Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Когда утрачено что-то важное, то для того, чтобы продолжить жить нужно услышать тихий настойчивый стук в дверь. Это печаль. Она стоит и хочет чтобы посмотрели в ее огромные глаза. Впустить ее, плакать и заснуть. Проснуться с тихой грустью. Посмотреть в окно. А там - мир. люди. воздух. свет. свобода.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сексуальность без близости и ответственности - двое сгорели от страсти, кот умер от зависти. 

Близость без сексуальности и ответственности - давай помедитируем вместе!

Сексуальность и ответственность без близости - дебет-кредит. 

Ответственность без близости и сексуальности - общество на паях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнь некоторых людей похожа на тюрьму, некоторые неторопливо ходят по кругу. Бывают люди, которые мчатся, как загнанные лошади, которых пришпоривает наездник. Случается так, что кто-то замирает как хамелеон , чтобы его не заметили. Есть и такие, жизнь которых подобна железной дороге из пункт А в пункт Б. 

Между тем, подлинная жизнь не тюрьма, не ипподром, не замирание и не прямолинейное путешествие. Это поле, лес, река, пустыня, море, горы... Путник сам выбирает свой путь и сам прокладывает дорогу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не знаете как поступить - отступайте в себя и наблюдайте. 

Точно! Внутри человека полно информации, заложенной природой для нормальной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... еду я в электричке Москва-Петушки. Входит бомж с Курского вокзала. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать.
Оглядевшись, начинает:
- Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите, пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! - и пошел по вагону.
Народ у нас добрый - быстро накидали бомжу рублей пятьсот.
В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги.
- Спасибо, граждане-господа. Дай Вам всем Бог!
И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа.
- Мразь, гнида, побираешься, сука. Денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я, вот, не прошу, как ты, мразь.
Бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть, тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью, и протягивает мужику.
- На, возьми. Тебе надо.
- Что? - фонареет мужик.
- Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! - сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур.
- Эй, стой! - вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур.
Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди - дерьмо. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.
Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры.
Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна.
На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью.
Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход.
Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал..."
© Михаил Фатахов, 2014

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не можете заставить кого-то другого перестать катиться по наклонной плоскости, идти по заведомо неверному пути, но вы можете сами не следовать за ним. Будьте честны сами с собой. © Книга перемен

 

 


Существуют четыре экзистенциальные данности - смерть, свобода, смысл, одиночество. Родоначальником экзистенциализма считают датского философа Серена Кьеркегора, который ввел понятие «экзистенция» и подчеркнул, что именно кризисные моменты в жизни человека открывают возможность для глубокого изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю на человека передо мной.

Я могу увидеть его лицо, фигуру, одежду - как и тысячи и тысячи других людей, у которых есть лицо, фигура...

Я могу воспринять его дыхание, выражение лица, его чувства, его желания.

Можно классифицировать его и отнести его к определенному типу людей, исходя из его образа жизни.

Я могу так увлечься стройными теориями, что увижу в нем лишь закономерность взаимодействия разных элементов и причинно-следственные связи.

Можно лишить его жизни , представив как сложную химическую формулу, стану рассматривать его всего лишь как процесс химических реакций его организма  - лишив его индивидуальности.

При этом человек останется для меня одним их объектом окружающего пространства. Объектом, который поддается описанию и должен иметь свое априори определенное место. Человек тогда остается Оно. 

Но может произойти и чудо - я посмотрю на этого человека и меня захватит отношение с ним. В этих отношениях я вижу силу исключительности, индивидуальности, неповторимости его

Мне не нужно ни от чего отрекаться - лицо, фигура, одежда, дыхание, чувства его, желания, образ его жизни, взаимодействие элементов , его сложная форума, его место в общем движении жизни - все это целостно, едино.

Человек это не мое представление о нем, не игра моих впечатлений, не то, что определяет мое состояние - он передо мной в отношениях со мной точно так же как и я. Как Я и Ты.

Так можно ли разложить неразложимое? Передо мной не тело, не душа, не образ - а сам человек. 

по мотивам Мартина Бубера, "Я и ТЫ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 элементов психологического  и эмоционального здоровья от известного терапевта Ненси Мак-Вильямс

 

 

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и "пробелами" в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациента.

И, конечно, перечисленные элементы психического здоровья не являются однозначным строгим эталоном, скорее - ориентиром, который, впрочем, каждый вправе сам для себя выбрать. Ведь речь идет об очень тонких материях. И сама Нэнси на вопрос, что же все-таки является нормой, смеясь, ответила: "О-о-о, если бы я только знала!".

  1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.
  2. Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.
  3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Нэнси Мак-Вильямс приводит исследование эстонско-американского психолога Jaak Panksepp, который доказал, что игра имеет большое значение для развития мозга. Он писал, что молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важным и значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученый провел аналогию с людьми и сделал вывод, что возможно, гиперактивность у детей - это следствие недостатка игры. Кроме того в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестает играть. Наши игры из "активных" превращаются в "отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?..
  4. Безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровыхотношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности - дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.
  5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
  6. Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.
  7. Способность восстанавливается после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.
  8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) - наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.
  9. Система ценностных ориентацийВажно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В 19 веке говорили о "моральном безумии", что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.
  10. Способность выносить накал эмоцийВыносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
  11. Рефлексия. Способность оставаться эго-дистонным, посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.
  12. Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.
  13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
  14. Баланс между темчто я делаю для себя и для своего окруженияЭто про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.
  15. Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым
  16. Принятие тогочто мы не можем изменитьЭто про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю на человека передо мной.

Я могу увидеть его лицо, фигуру, одежду - как и тысячи и тысячи других людей, у которых есть лицо, фигура...

Я могу воспринять его дыхание, выражение лица, его чувства, его желания.

Можно классифицировать его и отнести его к определенному типу людей, исходя из его образа жизни.

Я могу так увлечься стройными теориями, что увижу в нем лишь закономерность взаимодействия разных элементов и причинно-следственные связи.

Можно лишить его жизни , представив как сложную химическую формулу, стану рассматривать его всего лишь как процесс химических реакций его организма  - лишив его индивидуальности.

При этом человек останется для меня одним их объектом окружающего пространства. Объектом, который поддается описанию и должен иметь свое априори определенное место. Человек тогда остается Оно. 

Но может произойти и чудо - я посмотрю на этого человека и меня захватит отношение с ним. В этих отношениях я вижу силу исключительности, индивидуальности, неповторимости его

Мне не нужно ни от чего отрекаться - лицо, фигура, одежда, дыхание, чувства его, желания, образ его жизни, взаимодействие элементов , его сложная форума, его место в общем движении жизни - все это целостно, едино.

Человек это не мое представление о нем, не игра моих впечатлений, не то, что определяет мое состояние - он передо мной в отношениях со мной точно так же как и я. Как Я и Ты.

Так можно ли разложить неразложимое? Передо мной не тело, не душа, не образ - а сам человек. 

по мотивам Мартина Бубера, "Я и ТЫ"

зачем вы так много нервничаете?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды я решаю, что уже пора. Становится так тихо, я вижу столько вещей вокруг... Вот книги. Вот шкаф. Вот стул. Вот стол. Все на месте. Все как всегда. Я открываю чемодан, заглядываю в его пустое нутро. Сажусь рядом с ним и думаю - что я возьму с собой? Книги? Шкаф? Стул?... Слышно как бьется сердце в такт настенным часам. Я встаю, беру свой рюкзак, иду к двери и еще немного стою перед ней. Я знаю, что она открыта. 

 

___________________________________________________________________________________________________________

Надежный способ чувствовать себя хорошо какое-то время - отвергать в других то, чему запрещено быть в самом себе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виржиния Сатир: «Человек, чья самоценность высока, создает вокруг себя атмосферу человечности, ответственности, сострадания и любви. Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше от того, что он в нем существует. Он доверяет самому себе, он способен в трудную минуту просить помощи у других, однако он уверен,что способен совершать обдуманные поступки и принимать самостоятельные решения. Только ощущая свою собственную высокую ценность, человек способен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей. Человек с высокой самоценностью внушает доверие и надежду. Он не пользуется правилами, которые противоречат его чувствам, в то же время он не идет на поводу у своих переживаний. Он способен делать выбор».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно установить хорошие отношения с другим человеком, если у вас нет хороших отношений с самим собой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует еще один вид экзистенциальной вины, препятствующей душевным устремлениям. Развитие личности иногда требует нарушения запретов, которые когда-то считались безусловными. Чтобы стать взрослым, каждый ребенок иногда должен совершать поступки вопреки родительской воле. Ни один родитель не может раз и навсегда знать, что хорошо для ребенка, а что плохо, поэтому ребенок должен покинуть родительский дом в буквальном и переносном смысле слова. В недавнем прошлом было принято наказывать детей за то, что они не оставались с родителями и не заботились о них. Те, кто оставались дома в ущерб собственной индивидуации, впоследствии часто испытывали горечь и депрессию. Те, кто получили свободу, все равно чувствовали себя виноватыми, словно продолжали оставаться родительской собственностью и сознательно или бессознательно ограничивали себя тем уровнем психологического развития, которого достигли родители.

Точно так же во имя личностного роста человек должен нарушать обязательства. Многие из нас, испытывая насилие со стороны других, тем не менее сохраняют эти отношения из-за ощущения того, что они называют виной, и не могут понять, что и они тоже призваны пройти свой собственный путь. Иногда человек должен совершить то, что в мифе называется «святотатством», и нарушить то, что ему кажется социальной нормой. Человек должен жить в соответствии со своим призванием, даже испытывая такое тяжкое бремя последствий своего поведения, как чувство вины. Одним из таких примеров является сознательный протест. История может простить бунтаря, но общество редко его прощает, и зачастую у человека не остается выбора(с) Дж. Холлис

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тихий свет моего окна
и эта ночная даль - одно и то же. Я струна,
что отзываться обречена
на исторгнутую печаль.

Вещи, словно виолончели,
заполнены звонкой тьмой;
там женщина плачет у колыбели,
скрежещет зубами гнев немой
всех поколений…
И мой
долг звенеть серебристо: тогда
вещи с миром в ладу,
все, кого постигла беда,
отыщут свою звезду,
рожденную танцем моей струны,
свет оживит сердца
и снова в небесные тесные щели
прольется без цели
в моря тишины
без конца…

Р. М. Рильке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Быть психотерапевтом – значит быть одиноким кочевником, Богом, неудачником, Сатаной, чувствовать угрозу, быть предметом страстной любви и ненависти и задавать себе вопросы. 
Наша работа постоянно расстраивает нас, потому что мы всегда не уверены, постоянно встречаемся с сопротивлением того, кому хотим помочь, успех наш никогда не бывает полным, а неудачи отчетливы до навязчивости. 
Самая лучшая работа часто не видна даже тому, с кем она проделана, а сами мы бесповоротно одиноки в своей работе, даже в том случае, если большую часть времени проводим в чьей-то компании».
Бьюдженталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...