Перейти к содержанию

Об эволюции человечества


Рекомендуемые сообщения

«в ходе эволюции наш мозг, как и мозг животных, обрёл отдел, предназначенный для обеспечения перечисленных функций. Это можно назвать аналогом 3D-видеокарты компа». (che0), отсюда - https://psycheforum.ru/topic/164403-pro-chetyrehmernoe-prostranstvo/page/13/?tab=comments#comment-7221001

 

Вопрос гораздо сложней. Попробуем разобрать его здесь:

1.              Не знаю, как у животных, но эволюцию человека мы понимаем неправильно, как непрерывный процесс. А он происходит скачками. Те же инструменты сознания как пространство и время Кант назвал априорно встроенными в него, и так оно и есть, ибо не могли они появиться постепенно из поколения в поколение. Пространство не может восприниматься полумерным, а сразу 3-мерным, в соответствии с физиологией чела, ибо нам важно понимать не только верх-низ, длина-ширина, но и право-лево. Причем разницу правое и левое нельзя объяснить в понятиях, а только путем наглядного представления (попробуйте объяснить на словах, чем отличается правая перчатка от левой). Поэтому этот отдел (или ф-цию) наш мозг приобрел сразу целиком на каком-то этапе развития.

2.              На этом же этапе чел приобрел РАЗУМ, причем тоже одномоментно. И - самое удивительное – на этом же этапе появилась РЕЧЬ (ЯЗЫК), тот самый библейский ЛОГОС. Причем, речь довольно развитая, а не из 2-3 слов, к которым добавлялись новые слова по мере развития народа. Может они и добавлялись, но на протяжении одного поколения – 30 лет, а не веками, как думают многие. Почему? – Да потому, что единственным инструментом развития разума явл эта самая речь. И чтобы разум, вдруг появившийся у нас, не пропал к следующему поколению, родители д.б. обучить детей языку, попутно развив и их разум.

3.              И только потом, на этапе строительства вавилонской башни, народы разделились по языку, читай – по развитию на культурной лестнице.

Такая, вот, эволюция)).   

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Трасимах сказал:

  И только потом, на этапе строительства вавилонской башни, народы разделились по языку, читай – по развитию на культурной лестнице.

Разные языковые семьи существовали задолго до постройки зиккурата в Вавилоне.

31 минуту назад, Трасимах сказал:

Может они и добавлялись, но на протяжении одного поколения – 30 лет, а не веками, как думают многие. Почему? – Да потому, что единственным инструментом развития разума явл эта самая речь.

Речь появлялась медленно т.к. для довольно сложной коммуникации достаточно жестов и ворчания-см. современные нам шимпанзе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муть какая то.. Современная СТО (синтетическая теория эволюции), которую преподают на всех биофаках мира, давно установила, что эволюция происходит скачками. Причем это доказано не на уровне бла бла бла, а строго экспериментально, а так же на расчетных моделях.

О чем тема - не понятно.

Отправляю автора сюда 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Трасимах сказал:

1.              Не знаю, как у животных, но эволюцию человека мы понимаем неправильно, как непрерывный процесс. А он происходит скачками.

Мы это кто? Мы, как диалектики, так и понимаем. Закон перехода количества в качество.

55 минут назад, Трасимах сказал:

 тот самый библейский ЛОГОС.

3.              И только потом, на этапе строительства вавилонской башни, народы разделились по языку, читай – по развитию на культурной лестнице.

Не надо в поповщину лезть.

14 минут назад, Imhotep II сказал:

Муть какая то.. Современная СТО (синтетическая теория эволюции), которую преподают на всех биофаках мира, давно установила, что эволюция происходит скачками.

А переходные формы всё равно ищут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Imhotep II сказал:

О чем тема - не понятно.

Поясняю: о том, как появилась речь у человека в процессе эволюции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Трасимах сказал:

Поясняю: о том, как появилась речь у человека в процессе эволюции.

Я тебе лекцию Маркова для чего скинул? Чтобы ты продолжал умничать? Речь шимпанзе там проиллюстрирована очень наглядно. Все давно изучено!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Imhotep II сказал:

Речь шимпанзе там проиллюстрирована очень наглядно. Все давно изучено!

1. Тон смени, наглец.

2. Я о речи человека, а не шимпанзе. Разница весьма велика.

3. И если ты ее не понимаешь, тебе лучше покинуть эту тему, пока я не разозлился...

  • Нравится 1
  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Трасимах сказал:

Не знаю, как у животных, но эволюцию человека мы понимаем неправильно, как непрерывный процесс. А он происходит скачками

Подобные логические построения характерны для феноменологического осмысления эволюции, рассматривающего её (эволюцию) как "чёрный ящик". Однако средства современной науки позволяют заглянуть внутрь  и по крайней мере в общих чертах, проследить биологические процессы на физическом уровне. Появление у биологического вида качественно нового органа или фунции есть результат длительного процесса накопления предпосылок. Впечатление же скачка происходит когда всилу стечения обстоятельств их (предпосылок) сочетание оказыватся решающим фактором при прохождении эволюциюнного "бутылочного горлышка".

Например многие птицы, в отличие от высших млекопитающих, обладают  комплексом анатомических особенностей, позволяющих воспроизводить человеческую речь. Этот комплекс возник как адаптация для совершенно иных нужд и такая способность есть результат случайного стечения обстоятельств, оставшийся невостребованным. 

Можно предположить, что подобные новеллы возникали и в устройстве мозга, но лишь единожды собрались вместе, чтобы в совокупности составить зерно КУЛЬТУРЫ -- того, что составляет сущностное отличие Человека от остального живого. Именно культура создала альтернативный биологическому механизм эволюции -- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Трасимах сказал:

3. И если ты ее не понимаешь, тебе лучше покинуть эту тему, пока я не разозлился...

предполагаю, что речь появилась  когда люди находились в хорошем настроении, птаму что потом, из-за отсутствия нужных слов, начинали лететь камни..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Трасимах сказал:

попробуйте объяснить на словах, чем отличается правая перчатка от левой

Правая перчатка предназначена для правой руки, а левая - для левой. Разумнее спросить, чем правая рука отличается от левой. И тогда мы ответим на словах: формой, расположением пальцев, функциями, действительностью. :buba: Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Комус сказал:

Разве не так?

Не так.

Вы лишь продемонстрировали свойственную подавляющему большинству неспособность вербализировать архетипы. 

Не расстраивайтесь -- это не Ваш порок, а свойство архетипов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между скачками, есть провалы и всё это связано. Как ни крути, жизнь - это непрерывный процесс. Откуда жизнь на Земле, никто достоверно не знает. Можно лишь пока верить в гипотезу и пытаться найти новые доказательства в её пользу. Для чего и создали разные науки, с разными направлениями. Чтобы быстрее найти ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Трасимах сказал:

Такая, вот, эволюция))

Мыслите верно, о том что скачком. Не было разума, а потом сразу стал быть. Неизвестно только как Вы до этого додумались. Но, с психологической точки зрения, психически тоже происходит развитие человека. Но здесь он уже эволюционирует постепенно. Тело эволюционирует тоже, конечно у него никогда не было хвоста, но это неизбежно - меняются условия, меняется тело. Тоже постепенно. А в нравственном отношении? Тут скорее напрашивается, что человек на данный момент деградирует в морально-нравственном качестве. Но если рассудить, то нравственно он тоже совершенствуется не скачкообразно, а по мере накопления опята во взаимоотношениях друг к другом. 

Вы, как я понимаю, ставите во главу угла умственное развитие человека. Она превалирует. Я то считаю так, но нужно человека рассматривать во взаимосвязи с его развитием вообще, а не только односторонне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, clouds сказал:

Мыслите верно, о том что скачком.

ну а кто не-будь задумывался почему скачками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Комус сказал:

И тогда мы ответим на словах: формой, расположением пальцев, функциями, действительностью. 

И что этот ответ поясняет? Вы попробуйте объяснить словами швее, как сшить правую и левую перчатку. Без наглядного представления не обойдетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Трасимах сказал:

Пространство не может восприниматься полумерным, а сразу 3-мерным, в соответствии с физиологией чела, ибо нам важно понимать не только верх-низ, длина-ширина, но и право-лево.

 

Это не так. Психология человека подобна, но далеко не тождественна окружающей действительности.

Более того, это как раз у животных "мерность" восприятия и организации психики в большей мере схожа с действительностью, нежели это присуще человеку.

 

Мышление же человека отлично от животных способностью делать случайные и намеренные ошибки. Из таких ошибок формируются более масштабные и глобальные психологические построения - иллюзии, которые в дальнейшем могут заменять адекватное соответствие действительности, что практически не присуще животным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, clouds сказал:

Неизвестно только как Вы до этого додумались.

Как обычно, путем неимоверного напряжения мысли, стараясь по поводу видимого всеми мыслить то, чего еще не мыслил никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Трасимах сказал:

«в ходе эволюции наш мозг, как и мозг животных, обрёл отдел, предназначенный для обеспечения перечисленных функций. Это можно назвать аналогом 3D-видеокарты компа». (che0), отсюда - https://psycheforum.ru/topic/164403-pro-chetyrehmernoe-prostranstvo/page/13/?tab=comments#comment-7221001

 

Вопрос гораздо сложней. Попробуем разобрать его здесь:

1.              Не знаю, как у животных, но эволюцию человека мы понимаем неправильно, как непрерывный процесс. А он происходит скачками. Те же инструменты сознания как пространство и время Кант назвал априорно встроенными в него, и так оно и есть, ибо не могли они появиться постепенно из поколения в поколение. Пространство не может восприниматься полумерным, а сразу 3-мерным, в соответствии с физиологией чела, ибо нам важно понимать не только верх-низ, длина-ширина, но и право-лево. Причем разницу правое и левое нельзя объяснить в понятиях, а только путем наглядного представления (попробуйте объяснить на словах, чем отличается правая перчатка от левой).

Забавно)

"Спроси у учителя как", называется))

Так вот. В понятиях легко.

Солнышко, подними руку, которой ты держишь ложку. Всё))

20 часов назад, Трасимах сказал:

 

2.              На этом же этапе чел приобрел РАЗУМ, причем тоже одномоментно. И - самое удивительное – на этом же этапе появилась РЕЧЬ (ЯЗЫК), тот самый библейский ЛОГОС. Причем, речь довольно развитая, а не из 2-3 слов, к которым добавлялись новые слова по мере развития народа. Может они и добавлялись, но на протяжении одного поколения – 30 лет, а не веками, как думают многие. Почему? – Да потому, что единственным инструментом развития разума явл эта самая речь. И чтобы разум, вдруг появившийся у нас, не пропал к следующему поколению, родители д.б. обучить детей языку, попутно развив и их разум.

 

Это тогда не эволюция, а чудо)))

Ну а если без смеха - рекомендую зачесть Лурия Александра Романовича - основы нейропсихологии. Дабы не думалось о том, что появилось "вдруг"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, che0 сказал:

Не так.

Вы лишь продемонстрировали свойственную подавляющему большинству неспособность вербализировать архетипы. 

Не расстраивайтесь -- это не Ваш порок, а свойство архетипов.

Бла бла бла. Какие архетипы? Мы же про перчатки и руки говорим! :yay:

4 часа назад, Трасимах сказал:

И что этот ответ поясняет? Вы попробуйте объяснить словами швее, как сшить правую и левую перчатку. Без наглядного представления не обойдетесь.

Загнутая на саму себя поверхность с пятью подобными же мешочками для пальцев. :) 

Чем право отличается от лево?

И вообще вопрос был в том, как словами сказать отличие одной перчатки от другой, а не о том, как её воспроизвести без наглядного образца той же руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...