Перейти к содержанию

Самоосвобождение и Лайя-йога


Рекомендуемые сообщения

9. Объединение внешнего мира и ума
Рассматривай весь безграничный внешний мир, включая пространство Вселенной и время как проявление своего «я». Следуя наставлениям, вновь и вновь поддерживай такое состояние без отвлечений до полного пробуждения.

Практика объединения внешнего мира и ума называется «бахья-акаша-дхарана». Объектом медитации в ней является внешнее пространство. Медитация на внешнее пространство легко дает результаты, расширяя сознание.
Если ваш ум сужен и вам не удается его успокоить, или присутствует сильное расплывание во время медитации Махашанти – данная практика поможет вам успокоить ум, войти в присутствие и расширить сознание. Медитация на внешние объекты также хороша тем, что помогает растворить внутренние данные, неправильные состояния.
Принцип самоосвобождения и естественного состояния состоит в том, чтобы постоянно поддерживать сознание в равновесии – никакого сужения ума, никакой двойственности или захваченности, даже никакой конкретной проблематики на уровне концепций.
У вас нет категоричности ни в чувствах, ни в мыслях, вы как бы обтекаемы, прозрачны. Даже если вы придерживаетесь одной точки зрения, вы можете занять другую, а затем самоосвободить обе, чтобы занять третью.
Практика бахья-акаша-дхараны заключается в медитации на пространство внешней Вселенной. Вы словно бороздите мировую Вселенную, космос, оставаясь в теле.

Примите позу, расслабьтесь. Сначала вы выполняете «три неподвижности» (кайя стхайрьям) – неподвижность тела, речи и ума. Когда успокоение и неподвижность достигнуты, вы пытаетесь обратить сознание наружу, за границы тела. Закрыв глаза и расслабившись, вы переносите сознание немного вверх, на макушку и пытаетесь увидеть свое тело со стороны. Наблюдая свое тело извне, вы рассматриваете его со всех сторон: сверху, снизу, слева, справа во всех подробностях.
Когда у вас возникло это ощущение, вы поднимаете свое сознание вверх к потолку и уже сверху пытаетесь рассмотреть весь зал. Для астрального тела это вполне возможно. Рассматривайте подробно пол, потолок.
Далее вы представляете, что ваше сознание связано с физическим телом тонкой серебряной нитью (сутратмой). Если вы усердно медитируете, может выделиться тонкое тело, поскольку тонкое тело – это оболочка, в которой ваше подсознание не имеет конкретной формы. Оно как бы выскальзывает из тела. Однако ваша задача – просто медитировать на внешнее пространство, чтобы глубже войти в присутствие.
Далее вы осознаете, что ваше астральное тело связано с физическим сутратмой и поднимаете свое сознание еще выше – на крышу здания. Рассматриваете все, что вы можете увидеть с крыши, т.е. ближайшие деревья, дома.
У вас могу возникать спонтанные образы. Вы не сосредотачиваетесь с напряжением, а просто пребываете в бдительности и расслабленности. Вы пытаетесь рассмотреть какие-либо детали. Когда возникнет ощущение, что вам удается немного расшириться до этого уровня, вы поднимаетесь еще выше, на тридцать-пятьдесят метров в пространстве.
С высоты небольшого птичьего полета вы пытаетесь смотреть на здания, обозреваете местность, других людей, лес и прочее. Вы продолжаете удерживать чувство тонкой связи через астральную нить тонкого тела с физическим, чувствуя, что такая связь есть через сутратму. Вы поднимаете сознание до уровня облаков и пытаетесь обозреть мир с этого уровня, замечая то, что в обычном состоянии невозможно заметить.
Затем вы поднимаете свое сознание еще выше, до высоты огромного птичьего полета или до высоты самолета так, чтобы вы могли увидеть целую область, к примеру, несколько городов.
Так вы продолжаете двигаться вверх и смотрите вниз, замечая шарообразность Земли. Постепенно очертания становятся менее четкими, вы начинаете видеть большие участки земли, страны, континенты, материки с высоты в несколько сот километров, находясь в пространстве за пределами облаков.
Постепенно вы выходите на высоту около шестисот километров – уровень спутников, откуда Земля видится просто голубым шаром. Продолжая медитировать на космическое пространство, вы постепенно отдаляетесь. Вы смотрите вниз и видите, как уменьшается и отдаляется Земля, она видится такой же, какой видится обычно Луна.
Затем вы увеличиваете скорость, представляя, как сознание с огромной скоростью пронзает уровень Солнечной системы, набирает скорость выше звуковой, набирает световую скорость. На огромной скорости вы движетесь во внешнем пространстве (бахья-акаше). Вам встречаются новые тела – кометы, звезды, поскольку вы вышли в открытый космос, в пространство Вселенной.

В этой практике важно не визуализировать, не воображать, словно вы смотрите фантастический фильм, а подходить реально. Хотя вы не видите этого глазами, но ваше тонкое тело вполне может настроиться на эту область, которая реально существует. Вы представляете нашу галактику Млечный Путь, свернутую в спираль. Проноситесь мимо нее, рассматривая другие галактики.
Со всех сторон вы видите безграничное пространство. Вы растворяете свое сознание в безграничном пространстве, вы – просто дух, который с огромной скоростью двигается в этом пространстве. Вы вышли уже на тот уровень, куда не достает телескоп Хаббла, то есть дальше десяти тысяч галактик. Вы парите в этом пространстве до бесконечности.
В процессе этого вы входите в мощное состояние пустотности, осознавая себя как бесконечное сознание, границы которого нигде, а центр везде, и остаетесь в этом присутствии, пока сохраняется ясность. Когда ясность начинает теряться, вы постепенно вспоминаете о связи тонкого тела с физическим через сутратму и начинаете возвращаться. От галактики Млечный Путь в виде плоской спирали к Солнечной системе, в которой находите Землю, представляете появление материков. Находите страну, область, зал, смотрите на свое тело, как оно сидит в медитации. Очень плавно, без резких движений, вы включаете процесс осознавания физического тела, ощущения физического мира. Почувствуйте спину, колени, руки, давление физического тела на пол, при этом сохраняя присутствие, не теряя памяти о внешнем пространстве. Открыв глаза, удерживайте память о нем.

Смысл этой медитации в том, чтобы, получив такое переживание, вернуться в тело, сохраняя память о пространстве (бахья-акаше). Теперь, не смотря на то, что вы в теле, у вас есть переживание безграничного пространства.
Если вы работаете с ним, то оно сохраняется как мощный «вкус» (раса). Особенно эта медитация нужна тем, кто всегда чувствует свой ум сжатым, ограниченным, кто никак не может даже немного ощутить принцип присутствия. Йогин, находящийся в присутствии, даже находясь в физическом теле, способен парить в безграничном пространстве. Он может спокойно вам улыбаться, мыть посуду на кухне, но в его сознании вращаются галактики, его ум безгранично расширен и подобен пространству. У него нет никаких, ни маленьких, ни крупных проблем или трудностей, потому что по сравнению с такими параметрами все самоосвобождается.
Если у вас возникают трудности, возможно, вы просто забыли об этом великом пространстве. Будучи едиными с этим великим пространством, мы его не теряем, а черпаем из него вдохновение и ясность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

10. Вторичная (проявляющая) причина


Размышляй над связью вторичной причины и зеркала Изначального Ума. Так войди в понимание всего проявленного. как бесконечной вторичной причины и достигни единства с Абсолютом.

Этот метод заключается в анализе вторичной причины и Изначального Сознания. Он похож на практику, когда мы весь мир пытаемся рассматривать как проявление ума.
Что такое вторичная причина? Здесь надо прояснить два понятия. Первое понятие – это потенциал, второе понятие – это проявляющая причина. К примеру, зеркало является принципом потенциала, а отражение в нем является символом вторичной причины.


Если бы не было проявляющей, или вторичной, причины, мы никогда не узнали бы о потенциале зеркала. Само по себе зеркало не может проявиться без вторичной причины. Для того, чтобы его отражающая способность показала свою силу, способность и славу, нужна какая-то вторичная причина. Пока вторичной причины нет, потенциал зеркала неизвестен или не раскрыт. Поэтому эта причина называется проявляющей причиной.
Когда отражение появляется в зеркале, глубина или способность зеркала мгновенно становятся видимыми. Это подобно тому, как если великолепный шахматист, гроссмейстер работает где-то грузчиком, то его выдающиеся качества шахматиста не будут проявлены. Для того, чтобы восхитить других своими качествами, ему нужно попасть в среду подобных себе людей. В среде грузчиков он не будет правильно, адекватно оценен или воспринят. В данном случае говорят – нет вторичной, проявляющей, причины.
Когда же проявляющая причина существует, потенциал полностью раскрывается. Фактически, духовная практика есть ничто иное, как создание такой вторичной причины. Наш потенциал безграничен как семя, но именно вторичная причина проявляет Радужное тело или полное Просветление.
В этой практике Анава-йоги мы размышляем над взаимосвязью и единством сознания, то есть потенциала и вторичной причины. Мы пытаемся полностью выяснить взаимосвязь энергий, которые возникают при проявлении вторичной причины.
 Вы рассматриваете проявляющую причину, затем анализируете воздействие, которое она производит в вашем сознании, а потом вы пытаетесь понять, что это воздействие изначально было вам присуще, то есть, что на самом деле вы не получаете чего-то извне, чем бы ваше сознание ранее не обладало. Просто вторичная причина искусно это проявляет, поскольку, если бы ее не было, ваш потенциал не раскрыл бы свою способность.
Когда вы видите огромное небо, у вас возникает чувство восторга, запредельности, непостижимости. В данном случае небо – это вторичная причина, ваше сознание – это потенциал. Сначала вы интегрируетесь с небом, потом у вас возникает мироощущение (бхава). Затем вы должны проанализировать: «Всегда ли мне была присуща эта бхава? Что я приобрел в результате созерцания? Получил ли я что-то извне, или это часть моего же сознания?»
Занимаясь анализом взаимосвязи вторичной причины и потенциала, вы обнаруживаете, что запредельность, чувство бесконечности были присущи вам изначально, но вы не обращали на них внимания. Ночное небо со звездами послужило проявляющей причиной, которая открыла то, что у вас было всегда.
Размышляя таким образом, вы приходите к выводу: «Моя потенциальность безгранична». Небо не нужно для обладания безграничностью, она и так присуща вам, небо является всего лишь катализирующей причиной, которая позволяет активизировать вашу безграничность.

 

Йогин должен очень много выполнять эту практику в отношении разных объектов, вновь и вновь устраняя заблуждение, будто бы его потенциал зависит от вторичных причин, до тех пор, пока он не утвердится полностью в раскрытии своего потенциала. Чем больше йогин выполняет такую медитацию, объединяясь с разными вторичными причинами и от вторичных причин уходя вовнутрь, в принцип сознания, тем глубже становится его присутствие.
К примеру, принцип сиддхов, называемый «течь вместе с рекой» или «танец в пространстве» – это именно объединение или интеграция с огромным количеством вторичных причин с тем, чтобы дать своему потенциалу полное цветение.
В результате такого созерцания, когда, наблюдая вторичную причину, вы мгновенно находите ее воздействие в самом себе, признаете изначально присущие вам качества и утверждаетесь в них, возникает мощный «вкус» естественного состояния.
К примеру, монашество является проявляющей причиной, которая открывает в вас безграничный потенциал. С абсолютной точки зрения ваш потенциал с самого начала безграничен, но он безграничен как семя. Вторичная же причина позволяет этому семени полностью прорасти. Все, что мы делаем – это многообразное создание вторичных причин.
Гуру-йога также является вторичной причиной, которая пробуждает ваш собственный потенциал. Ее еще называют йогой отождествления. Отождествляясь с принципом Гуру, вы полностью интегрируетесь с ним, открывая собственный потенциал. Однако, если самайной связи нет, то эта практика не сработает. Также и все другие методы работают благодаря этому принципу, они являются проявляющими или вторичными причинами.
Когда вы занимаетесь анализом и понимаете присущность вашему сознанию всего того, что пробуждает в вас вторичная причина, вы можете получить очень мощное переживание состояния недвойственности. Это метод мгновенной интеграции и отражающего присутствия. Если вы его схватываете, вы можете получать очень большие опыты от внешних объектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вишну Дэв  - Тайны созерцания. Восприятие реальности

Полностью - тут:
http://ezoputi.ru/stati/tayny-sozercaniya-vospriyatie-realnosti/str/0/13

Глава I
Отвлечение и созерцание: внешняя и внутренняя ясность

В Лайя-йоге традиционными понятиями, указывающими на истинное и ложное видение Абсолюта, Всевышней Реальности являются «Брахман» и «майя», «сансара» и «нирвана». Им соответствуют два основных способа осознавать, воспринимать реальность – знание и неведение («видья» и «авидья» ).
Знание и неведение есть два способа воспринимать реальность – созерцать Всевышний Дух и отвлекаться от него.
Сознание, созерцающее Всевышний Дух, ничем не обусловлено.
Сознание, отвлекающееся от Всевышнего Духа, обусловлено всем.
Обусловленное сознание есть такое сознание, которое способно порождать ясность-сложность только при контакте с грубыми внешними объектами. Оно именуется отвлечением, внешней ясностью.
Необусловленное сознание способно порождать ясность при контакте с самим собой, благодаря самоотражению, саморефлексии и самоисследованию. Поэтому оно именуется созерцанием, внутренней ясностью.
 
Внешняя ясность

Внешняя ясность есть «внешне ориентированное сознание» (бахир-манас), оно связано с действиями понятийного ума и восприятием внешних объектов. Этот вид ясности возникает как кратковременная вспышка осознанности в момент активного восприятия качеств внешних объектов.
Если человек не находится в созерцательном присутствии, оно сопровождается «прилипанием» сознания к объекту и мощными пси-излучениями (кала), соответствующими волне объекта, и выбросом транспортирующей праны в его сторону.
Транспортирующая прана увлекает более тонкую часть сознания – ум (манас), а затем и тонкую творческую интуицию (буддхи), что в свою очередь блокирует инспирации канала Высшего «Я» (Атма бхавы), резко понижая мироощущение. Заблокированный канал Атма бхавы меняет самоидентификацию с уровня реального чувства и осознания «Я есть Всевышний» («Брахма ахам бхава», «Ахам Брахмасми» ) до уровня ощущения «я есть телесный человек» («ахам дэхасми» ).
Скукоживание ума мгновенно понижает уровень энергии субъекта, поскольку происходит обрыв связи с питающим источником-Основой, т. е. блокируются астральные, ментальные и эфирные каналы тонких тел, связанные с центральным каналом и энергетическими центрами в области головы.
Внешнее сознание-ясность становится формой зависимости от внешнего и быстро перерастает в бессознательную привязанность, подчиняющую «я» человека и забирающую его жизненную силу.
В религиозных, духовных традициях это именуют искушением, грехопадением – аскет утрачивает сиддхи, отвлекшись от тапаса, йог теряет сахаджа-самадхи, монах поддается искушению и соблазну, пойдя на поводу у мирских желаний.
Такой вид ясности (а не сами желания), сужающий сознание, является демоном-искусителем, Марой, грехом в теистических религиях, отвлечением, невнимательностью, омрачением-клешей в йоге и тантре.

Внутренняя ясность

Другой вид сознания – внутренняя ясность (антар-праджня). Эту ясность можно определить как интенсивную познавательную вспышку осознанности, не связанную ни с каким внешним объектом или впечатлением, а существующую без какой-либо опоры, как естественное состояние. Она не нуждается в объектах, имеющих качества, имена или формы.
Внутренняя ясность неисчерпаема. Если йогин пребывает в ней, она дает колоссальную энергию, расширяет и углубляет канал интуитивного сознания (буддхи) и чувства единства с Высшим «Я» (Атма бхава). Внутренняя ясность усиливает чувство «Я есмь Всевышний» (Брахма ахам бхаву).
На первом этапе она связана с деятельностью тонкого понятийного ума, который является своего рода катализатором, инициирующим включение более глубоких уровней сознания в тонких телах – интуитивного сознания (буддхи) и Высшего «Я» (Атмана).

Внутренняя ясность может быть открыта благодаря:
полному отказу от чувственного восприятия (пратьяхара),
жесткому ограничению мирских желаний и впечатлений, отречению (вайрагья),
аскетической практике (тапас),
работе с энергией Кундалини (йога-садхана),
работе с намерением (санкальпа) и другими методами созерцания,
сильной вере, преданности и самоотдаче (бхакти, прапатти),
концентрации,
практике внимательности, осознанности, самоосвобождения и обнаженного осознавания.
Отсутствие объектов для восприятия, сужение сознания и отрешение на первых порах является наилучшим методом, способным породить внутреннюю ясность.

Когда внутренняя ясность набрала силу, она может зарождаться даже при использовании восприятия внешних объектов и желаний, и усиливается от них при условии правильной практики и опытности в созерцании.

Отличия между внешней и внутренней ясностью

Коренное отличие внутренней ясности от внешней ясности таково: внешняя ясность дает вспышку интуитивного сознания только в самый первый миг познавательной активности, а затем вспышка интуитивного сознания уступает место бессознательной привязанности и зависимости от объекта.
Внутренняя ясность при взаимодействии с внешними объектами или желаниями:
не сопровождается транспортирующей праной, а как бы «скользит» по касательной к объекту, не привязываясь к нему сознанием,
«касательное» взаимодействие мгновенно самоосвобождается от внешних качеств и признаков объекта, поскольку большая часть сознания йогина сосредоточенна на природе Ума, Всевышнем Источнике.
Вследствие этого даже при восприятии объектов и желаний канал интуитивного сознания (буддхи) и чувство Высшего «Я» (Атма бхава) не блокируются, а напротив, канал расширяется благодаря этим же объектам, которые для него становятся тем же, что и дрова для костра.
Поскольку такое восприятие несет не только ментальную энергию тонких тел, но и энергию красной капли (раджас бинду) в теле, возникающую от активизации органов чувств, то ум распахивается с особой силой, и верхние энергетические центры в тонких телах активизируются, углубляя чувство единства со Всеобщим «Я», мироощущение «Я есмь Абсолютный Дух».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава II

...Внутренняя ясность, повышающая внутреннее величие и уровень самоидентификации – есть путь нирваны, знания (видьи) и божественной игры (лилы), ведущий к раскрытию потенциала всех божественных сил, заложенных в человеке, становлению бессмертным божеством, превзошедшим законы причинности, времени и пространства, обретению абсолютной свободы.

Присутствие осознанности и отвлечение. 
Резонансное соскальзывание и резонансное погружение.
Точка резонанса

Как резонансное погружение, так и резонансное соскальзывание исходят из одного и того же положения сознания – точки резонанса.
Резонансное погружение и резонансное соскальзывание являются двумя типами перехода в принципиально различные состояния сознания – состояние единства со Всевышним Источником и знания своей истинной природы (видья, джняна) и состояние потери связи со своим Высшим «Я» (авидья, аджняна).
Точку, где такой переход еще не произошел, и есть две возможности: войти в состояние резонансного соскальзывания, либо в резонансное погружение во Всевышний Источник, именуют точкой резонанса.
В этот момент перед созерцателем открываются два пути: путь, ведущий к обусловленности сознания (сансара) и путь самоосвобождения сознания через собственную самопостигающую ясность (нирвана). Эта точка чрезвычайно важна для понимания истинного практика (созерцателя), поскольку она подобна перекрестку двух дорог, ведущих в разные вселенные.

Резонансное соскальзывание

Утрату созерцательного присутствия и погруженности во Всевышний Источник, происходящую из-за отвлечений и невнимательности, именуют резонансным соскальзыванием. Резонансное соскальзывание происходит в момент перехода от внутренней ясности к внешней.
Это соскальзывание называется резонансным вследствие того, что в момент ослабления бдительности сознание входит в резонанс с внешними объектами чувств. Резонанс активизирует функции поверхностного ума, такие как оценка и интерпретация, усиливает грубые потоки в пранах и тонких телах и отключает тончайшие потоки интуитивного сознания (буддхи) и чувство Высшего «Я» (Атма бхавы).
Следствием такого резонанса является переход в ограниченное, омраченное кармическое видение (клеша), понижение уровня самоидентификации, схлопывание пространства ума, сжатие его до размеров физического тела и психической личности.

Резонансное погружение

Обретение созерцательного присутствия и начало погружения в естественное состояние именуют резонансным погружением во Всевышний Источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.12.2012 в 14:01, Sopheeya1984 сказал:

Всякий раз, когда вы заметите, что думаете во время медитации, вы должны пресекать свои мысли

да... а они обратно лезут)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...