Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Захотелось обсудить вот такую тему. Просто для интереса и общего развития.

Когда я вела развивающие занятия для детей, то неоднократно сталкивалась с вопросом: "А зачем всё это нужно?", "А что вы такого делаете, чего мамы не могут сделать дома сами? Зачем вы нужны?"

Ну и теперь я хочу задать этот вопрос широкой публике: Так как по вашему? Зачем нужны развивающие занятия? Нужны ли они вообще? Если да, то с какого возраста? И какие конкретно направления?

 

Второй вопрос: Если у вас есть дети, водили ли вы их на развивалки и кружки? На какие? В каком возрасте? И какая была вам польза от этих занятий?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 112
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Захотелось обсудить вот такую тему. Просто для интереса и общего развития.

Когда я вела развивающие занятия для детей, то неоднократно сталкивалась с вопросом: "А зачем всё это нужно?", "А что вы такого делаете, чего мамы не могут сделать дома сами? Зачем вы нужны?"

Ну и теперь я хочу задать этот вопрос широкой публике: Так как по вашему?

1 Зачем нужны развивающие занятия?.

2 Нужны ли они вообще?

3Если да, то с какого возраста?

4И какие конкретно направления?

 

Второй вопрос:

5 Если у вас есть дети, водили ли вы их на развивалки и кружки? На какие? В каком возрасте? И какая была вам польза от этих занятий?

1 Понятно,что нужны для развития,но и для организованости самого процеса обучения,и общение и взаимодействие с другими детьми.

2Исходя из предидущего-могут быть не нужны если мама квалифицирований специалист,а общение у ребенка есть в садике.

3Возраст,зависит от конкретного направления-все чтоб было соответственно возрасту.Честно не понимаю,когда полугодовалые малыши ползают по комнате,а им показивают слоги.

4,5-Водила, общее развитие(счет буквы,природа)-3года.не получалось с цифрами-а так после первого занятия-прогресс.Плюс подготовка к садику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Понятно,что нужны для развития,но и для организованости самого процеса обучения,и общение и взаимодействие с другими детьми.

2Исходя из предидущего-могут быть не нужны если мама квалифицирований специалист,а общение у ребенка есть в садике.

3Возраст,зависит от конкретного направления-все чтоб было соответственно возрасту.Честно не понимаю,когда полугодовалые малыши ползают по комнате,а им показивают слоги.

4,5-Водила, общее развитие(счет буквы,природа)-3года.не получалось с цифрами-а так после первого занятия-прогресс.Плюс подготовка к садику.

Спасибо за ответ. Интересно )

Т.е. по вашему, мама не может знать всего, что необходимо показать, рассказать, сделать с ребенком, не может хорошо организовать дома ребенку индивидуальное занятие, если она не является специалистом по развивалкам?

По поводу слогов в полгода. Ну это даже может быть результативно. Я, правда, не знаю зачем нужно знать слоги к году - разве что похвастаться перед другими мамами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сын не детсадовский был, конечно лепили, рисовали, но на большее у меня фантазии не хватало, общения со сверстиниками нехватало. Вот и отдали в 4 года при школе в "развивающий кружок". До 5,5 лет там и танцы и музыка, лепка и тд, всего понемногу. А с 5,5 уже буквы, цифре, англ. яз. Очень удобно 3 раза в нед по 2 часа и в одном месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сын не детсадовский был, конечно лепили, рисовали, но на большее у меня фантазии не хватало, общения со сверстиниками нехватало. Вот и отдали в 4 года при школе в "развивающий кружок". До 5,5 лет там и танцы и музыка, лепка и тд, всего понемногу. А с 5,5 уже буквы, цифре, англ. яз. Очень удобно 3 раза в нед по 2 часа и в одном месте

Т.е. развивалки для тех у кого недостаток общения.

И для тех, у кого недостаток фантазии? верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. развивалки для тех у кого недостаток общения.

И для тех, у кого недостаток фантазии? верно?

И для этих тоже

Конечно же хочется, чтоб твой ребенок был лучше, умнее и тд. Иностранные языки вообще чем раньше, тем лучше (я могу только на русском)

 

Да и еще, он гиперактивный у меня был, еще отдала в спорт в 5 лет. Там конечно привили много чего. Помимо хорошей физ. формы, это не боятся поражений, добиваться целей, вообщем становление характера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для этих тоже

Конечно же хочется, чтоб твой ребенок был лучше, умнее и тд. Иностранные языки вообще чем раньше, тем лучше (я могу только на русском)

 

Да и еще, он гиперактивный у меня был, еще отдала в спорт в 5 лет. Там конечно привили много чего. Помимо хорошей физ. формы, это не боятся поражений, добиваться целей, вообщем становление характера

Понятно. Спасибо.

Насчет языков. Что значит: чем раньше, тем лучше? Т.е. лучше с колыбели, с первых дней? или как? Есть точка зрения, что иностранный язык стоит изучать лишь тогда, когда хорошо освоен родной язык и нет проблем с произношением звуков родного языка. Вы не согласны с этой точкой зрения?

Niu, а какой спорт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Спасибо.

Насчет языков. Что значит: чем раньше, тем лучше? Т.е. лучше с колыбели, с первых дней? или как? Есть точка зрения, что иностранный язык стоит изучать лишь тогда, когда хорошо освоен родной язык и нет проблем с произношением звуков родного языка. Вы не согласны с этой точкой зрения?Niu, а какой спорт?

Если честно, незнаю когда по правильному надо начинать иняз осваивать, но маленькие дети почему то его быстрее "схватывают" чем более старшие

У меня подруга свободно владеет французким, так она с ребенком с рождения говорила на двух языках. Сейчас ему 24, и замечательно говорит на двух

 

Спорт-большой теннис, в том же здании в 10 лет увидел капоэйро, стал ходить и туда, потом еще прибавился волейбол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, незнаю когда по правильному надо начинать иняз осваивать, но маленькие дети почему то его быстрее "схватывают" чем более старшие

У меня подруга свободно владеет французким, так она с ребенком с рождения говорила на двух языках. Сейчас ему 24, и замечательно говорит на двух

 

Спорт-большой теннис, в том же здании в 10 лет увидел капоэйро, стал ходить и туда, потом еще прибавился волейбол

Сейчас уже взрослый сын? сколько ему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Захотелось обсудить вот такую тему. Просто для интереса и общего развития.

Когда я вела развивающие занятия для детей, то неоднократно сталкивалась с вопросом: "А зачем всё это нужно?", "А что вы такого делаете, чего мамы не могут сделать дома сами? Зачем вы нужны?"

Ну и теперь я хочу задать этот вопрос широкой публике: Так как по вашему? Зачем нужны развивающие занятия? Нужны ли они вообще? Если да, то с какого возраста? И какие конкретно направления?

 

Второй вопрос: Если у вас есть дети, водили ли вы их на развивалки и кружки? На какие? В каком возрасте? И какая была вам польза от этих занятий?

ИМХО

 

развивалки до 2-2,5 это туфта, это отражение лени родителей или дань моде и понтам, ничему, что не могут сами родители научить - там не научат. Все эти два прихлопа - три притопа, кубики, краски, пластилин - дома, можно делать сколько угодно, масса материалов и книг, было бы желание.

 

Развивалки 3-5 лет, логика, счет, слоги и т.д. - понты и родительское эго )) "мой пишет, читает", так он бы и так писал и читал, если бы ты с ним позанималась дома ))

 

5-7 подготовка к школе, ну тут хз, есть терпение и желание - учи сам, ничего сложного нет, особенно если планируется гимназия где на старте ребенок уже должен многое уметь. А если обычная школа - всему научится уже в школе. Нет терпения и желания - отдавай на подготовку к школе.

 

 

Что лично я признаю - это спорт. Правда, сложно найти тренера который возмет ребенка с трех лет, зато если повезет и это тот спорт который ребенку нравится - тут будет большая фора в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более интересно, что вы сами скажете как специалист. 

Да пока хочу помолчать, послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, незнаю когда по правильному надо начинать иняз осваивать, но маленькие дети почему то его быстрее "схватывают" чем более старшие

У меня подруга свободно владеет французким, так она с ребенком с рождения говорила на двух языках. Сейчас ему 24, и замечательно говорит на двух

 

 

Разные вещи, когда второй язык в семье и когда репетитор 3 раза в неделю занимается, в первом случае ребенок обречен знать язык )) во втором раньше 6-7 начинать, смысла нет, и даже начав, без практики и поддержки, уйдет за полгода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО

 

развивалки до 2-2,5 это туфта, это отражение лени родителей или дань моде и понтам, ничему, что не могут сами родители научить - там не научат. Все эти два прихлопа - три притопа, кубики, краски, пластилин - дома, можно делать сколько угодно, масса материалов и книг, было бы желание.

 

Развивалки 3-5 лет, логика, счет, слоги и т.д. - понты и родительское эго )) "мой пишет, читает", так он бы и так писал и читал, если бы ты с ним позанималась дома ))

 

5-7 подготовка к школе, ну тут хз, есть терпение и желание - учи сам, ничего сложного нет, особенно если планируется гимназия где на старте ребенок уже должен многое уметь. А если обычная школа - всему научится уже в школе. Нет терпения и желания - отдавай на подготовку к школе.

 

 

Что лично я признаю - это спорт. Правда, сложно найти тренера который возмет ребенка с трех лет, зато если повезет и это тот спорт который ребенку нравится - тут будет большая фора в дальнейшем.

Короткое резюме: развивалки для ленивых или понтующихся родителей. Всё что нужно, можно делать самому. А что-то делать и вовсе нет нужды. Верно я вас поняла?

 

Какой спорт вам нравится больше?

Своего ребенка пристроили куда-нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спортом все еще занимается или это осталось в детстве? )

Теннис ушел лет в 15, чтоб двигаться дальше нужен индивидуальный тренер-это очень дорогое удовольствие, капоэйро в 17 лет- подготовка к поступлению в институт

А волейбол до сих пор, он в институте (изначально не было) организовал свою команду, проводят соревнования с другими вузами. Спорт сейчас для него развлечение в свободное время и еще ходит в качалку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткое резюме: развивалки для ленивых или понтующихся родителей. Всё что нужно, можно делать самому. А что-то делать и вовсе нет нужды. Верно я вас поняла?

 

Какой спорт вам нравится больше?

Своего ребенка пристроили куда-нибудь?

 

выделенную фразу не совсем понял )) делать в любом случае нужно, это стандартное время, которое родители проводят с ребенком, но ехать куда то чтобы кто-то порисовал и попрыгал с твоим ребенком - для меня, это лень родительская ))

 

"Куда-нибудь" пристроили ))  Весь спорт которым занимаются мои дети планировался исключительно для здоровья, но у каждого тренера есть свои амбиции, каждый тянет на соревнования и я с ужасом жду момента когда придется кого-то из них огорчить. Дочка - спортивные танцы, бассейн (подводное плавание), тхэквондо, сын - бассейн, тхэквондо, брейкденс.

 

Вот с последних клубных по тхэквондо

post-55225-0-89209100-1422903112_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1/ Так как по вашему? Зачем нужны развивающие занятия? Нужны ли они вообще? Если да, то с какого возраста? И какие конкретно направления?

 

2/ Если у вас есть дети, водили ли вы их на развивалки и кружки? На какие? В каком возрасте? И какая была вам польза от этих занятий?

1. Нужны тем, кто не может сам уделить должное внимание развитию ребенка. Когда ребенок особенный(не важно, аутист, неврология, или наоборот, ближе к вундеркинду, среднячок),и нужно его стороны развивать и продолжать. Нужны тем мамам, которые сами не обладают достаточным уровнем знаний, методичек и пр. и им лень все это изучать, творить вместе с ребенком, учиться вместе с ним.  Возраст - с рождения нужно  проводить развивающие занятия. В 2 недели от роду - это слежение за предметами, музыка и пр. В 3 года это уже может быть английский или математика(все по ребенку), а может быть и логопед, дефектолог и пр.

2. Я водила к логопеду. Развивали речь. Ходил год, с 4,5 лет. Польза от этих занятий -высокая, результат хороший. Речь стала чище, четче, богаче. В развивашки-клубы не водила. В моем городе - это сплошной рассадник бактерий и ничего особенного(нет никакой конкуренции, поэтому все на уровне непонять чего), сама покупала развивающие игрушки, пособия, книги и пр. и занималась с сыном. Эффект тоже неплохой, но узконаправленный, наверно, т.к. опиралась на интересы ребенка и его особенности.

Сензитивность к языкам у детей от 2х лет идет. Т.е. с 2х лет можно начинать обучение, это если вы планируете билингвиста на выходе получить. А если живете в среде иностранной то с рождения. Если нет - считаю, что позже, в школе.

 

Для 5-7 лет мне кажется развивают более всего театральные секции, риторика, этика. Ну и спортивные секции - развивают физическое здоровье и крепкий дух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теннис ушел лет в 15, чтоб двигаться дальше нужен индивидуальный тренер-это очень дорогое удовольствие, капоэйро в 17 лет- подготовка к поступлению в институт

А волейбол до сих пор, он в институте (изначально не было) организовал свою команду, проводят соревнования с другими вузами. Спорт сейчас для него развлечение в свободное время и еще ходит в качалку

Вот и правда молодец )

 

выделенную фразу не совсем понял )) делать в любом случае нужно, это стандартное время, которое родители проводят с ребенком, но ехать куда то чтобы кто-то порисовал и попрыгал с твоим ребенком - для меня, это лень родительская ))

 

"Куда-нибудь" пристроили ))  Весь спорт которым занимаются мои дети планировался исключительно для здоровья, но у каждого тренера есть свои амбиции, каждый тянет на соревнования и я с ужасом жду момента когда придется кого-то из них огорчить. Дочка - спортивные танцы, бассейн (подводное плавание), тхэквондо, сын - бассейн, тхэквондо, брейкденс.

 

Вот с последних клубных по тхэквондо

Выделенная фраза -  я имела в виду, что есть такие занятия, которыми заниматься нет смысла на ваш взгляд.

А детям хочется соревнований или нет? Не каждый же ребенок готов заниматься для здоровья, хочется им и достижений, осязаемых результатов в виде грамот и медалей )

 

1. Нужны тем, кто не может сам уделить должное внимание развитию ребенка. Когда ребенок особенный(не важно, аутист, неврология, или наоборот, ближе к вундеркинду, среднячок),и нужно его стороны развивать и продолжать. Нужны тем мамам, которые сами не обладают достаточным уровнем знаний, методичек и пр. и им лень все это изучать, творить вместе с ребенком, учиться вместе с ним.  Возраст - с рождения нужно  проводить развивающие занятия. В 2 недели от роду - это слежение за предметами, музыка и пр. В 3 года это уже может быть английский или математика(все по ребенку), а может быть и логопед, дефектолог и пр.

2. Я водила к логопеду. Развивали речь. Ходил год, с 4,5 лет. Польза от этих занятий -высокая, результат хороший. Речь стала чище, четче, богаче. В развивашки-клубы не водила. В моем городе - это сплошной рассадник бактерий и ничего особенного(нет никакой конкуренции, поэтому все на уровне непонять чего), сама покупала развивающие игрушки, пособия, книги и пр. и занималась с сыном. Эффект тоже неплохой, но узконаправленный, наверно, т.к. опиралась на интересы ребенка и его особенности.

Сензитивность к языкам у детей от 2х лет идет. Т.е. с 2х лет можно начинать обучение, это если вы планируете билингвиста на выходе получить. А если живете в среде иностранной то с рождения. Если нет - считаю, что позже, в школе.

 

Для 5-7 лет мне кажется развивают более всего театральные секции, риторика, этика. Ну и спортивные секции - развивают физическое здоровье и крепкий дух.

Вы встречали занятия для детей под названием "риторика" и "этика"? Я, честно говоря, нет. Что там делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Выделенная фраза -  я имела в виду, что есть такие занятия, которыми заниматься нет смысла на ваш взгляд.

А детям хочется соревнований или нет? Не каждый же ребенок готов заниматься для здоровья, хочется им и достижений, осязаемых результатов в виде грамот и медалей )

 

Вы встречали занятия для детей под названием "риторика" и "этика"? Я, честно говоря, нет. Что там делают?

 

которыми смысла нет заниматься - например учить писать, читать, считать когда ребенок не готов, есть те, кто постигает это легко и в раннем возрасте, а есть те, кто постигнет позже. Но в группе развития всех будут тянуть под один уровень, да и родители невольно начнут сравнивать ребенка, думать что отстает и т.д. - зачем эти нервы? )) 

 

конечно им хочется и наград и медалей, и не хочется ничего, когда медали не достаются ))

 

в любом случае спорт дает достаточно правильное отношение к поражению и к победам и достачно сильно снижает детский эгоцентризм

 

риторика, этика - это составляющие уроки актерского мастерства или театрального кружк,а, хотя курсов именно с риторикой и этикой я для детей младше лет 8-10 не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что развивающие занятия полезны. В первую очередь потому, что приучают ребенка заниматься в течение определенного времени, подчиняться учителю, вести себя так, чтобы не мешать другим, сосредотачиваться. К тому же работают по программам, сама я и не подумаю так разносторонне учить, а там все разработано с учетом возраста, и чтобы ничего не упустить. У нас у младшей была прекрасная учительница, в меру строгая, занятия были интересные и она обязательно добивалась результата. Для нас было важно развитие речи и кругозора. С логопедом мы тоже занимались долго и упорно, но не в развивайке, там дороже было. 


Еще нам понравилась групповая сказкотерапия, тоже в развивающем центре было, это отдельная тема, мы проходили перед школой год, очень полезная штука.


А насчет возраста: с того. когда ребенок готов, когда у родителей есть желание и возможности, можно и с полутора, у нас младшая дочка годам к 4-5 только созрела к таким занятиям. Старшая тоже с 5 ходила, я водила ее, чтобы речь развивали, рисовать учили, там и ритмика какая-то была, сразу 3 занятия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...