Перейти к содержанию

Что такое воспитание?


Рекомендуемые сообщения

Согласна с вами, если родители решили воспитать свободную личность , а потом отдали в садик с жесткими правилами, то ребёнок может быть травмирован.

Поэтому, исходя из методов домашнего воспитания нужно выбирать и садик и потом и школу.

Сейчас это уже возможно. Это раньше (СССР) можно было отдавать ребёнка только в учреждения по месту прописки.

в школы сейчас тож по прописке... через Портал госуслуг))).. каааак наприходили люди из других округов в школу, о которой даже не слышали.. весь декабрь ходили.. Теперь весь апрель будут ходить те, кто заинтересован именно в этой школе. но всё равно, без оснований в школу не по прописке только вторые дети и многодетные), остальные - если места останутся.. Двойная работа опять получилась для учителей(((

меня, кстати, в СССР ученную, отдали в школу не по месту прописки). Маме казалось важным, чтобы я знала иностранный язык.

И, логично было бы продолжить, что садик, школу...потом и институт надо бы выбрать "исходя из методов воспитания")), ну и работу. А жить человечку, в большинстве случаев, всё равно среди людей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 202
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И что с манежами?

Если о конкретном опыте, то с первыми детьми манежи использовались (у сына и дочери по 3 детей), а с последними отказались от манежа, так как старшие дети (если возникала необходимость) могли посмотреть за братиком, пока мама была занята тем о чём писали выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, моя задача - следить, чтоб ему не нанесли травму.

А как он поступит с отбираемым у него мячом - пусть сам решает.

Так?

Нет.

Что в моих словах заставило Вас так думать?

 

Дети довольно быстро теряют интерес к игрушкам, но даже если чужой ребенок "влюбится" в ваш мячик, неужели Вас жаба задушит его ему подарить?

 

Для маленького ребенка все игрушки вокруг его собственные. Он, до определенного возраста просто не понимает, что эта игрушка чужая. И естественно, когда встречаются два таких ребенка, решить эту "неразрешимую" задачу могут только взрослые. Дети решат просто. Кто сильнее и бесстрашнее тот и завладеет. Пустьпобежденныйплачет! Вне зависимости от собственности естественно.

И я ессесно не думаю, что такое развитие событий педагогично. Другое дело, что с этим побеждением делать?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если о конкретном опыте, то с первыми детьми манежи использовались (у сына и дочери по 3 детей), а с последними отказались от манежа, так как старшие дети (если возникала необходимость) могли посмотреть за братиком, пока мама была занята тем о чём писали выше.

И есть ли принципиальная разница между детьми, выросшими в "несвободе", и в "свободе", которую можно связать с манежем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, логично было бы продолжить, что садик, школу...потом и институт надо бы выбрать "исходя из методов воспитания")), ну и работу. А жить человечку, в большинстве случаев, всё равно среди людей...

Поэтому и нужно каждому родителю задуматься- что он хочет для своего ребёнка.

Взвесить все ЗА и ПРОТИВ, учитывая ту среду, в которой предстоит в дальнейшем жить этой личности.

 

И есть ли принципиальная разница между детьми, выросшими в "несвободе", и в "свободе", которую можно связать с манежем?

Манежи применялись, но не часто.

Пример "свободы" как раз в том ролике на ютюбе.

 

Насилие в семье отнюдь не обязательно для этого.

И я не "считаю".

Это случалось на моих глазах. С детьми из хороших, семей, в которых родители все умеют.

Исходя из этой ситуации, что вы предлагаете родителям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манежи применялись, но не часто.

Пример "свободы" как раз в том ролике на ютюбе.

Т.е. это все благодаря отсутствию манежа, а не папе-гонщику-тренеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. это все благодаря отсутствию манежа, а не папе-гонщику-тренеру?

Однозначно трудно сказать, во всяком случае этот внук более раскован, более свободен, чем старшие.

Папа, кстати, не тренер, а просто любитель данного вида спорта.

Чтобы не засорять тему, вопросы обо мне и моей большой семье, просьба задавать в личку.

В данной теме обмениваемся ОПЫТОМ, ЗНАНИЯМИ, МНЕНИЯМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно трудно сказать, во всяком случае этот внук более раскован, более свободен, чем старшие.

Папа, кстати, не тренер, а просто любитель данного вида спорта.

Чтобы не засорять тему, вопросы обо мне и моей большой семье, просьба задавать в личку.

В данной теме обмениваемся ОПЫТОМ, ЗНАНИЯМИ, МНЕНИЯМИ.

Это был вопрос по теме. Про манежи и свободу. Равно как и вопрос об опыте. Вашем.

Впрочем, удалюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Исходя из этой ситуации, что вы предлагаете родителям?

 

???

 

Вы полагаете я знаю все ответы? :)

 

Конечно, родители обязаны быть внимательны к своим детям, только вот в многодетных семьях, которые я в основном наблюдаю, эта пресловутая свобода предоставляется по неволе. Мамашка просто неуспевает уследить за семью/десятью, а старшие дети не всегда справляются с ролью няньки (у них же еще свои интересы имеются)... :(

 

Но я думаю, что в семье должно быть несколько детей (а лучше много). Это очень полезно в педогогическом плане. Они (дети со множеством братьев/сестер) гораздо успешнее социализируются внутри себя/семьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это был вопрос по теме. Про манежи и свободу. Равно как и вопрос об опыте. Вашем.

Это опыт моих детей, у меня был другой опыт (опыт воспитания при СССР), который сейчас подвергается критики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается статьи, то, имхо, она даже не заслуживает того, чтобы ее обсуждали). Особенно умилил по советско-детсадовски простяцкий лозунг "Так давайте...")).

Воспитание, на мой взгляд, такая неблагодарная штука, что сколько о нем не говори, все равно окажешься в чем-то неправ). В принципе, все методы воспитания, которые когда-либо обсуждались, можно расположить по шкале, на одном конце которой написано: "Просто дайте ребенку возможность развить тот потенциал, который заложен в нем от рождения", а на другом: "Ребенок - это чистый лист бумаги, на котором можно написать все что угодно".

 

Истина, как всегда, где-то между..) Причем, в процессе воспитания всегда участвуют три стороны: ребенок, воспитатель, социо-культурная среда (в различных ипостасях). И все они могут попеременно выступать как в роли субъектов, так и в роли объектов. Эти отношения достаточно сложны для того, чтобы вписать их в строго определенные рамки. Поэтому, рассуждая о методах воспитания, следует учитывать не только индивидуальные особенности каждого ребенка, но и личностные характеристики педагога, и культурную семантику окружающего их мира.

 

Если смотреть на воспитание с точки зрения получения необходимых для жизни навыков, то опять же, следует помнить о том, что человек способен не только к обучению, но и к научению (самовоспитанию). Какие-то навыки, в основном простейшие, самые необходимые для жизни, нужно вырабатывать путем "тупой" наработки условных рефлексов (дрессировка). А какие-то - путем развития способности к самостоятельному обучению (учить учиться), "окультуриванию" ума, то есть способности принятия знаний, их обработке и применению.

 

Очень спорный вопрос: насколько глубоко педагог может "лезть в душу" ребенка? На него, мне кажется, даже сам господь бог не взялся бы ответить)). Не один человек не способен напитать душу другого на 100%. Сможет воспитатель дать воспитуемому хотя бы несколько крох "хлеба насущного", - и это уже немало... И кто может принять другого человека как личность? Только зрелая личность. Все ли педагоги являются зрелыми личностями?).. И что теперь делать, не воспитывать что ли вообще?))

 

Вопрос об индивидуальном подходе тоже несколько раздут, на мой взгляд. Оно понятно, конечно, что каждый ребенок обладает своими неповторимыми и т.д. и т.п. Но ведь, кроме всего прочего, мы еще и в обществе других индивидуальностей живем. Как адаптировать собственную индивидуальность к жизни в социуме, построенном на шаблонах и коллективных стереотипах? Вот тоже, на мой взгляд, одна из задач воспитания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается статьи, то, имхо, она даже не заслуживает того, чтобы ее обсуждали).

Она взята как подтверждение того, что сегодня все пишут о воспитании, не совсем понимая, а что же это? Родители иногда находятся в затруднении, читая противоречивые высказывания.

Все ли педагоги являются зрелыми личностями?).. И что теперь делать, не воспитывать что ли вообще?))

Искать оптимальные варианты.

Но ведь, кроме всего прочего, мы еще и в обществе других индивидуальностей живем. Как адаптировать собственную индивидуальность к жизни в социуме, построенном на шаблонах и коллективных стереотипах? Вот тоже, на мой взгляд, одна из задач воспитания.

Согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети довольно быстро теряют интерес к игрушкам, но даже если чужой ребенок "влюбится" в ваш мячик, неужели Вас жаба задушит его ему подарить?

Дело не в жабе.

Мне все равно, "влюбится" ли чужой ребенок в наш мяч. Меня чувства чужого ребенка вообще не интересуют.

Мне важно, чтобы мой ребенок чувствовал себя уверенно и спокойно.

Нужно ли мне что-то для этого делать в предложенной ситуации, учить сына правильно реагировать

или просто наблюдать, давая ему возможность самому принимать решение.

 

Для маленького ребенка все игрушки вокруг его собственные. Он, до определенного возраста просто не понимает, что эта игрушка чужая. И естественно, когда встречаются два таких ребенка, решить эту "неразрешимую" задачу могут только взрослые. Дети решат просто. Кто сильнее и бесстрашнее тот и завладеет. Пустьпобежденныйплачет! Вне зависимости от собственности естественно.

И я ессесно не думаю, что такое развитие событий педагогично.

Мне это понятно и близко по ощущениям. Кроме последнего предложения. Впрочем, я не педагог.

 

Другое дело, что с этим побеждением делать?...

У меня такое ощущение, что Вы знаете ответ.

Поделитесь?

интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про воспитание мое мнение:

 

От ошибок никто не застрахован, из лучших побуждений мы иногда делаем глупости, ограничиваем свободу, можем сказать что-то очень обидное и зря, и т.п. Из лучших же побуждений мы делаем и хорошее для наших детей, делаем их счастливыми, радостными, учим их чистить зубы, читаем им книжки, играем в футбол на прогулке и водим в разные интересные и полезные места. Иногда мы делаем что-то от злости или усталости, кричим, обвиняем, шлепаем. И вот из всех этих отношений и воздействий получается воспитание - по сути некий общий результат наших действий по отношению к ребенку. Эти действия не всегда соответствуют нашим планам и целям, нашим идеалам, это просто то, что получается в итоге, где то намеренно, где-то само собой, на автомате. К тому же мы далеко не всегда знаем, как достичь наших целей в отношении ребенка, даже если мы помним, чего хотим, мы можем идти неправильным путем и добиваться обратного эффекта.

Воспитание - это то, что случается в семьях во взаимоотношениях взрослых и детей... это происходит таким образом, что мы на самом деле не в состоянии охватить весь этот грандиозный процесс внутренним взглядом и умом и четко осознавать, что и для чего мы в каждый момент делаем и чем все это закончится... Конечно, обычно хотят как лучше и делают, насколько умеют, хорошо, да и вообще - как умеют...)

 

Конечно, в чем-то ограничивать ребенка все равно приходится, а если не мы, то жизнь ограничивает и учит уму-разуму...

 

сегодня слышала: девочка говорит, что она что-то сделала, потому что боялась, что ее наругают, а женщина менторским важным тоном поправила, что не наругают, а заругают! Перед этим она сделала десять замечаний четверым детям, и усадила одного мальчика за отдельный стол, потому что он обижает деток и она хочет, чтобы дети остались живыми после общения с ним, при чем она несколько раз повторила на разные лады, почему он сядет отдельно.) С одной стороны - это воспитание (в общепринятом значении, когда типа из дикаря сделают культурного человека), потому что "сиди ровно, сиди молча, ешь аккуратно, говори правильно", с другой стороны, чувствовался какой-то избыток напора и контроля при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей нужно учить компромисам. Нужно оперативно выводить их из таких кризисов, не форсируя скандала и уж тем более не вовлекаясь в него.

Ключевая фраза таки - детей надо учить. :)

 

Вообще же дети очень разные и это обстоятельство делает конкретные рекомендации делом абстрактным.

Дети разные, и родители разные, и ментальности у них разные.

Традиции и принципы воспитания тоже разные.

Есть принципы, выведенные отдельными личностями (например, принципы воспитания по Макаренко или Монтессори).

Есть принципы воспитания в отдельно взятых религиях.

Есть религиозное воспитание само по себе, так сказать.

Или, к примеру, половое воспитание.

И так далее....

Мне кажется, мужчина и женщина, у которых рождается ребенок, ещё и самовоспитываются в процессе воспитания своего же ребенка. И каждый последующий ребенок прибавляет и к воспитанию другого ребенка и к самовоспитанияю родителей.

 

"Что такое воспитание?" такая всеобьемлющая и многогранная тема!...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Манежи применялись, но не часто.

Пример "свободы" как раз в том ролике на ютюбе.

 

Вы сейчас этим примером пытаетесь протолкнуть ту мысль что дети которым не ограничивали их *свободы* более развиты по сравнению с...? Это моё восприятие Ваших постов.

 

Дети легко обучаемы, вот какая ерунда.

Сын с полутора лет рассекал на элетрической самоходке, с трёх лет самостоятельно водил квадр 2Т.

Дочь с зимы ездит по квартире на своей электричке - возможно следующим летом пересядет на...

Вполне сносно стреляет из пневматики.

Извините в ютуб видео не выкладывал.

Так у многих моих знакомых кто ездит со мной на стрельбище или семьи где у кого то есть из родителей есть мотоцикл.

 

PS а как ваш внук тормозит? там рукоятка тормоза сделана под хват взрослой руки (ну никак не ребёнка)

я просто заказывал ручки другой геометрии более *прижатые* к рулю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сейчас этим примером пытаетесь протолкнуть ту мысль что дети которым не ограничивали их *свободы* более развиты по сравнению с...?

Прочитайте тему полностью и вы поймёте, что я просто ответила на вопрос.

Цели что-то проталкивать не имела и не имею. Поэтому предложила вопросы лично ко мне задавать в личку.

PS а как ваш внук тормозит? там рукоятка тормоза сделана под хват взрослой руки (ну никак не ребёнка)

я просто заказывал ручки другой геометрии более *прижатые* к рулю

На этот вопрос может ответить мой зять. Если у вас есть желание получить ответ, могу через личку сообщить его координаты в Контактах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если учреждение "режимное", то ребенок должен хотя бы знать, что такое "режим", иначе получит соответствующее отношение к себе со стороны воспитателей, нянечек, учителей(все люди, и пусть не вслух, но отметят такую "любовь к свободе", выраженную не совсем к месту), других детей и их родителей... Не хочешь, чтобы к твоему ребенку относились плохо - научи его себя вести соответственно моменту). А это почти дрессировка))))

а Баба-Яга против :D

даже если режимное, ну а если ребенок не спит днем, и дело не в свободной личности...

он просто не спит днем.

вот вы можете заставить себя спать, если не хотите?

я-нет.

А так получается ребенок -должен спать, потому что есть режим.

Должен есть в саду то, что дают, потому что едят все?)))

 

на самом деле я считаю, что скоро и в режимные сады дойдет цивилизация)))

просто так удобно воспитателям...

 

 

 

соб-сна...про манеж.

у старшей был.

ставили его во дворе на улице...и когда руки уже отваливались я сажала ее в манеж...

долго она там не находилась, потому что дети в принципе не могут на одном месте долго быть...да и используется манеж до периода, когда ребенок еще не ходит...но уже сидит, то есть приблизительно от 6 до 10 месяцев.

И неужели этот краткий период так влияет на свободу?

господи...почему мне никто не сказал это тогда, я бы дочь вообще не вытаскивала из манежа.

потому что выросла такая свободная личность, что теперь не знаю как хоть часть свободы уменьшить))

младшему обязательно поставлю манеж, потому что двор-земля, растния и прочее и пока он не ходит, мы не можем передавать его из рук в руки, как переходное знамя. :D

в общем, мое мнение что манеж тут не при делах, если конечно ребенок не сидел в нем с рождения лет до 5. и это был его и дом, и стол, и кровать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Баба-Яга против :D

даже если режимное, ну а если ребенок не спит днем, и дело не в свободной личности...

он просто не спит днем.

вот вы можете заставить себя спать, если не хотите?

я-нет.

А так получается ребенок -должен спать, потому что есть режим.

Должен есть в саду то, что дают, потому что едят все?)))

Тихий час в детском саду - мой кошмар.

Я днем не спала, сколько себя помню.

И лежать было мучительно.

А самое мучительное было то, что не пускали в туалет. А мне, разумеется, всегда в это время и хотелось.

Мука..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тихий час в детском саду - мой кошмар.

Я днем не спала, сколько себя помню.

И лежать было мучительно.

А самое мучительное было то, что не пускали в туалет. А мне, разумеется, всегда в это время и хотелось.

Мука..

у меня дочь с года не спит днем.

Если она уснула - значит заболела и у нее температура. Все. Других причин для дневного сна у нее нет.

И еще неперносимость лактозы.

первое что я сказала в саду это:

не надо заставлять мою дочь пить молоко и что днем ребенок не спит.

На меня посмотрели как на неотесанную мамашку, типо, вот...разбаловали детей и тд.

Короче с молоком все решилось быстро, до первого стакана.

Мне позвонили и сказали - забирайте, оказывается вашей дочери плохо от молока.

На что я сказала: да неужели, а не вам ли я это сообщила сразу?)))

Со сном боролись долго, они ее и заставляли и что только не делали.

Либо просто лежать заставляли...а потом жаловались, что она с другими детьми под кроватями в игрушки играет)))

Я говорю: ну правильно, три часа лежать тупо в кровати - это ж одуреть можно))

Потом спрашиваю, сколько детей спит днем.

Внимание ответ: ТРИ!!!

Я говорю, так какого вы три часа заставляете детей лежать, это ж никаких нервов не хватит вам, а детям терпения.

Она отвечает: ну я же должна отдохнуть и полежать!!!

Я сказала: ну и мучайтесь дальше. А то бы посадили детей рисовать или лепить и пошли бы пол часика вздремнули, а няня бы последила за детьми и никаких головняков никому.

Короче кое как договорились спустя пару лет))

 

 

кстати, знаешь, меня эта участь миновала в связи с адекватной воспитательницей.

Она сама поняла, что я не сплю, и каждый раз после обеда говорила: ты иди полежи, если не сможешь уснуть приходи.

Я приходила, она давала мне бумагу, и я или рисовала, или делала аппликации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Баба-Яга против :D

даже если режимное, ну а если ребенок не спит днем, и дело не в свободной личности...

он просто не спит днем.

вот вы можете заставить себя спать, если не хотите?

я-нет.

А так получается ребенок -должен спать, потому что есть режим.

Должен есть в саду то, что дают, потому что едят все?)))

 

на самом деле я считаю, что скоро и в режимные сады дойдет цивилизация)))

просто так удобно воспитателям...

...

 

Все менее просто.

Если Ваш ребенок не спит, это не значит, что так ему лучше. Что он сам знает свои комфортные резоны и потребности собственного организма.

С одной стороны людя имеют специфически-личные особенности, с другой, каждый в той или иной степени адаптируется. Каждый способен адаптироваться к требованиям дисциплины и тренеровать эту способность полезно = в жизни пригодится.

 

Про удобство воспитателей это Вы рождаете мифы. Не воспитатели это придумали. Они сами к этому адаптировались-впрочем им за это платят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все менее просто.

Если Ваш ребенок не спит, это не значит, что так ему лучше. Что он сам знает свои комфортные резоны и потребности собственного организма.

я пояснила, что у нас это физиологическая особенность.

потребность во сне у меня и у дочери крайне мала.

Или надо было пичкать снотворным и заставлять спать, чтобв попасть в категорию нормального человека?))

 

С одной стороны людя имеют специфически-личные особенности, с другой, каждый в той или иной степени адаптируется. Каждый способен адаптироваться к требованиям дисциплины и тренеровать эту способность полезно = в жизни пригодится.

если я сплю больше своей нормы, я проснусь с мигренью на трое суток и полностью неработоспособна.

я чувствую себя после этого разбитой и больной.

к чему это может меня адаптировать и где пригодится?

Про удобство воспитателей это Вы рождаете мифы. Не воспитатели это придумали. Они сами к этому адаптировались-впрочем им за это платят.

я знаю что у них есть правила, но написала так, именно потому что ответила воспитатель о том, что она хочет днем полежать и отдохнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...