Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Как вычислить вегетативный коэффициент в методике "Домики"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Гость_Трагладит_*

Гость_Трагладит_*
  • Гости

Отправлено 24 September 2015 - 12:48

Добрый вечер. Собираюсь проводить с первоклассниками методику "Домики". Но загвоздка в том, что я не совсем поняла процедуру обработки. А она звучит так:

Вычисляется вегетативный коэффициент [5] по формуле:

ВК= (18 – место красного цвета – место желтого цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета)

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

  • 0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка
  • 0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.
  • 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.
  • Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Далее рассчитывается показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов (34251607) – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения (СО) сначала вычисляется разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета. Затем разности (абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом:

  • Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.
  • 10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.
  • Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.                                                Не совсем понятно, как высчитывать вегетативный коэффициент и показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Объясните, пожалуйста.

  • 0

#2 ontrue

ontrue

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 367

Отправлено 24 September 2015 - 13:52

место - это порядковый номер в каком-то расположении, наверное. опишите сам процесс эксперимента. что дано, что делают дети.


  • 0

#3 Гость_Трагладит_*

Гость_Трагладит_*
  • Гости

Отправлено 24 September 2015 - 14:48

место - это порядковый номер в каком-то расположении, наверное. опишите сам процесс эксперимента. что дано, что делают дети.

Детям раздается бланк. 

И далее они раскрашивают эти домики. Например, Обозначения домиков:

№2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,
№3 – твое настроение на уроке чтения,
№4 – твое настроение на уроке письма,
№5 – твое настроение на уроке математики
№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем,
№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,
№8 – твое настроение, когда ты находишься дома,
№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,

и т.д. Сюда не получается этот бланк скинуть. 


  • 0

#4 ontrue

ontrue

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 367

Отправлено 24 September 2015 - 15:16

формула ВК= (18 – место красного цвета – место желтого цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета) относится только к первому заданию. или я не прав? про полоску из 8 цветов.  а домики - это второе задание. правильно?


Сообщение отредактировал ontrue: 24 September 2015 - 15:21

  • 0

#5 Фелимена

Фелимена

    Забежал на огонек

  • Новички
  • Pip
  • Cообщений: 1

Отправлено 29 November 2016 - 22:34

 

Добрый вечер. Собираюсь проводить с первоклассниками методику "Домики". Но загвоздка в том, что я не совсем поняла процедуру обработки. А она звучит так:

Вычисляется вегетативный коэффициент [5] по формуле:

ВК= (18 – место красного цвета – место желтого цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета)

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

  • 0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка
  • 0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.
  • 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.
  • Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Далее рассчитывается показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов (34251607) – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения (СО) сначала вычисляется разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета. Затем разности (абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом:

  • Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.
  • 10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.
  • Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.                                                Не совсем понятно, как высчитывать вегетативный коэффициент и показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Объясните, пожалуйста.

 

Теоретическое обоснование методики.

Тест Люшера в силу своей популярности среди практических психологов не нуждается в подробном описании. Процедура исследования позволяет исследовать насколько комфортно человек чувствует себя в социуме, выявить эмоциональные установки к окружающей действительности.

Процедура ранжирования цветовых карточек (от самого приятного цвета до самого неприятного) позволяет рассчитать показатель суммарного отклонения от аутогенной  нормы (со) и вегетативный коэффициент (ВК). Расчет значений СО и ВК производится по формулам А.И. Юрьева К.Шипоша, приведенным в методическом руководстве «Цветовой тест М.Люшера» В.И.Тимофеева и Ю.И.Филимоненко (СПб, Иматон).

На основании работ Вальнеффера определенный порядок выбора цветов ( 3 4 2 5 1 6 0 7) был принят за аутогенную норму – индикатор психологического благополучия.

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с их

«идеальным»расположением (3 4 2 5 1 6 0 7).Сначала вычисляется разница  между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности суммируются.Значение СО изменяется 0 до 32 и может быть только четным. В таблице приведен пример расчета суммарного отклонения.

 

 

 

красный

жёлтый

зелёный

фиолетовый

синий

коричневый

серый

чёрный

Место цвета в аутентичной норме

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

Место цвета в выборе испытуемого

 

8

 

2

 

4

 

6

 

1

 

3

 

7

 

5

Разность

7

0

1

2

4

3

0

3

 

 

 

  Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, то есть преобладающее настроение человека.Этот показатель обозначается как «Настроение».  Он имеет только три уровня выраженности.

2 зона – Преобладание отрицательных эмоций.Доминируют плохое настроение и неприятные переживания, причину которых необходимо выя снить.Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые человек не может преодолеть самостоятельно.

3 зона – Эмоциональное состояние в норме. Человек может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает нормально.

4 зона – Преобладание положительных эмоций. Оптимистичное состояние. Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма:способность к энергозатратам или установку на сбережение энергии. Расчет ВК производится по формуле , предложенной К.Шипошем.

        

         18- место красного – место желтого цвета

 ВК = 

         18- место синего – место зеленого цвета

 

 

Значения коэффициента изменяется 0,2 до 5 баллов.

Энергетический показатель интерпретируется  следующим образом:

2 зона – Хроническое переутомление, истощение,низкая работоспособность.

Физические или психические нагрузки непосильны для человека, требуется их существенное снижение.Общая ослабленность организма обычно проявляется в его низкой сопротивляемости инфекциям.

3 зона – Компенсируемое состояние усталости.Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности.Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

4 зона – Оптимальная работоспособность.Человек отличается бодростью,отсутствием усталости,здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Образ жизни человека позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию.

5 зона – Перевозбуждение.Чаще всего ,является результатом работы на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности,режима труда и отдыха, иногда необходимо и снижение нагрузок.

 

 

 

Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства В.М.Элькина.

В основу предлагаемой методики положены основные идеи цветового теста Люшера .

Цветология наука о цвете. Образы,связанные с цветом, пронизывают всю культуру.Каждый цвет связан с определенным кругом ассоциаций, образов. Их можно назвать программами. У каждой программы есть положительные и отрицательные стороны. Цветовыбор – это разговор с подсознанием человека на языке цветовых символов,а значение цветовыбора – словарь для понимания этого языка.

Опираясь на систему знаний о значении цветопредпочтения М.Люшера Г.Клара, можно выделить 10 постулатов цветовой психологии

1 Цвет – «это визуализированный язык чувств» (цит. По М.Люшеру) Наше психологическое состояние влияет на восприятие основных цветов. Интуитивный выбор цвета отражает психологическое состояние,особенности самовосприятия мира, характер эмоций и установок, стиль существования, предпочтение образов, ментальных программ, музыки.

2 Главный закон цветовой психологии гласит: « Если человек предпочитает цвет, то он принимает психологическую программу цвета ; отрицает цвет – отрицает программу цвета. Если принимает сочетание цветов – принимает психологическую программу этого сочетания ; отрицает это сочетание – отрицает его психологическую программу.»

3 Постулат о четырех уровнях эмоциональной жизни человека

Процедура проведения классического теста Люшера : из 8 цветов ( красный, желтый, синий, зеленый, серый, коричневый, фиолетовый, черный) испытуемый, не за,  думываясь, выбирает один – наиболее желанный,затем – лучший из оставшихся, и так до последнего выбора.

4 Характеристика цветовых программ.

Восемь цветовых программ разделены на основные и дополнительные цвета. Предпочтение или отрицание каждого цвета связаны с некоторыми психологическими особенностями человека. Это представлено в Таблице 2.

Таблица 2

Цветовые программы основных и дополнительных цветов

По М.Люшеру с основными цветами ассоциированы основные функции: удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо,самоутверждение, активность, стремление к цели, антиципация, потребность в успехе. Человек, находящийся в гармонии с самим собой и с окружением ,как правило,выбирает на первые места основные цвета.

К дополнительным цветам относят коричневый, черный, серый, фиолетовый. Эти цвета ассоциированы с филогенетически более древними реакциями и, как правило,часто отвергаются испытуемыми.

5 Знаки тревожности.

·         Существуют признаки цветового выбора,по которым можно определить тревожность. Первый признак тревожности – отрицание основных цветов.

·         Второй предпочтение темных цветов.

·         Третий признак – «поляризация, вспышка»:если отрицается основной цвет, то в проявлениях принимаемых основных цветов проявляется чрезмерность.

·         Четвертый признак – выделены наиболее трагичные состояния, их отражают четыре цветовые пары – сочетание темных и очень ярких основных цветов. «Трагическими» называются следующие сочетания:

ü  Черный и красный – гнев;

ü  Черный и желтый – склонность к суициду;

ü  Желтый и коричневый – отчаяние;

ü  Красный и коричневый – крах,отказ от триумфа и регрессия.

6 Виды цветовых психологических программ.

Каждая цветовая программа основных цветов имеет два состояния – гармоничное и дисгармоничное.Состояние называется гармоничным,если основные цвета на первых четырех местах.

Дисгармоничным считается состояние одного из трех видов :

Тревожное – отрицание светлых и принятие темных цветов;

«обесцвеченное» - предпочтительны все темные цвета;

Трагическое- одно  из вышеупомянутых четырех «трагических» сочетаний.

7 Двухцветная психология – определение типа человека по выбору двух основных цветов.

Идея двухцветной психологии состоит в том, что человеку предлагается выбрать два наиболее симпатичных цвета из четырех основных.

8 Существуют «знаки недомогания», к которым относятся

Красный цвет на седьмом или восьмом местах;

Серый цвет на первом месте и коричневый на четвертом или коричневый на третьем месте и черный на четвертом.


  • 0






© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме:
Рейтинг@Mail.ru