Перейти к содержанию

Зачем школа контролирует внешний вид учеников?


Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Рыжая_ сказал:

Это значит не выдавать в стиле Посмотри на Петрову и на себя, ты ей в подметки не годишься.

А выдавать : Ты молодец, подтянул математику с тройки на пятерку.

 

 

Сравнения давать с ним прежним, а не с другими.

Это азы.

школа Апельсин /о которой Varvara писала/ со своей спецификой.

поэтому и уточняю у нее.

может там какие-то свои особенности в плане выставления оценок.

 

ну а то что не стоит выдавать такое: посмотри на Васю и на себя, так это понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Belladonna__ сказал:

а что значит не сравнивают уровень знаний с другими?

оценок в смысле нет?

прочитала, что директор школы Апельсин не приемлит слово "дисциплина" и считает, что оно применимо только к зоне.

ну так это перекос уже.

дисциплина таки тоже нужна. дисциплина - это ж не значит муштра как в армии.)

а что значит дисциплина по-вашему? приведите примеры дисциплины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Belladonna__ сказал:

что значит не сравнивают уровень знаний с другими?

оценок в смысле нет?


Я живу в Украине, поэтому про Апельсин и Зицера знаю только из интернета.

Зацепила меня его тема, пытаюсь разобраться, но даётся с трудом.

Своих детей старалась никогда не сравнивать и за оценки не ругала, но такое ощущение, что какого-то пазла не хватает. 

Когда-то давно я преподавала, поэтому в сфере образования осталось много знакомых, обсуждала с ними эту тему , в принципе, говорят это очень даже реально - ставить оценки «в стол». Не озвучивать на весь класс. Кому надо - на Вайбер присылать.

Законом об образовании это не запрещено.

Я так зарплату выдаю - по одному заходят в кабинет, информация о сумме конфиденциальная, никто не хочет её озвучивать другим .

У Зицера статья есть интересная «Сравнение - мать насилия».

Я уже её в какой-то теме цитировала.

Ну такое. В моё совдеповское воспитание заходит со скрипом:) возникает много вопросов. 

 

 

«Надеюсь, не нужно объяснять, что любые соревнования и оценки по контрольным основаны на сравнении .
Человеку, выросшему в атмосфере постоянного сравнения и оценивания (а почти все школы мира только на этом и стоят), очень сложно в последствии прийти к позиции "я живу здесь и сейчас , и тут мне хорошо и счастливо".
Современная школа дрессирует чувство постоянной тревожности "а не хуже ли я других?", "а что на это скажут родители/одноклассники/учителя и прочие".

 

Когда человека долго учат постоянно себя с кем-то сравнивать, то рано или поздно он начнёт давить сам на себя.
Приучать человека быть лучше других - значит навсегда поставить его в тяжелейшую ситуацию.

 

Главный вопрос: чему на самом деле Вы хотите научить ребёнка? Побеждать ?
Где та грань , за которой заканчивается желание победить и начинается желание победить любой ценой?
А победить любой ценой - это уже как-бы всё. Это "идти по головам", " на войне все средства хороши ", "победить - значит подчинить своим желаниям" и тому подобное.
Как научить подчинять, не используя насилие, психологическое в том числе?
 

Часто обращаются родители, чьи дети настолько натасканы "быть лучшими", что со временем начинают сочинять о своих успехах, чтобы получить очередную порцию похвалы от родителей; начинают расталкивать и обижать слабых, чтобы любой ценой прийти к финишу первыми; перестают слышать себя и свои истинные желания.
Давайте будем осторожны и конкретны, ставя перед детьми цели и мечтая об их светлом будущем. Потому что у любого процесса бывает побочка.
 

Люди, которые постоянно с кем-то соревнуются, существуют только на условиях, что существуют какие-то другие. ( Иначе с кем сравниваться???)
А это в корне противоречит жизненно необходимому условию любить себя безусловно.
Любого, всегда, везде, в любой ситуации и безотносительно к кому-либо .
Сегодня одними из основных критериев жизненного успеха становятся внутреннее ощущение гармонии, умение услышать свои желания, внутренняя свобода, осознание своей независимой самости. «

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Олег Олегов сказал:

у вас на работе, где вы работаете ночами, тоже терпят халтурное отношение к работе? Почему халтурную работу учителя нужно терпеть?

Ее может и нельзя терпеть, но где альтернатива? Вы знаете прекрасно что на такую зарплату специалисты не пойдут. Но это все же не значит, что к учителю, какой бы он не был, нужно относится как к слуге и вообще неуважительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Зацепила меня его тема, пытаюсь разобраться, но даётся с трудом

а что трудного? "Любить, нельзя воспитывать" - все очень интуитивно и просто. 

19 минут назад, Gerdy сказал:

Ее может и нельзя терпеть, но где альтернатива? Вы знаете прекрасно что на такую зарплату специалисты не пойдут. Но это все же не значит, что к учителю, какой бы он не был, нужно относится как к слуге и вообще неуважительно.

то, что у них небольшая зарплата, не дает им права издеваться над детьми. Они сами сознательно пошли в эту профессию и на эти зарплаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Gerdy сказал:

Но это все же не значит, что к учителю, какой бы он не был, нужно относится как к слуге и вообще неуважительно.


Мне кажется, что дети не со зла и несознательно относятся к некоторым учителям без уважения.

Во-первых, чаще они просто зеркалят.

Тяжело уважать того, кто загоняет тебя под плинтус.

Во-вторых, я недавно присутствовала недолго на дистанционном уроке математики.

Замученного вида женщина вещала что-то однотонным голосом. 
Через пять минут мне начало тошнить, ещё через пять захотелось спать.

Я, допустим, могла бы взять себя в руки.

Гипотетически.

А ребёнок в состоянии? А если это происходит не дома, а в классе? Как не лезть под парту, не играть в морской бой и не писать записочки?

Всем тяжело в этой ситуации, и учителю, и детям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Олег Олегов сказал:

то, что у них небольшая зарплата, не дает им права издеваться над детьми. Они сами сознательно пошли в эту профессию и на эти зарплаты.

А как они издеваются над детьми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Gerdy сказал:

А как они издеваются над детьми?

ну все, что вы до этого писали: дисциплина, придирки к одежде и т.п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Олег Олегов сказал:

ну все, что вы до этого писали: дисциплина, придирки к одежде и т.п

А где здесь издевательство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Надеюсь, не нужно объяснять, что любые соревнования и оценки по контрольным основаны на сравнении .

 

да. и что в этом плохого?)

да дети участвуют в спорт соревнованиях, в каких-то конкурсах, пишут контрольные, сдают экзамены.

а взрослые люди проходят собеседования на работу /где их знания и опыт подвергаются оценке/, некоторые участвуют в спорт соревнованиях и каких-то конкурсах /где опять же их мастерство оценивается/.

и?

это жизнь.

в ней имеет место быть конкуренция.

почему то некоторые расценивают конкуренцию в негативном ключе.

тогда как это всего лишь один из стимулов к развитию и совершенствованию себя.

сейчас активно продвигаются всякие популистские лозунги. типа: нельзя себя сравнивать с другими, нужно сравнивать себя с собой в прошлом. но все это перекосы.

это нормально сравнивать себя с другими. нормально, когда это в позитивном русле используется.

когда путем такого сравнения человек /взрослый ли или ребенок/ не самоуничижением занимается, а когда это идет как один из мотиваторов для улучшения своих знаний, навыков, умений, т.е. развития себя.

 

и взять например, те же соревнования. нацеленность на победу - это нормально и естественно.

и нацеленность на победу вовсе не значит, что ребенок, а впоследствии взрослый готов идти по головам.

это целеустремленность. воля. желания добиваться успеха в каком-то деле.

а иначе занафига вообще в соревнованиях участвовать, если нет желания победить?))

да проигрыш не катастрофа. это всего лишь некий показатель, что нужно упорнее и усерднее работать, если хочешь отточить свое мастерство. 

 

касаемо оценок. не нужно придавать этому какое-то негативное значение.

просто оценка уровня знаний.

ну вот в данный момент он у ребенка такой. будет больше усилий прилагать, будет иной уровень.

 

другое дело, что недопустимы высказывания в стиле: а вот Петя молодец, а ты дурак.

 

10 часов назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Человеку, выросшему в атмосфере постоянного сравнения и оценивания (а почти все школы мира только на этом и стоят), очень сложно в последствии прийти к позиции "я живу здесь и сейчас

 

все мы учились в школах, где нам ставили оценки.

и одни живут в позиции "здесь и сейчас". и при чем пришли к этому еще в юности, легко и непринужденно.

другие - нет.

школьные оценки тут вообще не при чем.

более того немало людей, которые в детстве сталкивались с негативными сравнениями по типу: Вася молодец, а ты тупой/криворукий и т.п. и тем не менее живут в позиции "здесь и сейчас".

 

10 часов назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Когда человека долго учат постоянно себя с кем-то сравнивать, то рано или поздно он начнёт давить сам на себя.
Приучать человека быть лучше других - значит навсегда поставить его в тяжелейшую ситуацию.

 

ну так это к вопросу как использовать сравнения: как один из стимулов к развитию или же как самоуничижение.

 

 

10 часов назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Люди, которые постоянно с кем-то соревнуются, существуют только на условиях, что существуют какие-то другие. ( Иначе с кем сравниваться???)

 

ну так это уже перекосы. когда человек вечно в какой-то гонке, которая его уже притомила, хочет быть лучше других любой ценой и т.д. и да это не хорошо.

но наличие таких перекосов оно ж не значит, что в целом соперничество - это плохо.)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Gerdy сказал:

А где здесь издевательство?

если бы вы были свободным, а не забитым с детства человеком, вы бы согласились, что это издевательство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Belladonna__ сказал:

когда путем такого сравнения человек /взрослый ли или ребенок/ не самоуничижением занимается, а когда это идет как один из мотиваторов для улучшения своих знаний, навыков, умений, т.е. развития себя



Так об этом то и речь, что не каждый ребёнок выходит из этой мясорубки со здоровой психикой.

Детская психика - как маленький росток, сломать очень легко.

И у детей восприятие не такое, как у взрослых. Это мы понимаем, что мир разноцветный, всякое бывает . А у детей в основном или белое, или чёрное. Не все из них различают 50 оттенков. 
Когда дети со мной советуются, у них почему-то , как правило, 2 варианта развития событий. А я могу предложить ещё несколько, потому что я взрослая, вижу и знаю больше, обладаю опытом, мыслю стратегично.

 

 

2 часа назад, Belladonna__ сказал:

ну так это уже перекосы. когда человек вечно в какой-то гонке, которая его уже притомила, хочет быть лучше других любой ценой и т.д. и да это не хорошо.

но наличие таких перекосов оно ж не значит, что в целом соперничество - это плохо.)


Мне сложно спорить на тему соперничества , никогда профессионально спортом не занималась.

Но у детей в садике была девочка, которую после обеда каждый день забирали на гимнастику , она рыдала, её практически волоком тащили. Ей хотелось остаться с детьми, поиграть, как все. И на детские дни рождения она никогда не приходила, потому что «подготовка к важным соревнованиям». Она, конечно , хотела. Но родителям и тренеру виднее:)

Почему-то мне кажется, что в будущем эта девочка будет постоянным клиентом психотерапевтов.

Смотрела интервью Подкопаевой, олимпийской чемпионки. «Я видела жизнь через стекло в гимнастическом зале». После тренировок никуда не ходила - ни на дискотеки, ни на свидания - сил не оставалось.

Ну вот нафик такое счастье.

 

2 часа назад, Belladonna__ сказал:

ну так это к вопросу как использовать сравнения: как один из стимулов к развитию или же как самоуничижение.


Речь в статье о том, что у любого процесса обучения есть побочка.

И не всегда обучаемый обучается именно так, как нам бы хотелось и как мы это видим.

У Вас были ситуации, когда учишь ребёнка одному, а на выходе он понял как-то по-другому? Хотя вроде по-русски объясняла.

Родитель может использовать сравнение как стимул к развитию, ему всё понятно, а как ребёнок поймёт, какое зерно и насколько глубоко ему упадёт - кто его знает.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Почему-то мне кажется, что в будущем эта девочка будет постоянным клиентом психотерапевтов.

без сомнения! Лучше всего, чтобы иннициатива исходила от самого ребенка. Моя дочка в 5 лет сама начала тренироваться делать "колесо". Везде, на детских площадках, дома, постоянно его тренировала :)Увидев это, мы ей предложили пойти в кружок гимнастики. Уже полгода с удовольствием ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Олег Олегов сказал:

если бы вы были свободным, а не забитым с детства человеком, вы бы согласились, что это издевательство

аргумент тот еще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Belladonna__ сказал:

все мы учились в школах, где нам ставили оценки.

и одни живут в позиции "здесь и сейчас". и при чем пришли к этому еще в юности, легко и непринужденно.

другие - нет.


Для меня это вопрос способности к выживанию.

Многих били дома в детстве. Кому-то это не сильно в жизни помешало, кто-то вышел в окно, кто-то свою агрессию перенёс на улицу на более слабых , попал в колонию.

То же и с психикой. Кто-то вырулил, а у кого-то остались комплексы на всю жизнь. Никогда своё дело не начнут, «вдруг не получится, что потом люди скажут». Постоянно оглядываются , как на них смотрят, что про них говорят. Потому что школа и родители вбили с детства, что надо нравиться окружающим.

И сейчас только до меня доходит, насколько сложно учителям и школьным психологам. С одной стороны, здоровый человек понимает, что не оценками меряется счастье, а с другой стороны - тебя могут уволить из системы образования, если ты будешь детям это рассказывать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Мне сложно спорить на тему соперничества , никогда профессионально спортом не занималась.

Но у детей в садике была девочка, которую после обеда каждый день забирали на гимнастику , она рыдала, её практически волоком тащили. Ей хотелось остаться с детьми, поиграть, как все. И на детские дни рождения она никогда не приходила, потому что «подготовка к важным соревнованиям». Она, конечно , хотела. Но родителям и тренеру виднее:)

Почему-то мне кажется, что в будущем эта девочка будет постоянным клиентом психотерапевтов.

Смотрела интервью Подкопаевой, олимпийской чемпионки. «Я видела жизнь через стекло в гимнастическом зале». После тренировок никуда не ходила - ни на дискотеки, ни на свидания - сил не оставалось.

Ну вот нафик такое счастье.

ну так эту девочку родители заставляли.

если ребенок сам в охотку тренируется, так это другое дело.

и да даже когда сам хочет, могут быть периоды, когда у ребенка снижается интерес или лень или переживания, что у него что-то не получается и как следствие: нежелание заниматься дальше.

и тут уже родители должны помогать ребенку преодолевать такие периоды. разговаривать, объяснять, направлять. что б не бросать тренировки только из-за того, что лень или что-то не получается.

ну и еще бывает, когда речь не просто о временном снижении интереса, а о полной утрате.
и да тут не лучший выход насильно заставлять. 

 

1 час назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Так об этом то и речь, что не каждый ребёнок выходит из этой мясорубки со здоровой психикой.

Детская психика - как маленький росток, сломать очень легко.

И у детей восприятие не такое, как у взрослых. Это мы понимаем, что мир разноцветный, всякое бывает . А у детей в основном или белое, или чёрное. Не все из них различают 50 оттенков. 
Когда дети со мной советуются, у них почему-то , как правило, 2 варианта развития событий. А я могу предложить ещё несколько, потому что я взрослая, вижу и знаю больше, обладаю опытом, мыслю стратегично.

 

ну так родители на что?)

объяснять, направлять.

 

1 час назад, VARVARA-MARIJA сказал:

Родитель может использовать сравнение как стимул к развитию, ему всё понятно, а как ребёнок поймёт, какое зерно и насколько глубоко ему упадёт - кто его знает.

так речь не о том, что бы родитель использовал сравнение. в стиле: а вот Петя упорно занимается и смотри какие у него успехи, а ты в игры играешь и двояки хватаешь.))

речь о том что ребенок сам себя сравнивает с кем-то /получая более низкую оценку, чем Петя, ну или проигрывая в соревновании/. и в этом сравнении нет ничего плохого, если не залипать на неудачах, а прилагать усилия к развитию. и как ребенок будет относиться, во многом и от родителей зависит.

 

 

44 минуты назад, VARVARA-MARIJA сказал:

не оценками меряется счастье, а с другой стороны - тебя могут уволить из системы образования, если ты будешь детям это рассказывать.

счастье меряется не оценками.

но очевидно, что если есть какая-то цель /получить определенную профессию, добиться успеха в каком-то виде спорта или развить свой какой-то талант/, то нужно прикладывать усилия.

а оценки, победы-проигрыши на соревнованиях, победы-проигрыши в каких-то конкурсах, это всего лишь некий показатель текущих знаний, мастерства, навыков. и этот показатель не статичная ж величина.) он меняется в зависимости от приложенных усилий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2021 в 16:23, VARVARA-MARIJA сказал:


Ребекка, просветите нас, пожалуйста, как профессионал. Ребенку проще поступить на бюджет после государственной школы или после частной?

Вообще это кто-то отслеживает?

 

Этим летом прошли путь поступления. На мой взгляд, не важно, какая школа, важны знания:) и их дает любая школа как гос., так и частная - дело выбора и приоритета.  Но. Конкурс только для 10-15 процентов поступающих. Места на бюджет- по льготам или по целевому. Ну и коммерция, конечно, выход, если есть возможность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По форме. Сразу скажу, что я скорее за, чем против; но без фанатизма типа навязывания определенных марок. Это дисциплинирует, во всех смыслах. Если не нравится, всегда можно выбрать школу без формы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.09.2021 в 22:08, Саймон35 сказал:

Здравствуйте, интересует такой вопрос, в новостных лентах что по телевизору, что в интернете постоянно проскакивает новость что ученика или ученицу не допустили к занятиям за внешний вид, допустим за цветные волосы, пирсинг, короткую юбку или большой вырез. Но у меня вопрос какое право учитель или директор имеет так поступать? Мы живём не в СССР, когда школа ещё и воспитывала учеников, моё личное мнение что ученик имеет право прийти в школу хоть в простыне, или голым, учителя должны учить, а не указывать как одеваться ребёнку. Совсем недавно была новость что ДИРЕКТОР школы порвал ученику ухо вырвав у него серьгу, и до сих пор вроде-бы никакого наказания он не понёс, вы понимаете что если-бы такое случилось  где нибудь в Америке то школа выплатила-бы пару миллионов долларов пострадавшиму, ещё был случай когда ученице снизили оценку за ядовитый цвет волос, вот скажите какое отношения к знаниям имеет цвет волос или пирсинг? Мне кажется что учителями не должны работать люди старше 45-50 лет, которые учили ещё при СССР, у них и остались советские замашки, в прошлом году у моей сестры дочку не пустили в школу за то что на ней была через-чур, короткая юбка, большой вырез на груди, и по заявлению учительницы вызывающий макияж. Вот какое дело учителю до того как выглядит ученик или ученица, ваша задача ОБУЧАТЬ ребёнка а не изображать Северную Корею. Ладно я понимаю если-бы это была какая нибудь Дорогая, элитная школа, где все ходят в специальной форме,  но это обычная школа недалеко от дома, теперь сестра подумывает перевести девочку на семейное обучение и обучать её сама.

Я педагог, довольно молодой. Работаю в школе. Отвечу Вам так, тут вопрос не внешнего вида, а дисциплины. Если директор ввел форму, то все обязаны эту форму носить. Не нравится форма, можно найти школу, в которой другая ыорма или вообще нет формы. Применять физическое насилие конечно вне компетенциии педагога, но мотивы недовольства именно в то, что нарушаются приказы руководства школы. У педагогов будут проблемы с начальством, если они не заставят слушаться. А вообще думаю большинству педагогов глубоко все равно, в чем одеты дети, лишь бы не хулиганили, не шумели на уроках. А разве это так принципиально, как одеваться в школу, носить пирсинг или нет? Не все ли равно? Уверяю Вас большинство педагогов тоже выглядят далеко не так, как хотелось бы, но существует дресс код. 

А вообще изначально придумали форму для школьников, для того чтобы не было зависти между детьми, не было насмешек над  бедно одетыми детьми. Так де для того, чтобы подростки не отвлеклись на девочек, одетых слишком откровенно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...