Перейти к содержанию

Просто катастрофа.


Dayday

Рекомендуемые сообщения

Извините изначально за мой кривой русский.

 

Я в откровенном отчаянии, с моим материнством пошло всё возможное как не надо, но вопросы я наверно подчеркну, что бы не мучать форумчан моими личными проблемами.

 

Начнём с того что беременность была весьма неожиданной и уже не смешно говорить что таблетки что я принимала как часы и не одной не пропустила могли не подействовать, а о беременности я узнала будучи уде на 14 неделе. Роды были страшнейшие, чуть оба не погибли.

 

Отец моего сына избивал меня и во время беременности, а точнее как узнал что я забеременела, так и после, так и сына. В итоге 6 месяцев я пробыла щитом для сына борясь и утешая его нормальные и не нормальные реакции, в итоге обсолютно запуталась что нормально, а что нет.

 

Благодоря, мне моей маме и так же родному отцу ребёнка, ребёнок хоть и выжил, но не без психологических явно травм.

 

После того как я стала матерью одиночкой нам пришлось многое пережить и было много страшного стресса, всё рушилось на глазах и меня самой это не обошло.

 

Итог: Из-за поиска квартиры и последующей учёбы мой сын видел меня только на грудное кормление и по вечерам, воспитания как такового со стороны моей матери он не получал и даже скорее обратное - дерёшься - бабушка руки целует и приговаривает, ну зачем драться?; ребёнку пора давать ложку и эксперементировать с едой - как же, чистота важнее, он же есть сам не может значит всё будет вокруг грязное, так и кормились до 3х лет с ложки; кушаем слишком долго или что-то есть вообще не хотим - на мультики, при сильном сопротивлении было даже насильное кормление до рвоты 3 раза. А из-за того что мы остались на 6 месяцев вообще без жилья, спали вместе на одной кровати с сыном.

 

Через какое-то время жизнь начала более или менее налаживаться, я и сын съехались с моим новым партнёром который вроде как и заменяет ему отца. Пытается воспитывать. Все говорят что моему сыну не хватает воспитания, а я жаде не понимаю этого слова, сама этого от своей матери не получала, а что получала, пользовалась и тем по отношению к сыну - зря. Насильное кормление, пащёчины, оскорьления и оры, вот что есть.

 

Печальный итог 1: Сын может продержаться 2 недели почти ничего не едя, дальше не выдерживаю я, так как при этом он не в настроении, ни хочет не играть ни спать, всё время плачет, но есть отказывается, даже если еду просто поставить где-то поблизости, в конце концов нападает или встать не может. По совету психолога и врача мы (родители) должны были и дальше морить его голодом: "Когда нибудь он захочет есть" - сказал врач, но захотел он только под мультики и не сам а с ложки. Это тоже не дело, так что я разъярилась и неделю на сына орала и угрожала запереть на замок в его комноте, сорвала голос, себя чевствую монстром, но чёрт подери, действует - сын ест сам и думаю: неужели нет другово способа?

А сегодня довела ребёнка таким макаром до рвоты и температуры, сижу и уже страшно думать что делать с ужином.

Как сделать что бы малыш кушал без моих воплей и надсмотра?

 

Печальный итог 2: Не знаю с чем связано, но ребёнок уже больге года не хочет спать в своей кровати, а точннее он не хочет там находиться всю ночь и приходит к нам в итоге в районе 3-4 часов утра якобы досыпать, но ворочается и болтает, поёт или издаёт другие звуки. Для меня это не ожиданно, так как мой мальчик раньше очень любил спать не только в своей комноте но и в своей кровати. Когда это началось, я постаралась это присечъ и возвращала сына по сто раз за ночь обратно в кровать, но бесполезно потом вспомнила слова Karl Heinz Brisch и уговоры моей матери, что он это когда нибудь перерастёт. Пришлось, не только по этой причине, но и в том числе, уйти с учёбы. Моего партнёра это тоже лишает сна. Но меня выводит тот факт, что был какой-то момент, когда я просила его не приходить ночью, мы дошоваривались и он не приходил, теперь мы договариваемся и он всё равно приходит, как наплевать, в итоге сегодня в 5:30 утра мне пришлось закрыть его комноту на ключь, после энцатой попытки вернуть ребёнка в кровать. Неравнодушные соседи даже вызвали полицию.

Как сделать так что-бы сын спао всю ночь в своей кровати и не приходил и не будил нас? Или это нормально что он призодит?

 

На эти вопросы нашм врачи только плечами разводят в основном, ничего конкретного не говоря и ссылаясь на "воспиттывайте".

 

Я просто откровенно загибаюсь, мне нужно учиться иои работать, но как при безсонных ночах, потоянных скандалах и не самостоятельном кормлении сына всё это сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Психологи

Здравствуйте!

После всего, что вы пережили и вам, и ребенку нужен психотерапевт. Просто детский психолог не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

После всего, что вы пережили и вам, и ребенку нужен психотерапевт. Просто детский психолог не поможет.

К содадению в германии с этим проблематично: маленьким детям психотерапевтов не прописывают, сколько не бейся. Врачи вообще не охотно терапии прописывают. А частники чаще всего шарлатаны. Я сама посещаю психотерапевта, а малышу выписали "специалиста", который выслушав меня сказал что ребёнку нудно воспитание и проблем у него нет и кормить его до тех пор не надо, пока сам не попросит и что типо ему есть куда худеть. А так же после таких травм детям не поблажки нудны, а жесткость со стороны родителей. Только не очень всё это действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на вопрос 1 - давайте ребенку то, что он любит. Даже если это нездоровая пища. Сейчас лучше такая, чем нукакой или скандал.
Ответ на вопрос 2 - когда ребенок к вам придет утром, обнимите его и попросите полежать тихонько и не шуметь. Или верните его в его постель и полежите вместе с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжело конечно, воспитывать не наказывая ребенка. Важно в вашем случае побороть в себе нетерпимость и отчаяние в воспитании, а набраться терпения и попробовать немножко направлять ребенка, не настаивая как   сказал Активист форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенку нужна не жесткость, а границы и правила. Четкие правила. Едим за столом, телевизор смотрим потом, спим в кроватке и т.п.  Он поля не видит ( собственно так же как и Вы сами) и не может понять  где он, что можно, что нельзя, как можно, как лучше.  Но он еще маленький, поэтому можно делать исключения из правил - в пятницу едим с мультиками, в субботу  засыпаем с мамой ( как вариант).

 Не надо орать, не надо убирать сразу все и мультики  и кормление. Попробуйте убрать что-то одно.  например мультики. А дальше спросите будет он есть как большой мужчина, или как маленькая детка.  Послушайте, что скажет.

 Так спрашивать можно каждый раз, будет игра и он начнет сам пробовать другой вариант, это же игра... По поводу сна- попробуйте опять-таки промежуточный вариант, кроватку в  Вашу спальню. Кроме того купите ( пусть сам выберет) мягкую игрушку и кладите ее обязательно в кроватку, Можно несколько.  Они тоже дают некую защиту, когда мамы нет рядом.  Можете класть в кроватку свою футболку, что пахнет Вами. ( Моя года в 4-5 просто заваливала кровать игрушками и куда-то в середину  ныряла сама. Потом  само прошло).

 Договариваться с ребенком можно, но только на короткие, небольшие промежутки времени. А ночь дело такое...  может пугаться. Темно, все по-иному. Опять-таки один в комнате.  (Моя лет до 12 иногда могла прийти ко мне в кровать. Правда  была договоренность, что со своим одеялом и подушкой и что удивительно - подушку и одеяло брала, как штык. А однажды не захотела меня будить  пришла и улеглась спать прямо на ковре.)

 Ребенку в этом возрасте  понятие наплевать не ясно вообще. Есть мама, есть он, есть другие люди, вещи, мир. Иногда страшно, то же защитит лучше мамы?  Он просит Вашей защиты, ему страшно. Спросите потом , утром, не приснилось ли чего, что встревожило, разбудило- он должен видеть заботу мамину и поддержку. А если что приснилось, то придумайте ритуал от плохих снов- веник там в угол поставьте например, или палочки как-нибудь сложите. Не важно что, главное вместе и объяснить, что вот так мама сделает и все будет нормально , а утром будет светло и весело снова.

 Воспитание - это система правил с которой ребенка надо постепенно ознакомить и объяснить почему так и  как лучше , правильнее у  удобнее. Но эти правила надо и самим соблюдать. если мама с папой едят у телевизора, то почему сыну нельзя под мультики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что входит в это "почти"?

Может откусит за весь день толкько кусочек тостика, иногда согласиться что-то попить, но если дольше одного дня так продержать, то дальше вообще ничего не хочет есть и только плачет круглые сутки.

 

Если хорошенько наору, то и ест хорошо и не только что любит, и потом весёлый, довольный и энэргичный.

 

Смущает меня эта ситуация очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тостик - это сколько?

Попить - это сколько?

Сколько раз "откусывает" в день?

 

Около полного холодильника с едой еще никто с голоду не помер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да,сушки и сок мамы не считают. А зачем орать? У ребёнка неправильный стереотип питания,есть после крика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ор, кормление до рвоты, дверь на замок... Вы серьёзно?

Вы часто на него срываетесь?

Ощущение, что не договариваете.

 

Честно говоря уже сложно назвать это срыванием, скорее уже как 4 недели традиция, правда с перерывами...

 

Первую неделю орала так что охрипла, на второй неделе ел спокойно и довольно сам, если что-то есть отказывался, я ему спокойно напоминала что отправлю его в его комноту, даже не приходилось напоминать о запирании на замок и он ел, всё было замечательно. На рождевственнской (католической) встрече родственников в ресторане ел всё что подавали и если ему попадалось что- то новое, то пробовал, а если что-то новое не нравилось по вкусу, то я ему говорила что он это есть не обязан. И всё было идеально.

 

На третей неделе у нас в квартире прорвало трубу сливную в стене и я отправила сына к бабушке, там она решила типо того что перенять мой метод, как позднее оказалось что угроза была усовершенствованна словами: "не будешь кушать - отправлю в подвал к тараканам, крысам и поукам, это тебе не твоя комнота светлая и с игрушками." К сожадению я об этом узнала лишь три дня спустя и моей маме показалась эта фраза вполне педогогичной.

 

Итогом стало то, что на фразу "не еш - идёшь в комноту" ребёнок вставал и с удовольствием шол в комноту. Я была от этого в шоке, так как е меня не было цели соревноваться в том какое место страшнее. До нового года пыталась эту проблему решить полюбовно и вроде медленно и не без напряжения получалось. Потом был новый год и на него у нас с моей мамой случилось разногласие на тему еды и ребёнка. Уже приученный к тому что если мама что то положила на тарелку - это надо есть, а если новое блюдо, то как минимум попробовать или облизнуть. На тарелку ему положили его любимого запечёного лосося, и новые салат и холодец, он откусил от лосося, потом побил вилкой холодец и сказал что ему не нравиться, а я сказала что он очень вкусный, и что он должен обязательно попробовать, а если ему не понравиться, то я не буду против если он его не будет есть. Мой сын взял вилку, отломил холодца и уже поднёс ко рту, как моя мама сказала, что я не должна его заставлять даже пробовать то, что ему уже на вид не нравиться, и сын сразу положил вилку, затем отказался есть и всё остальное, затем последывали поочерёлные мои и мамины походы в комноту, разговоры так же мои и мамины перещедшие в крики на сына. Как мой партнёр позднее рассказал, что то что сын над нами двоими просто издевался было сложно не заметить. История закончилась тем что 20 минут спустя моя мать с воплями что я монстр, схватила моего сына и его куртку и как я не сопротивлялась увезла его к себе. Итогом стал к сожалению не только испорченный новый год, но и то что когда мы забрали его, больше он самостоятельно не ел и надо было устраивать ему сново страшные скандалы что бы он вообще ел, вот и дошло дело вчера до рвоты, зотя вечером после детского сада он с удовольствием поел пельменей и в этот раз даже со сметаной, но радоваться было нечему, в 3 часа ночи у него поднялась температура. Сегодня он отказался есть даже то, что лубит, хотя сегодня я на него и не орала и не запирала и не угражала...

 

Я не горжусь своим поведением и конечно переживаю, хотя признаюсь что иногда мне сложно понять, делаю я что-то правильно или нет. Поэтому я и обратилась на этот форум, так что недоговаривать мне нет смысла.

Это да,сушки и сок мамы не считают. А зачем орать? У ребёнка неправильный стереотип питания,есть после крика

Это было бы здорово если бы это были сушки или сок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страшилка про Марка

 

Я не помню, кто именно из взрослых пришел ко мне с Марком в тот, первый раз. Кажется, мужчина и женщина. Но я на них почти не смотрела. Потому что слишком поразил меня вид самого Марка.

Вы видели когда-нибудь документальные кадры про концлагеря времен Второй мировой войны? Те, самые ужасные, где ди-строфичные еврейские дети с огромными, обведенными черными кругами глазами, ручками-палочками и раздутыми животами? И вот представьте себе: в самом конце XX века на пороге передо мной стоял точно такой же ребенок!

 

Первая моя мысль была панической и трусливой: это не мои пациенты! У ребенка явно не психологическая проблема - он тяжело болен! Надо быстро придумать, куда и к кому его послать. На обследование, на лечение, что угодно… Только не ко мне!

 

Но от психологического аналога клятвы Гиппократа деваться некуда. Передо мной явно страдающие люди, они обратились ко мне за помощью, стало быть, я должна хотя бы попытаться…

 

- Да что же это с ним такое?! - совершенно непрофессионально спросила я. - Почему он у вас такой худой?

 

- Он не ест, - ответил мужчина. - Почти совсем.

 

- Давно? - изумилась я.

 

- С самого начала. Практически с рождения.

 

- Как это? Поподробнее, пожалуйста. - Тут во мне заговорил даже не профессионализм, а просто формальная логика. Ведь если бы ребенок с рождения не мог есть из-за какой-то болезни, то ему попросту не удалось бы дожить до сегодняшнего дня. Значит, все несколько сложнее.

 

Пятилетний Марк с трудом (мешала слабость) взобрался на скамейку и глядел на меня с умеренным любопытством. А один из взрослых начал рассказывать - тусклым, каким-то безнадежным голосом.

После первых же слов я поняла: никуда послать их не удастся. Они уже везде были. Обследовались во всех возможных центрах. Сдавали все возможные анализы. Консультировались со всеми специалистами, включая психиатра, который подтвердил полную нормальность Марка. Был даже телемост с врачами Израиля. Никто не нашел у Марка никакой конкретной болезни. Тем не менее, в настоящее время ребенок явно умирал, у него уже как-то там опасно изменилась формула крови… Последняя гипотеза отчаявшихся эскулапов была такой: это какая-то хитрая онкология, у которой никак не удается найти первоначального очага. Предлагали положить Марка в больницу на капельницы, но семья отказалась, понимая: из больницы Марк попросту не выйдет.

Н-да-а, оптимистичненько, ничего не скажешь…

 

- Расскажите о вашей семье и о характере самого Марка, - потребовала я.

 

Вскоре узнала следующее: если не считать еды, Марк - совершенно беспроблемный и очень одаренный ребенок. Никогда никаких истерик. Всегда вежлив. Умеет читать и писать. Говорит на трех языках. Умеет сам себя занять. Легко общается как с детьми, так и со взрослыми.

 

Семья Марка состоит из семи (!) человек. Все, кроме Марка, взрослые. У всех - высшее образование. Марка все безумно любят, готовы ради него на все, он отвечает взаимностью. И вот в такой семье, такой ребенок - умирает, причем неизвестно от чего… Как тут не прийти в отчаяние!

 

Потом я поговорила с самим Марком. Эта беседа только подтвердила все то, о чем говорили взрослые, - умный, воспитанный, коммуникабельный ребенок.

После этого Марк был отправлен домой: у мальчишки уже глаза от слабости закатывались!

 

Взрослых я пригласила отдельно (пришло опять двое - но я опять не помню, кто именно).

 

- Так, - по возможности, укрепив свое сердце, сказала я. - Если бы он совсем не ел, то уже умер бы. Значит, все-таки иногда он что-то, где-то и как-то ест. Пробовали отдавать в садик?

 

Пробовали, тот самый психиатр советовал. В садике Марку очень нравилось. Он охотно ходил на все занятия. Но ничего не ел. Отдавал все вкусное другим детям. Остальное оставалось на тарелке. Врачи сказали: забирайте, дома он хоть что-то ест в течение дня. Воспитательницы и дети огорчились, когда Марка забрали из садика: его все любили…

 

- Расскажите, как происходит кормление Марка дома. Конкретно, с деталями и прямыми цитатами.

 

Через некоторое время я уже не знала, смеяться мне или плакать. Ибо кормление Марка в семье происходило так:

 

- Марк, ты знаешь, что надо кушать?

 

- Да!

 

- Марк, вот сырок глазированный (в семье есть легенда, что Марк любит молочное и сладкое), он маленький и питательный. Ты должен его съесть.

 

- Да! Только половинку…

 

- Хорошо, половинку. И еще - яйцо. Оно тоже маленькое. В нем много белка.

 

- Да! Только… я белок не люблю, он противно трясется… Можно желток?

 

- Конечно, конечно! Значит, пол глазированного сырка и желток. Я иду варить яйцо. Сара, неси сырок!

 

- Я с дедушкой поем.

 

- Марк! Дедушка сейчас читает лекцию в институте. Ты же там был и знаешь, что дедушка преподает студентам.

 

- Да! Там очень интересно. И лекция мне понравилась.

 

- Марк! Ты должен поесть!

 

- С дедушкой…

 

- Он придет поздно.

 

- Но я же никуда не тороплюсь…

 

Звонок телефона.

 

- Абрам! Он согласен съесть сырок и яйцо. Но только в твоем присутствии!

Дедушка быстренько сворачивает лекцию в институте…

 

- Я знаю, что нужно делать! - как в омут кидаюсь я. - Сейчас я вам объясню…

 

В душе, конечно, страх: а вдруг уже поздно?! Бывают же, я читала, необратимые изменения и в организме, и в психике!

 

Из семерых членов семьи в доме осталось двое. Остальные эмигрировали к родственникам: не могли видеть, как издеваются над умирающим ребенком.

 

Вся еда - печенье, конфеты, чипсы, сырки, фрукты, йогурты - была убрана. Холодильник плотно закрыт.

 

Четыре раза в день на стол перед Марком ставилось то, что, по мнению взрослых, он должен был съесть. Ни к чему не принуждали и не уговаривали. Клали ложку и вилку - и уходили.

 

Стоит заметить, что в пять лет Марка все еще кормили с ложки. Через пятнадцать минут все то, что осталось, демонстративно счищали в помойное ведро (активизация биологических рефлексов - помните, как собака бросается, если у нее попытаться забрать даже ненужную ей кость?). Из доступного - только графин с разведенным соком.

 

Обычные дети с этой проблемой едят ужин. Марк держался двое с половиной суток. Не ел вообще ничего, только пил сок.

 

На третий день он был пойман на кухне: поставил на стол табуретку и полез в шкафчик, где тетя Сара хранила сухарики из остатков хлеба, нарезанные для зимнего кормления голубей. Про сухарики все забыли, а Марк помнил - он сам помогал их резать. Интеллект у Марка был таким, что пауза после "поимки" длилась всего несколько секунд. Потом Марк сказал: "Ну ладно… несите ваши котлеты!"

 

Что произошло? В общем-то, ужасное, но, к сожалению, не такое уж редкое сегодня явление.

 

Пятилетний ребенок полностью управлял поведением семерых взрослых людей с высшим образованием. Понятно, что подобная задача была ему не по силам. К тому же из-за характера и методов воспитания ему были недоступны обычные детские способы управления и манипуляции - капризы, истерики и т. д.

 

Пищевое поведение и горшок - еще Фрейд все это описывал. Но горшок тоже не годился - маленький Марк был брезгливым чистюлей и не пачкал штанишки уже после года. Оставалась еда. И бедняга Марк - единственный ребенок большой любящей семьи - накануне нашей встречи буквально умирал от истощения.

 

Я предупредила родственников Марка, что, потерпев поражение с едой, он будет искать другие способы манипуляции, благо интеллект позволяет. "Кто предупрежден, тот вооружен!" - бодро заверил меня дедушка Абрам.

 

Через пару недель семья узнала, что из еды действительно любит Марк. Оказалось, что на самом деле он предпочитает вовсе не сладкое и молочное, а овощи и фрукты и больше всего любит гречневую кашу - ест ее огромными тарелками без всяких заправок. Правда, я думаю, он так восполнял дефицит железа, что-то же там было у него с кровью…(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тостик - это сколько?

Попить - это сколько?

Сколько раз "откусывает" в день?

 

Около полного холодильника с едой еще никто с голоду не помер.

1 или 2 раза именно один откус... при этом живот явно от голода ьурчит, но не признаётся и есть не соглашаеться.

 

Я в подросковом возрасте не осознавая довела себя до реанимации не ев 3 месяца, а золодильник был полон... Этого я боюсь и по отношению к сыну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой возраст сейчас у ребенка? А в садик вы ходите? ответ migara прям в точку. 

В садик ходит, и сначала он там кушал, потом сново не кушал, после скандальных недель ест сново и всё.

Не осознавая чего?

Что нужно вообще что-то есть.

 

Страшилка про Марка
 
Я не помню, кто именно из взрослых пришел ко мне с Марком в тот, первый раз. Кажется, мужчина и женщина. Но я на них почти не смотрела. Потому что слишком поразил меня вид самого Марка.
Вы видели когда-нибудь документальные кадры про концлагеря времен Второй мировой войны? Те, самые ужасные, где ди-строфичные еврейские дети с огромными, обведенными черными кругами глазами, ручками-палочками и раздутыми животами? И вот представьте себе: в самом конце XX века на пороге передо мной стоял точно такой же ребенок!
 
Первая моя мысль была панической и трусливой: это не мои пациенты! У ребенка явно не психологическая проблема - он тяжело болен! Надо быстро придумать, куда и к кому его послать. На обследование, на лечение, что угодно… Только не ко мне!
 
Но от психологического аналога клятвы Гиппократа деваться некуда. Передо мной явно страдающие люди, они обратились ко мне за помощью, стало быть, я должна хотя бы попытаться…
 
- Да что же это с ним такое?! - совершенно непрофессионально спросила я. - Почему он у вас такой худой?
 
- Он не ест, - ответил мужчина. - Почти совсем.
 
- Давно? - изумилась я.
 
- С самого начала. Практически с рождения.
 
- Как это? Поподробнее, пожалуйста. - Тут во мне заговорил даже не профессионализм, а просто формальная логика. Ведь если бы ребенок с рождения не мог есть из-за какой-то болезни, то ему попросту не удалось бы дожить до сегодняшнего дня. Значит, все несколько сложнее.
 
Пятилетний Марк с трудом (мешала слабость) взобрался на скамейку и глядел на меня с умеренным любопытством. А один из взрослых начал рассказывать - тусклым, каким-то безнадежным голосом.
После первых же слов я поняла: никуда послать их не удастся. Они уже везде были. Обследовались во всех возможных центрах. Сдавали все возможные анализы. Консультировались со всеми специалистами, включая психиатра, который подтвердил полную нормальность Марка. Был даже телемост с врачами Израиля. Никто не нашел у Марка никакой конкретной болезни. Тем не менее, в настоящее время ребенок явно умирал, у него уже как-то там опасно изменилась формула крови… Последняя гипотеза отчаявшихся эскулапов была такой: это какая-то хитрая онкология, у которой никак не удается найти первоначального очага. Предлагали положить Марка в больницу на капельницы, но семья отказалась, понимая: из больницы Марк попросту не выйдет.
Н-да-а, оптимистичненько, ничего не скажешь…
 
- Расскажите о вашей семье и о характере самого Марка, - потребовала я.
 
Вскоре узнала следующее: если не считать еды, Марк - совершенно беспроблемный и очень одаренный ребенок. Никогда никаких истерик. Всегда вежлив. Умеет читать и писать. Говорит на трех языках. Умеет сам себя занять. Легко общается как с детьми, так и со взрослыми.
 
Семья Марка состоит из семи (!) человек. Все, кроме Марка, взрослые. У всех - высшее образование. Марка все безумно любят, готовы ради него на все, он отвечает взаимностью. И вот в такой семье, такой ребенок - умирает, причем неизвестно от чего… Как тут не прийти в отчаяние!
 
Потом я поговорила с самим Марком. Эта беседа только подтвердила все то, о чем говорили взрослые, - умный, воспитанный, коммуникабельный ребенок.
После этого Марк был отправлен домой: у мальчишки уже глаза от слабости закатывались!
 
Взрослых я пригласила отдельно (пришло опять двое - но я опять не помню, кто именно).
 
- Так, - по возможности, укрепив свое сердце, сказала я. - Если бы он совсем не ел, то уже умер бы. Значит, все-таки иногда он что-то, где-то и как-то ест. Пробовали отдавать в садик?
 
Пробовали, тот самый психиатр советовал. В садике Марку очень нравилось. Он охотно ходил на все занятия. Но ничего не ел. Отдавал все вкусное другим детям. Остальное оставалось на тарелке. Врачи сказали: забирайте, дома он хоть что-то ест в течение дня. Воспитательницы и дети огорчились, когда Марка забрали из садика: его все любили…
 
- Расскажите, как происходит кормление Марка дома. Конкретно, с деталями и прямыми цитатами.
 
Через некоторое время я уже не знала, смеяться мне или плакать. Ибо кормление Марка в семье происходило так:
 
- Марк, ты знаешь, что надо кушать?
 
- Да!
 
- Марк, вот сырок глазированный (в семье есть легенда, что Марк любит молочное и сладкое), он маленький и питательный. Ты должен его съесть.
 
- Да! Только половинку…
 
- Хорошо, половинку. И еще - яйцо. Оно тоже маленькое. В нем много белка.
 
- Да! Только… я белок не люблю, он противно трясется… Можно желток?
 
- Конечно, конечно! Значит, пол глазированного сырка и желток. Я иду варить яйцо. Сара, неси сырок!
 
- Я с дедушкой поем.
 
- Марк! Дедушка сейчас читает лекцию в институте. Ты же там был и знаешь, что дедушка преподает студентам.
 
- Да! Там очень интересно. И лекция мне понравилась.
 
- Марк! Ты должен поесть!
 
- С дедушкой…
 
- Он придет поздно.
 
- Но я же никуда не тороплюсь…
 
Звонок телефона.
 
- Абрам! Он согласен съесть сырок и яйцо. Но только в твоем присутствии!
Дедушка быстренько сворачивает лекцию в институте…
 
- Я знаю, что нужно делать! - как в омут кидаюсь я. - Сейчас я вам объясню…
 
В душе, конечно, страх: а вдруг уже поздно?! Бывают же, я читала, необратимые изменения и в организме, и в психике!
 
Из семерых членов семьи в доме осталось двое. Остальные эмигрировали к родственникам: не могли видеть, как издеваются над умирающим ребенком.
 
Вся еда - печенье, конфеты, чипсы, сырки, фрукты, йогурты - была убрана. Холодильник плотно закрыт.
 
Четыре раза в день на стол перед Марком ставилось то, что, по мнению взрослых, он должен был съесть. Ни к чему не принуждали и не уговаривали. Клали ложку и вилку - и уходили.
 
Стоит заметить, что в пять лет Марка все еще кормили с ложки. Через пятнадцать минут все то, что осталось, демонстративно счищали в помойное ведро (активизация биологических рефлексов - помните, как собака бросается, если у нее попытаться забрать даже ненужную ей кость?). Из доступного - только графин с разведенным соком.
 
Обычные дети с этой проблемой едят ужин. Марк держался двое с половиной суток. Не ел вообще ничего, только пил сок.
 
На третий день он был пойман на кухне: поставил на стол табуретку и полез в шкафчик, где тетя Сара хранила сухарики из остатков хлеба, нарезанные для зимнего кормления голубей. Про сухарики все забыли, а Марк помнил - он сам помогал их резать. Интеллект у Марка был таким, что пауза после "поимки" длилась всего несколько секунд. Потом Марк сказал: "Ну ладно… несите ваши котлеты!"
 
Что произошло? В общем-то, ужасное, но, к сожалению, не такое уж редкое сегодня явление.
 
Пятилетний ребенок полностью управлял поведением семерых взрослых людей с высшим образованием. Понятно, что подобная задача была ему не по силам. К тому же из-за характера и методов воспитания ему были недоступны обычные детские способы управления и манипуляции - капризы, истерики и т. д.
 
Пищевое поведение и горшок - еще Фрейд все это описывал. Но горшок тоже не годился - маленький Марк был брезгливым чистюлей и не пачкал штанишки уже после года. Оставалась еда. И бедняга Марк - единственный ребенок большой любящей семьи - накануне нашей встречи буквально умирал от истощения.
 
Я предупредила родственников Марка, что, потерпев поражение с едой, он будет искать другие способы манипуляции, благо интеллект позволяет. "Кто предупрежден, тот вооружен!" - бодро заверил меня дедушка Абрам.
 
Через пару недель семья узнала, что из еды действительно любит Марк. Оказалось, что на самом деле он предпочитает вовсе не сладкое и молочное, а овощи и фрукты и больше всего любит гречневую кашу - ест ее огромными тарелками без всяких заправок. Правда, я думаю, он так восполнял дефицит железа, что-то же там было у него с кровью…(с)

 

У нас примерно похожая ситуация была в 6 месяцев. До этого было хоть и тяжело, но были любимые блюда, и попытку ложкать, а затем как отрубило. Меня всё время не ьыло дома, моя мама оставалась с ним, есть он отказывался напрочь, похудел страшно и это начало отрадаться на его развитии - не ползал, не общался, только лежал. Врач сказал что бы я не беспокоилась и что ещё не один ребёнок при наличии еды в доме не умирал от голода... теперь я могу представить что умирал. Я перепугалась и наше кормление началось всеми правдами и не правдами - игрушки, хлопушки, мультяшки, только бы ел. В кокой-то момент я его даже перекормила, но сейчас с его весом всё нормально, я лишь не знаю как быть с едой, так как по своей воле он всё ещё не кушает, а если не давить, то я уже рассказала какие последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нужно вообще что-то есть.

Ты в подростковом возрасте не знала, что надо что-то есть?

У нас примерно похожая ситуация была в 6 месяцев. До этого было хоть и тяжело, но были любимые блюда, и попытку ложкать, а затем как отрубило. Меня всё время не ьыло дома, моя мама оставалась с ним, есть он отказывался напрочь, похудел страшно и это начало отрадаться на его развитии - не ползал, не общался, только лежал. Врач сказал что бы я не беспокоилась и что ещё не один ребёнок при наличии еды в доме не умирал от голода... теперь я могу представить что умирал. Я перепугалась и наше кормление началось всеми правдами и не правдами - игрушки, хлопушки, мультяшки, только бы ел. В кокой-то момент я его даже перекормила, но сейчас с его весом всё нормально, я лишь не знаю как быть с едой, так как по своей воле он всё ещё не кушает, а если не давить, то я уже рассказала какие последствия.

Я так понимаю, рассказ на пользу не пошел?

 

Четыре раза в день на стол перед Марком ставилось то, что, по мнению взрослых, он должен был съесть. Ни к чему не принуждали и не уговаривали. Клали ложку и вилку - и уходили.
 
Стоит заметить, что в пять лет Марка все еще кормили с ложки. Через пятнадцать минут все то, что осталось, демонстративно счищали в помойное ведро (активизация биологических рефлексов - помните, как собака бросается, если у нее попытаться забрать даже ненужную ей кость?). Из доступного - только графин с разведенным соком.
 
Обычные дети с этой проблемой едят ужин. Марк держался двое с половиной суток. Не ел вообще ничего, только пил сок.
 
На третий день он был пойман на кухне: поставил на стол табуретку и полез в шкафчик, где тетя Сара хранила сухарики из остатков хлеба, нарезанные для зимнего кормления голубей. 
 
Прекрати свистопляску с едой. И начнет он все есть нормально. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты в подростковом возрасте не знала, что надо что-то есть?

Я знала, но не осознавала... Это большая разница... Это как просто в невидимом расписании дня было всё, но не обед или ужин, а завтрак состоял из кружки кофе и сигарет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знала, но не осознавала... Это большая разница... Это как просто в невидимом расписании дня было всё, но не обед или ужин, а завтрак состоял из кружки кофе и сигарет...

Что такое не осознавала? 

Чувства голода не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я так понимаю, рассказ на пользу не пошел?

 

Четыре раза в день на стол перед Марком ставилось то, что, по мнению взрослых, он должен был съесть. Ни к чему не принуждали и не уговаривали. Клали ложку и вилку - и уходили.
 
Стоит заметить, что в пять лет Марка все еще кормили с ложки. Через пятнадцать минут все то, что осталось, демонстративно счищали в помойное ведро (активизация биологических рефлексов - помните, как собака бросается, если у нее попытаться забрать даже ненужную ей кость?). Из доступного - только графин с разведенным соком.
 
Обычные дети с этой проблемой едят ужин. Марк держался двое с половиной суток. Не ел вообще ничего, только пил сок.
 
На третий день он был пойман на кухне: поставил на стол табуретку и полез в шкафчик, где тетя Сара хранила сухарики из остатков хлеба, нарезанные для зимнего кормления голубей. 
 
Прекрати свистопляску с едой. И начнет он все есть нормально. 

 

 

Я прекрасно поняла ваш рассказ. Хотя меня немного он и напугал.

 

Я не знаю как это вежливо объяснить, но этот способ мы тоже проходили, как раз с ним ребёнок держался 2 недели 2 раза подряд и всё как об стенку горох.

Что такое не осознавала? 

Чувства голода не было?

Не было. У меня его и сейчас его особо нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прекрасно поняла ваш рассказ. Хотя меня немного он и напугал.

 

Я не знаю как это вежливо объяснить, но этот способ мы тоже проходили, как раз с ним ребёнок держался 2 недели 2 раза подряд и всё как об стенку горох.

Это не мой. Это такая есть Катерина Мурашова, психолог.

 

Ребенок не может не есть 2 недели. Это невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...