Перейти к содержанию

Хвалить ребенка


Рекомендуемые сообщения

Насколько известно, нет ничего эффективнее личного примера.

Согласна, это один из методов воспитания. Можно даже сказать- лучший, если пример хороший. К сожалению так бывает не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Некоторые мамы от большой любви к ребёнку занимаются гиперопёкой.

А это не есть хорошо.

Поэтому, даже любя безусловной любовью, ребёнка нужно воспитывать (социализировать).

"Гиперопека" не от любви мамы к ребёнку получается. От того, что "так надо". От собственных страхов и недоверия к миру. От эгоизма материнского и желания жить жизнью ребёнка.

Где же тут "любовь"??

 

Ага, поняла, под "воспитанием" вы имеете в виду "социализацию". Но тогда "самые хорошие воспитатели - это те, кто ребёнка в круглосуточный садик отдают", а лучше сразу в интернат.

Вот где "социализация полным ходом идёт"....

Не, несостыковка получается.

 

 

 

Согласна, это один из методов воспитания. Можно даже сказать- лучший, если пример хороший. К сожалению так бывает не всегда.

"Отрицательный пример" - тоже пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Гиперопека" не от любви мамы к ребёнку получается. От того, что "так надо". От собственных страхов и недоверия к миру. От эгоизма материнского и желания жить жизнью ребёнка.

Где же тут "любовь"??

 

Ага, поняла, под "воспитанием" вы имеете в виду "социализацию". Но тогда "самые хорошие воспитатели - это те, кто ребёнка в круглосуточный садик отдают", а лучше сразу в интернат.

Вот где "социализация полным ходом идёт"....

Не, несостыковка получается.

 

 

 

 

"Отрицательный пример" - тоже пример.

Я высказала своё мнение и у меня нет потребности кого-то в этой теме переубеждать.

Вы уверены в том как вы относитесь к своему ребёнку, ну и хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я высказала своё мнение и у меня нет потребности кого-то в этой теме переубеждать.

Вы уверены в том как вы относитесь к своему ребёнку, ну и хорошо.

При чём тут мой ребёнок??

И "переубеждение в чём бы-то ни было"?

Расскажите, что такое социализация с вашей т.з.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите, что такое социализация с вашей т.з.

Тема - "Хвалить ребенка, как это делать и всегда ли это нужно".

У меня нет привычки "засорять" тему отвлечёнными разговорами на многие страницы.

Хотите поговорить- открывайте тему.

Могу также посоветовать почитать ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ.

Там этот вопрос хорошо освещён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема - "Хвалить ребенка, как это делать и всегда ли это нужно".

У меня нет привычки "засорять" тему отвлечёнными разговорами на многие страницы.

Хотите поговорить- открывайте тему.

Могу также посоветовать почитать ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ.

Там этот вопрос хорошо освещён.

Почему вы считаете эти разговоры "отвлечёнными"? Тема про то, как хвалить ребёнка, чтобы не навредить. И можно ли навредить похвалами. Нет?

Вы сказали, что "похвалы могут как-то воспитанию помешать".

Мы выяснили, что под воспитанием вы понимаете "социализацию".... И?

Углубляться в темах тоже нельзя? Буим плавать на поверхности, как сами знаете что?:)

Вам разве интересно такое "плавание"?

 

 

"Возрастная психология" - это что? Кто автор?

Если про этапы развития человеческой особои (личности), то я читала. В институте ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам разве интересно такое "плавание"?

Не я автор темы и свои интересы на первое место не выдвигаю.

С удовольствием отвечу автору.

"Возрастная психология" - это что? Кто автор?

Если про этапы развития человеческой особои (личности), то я читала. В институте ещё.

Это одна из отраслей психологии как науки.

Я её преподаю студентам ВУЗа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого ВУЗа, если не секрет?

 

 

В общих чертах про социализацию:

"Социализация представляет собой процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Он означает превращение человека в социального индивида, зрелую разновидность которого именуют личностью.

Воспитание является составной частью процесса социализации и представляет собой целенаправленную передачу этических норм и правил достойного поведения старшим поколением младшему. Оно включает систему педагогических практик. Общество изобрело множество педагогических практик (приемов, методов, техник) — способов социальной тренировки, позволяющих человеку накрепко усвоить правила поведения. Сущность воспитания — нравственное совершенствование человека, приращение в культурном и социальном плане.

Результаты воспитания проявляются в степени усвоения ранее заданных черт, норм поведения. Внешние нормы поведения, соблюдение которых пытаются добиться от ребенка родители, должны стать внутренними принципами его мировоззрения.

О результатах воспитания можно судить по наличию таких признаков, как зрелость личности, уровень интеллигентности, наличие самоконтроля."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят,ну как это ребенка не хвалить?!ведб с времен Петра,нам всем знакомо <<кнутом и пряником!!!>>!!!! ребенок все ото получать,кнут заменен лишениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят,ну как это ребенка не хвалить?!ведб с времен Петра,нам всем знакомо <<кнутом и пряником!!!>>!!!! ребенок все ото получать,кнут заменен лишениями.

 

Читайте старттопик - как.

Там и обьяснения и ссылки есть.

 

 

Почему вы считаете эти разговоры "отвлечёнными"? Тема про то, как хвалить ребёнка, чтобы не навредить. И можно ли навредить похвалами. Нет?

Вы сказали, что "похвалы могут как-то воспитанию помешать".

Мы выяснили, что под воспитанием вы понимаете "социализацию".... И?

Углубляться в темах тоже нельзя? Буим плавать на поверхности, как сами знаете что?:)

Вам разве интересно такое "плавание"?

 

Roi, тема специально перенесена в отдел Важных тем.

Читайте старттопик и название - почему.

Не для того, чтобы "расширять" её до пределов вообще воспитания и социализации.

Я не считаю эту тему "плавающей на поверхности", а считаю её конкретной по конкретной проблеме, часто встречающейся у родителей.

 

 

Вам интересна именно социализация? Или вообще воспитание? Пожалуйста, открывайте новую тему, там и будем с удовольствием разговаривать :)

 

Полностью поддерживаю 1954nbd .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

name='LanaF' date='21.1.2013, 0:26' post='2336562']

Читайте старттопик - как.

Там и обьяснения и ссылки есть.

Я читала старттопик.

И что из него следует-то?

Ну. мама хвалила дочу за каждый чих (на контрасте с собственным детским воспитанием), а у дочи подростковый возраст начался. Критичность прорезалась и она заявила маме: "никакая я не классная, я вообще дурацкая, а ты всё мне врёшь!"

Если бы мама её не хвалила, уверяю вас, она бы всё равно нашла к чему прицепиться. переоценка ценностей и бунт у подростков происходит. У любых. и перехваленых и нет

Но ситуация, описанная в старттопике, очень даже не плохая. Полагаю. недохваленные дети бунтуют жёстче!

 

 

 

Roi, тема специально перенесена в отдел Важных тем.

Читайте старттопик и название - почему.

Не для того, чтобы "расширять" её до пределов вообще воспитания и социализации.

Я не считаю эту тему "плавающей на поверхности", а считаю её конкретной по конкретной проблеме, часто встречающейся у родителей.

 

 

Вам интересна именно социализация? Или вообще воспитание? Пожалуйста, открывайте новую тему, там и будем с удовольствием разговаривать :)

 

Полностью поддерживаю 1954nbd .

Я не считаю тему "плавающей на поверхности", я считаю, что она глубже, чем вы обсуждаете.

 

Мне "именно социализация" не интересна. Меня тошнит от этого слова со студенческих лет. Я говорю именно про "похвалу" и пытаюсь вам объяснить, что воспитать ребёнка можно только собственным примером. Если отбросить "наказание, как метод воспитания", то больше ничего не остаётся. Да и наказание не воспитывало, а приучало ребёнка "держаться в рамках" из страха быть наказанным.

"Воспитывает" жизнь. и ситуации в ней. А родительская задача "не мешать" своей гиперопекой. И хвалить!

 

Зачем психологу поддерживать психолога? Должны стоять самостоятельно на ногах:)

 

name='1954nbd' date='21.1.2013, 11:09' post='2337097']

А может вам ещё и мой адрес сообщить?

Просто сейчас организаций, гордо именующих себя ВУЗами развелось, как собак нерезаных.

Хотелось уточнить.

Вот сами и попытайтесь ответить на свой вопрос.

Им кайфово! Вы считаете иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100

 

 

Они диктуют вам свою "политику партии" и требуют, чтобы и вы к своим детям относились так же?

Не всем детям нужен "пинок", на некоторых он противоположным образом. Кроме того, не от всякого взрослого "волшебный пинок" будет воспринят, если ребёнок и обладает свойствами реагировать на это "положительно". Не всякий "провал" нужно лечить пинком, моменты разные бывают.... Вы уверены, что достаточно тонко можете почувствовать, когда совпадают все критерии, чтобы применить "пинок" правильно??

 

 

Ээээ Что именнно "общепринятое" должен уметь ребёнок??

Если "ходить на горшок", то да, согласна, 10-летний "малыш" в памперсах вряд ли будет "принят обществом":))

Дело в том, что вы не знаете "за что" ребёнка будут любить и принимать в коллективе.

А все эти "не могу вот это, зато умею вот-то"... Нууу. "Учусь на двойки, зато умею мыльные пузыри носом пускать" - и будет принят, возможно, даже лучше отличников.

Разве дело в "умениях"?? Умения - дело наживное. "Даже зайца можно научить курить".

А вот это, внушённое родителями стремление заслужить любовь чем-то, фиг вымоешь из организма без помощи хорошего психотерапевта:(

Не потеряется. Если ребёнок ходит в садик, в школу, в институт, его самооценку легко "подкорректируют" сверсники.

они мне диктуют, да), может поэтому так и сопротивляюсь, я по-другому люблю своих детей.. поскольку у нас дети перемешаны, то из-за того что мы по-разному любим своих детей, у самих же детей возникают вопросы).. но это просто частный случай и очень особенный. Своих детей я могу чувствовать достаточно тонко, да.. поэтому в воспитание чужих стараюсь не вмешиваться, но недоумение скрыть не могу(, вопросы есть..

"Общепринятое" - эт как раз про горшок. Когда 6-летнего ребенка хвалят за то, что он сам смог покакать не испачкавшись или сполоснуться на ночь - эт незаслуженная (ну вот опять немного не то слово) похвала, это не достижение, это норма для этого возраста..В коллективе "принимают" за разное.. да, но детки разбираются не хуже взрослых, а порой и честнее, что ли.. "пускающего пузыри" будут уважать не долго, если он только это и умеет.. Мне тоже не нравится "заслужить любовь", но ...ведь она даётся заслуженно)))..

вот про "собственный пример" - абсолютно согласна.. слова не должны расходиться с делом, ну, или подробнейшим образом должно быть разъяснено ребенку на доступном ему языке, почему "правила нарушаются" в даном случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они мне диктуют, да), может поэтому так и сопротивляюсь, я по-другому люблю своих детей.. поскольку у нас дети перемешаны, то из-за того что мы по-разному любим своих детей, у самих же детей возникают вопросы).. но это просто частный случай и очень особенный. Своих детей я могу чувствовать достаточно тонко, да.. поэтому в воспитание чужих стараюсь не вмешиваться, но недоумение скрыть не могу(, вопросы есть..

"Общепринятое" - эт как раз про горшок. Когда 6-летнего ребенка хвалят за то, что он сам смог покакать не испачкавшись или сполоснуться на ночь - эт незаслуженная (ну вот опять немного не то слово) похвала, это не достижение, это норма для этого возраста..В коллективе "принимают" за разное.. да, но детки разбираются не хуже взрослых, а порой и честнее, что ли.. "пускающего пузыри" будут уважать не долго, если он только это и умеет.. Мне тоже не нравится "заслужить любовь", но ...ведь она даётся заслуженно)))..

вот про "собственный пример" - абсолютно согласна.. слова не должны расходиться с делом, ну, или подробнейшим образом должно быть разъяснено ребенку на доступном ему языке, почему "правила нарушаются" в даном случае

А ваш муж так же тонко чувствует своих. И любит по-своему. Но даже общих детей каждый родитель любит по-своему.И воспитывают мужчины не так, как женщины. Просто, если бы ваши дети были общими изначально, вы не испытывали бы от этого "недоумения".

Ну почему сразу "норма"? Все дети разные. Сравнивать ребёнка можно только сним самим. Иначе психологических проблем ему наделаете. Для этого ребёнка "вытереть аккуратно попу и сполоснуться на ночь" - достижение относительно его самого, того, который прошлым вечером (для примера) ещё не смог этого сделать.

Нет, любовь даётся не "заслуженно", это данность, просто по факту рождения.

Дети разбираются даже лучше взрослых и они принмают в свой коллектив не за умения.

 

Дети умнее, чем нам кажется. Ничего не надо объяснять словами. Они ведь "зрят в корень". И можете сколько угодно сотрясать стены, объясняя, что "тетё Маша - порядочная женщина, впахивающая на 10-ти работах, пример для всяческого подражания и моральный эталон, а дядя Миша - лодыоь, спекулянт и алкоголик, будьте хорошими, как тётя Маша". Но дети-то видят измождённую тётку с кутюлями возвращающуюся с пахоты каждый день. И дядю Мишу, который спит до обеда, а потом выезжает на новой иномарочке в кабак. Зачем им быть такими, как тётя Маша?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю тему "плавающей на поверхности", я считаю, что она глубже, чем вы обсуждаете.

 

Тема называется "Хвалить ребенка".

И в этом Вашем посте (по сравнению с предыдущим) она уже - "глубже", чем мы тут обсуждаем.

Хотите подарить миру нечто глубокое? Типа вот этого

Мне "именно социализация" не интересна. Меня тошнит от этого слова со студенческих лет. Я говорю именно про "похвалу" и пытаюсь вам объяснить, что воспитать ребёнка можно только собственным примером.

То есть - хвалить не надо, наказывать не надо, учить (не математике и письму, а таки жизни) родителям тоже не нужно?...Собственного примера хватит?..

А родительская задача "не мешать" своей гиперопекой. И хвалить!

О! Оказывается - хвалить таки надо :)

А мы (я и 1954nbd' ) что, в теме пропогандируем не хвалить?..

Как же все таки насчет наказывать и учить?...

 

Никто не спорит против "собственного примера", но всё таки этого одного для воспитания - мало.

И это - не только моё мнение.

Зачем психологу поддерживать психолога? Должны стоять самостоятельно на ногах:)

Вы знаете, а мне лично нравится поддерживать того, кого я хочу поддерживать.

И я имею полное право об этом написать, если мне этого хочется, не опираясь на Ваше мнение, кто на чем должен стоять.

Вы имеете что-то против?

Дети умнее, чем нам кажется. Ничего не надо объяснять словами. Они ведь "зрят в корень".

С этим согласна. Они подсознательно безошибочно считывают обман "собственных примеров"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Roi, Вы извините, но эта тема не для посиделок.

И не для выяснения отношений.

И не для выяснения - кто и где учился.

 

Ваши комменты не по теме я удаляю

 

И предлагаю Вам ещё раз - открывайте свою тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелкий не хотел ложиться спать, время уже позднее, а он все скачет Я ему говорю, давай ты пять минут полежишь в постели, а я дам тебе посмотреть мультик. Сынок молодец - пять минут реально спокойно лежал в кровати. Я дала ему планшет и 10 минут мультика. Все довольны, дите само улеглось спать спустя еще несколько минут. П.ч. пока он спокойно полежал уже и сам спать захотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу английскую статью по ссылке не прочла, а прочла - там совершенно другое.

 

К примеру, здесь написано не хвалить за то, что дается легко. Это мутно - как вообще определять, что легко, а что нет? Все относительно. И потом не все трудные дела надо поощрять, не все легкие игнорировать. К примеру, взломать "родительский контроль" на компе трудно. А уступить качели сестренке, поделится конфетой с мамой - не требует ни физической, ни умственной нагрузки.

 

В английской же статье сказано, что не надо хвалить за физические и интеллектуальные качества, а так же прочие дарования, типа рисует, поет. Т.е. за те качества, которые ребенку не подконтрольны. А хвалить надо за то, что ему подконтрольно - щедрость, доброта, вежливость, старания, целеустремленность и т.п. Вот это более ясно и правильно звучит.

Хотя не считаю, что это можно увязать с социализацией - в социуме все наоборот по большей части. В школе все дети охотнее примут самого красивого и талантливого, а не самого доброго и трудолюбивого. Горькая правда. И все прекрасное воспитание родителей в сраку, как только ребенок обнаружит, что общество не ценит в нем того, что ценят его родители.

 

Автор английской статьи переживает, что часто в похвале родителей нет конкретики. Как видит автор, есть два варианта, как можно понять такую похвалу:

(1) Ты добился хорошего результата и это главное.

(2) Ты хорошо постарался и это главное.

Дети ориентированные на (1) расстраиваются и бросают дело, если не добиваются результатов и объясняют провал недостатком таланта, что невозможно поправить. Это плохо.

Дети ориентированные на (2), не расстраиваются если не получают результата, а провал объясняют недостатком стараний, что можно поправить. Это хорошо.

Но, опять же, реальность другая:

На работе нужны результаты, а не старания. Хобби разве что. Но какое удовольствие делать то, что не получается?

Естественно очень многое зависит от стараний, вопрос в объеме стараний, который надо приложить для результата - какова цена и готов ли ты эту цену платить. Если человек говорит, что у него нет таланта, возможно, в нем говорит вполне объективная самооценка, а не заниженная. Если человек говорит, что добиться результата в этом деле для него невозможно - это не значит, что он недооценивает свои способности, может он лишь оценивает свой уровень мотивации = "невозможно потому, что я не хочу для этого стараться, оно того не стоит". Иногда оно действительно того не стоит.

 

В общем спорно, хотя не могу сказать, что неправильно. И много лучше, чем статья на русском, где фактически в пример прекрасной воспитательницы приводится сварливая старуха, которая демонстративно всем недовольна. Кстати, уверена, что история вымышлена полностью или частично.

 

Мое мнение, что родитель должен быть честен с ребенком. Когда родитель не в восторге, но все равно хвалит - это обман, который ребенок почувствует и поймет. Когда любой был бы в восторге, но родитель намеренно игнорирует или критикует, чтобы жизнь медом не казалась - ребенок это тоже понимает. И тогда в лучшем случае подумает, что у мамы сегодня ПМС и надо отнестись снисходительно, в худшем решит, что она его вообще ненавидит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение, что родитель должен быть честен с ребенком. Когда родитель не в восторге, но все равно хвалит - это обман, который ребенок почувствует и поймет. Когда любой был бы в восторге, но родитель намеренно игнорирует или критикует, чтобы жизнь медом не казалась - ребенок это тоже понимает.

Присоединяюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу английскую статью по ссылке не прочла, а прочла - там совершенно другое.

 

К примеру, здесь написано не хвалить за то, что дается легко. Это мутно - как вообще определять, что легко, а что нет? Все относительно. И потом не все трудные дела надо поощрять, не все легкие игнорировать. К примеру, взломать "родительский контроль" на компе трудно. А уступить качели сестренке, поделится конфетой с мамой - не требует ни физической, ни умственной нагрузки.

 

В английской же статье сказано, что не надо хвалить за физические и интеллектуальные качества, а так же прочие дарования, типа рисует, поет. Т.е. за те качества, которые ребенку не подконтрольны. А хвалить надо за то, что ему подконтрольно - щедрость, доброта, вежливость, старания, целеустремленность и т.п. Вот это более ясно и правильно звучит.

 

Zora, я очень рада, что Вы прочли статью на английском. :)

Если Вы внимательно прочитаете старттопик с начала до слов "Информация к размышлению" (а только после них идет статья Мурашовой (которую я очень уважаю и читаю все её статьи по детской психологии), а до неё - это то, что я пыталась донести от себя в доступной форме), то увидите, что нет там "совсем другого", никаких противоречий статье на английском.

К примеру

Ребенка нельзя хвалить за то, что дается ему легко, без особых усилий. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, - в старттопике

- это и есть то, что говорит английская статья о том, что не надо хвалить за "физические и интеллектуальные качества, а так же прочие дарования, типа рисует, поет"

 

И между прочим, "уступить качели сестренке, поделится конфетой с мамой" - некоторым детям это не очень легко, им нужно приложить некие усилия для этого, как ни странно это не прозвучит, и как раз и совпадает опять же с тем, что Вы сами пишете, вычитав в статье - "А хвалить надо за то, что ему подконтрольно - щедрость, доброта, вежливость, старания, целеустремленность и т.п."

Где ж тут "совсем другое"?... :)

 

Ну и так далее.

 

 

А статья Мурашовой была дана именно как информация к размышлению. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите,а правильно если хвалишь ребёнка за старание,но делаешь акцент на то,что можно сделать ещё лучше???

Например:

после прочтения какой либо сказки или рассказа я прошу мою дочку пересказать,что у ней не всегда хорошо получается.Такое ощущение,что у неё мысли путаются в голове.Я учу её,с чего начать рассказ,правильно ставить предложение,чтобы было понятно о чём речь,а не так"он сказал то,а эта сделала так."Если у неё действительно получается хорошо,я её искренно хвалю,а если не получается,хвалю только за старание и говорю,что знаю если она захочет у неё может получится лучше.Муж мне говорит,что я очень много требую от неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите,а правильно если хвалишь ребёнка за старание,но делаешь акцент на то,что можно сделать ещё лучше???

Например:

после прочтения какой либо сказки или рассказа я прошу мою дочку пересказать,что у ней не всегда хорошо получается.Такое ощущение,что у неё мысли путаются в голове.Я учу её,с чего начать рассказ,правильно ставить предложение,чтобы было понятно о чём речь,а не так"он сказал то,а эта сделала так."Если у неё действительно получается хорошо,я её искренно хвалю,а если не получается,хвалю только за старание и говорю,что знаю если она захочет у неё может получится лучше.Муж мне говорит,что я очень много требую от неё.

А сколько лет вашему ребёнку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...