого начального мастерства в фокусировке внимания, в установлении тишины ума и т.д. Даже такая известная техника по стиранию нашего прошлого как перепросмотр, на самом деле для своего исполнения требует немалого начального объема сознания, способного фокусироваться и удерживать внимание на событии прошлого достаточно длительное время. Фактически это медитация с детальным погружением в ряд прошлых событий, которые мы даже не в состоянии вспомнить поверхностным «бытовым» вниманием. Довольно часто люди пытаются выполнить эту технику, но быстро бросают это занятие со словами: «да, ничего не получается, займусь-ка я лучше рисованием или сочиню стих про любовь».

Безусловно, самость как ваша неотъемлемая, но не осозноваемая часть, также будет понимать, что перепросмотр – серьезная практика, нацеленная против ее подспудного господства над вами. Поэтому со своей стороны она также будет принимать участие в этом процессе – во время упражнения у вас может начинать болеть голова, вы можете резко засыпать (настолько резко, что сами не будете понимать, как это произошло), у вас будут возникать срочные неотложные дела, вам будут приходить уникальные идеи, как можно было бы отлично провести это время – и с пользой для здоровья, и поделать добро людям, и насладиться радужными эмоциями своего «открытого сердца», и посетить церковь, и дома помолиться богу всласть, и даже попрактиковать самую суровую практику – сделать 108 приседаний, а потом уснуть в шавасане, свернувшись калачиком. А можно взять акварель и выплеснуть на бумагу невероятные краски вашего удивительного солнечного настроения! И это все мы можем делать прямо сейчас! Радоваться! Веселиться! Улыбаться! Дарить добро людям! Зачем нам этот тягостный перепросмотр?

Такие настроения и мысли – это и есть работа самости. Но если ей не удастся вас переубедить и вы продолжите свои попытки, то у нее в арсенале еще немало рычагов воздействия – апатия, слабость, упадок сил, депрессия, заболевания. В таких состояниях возникают мысли: «такое плохое самочувствие из-за того, что не надо делать этот дурацкий перепросмотр, ведь все было так хорошо, а теперь так плохо». И стоит только с этим согласиться – тут же все как рукой снимет.

Когда мы начинаем практику по прищучиванию самости, она в ответ всегда ведет свою игру, пытаясь нас обмануть, запутать, ввергнуть в сомнения или, наоборот, в гордость за достижения.

Довольно часто с началом практики самость на основе какого-то успеха делает «из мухи слона», то есть внушает нам, что мы достигли небывалых высот по сравнению с обычными людьми. Так самость показывает нам, что у нас практика ведется очень успешно, и мы достойны почестей за наши достижения. Ведь теперь мы уже не кто-то из числа обычных людей – мы из числа избранных...

После расставания с самостью мы утрачиваем две существенных способности: во-первых, мы перестаем выдумывать себе отношение к нам окружающих людей (начальник не поздоровался – я в чем-то провинилась, или начальник улыбнулся – я его обольстила), а во-вторых, мы перестаем притягивать в свою жизнь проблемные ситуации. Поскольку наша неверная интерпретация действий и реакций окружающих людей, как и притягивание в нашу жизнь проблем определенного рода – это все деятельность самости.

Если вы уже избавились от нее (как думают многие практики), но в вашей жизни продолжают повторяться одни и те же ситуации, то это указание на то, что рано праздновать победу. Эти ситуации — «знак свыше», который указывает на неразрешенные проблемы внутри.

Этот мир построили не вы, а ваша самость, делая вас слепой и управляемой ячейкой общества. И когда вы начнете бунтовать против прораба вашего мира, то его мир ответит тем же – будет протестовать, бушевать, оказывать сопротивление. Лишь стойкость позволит это все пережить правильно – стиснув зубы, продолжать действовать, попирая власть самости и постепенно рождаясь в этих муках заново. Пройти это один раз и больше не возвращаться к лавине «личных катастроф» — это трудная задача. Но надо помнить всегда, что даже Самсара подчинена Механике высшего порядка. Согласно этой Механике, Самсара не может испытывать вас больше, чем вы можете вынести. Иными словами, все испытания, что вам даются, можно превратить во благо, в духовное продвижение, поскольку у вас есть на это силы. Надо поверить в это, и стиснув зубы, стоять на своем.

 

"Четыре корзины" И. Бондаренко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, che0 сказал:

ФГМ, простая форма...

еще бы знать, что такое ФГМ...

 

так то автор молодец, в залитом опусе, по сути говорится о том, что есть Духовные практики, типа остановки мысли, которые могут помочь людям на пути Духовного роста. Беда в том, что дальше он не пошел. Ну сказал... и чо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...