Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Что такое драйв?

 

Самое оригинальное определение, которое мне встретилось в моих поисках облечь это состояние в слова, я нашла у

Андрея Горохова:

 

"Драйв – слово английское, обозначает не то чтобы прямо «поехали!», сколько «погнали!».

Это ощущение возникает когда рок-музыка вдруг срывается с места и её несёт по газонам, когда становится не важно, что играют и как, какой текст поют и каким голосом, какие там мелодии и ритмы, и существует ли вообще западная эстрада или нет её.

Прорыв сырой животной энергии. Прорыв не в виде того, что тебе прямо вцепляются в горло ногтями или дают под зад совковой лопатой, но сквозь музыку. И когда музыку понесло, то сносит с места и тебя. Дымит и искрит.

 

Очень хорошо.

Вот трактор пашет землю. Тянет лямку, кряхтит изо всех сил, еле-еле продвигается вперёд, смотреть противно, да и не на что.

Но представим себе, что тот же самый трактор в том же состоянии выжатого до упора газа приподнимается над пашней. Что происходит?

Гусеницы с дикой силой бросаются вперёд и вращаются в воздухе, прёт дикий лязг, дымит и искрит (режим холостого хода при максимальной подаче газа). Металлист вскакивает из-под берёзы с горящими глазами: О! Драйв! Зацепило! Так, так, давай газу!

 

Очень похоже на то, что драйв – это давание газа именно в ситуации отрыва от почвы, от сопротивления среды, от повода давать газ. Давание газа «само по себе».

Потому-то он так хорошо и даётся, этот газ, что не для пахоты он. Когда на нём пашут, ничего особенного праздному внешнему взгляду не заметно и радоваться нечему. "

 

 

Собственно, сабж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего же некультурное.. :D Кто нам ставит рамки в определениях? :D Как хотим - так и определяем. :D

 

Задумалась.. От чего сама чувствую драйв, я бы выразила во фразе: "Зажигаем!" Может быть,как один из вариантов - это момент, когда я чувствую полностью аудиторию, целиком, когда я и аудитория - одно целое, невозможно отделить и понять одно и другое по отдельности.

Как один из вариантов - потому что этим исчерпывающе не опишешь. :D

Еще буду думать. :D

 

Да, очень бы хотелось услышать многообразие мнений в этой теме.

 

Pacificus, а можете описать то состояние, когда Вас прёт?

 

Если хотите, можем исключительно в рамках данной темы обращаться друг к другу на "ты". Это для всех отписывающихся в данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Гусеницы с дикой силой бросаются вперёд и вращаются в воздухе, прёт дикий лязг, дымит и искрит (режим холостого хода при максимальной подаче газа). Металлист вскакивает из-под берёзы с горящими глазами: О! Драйв! Зацепило! Так, так, давай газу!.

 

Почетная пpофессия колхозный тpактоpист

Hам наплевать на pок, что нам панк и МЕТАЛЛИСТ

Мы фигачим каждый день все задачи пpодовольственной пpогpаммы

Что у вас там на уме узелок да монитоp

Лучше ты послушай, как pевет наш дизельный мотоp

Hам тpактоp плуги-вуги напоет на фоне сельской паноpамы

 

ведь мы любим плуги-вуги

Мы любим плуги-вуги

Мы любим плуги-вуги

Мы таскаем плуги-вуги каждый день

 

Kак свиньи мы в гpязи, но зто только и всего

Мы любим свой ДТ и жить не можем без него

Kоллектоp, колен-вал, саляpку с газами pодными выхлопными

Hам тpактоp напевает подпеваем мы ему,

Пpо нашу необъятную любимую стpану

Поля котоpой pежим мы ваще стальными плугами

 

|Мы таскаем плуги-вуги каждый день Аааааааай !Хоп-Хоп-Хоп !!!Плуг !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pacificus, а можете описать то состояние, когда Вас прёт?

Вряд ли. Я даже не могу вспомнить ситуации, когда мне привалило бы такое счастье :D

 

 

Если хотите, можем исключительно в рамках данной темы обращаться друг к другу на "ты". Это для всех отписывающихся в данной теме.

Хорошо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

|Мы таскаем плуги-вуги каждый день Аааааааай !Хоп-Хоп-Хоп !!!Плуг !!!

 

Хлопаю в ладоши, MariaMedici, !Хоп-Хоп-Хоп !!!Плуг !!!

Классно!!!

 

 

 

Pacificus, я даже не сомневаюсь, это состояние у тебя было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дра́йв - мощное эмоциональное состояние, характеризующееся повышенной самоотдачей и эмоциональным запалом: воодушевление, энтузиазм, вера в успех, в силы свои и людей рядом и вообще готовность совершать любые глобальные дела в целом и осчастливить человечество в частности.

 

Иногда говорят, что отсутствие драйва в жизни - это скука.

 

В психологии мотивации и в теории научения слово "драйв" означает неосознаваемое внутреннее влечение, порожденное некоей потребностью.

/Энциклопедия практической психологии/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В молодежных кругах закрепилось ошибочное представление о драйве. Его однозначно отождествляют с физической активностью, проявляющейся в энергичных танцах, экстремальных видах спорта и других подобных занятиях. На самом же деле сутью драйва является то, что один человек своим поведением ВЕДЕТ другого, побуждая его, часто неосознанно, присоединиться к себе через подражание. И поведение это может быть пассивным вплоть до неподвижности. Например, в фильме “Особенности национальной охоты” верно отображена суть драйва. Сидит Кузьмич в саду камней, медитирует. Подходят к нему двое раздолбаев, пытаются с ним заговорить, посмеиваются над его странным поведением. Столкнувшись с полным отсутствием реакции, проявляют интерес к занятию Кузьмича, молча усаживаются рядом и тоже начинают изображать медитацию. Чаще, конечно, можно встретить активный драйв, например пляски шамана.

 

Драйв — это эмоциональный интерес, удовольствие от какого-либо занятия. Отсутствие драйва в жизни — это скука.

 

К драйву чувствительны люди, испытывающие проблемы с наполнением своего бытия значимым содержанием. Человек, который не способен найти интересное занятие, структурирующее его свободное время, склонен присоединяться к чужому драйву. Если в одиночестве он испытывает психологический дискомфорт, возникает и потребность в слиянии с группой.

 

Заражение драйвом является разновидностью нематериальной мотивации подчиненных и коллег. Лучшим примером использования данного фактора может служить история покраски забора Томом Сойером. Заразив собственным драйвом друзей, он не только переложил на них свою работу, но еще и продал ее за всевозможные блага, значимые для детей.

 

Драйв — эффективное средство воздействия на людей. Использовать его хорошо умеют групповые лидеры и манипуляторы. Наличие драйва — обязательное психологическое качество вождя. Умение заражать толпу своей энергией, поднимать ее на штурм чего-нибудь и составляет основу их власти. При этом далеко не каждый лидер осознает психологическую природу своих действий, многие искренни в своем мотивационном импульсе.

 

Среди манипуляторов чаще встречаются люди с трезвой головой, хорошо понимающие технологию заражения драйвом своих жертв. Однако существуют невротики, которые манипулируют окружающими из-за неумения строить с ними нормальные отношения. В любом случае способность вовлекать других в свои дела посредством заражения их эмоциональным интересом может быть эффективным инструментом в достижении карьерного успеха. В основе манипуляции лежит правдоподобное изображение своим поведением полной захваченности трудовым процессом благодаря содержащимся в нем интересам.

 

Увлеченность в своем деле не обязательно изображать на пустом месте. Творческий подход позволяет найти реальный драйв практически в любом на первый взгляд неинтересном деле. Но это уже высший пилотаж менеджмента в области мотивации персонала. Если это все-таки удается, то демонстрировать свою заинтересованность в деле становится намного проще, так как воздействие на зрителя переходит из актерской плоскости в реальную экспрессию.

 

www.sunhome.ru/psychology/1871/p1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды декабрьским утром в моем кабинете в Hearst появилась молодая женщина. На ней были обтягивающие джинсы, 10-сантиметровые шпильки и серьги из перьев. Все в ее облике производило впечатление — буйная грива черных волос, высокий рост, прекрасная фигура и удивительные темные глаза. Мне она показалась настоящей амазонкой. Я заметила, что она нервничает, но быстро поняла, что на это у нее были причины: 26-летняя Атуза Рубинштейн, редактор отдела моды Cosmopolitan, пришла поделиться со мной идеей нового журнала.

 

Чтобы прийти с таким предложением прямо к президенту компании, нужно немало отваги — особенно когда тебе лишь 20 с небольшим и ты просто редактор. Но я уже слышала о мечте Атузы создать под маркой Cosmopolitan издание для девочек-подростков — она хотела назвать его CosmoGirl, и мне это казалось заслуживающим внимания. И вот эта яркая восточная женщина (Атуза родилась в Иране и выросла в очень консервативной семье) сидит у меня в кабинете и убежденно говорит о том, как трудно быть подростком, как девушкам необходим дружеский совет и как она планирует помочь им, сделав ежемесячный журнал специально для девушек.

 

Мне действительно понравилось то, о чем она говорит, и я честно сказала ей об этом.

 

«Прекрасно, — обрадовалась она. — Так с чего мы начнем?»

 

«Сделайте "рыбу", — предложила я. — Пойдите в киоск, купите побольше разных журналов и нарежьте из них то, что соответствует вашему представлению о новом журнале. Только не приглашайте дизайнера со стороны, пусть это будет ваше собственное видение и эмоции. Потом покажете мне, что у вас получилось».

 

Атуза ничуть не смутилась.

 

«Когда мне показать вам результат?»

 

«Как всегда, чем раньше, тем лучше», — ответила я. На этом и закончилась наша первая встреча. Совсем как шумный подросток, Атуза пулей вылетела из моего кабинета, махнув на прощанье рукой. Ей не терпелось приступить к работе.

 

Если говорить начистоту, Атузе не удалось завоевать мир своим «девчачьим» журналом — в этом легко убедиться, взглянув на журнальную витрину в любом магазине. К тому же мы в Hearst и до нее обсуждали идею журнала для подростков. Но кое-что выделяло Атузу и ее предложение из общего потока. Во-первых, благодаря своему возрасту она эмоционально еще не успела отойти далеко от девочки-подростка: ей были понятны и пока близки все свойственные этому возрасту обиды, страхи и надежды. Но, что еще более важно, она продемонстрировала качество, совершенно необходимое для успеха любого замысла, — драйв.

 

Это качество проявилось в ее действиях трижды.

 

• Во-первых, она подготовила почву для встречи со мной, вначале рассказав о своей идее своему непосредственному начальнику — главному редактору Cosmopolitan Кейт Уайт.

• При встрече со мной она не только смогла передать мне свою увлеченность проектом, но и сделала первый реальный шаг — спросила меня, с чего начать.

• Она спросила о сроках, которые отводились на выполнение задания, чтобы показать результаты в удобное для меня время.

 

Все это мне понравилось, и я отметила это для себя. А потом Атуза сделала еще больше.

 

Прямо после визита ко мне она направилась в киоск и действительно накупила кучу журналов, принесла домой и набросилась на них с ножницами. Окопавшись в спальне в окружении разбросанных повсюду вырезок, она клеила страницы. Чтобы найти нужный стиль, она написала название CosmoGirl двадцатью семью разными оттенками губной помады, и когда, наконец, свалилась от усталости и заснула, следы ее деятельности покрывали всю постель (что привело в ужас ее мужа, с которым они поженились лишь несколько месяцев назад).

 

Следующие двое суток Атуза практически не спала, полная решимости закончить «рыбу» к пятнице. От моей помощницы она узнала, что я собираюсь уйти из офиса в 17.30, и спешила, делая все возможное, чтобы я увидела ее заготовки перед выходными. Но когда работа уже была на финальной стадии — ей оставалось лишь распечатать несколько последних страниц, — случилось непредвиденное: у нее сломался принтер! Атуза в отчаянии смотрела на часы, неумолимо отсчитывающие время.

 

Когда принтер наконец починили, она закончила печатать и в расстроенных чувствах набрала мой номер, уже не надеясь на то, что ей удастся встретиться со мной на этой неделе. Она уже решила, что пошлет свою работу по внутренней почте, чтобы я получила ее в понедельник. Каково же было ее изумление, когда оказалось, что я еще на месте!

 

«Приходите прямо сейчас, — сказала я ей. — Покажете, что у вас получилось».

 

Между нашими офисами было пять минут ходу, однако запыхавшаяся Атуза была у меня через две с половиной минуты после того, как повесила трубку. Вручив макет журнала, она начала восторженно объяснять мне, что хотела выразить.

 

«Да успокойтесь вы, — сказала я. — Я же никуда не ухожу!» Я действительно уже никуда не собиралась идти. Я по-настоящему увлеклась, листая страницы того, чему, как я уже внутренне решила, предстояло стать новым журналом Hearst.

 

Это была фантастика — в том, что принесла мне Атуза, было столько энергии и чувства, это настолько отличалось от уже существующих подростковых журналов, что я заразилась ее энтузиазмом. В том, что она сделала, ясно просвечивала ее личность со всей присущей ей эмоциональностью. Сама Атуза рассказала мне, что росла типичным «гадким утенком» — неуклюжей и робкой девочкой с созвездием прыщей на лице и страстным желанием превратиться в лебедя. В журнале, который она хотела сделать, должно было поместиться все то, чего ей самой не хватало в этом возрасте. Она воспринимала CostnoGirl не просто как печатную продукцию, но как миссию: она брала на себя роль «старшей сестры».

 

Я положила макет Атузы на витрину, где лежали новые выпуски всех журналов, издаваемых Hearst: от Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Marie Clare до Esquire и Popular Mechanics.

 

«Атуза, — сказала я, — мне кажется, у нас будет журнал». Позже она призналась мне, что тогда не поняла, что конкретно обозначали мои слова: будет ли она редактором нового издания? Или же Hearst воспользуется интересной идеей и поручит ее исполнение кому-то более опытному? Для нее это было бы ударом, однако утешало хотя бы то, что журнал все-таки выйдет в свет. Эта перспектива настолько воодушевила ее, что, пытаясь пожать мне руку, она схватила меня за запястье и начала отчаянно трясти его туда-сюда.

 

Американский толковый словарь Heritage дает два определения слова drive: сильное, осознанное стремление достичь цели, и . энергия, натиск или агрессивность.

 

А вот что это слово означает лично для меня: по-моему, драйв — это готовность сделать все необходимое, чтобы подняться на ступень выше. Эта ступень может быть любой — продвижение по службе, поиски новой работы, освоение прежде незнакомой сферы деятельности или просто планирование следующего этапа проекта. Драйв — это способность двигаться вперед благодаря собственным усилиям, и без него вам вряд ли удастся достичь многого не только в карьере, но и в жизни вообще.

 

Чтобы выяснить, обладаете ли вы этим качеством, совсем необязательно заниматься продвижением новой бизнес-идеи, телепрограммы или журнала, подобно Атузе. На самом базовом уровне драйв выражается в том, что вы целенаправленно собираете всю информацию, имеющую отношение к тому, что делаете, чтобы обезопасить себя от распространенных ошибок. Это совсем просто.

 

 

_http://mlmteam.org/statji/drayv.html#

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

axao, по твоему посту сложно понять, что в твоем понимании "страсть".

Страсть - это ведь тоже своя категория. В свое время я подбирала ассоциативный образ понятию "страсть". Ты не поверишь, но лучше образа Собора Саграда Фамилиа архитектора Антонио Гауди я не нашла. Фасад Страстей, просто гениально.

В состоянии драйва вот это "сильное, осознанное стремление достичь цели" звучит как "первый пошел!" ( по аналогии прыгают с парашюта, выходят из транспорта: первый пошел, второй, третий...), "зажигаем!", что-то подобное. Это на уровне генетики, в крови, в полной естественности, что так и должно быть. Если цель есть, то весь последующий ход просто естественнен.

Я не сторонник теории Гумилёва, может быть она и хороша, но мне не совсем понятна. Про пассионарность нашла в Википедии:

Пассионарность — избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление каких-либо целей. Цель эта представляется пассионарной особе ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.

Понимание пассионарности у Л. Н. Гумилева несколько различается в разных работах. По сути, это социально-историческое явление, характеризующееся появлением в ограниченном ареале большого числа людей со специфической активностью (пассионариев). Мера пассионарности — удельный вес этих пассионариев в социуме. Часто под пассиона́рностью понимают наследуемую характеристику, определяющую способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению. Сам основоположник пассионарной теории этногенеза приводил примеры, но о природе и сущности пассионарности не говорил. Л. Н. Гумилев лишь указал, что пассионарность индивида по сути является психологической переменной и зависит, вероятно, от мутаций, вызываемых космическим излучением "Каков характер этого излучения? Здесь мы можем строить только гипотезы. Их две. Первая – о возможной связи пассионарных толчков с многолетней вариацией солнечной активности, обнаруженной Д. Эдди. Вторая гипотеза – о возможной связи со вспышками сверхновых" (Л. Н. Гумилев "Конец и вновь начало", стр. 406).

Как я поняла, пассионарность связана со сверхусилиями, сверхнапряжением. Поправь меня, если это не так.

В драйве напряжения нет.

Опять же это моё понимание.

 

А вообще здорово!

Идут составные:

-прёт

-страсть.

И мне нравится. :D

post-46490-1315276932_thumb.jpg

post-46490-1315276947_thumb.jpg

post-46490-1315276969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое драйв?

 

Самое оригинальное определение, которое мне встретилось в моих поисках облечь это состояние в слова, я нашла у

Андрея Горохова:

 

"Драйв – слово английское, обозначает не то чтобы прямо «поехали!», сколько «погнали!».

Это ощущение возникает когда рок-музыка вдруг срывается с места и её несёт по газонам, когда становится не важно, что играют и как, какой текст поют и каким голосом, какие там мелодии и ритмы, и существует ли вообще западная эстрада или нет её.

Прорыв сырой животной энергии. Прорыв не в виде того, что тебе прямо вцепляются в горло ногтями или дают под зад совковой лопатой, но сквозь музыку. И когда музыку понесло, то сносит с места и тебя. Дымит и искрит.

 

 

 

Собственно, сабж.

 

Драйв - это сильное влечение.

Эмоциональное состояние, при котором испытывается энергетический подьем, интерес, энтузиазм, нечто сродни пылкой влюбленности, при которой человек готов горы свернуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драйв - это сильное влечение.

Эмоциональное состояние, при котором испытывается энергетический подьем, интерес, энтузиазм, нечто сродни пылкой влюбленности, при которой человек готов горы свернуть.

 

ФОРЕВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...