Перейти к содержанию

« Кризис трех лет».


Рекомендуемые сообщения

Консультация для родителей « Кризис трех лет». Подготовила педагог-психолог Янкина Я.А. Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком. Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3-х лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Дошкольный возраст, как писал выдающийся отечественный психолог А.Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности». Младший дошкольный возраст – это период первоначального становления личности, период освоения ребенком новых знаний и умений, период активного познания мира. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности ребенка, его индивидуальности. Традиционно ведущей деятельностью младшего дошкольного возраста считается игра. Именно в игровой форме ребенок познает мир, осваивает новые для себя роли, учится общаться со взрослыми и сверстниками. Л.С. Выготский отмечал, что развитие ребенка есть не что иное, как постоянный переход от одной возрастной ступени к другой. Критические периоды перемежаются стабильными. Кризис, не что иное, как переход на новый, более высокий уровень развития. Психологи выделяют три стабильных периода в развитии ребенка от 0 до 7 лет, каждый стабильный период завершается кризисом: в 1 год, в 3 года и в 6-7- летнем возрасте. Ребека-дошкольника отличает непосредственность, импульсивность поведения, желание все узнать, яркая эмоциональность. 3 года – это возраст, когда у малыша созревает потребность во взаимодействии с коллективом сверстников. Три детских кризиса – не что иное, как три этапа взросления маленького человека. Задача взрослого – помочь малышу пережить все стадии взросления. Для этого важно понимать, что же именно происходит с вашим малышом. Взаимодействие с 3-х летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3-х лет – кризис становления воли, кризис «Я САМ» Перемены, происходящие в этот период, закономерны и свойственны всем детям. Кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», это первая попытка ребенка отдалиться от матери, научиться делать что-то без посторонней помощи. Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок становится более самостоятельным, менее зависимым от взрослых, ослабевает непосредственная слитность существования ребенка с жизнью матери, происходит процесс отделения ребенка от взрослого. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. В возрасте 3-4 лет малыш учится ставить перед собой цели и достигать их. Дети этого возраста требуют уважения к себе, к своим намерениям и воле. Без психологического отделения от родителей ребенку будет сложно найти себя в жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Кризис трех лет, ключевой фразой которого становится фраза «Я САМ», - один из самых значимых и масштабных в процессе становления личности ребенка. К трем годам вы можете заметить серьезные изменения в своем ребенке, он становится капризным, упрямым, вздорным. По словам Л.С. Выготского, «личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие». Негативные формы поведения могут закрепиться, став устойчивыми к концу дошкольного возраста, поэтому в кризисный период многое зависит от взрослых. Первый симптом кризиса трех лет, который получил название «негативизм». Заключается он в том, что все поведение ребенка идет вразрез с тем, что ему предлагают родители, взрослые. Причем, это отрицательная реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых. Упрямство – еще одно проявление кризисного периода. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого требует. Мотивом упрямства является принятое ребенком решение. Строптивость – третий симптом кризиса трех лет – направлен против норм воспитания, он выражается в детском недовольстве, в желании настоять на своем, добиться своего любыми средствами. Своеволие, своенравие – выражается в том, что ребенок все хочет сделать непременно сам, отказывается от помощи взрослых. Протест-бунт против окружающих проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, иногда достаточно агрессивный. Обесценивание ребенком личности близких – обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. Все симптомы кризиса говорят о том, что сложившиеся формы общения и деятельности ребенка его больше не удовлетворяют. Но это заметно проявляется только тогда, когда взрослые, не замечая новых тенденций в развитии ребенка, ограничивают его свободу и активность. Таким образом, кризис трех лет – это «бунт против авторитарного воспитания, это протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте». Родителям следует знать: - Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых. - Конфликты по разным поводам в данный возрастной период неизбежны. - Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно. - Самостоятельность и активность ребенка возрастают, изменяется отношение ребенка к собственному «Я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребенка. - Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.). - Кризис трех лет – это, прежде всего «кризис социальных отношений ребенка», когда перестраивается система взаимоотношений «ребенок – взрослый» и ребенок осознает себя как отдельную самостоятельную единицу. - Не нужно пугаться остроты протекания, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в своем самоутверждении говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития личности и ее адаптивных способностей. - Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, продолжают сохранять прежний, авторитарный стиль общения с ребенком. - Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности. - Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика. - Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функций самоконтроля; - Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи, запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое). - Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций. - Помните, что малыш страдает от кризиса сам.. Но кризис трех лет – это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства. - Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении родителей. - Период кризиса трех лет – это серьезное испытание и для родителей, и для детей, но, зная особенности протекания кризиса, а также его причины, можно успешно его преодолеть. (Предложить родителям рассмотреть проблемные ситуации). Что могут сделать родители в период кризиса: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности; - Не надо любыми путями сгладить кризис, помня, что проживание периода кризиса – неизбежный процесс. - Не придавайте большого значения упрямству и капризности ребенка. Примите это как необходимость. - Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его любите и понимаете. - Не подчеркивайте свою силу и превосходство над ребенком, кризис не должен перейти в войну, где каждая сторона упрямо стоит на своем. Научитесь договариваться, старайтесь находить компромиссы. - Капризы ребенка – это его способ определить степень своей свободы, поэтому лучше заранее выработать короткий свод непререкаемых законов и придерживаться их. - Будьте в поведении с ребенком настойчивы и последовательны, если вы сказали «Нет», оставайтесь при том же мнении. Выработайте единую стратегию поведения для всех членов семьи, в том числе, бабушек и дедушек. - Запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка). - Чтобы переломить ситуацию, предоставьте ребенку больше свободы и самостоятельности. Покажите ребенку, что вы ему доверяете и что вы с ним равны. Расширяйте права и обязанности ребенка в пределах разумного. - Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика. - Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно. - Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций. - Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится более самостоятельным, независимым от окружающей среды, он осознает себя как отдельную личность. Каковы же основные педагогические принципы поведения взрослых в кризисный период?? Терпение. Выдержка. Включение ребенка в игру. Помощь ребенку или включение его в действия взрослого («Помоги мне!»). Соревнование («Кто быстрее – ты или я?». Предоставление большей самостоятельности растущему человеку. Таким образом, чем внимательнее, терпимее, доброжелательны к ребенку в период кризиса будем мы, взрослые, тем мягче и безболезненней пройдет для него этот период. От благополучного или, наоборот, неблагополучного проживания периода дошкольного детства зависит будущее взрослого человека. Успешность развития вашего ребенка во многом зависит от вас, дорогие родители! Необходимо заметить, что главную роль в воспитании ребенка играет его семья. Ее жизненный уклад, приоритеты и ценности усваиваются ребенком с раннего детства. И чем младше ребенок, тем ответственней должна быть роль взрослого.

 

Изучайте, основное конспектируйте коротко и вопросы, жду с нетерпением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите пожалуйста, такая ситуация: ребёнку 2г. 10 мес. Изначально хорошо пошёл в садик, не плакал ни разу, шел с удовольствием. Неделю походил, заболел, 2 недели дома. Так, с перерывами, отходил 2 месяца.

После очередного больничного заявил, что в садик не хочет, плакал по утрам всю дорогу в сад, но в группе успокаивался.

Было однажды, что весь день просил воспитателя позвонить маме на работу.

1) Я так понимаю, что отказ от садика и просьбы позвонить маме - это проверка выдержки мамы и воспитателя, попытка настоять на своём? И связано с кризисом 3х лет?

2) Как быть, если после пневмонии ребёнок будет 2 месяца дома? Ведь потом он вообще отвыкнет от сада? (хотя в игре он часто вспоминает садик, воспитателя, как позитивные моменты, может чаще играть с ним в ,,детский сад"?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я смогу продать этот материал потом, если я его усвою?

если да, то я готов с вами поработать.

нет - извините тогда..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нельзя сказать точно что это кризис именно 3-х лет, ибо указанные качества, следует проявлять и в школьном, подростковом возрасте, напросто он начинается с 3-4 лет. Тут также не указано половое разделение которое оч. важно, но в целом оч. полезно для осознанного родителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Я так понимаю, что отказ от садика и просьбы позвонить маме - это проверка выдержки мамы и воспитателя, попытка настоять на своём? И связано с кризисом 3х лет?

2) Как быть, если после пневмонии ребёнок будет 2 месяца дома? Ведь потом он вообще отвыкнет от сада? (хотя в игре он часто вспоминает садик, воспитателя, как позитивные моменты, может чаще играть с ним в ,,детский сад"?)

Чувствуется, что Вы очень любите своего ребёнка, но любовь надо закреплять знаниями и умениями.Чтобы Вам помочь мне надо много знать о Вашей семье;

условия проживания, где ребёнок спит, где и чем играет?

роль отца в развитии?

был ли ребёнок капризным? 

кроме проблем с садиком (а протест ли это? надо изучать и наблюдать), какие формы протеста, они приведены в тексте?

как  ребёнок  заболел пневмонией и что делаете для предупреждения?

и другая информация на Ваше усмотрение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,

 

мою ситуацию в основном я описала в своём посте и вы предложили прочитать ваши посты, текст какой-то степени обнадёжмвает, но возникают вопросы.

 

1 Преподователи, психолог, как и врач утверждают что моему сыну просто не хватает дисциплины и воспитания и что я должна быть жесче к нему, что не совсем соотвествует вашему тексту, ведь так? или я ошибаюсь?

 

2 После ситуации рассказаннной в моём посте не будет ли переход на игровое и так сказать доверительное по отношение к нему обращение (я понятия не имею как это по русски выразить) как слабость с моей стороны рассматриваться им?

 

3 В моём посте так же рассказывалосы о том что мой авторитет в глазах сына был убит моей матерью, он не слушаеться теперь обсолютно меня и это после нового года. Как могла бы я восстановить его при этом не по волчьи?

 

4 Сегодня я уже устала уговаривать, угражать и тд. сына во время еды и за ужином не стала ему ничего говорить, мы ели в доброжелательной обстановке. Так как я доела первая а папа и он ещё сидели за столом, я пошла заниматься делами. За время еды он съел несколько кусочков сосиски, глоток какао и когда я ушла он кричал с кухни "мама я не голодный", "мама я не хочу есть" я сказала ему на это, хорошо - не ешь, а по окончанию ужина выбросила демонстративно всё с его тарелки, его это не смутило. Вопрос: Это нормально? Не показала ли я что я сдалась? Может ли за этим последовать усугубление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,

 

мою ситуацию в основном я описала в своём посте и вы предложили прочитать ваши посты, текст какой-то степени обнадёживает, но возникают вопросы.

 

1 Преподаватели, психолог, как и врач утверждают что моему сыну просто не хватает дисциплины и воспитания и что я должна быть жёстче к нему, что не совсем соответствует вашему тексту, ведь так? или я ошибаюсь?

 

1. У Вас выбор: быть другом Вашему сыну или быть соперником, но более сильным. Сообщите свой выбор.

Скажите,пожалуйста, где Вы живёте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я смогу продать этот материал потом, если я его усвою?

если да, то я готов с вами поработать.

нет - извините тогда..

А поподробнее можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! У меня есть старшая дочь Карина -ей 4 года.С рождения до трех это был идеальный ребенок,хорошая,добрая,послушная. С трех до четырех что то происходит ужасное.Она каждую секунду что то требует,договориться и обьяснить ей по хорошему ничего невозможно,она понимает только когда кричишь и наказываешь.Все время сопротивляется всему: кушать-нет!одеваться-нет,принимать лекарства-нет,мыться-нет на все одн ответ НЕТ.Она говорит да только мультикам и сладостям.Ежедневная вйна с ней просто чтоб рассчесать и умыть.У меня младшая дочь 9 месяцев-Карина на нее никак не реагирует.Я бы сказала парралельно ей.Я с детьми одна-бабушекет,муж все время на работе,в садик стали ходить редко так как Карина стала болеть. Карина ежедневно изводит меня своими капризами и требованиями,муж запрещает ее наказывать,но я повторяю что ХОРОШЕГО СЛОВА И ОБЬЯСНЕНИЙ ребенок НЕ ПОНИМАЕТ,только крики и наказания.Я очень от нее устала,потеряла с ней связь,совсем не чувствую ее,и возможно даже ненавижу за такое ужасное поведение.Что мне делать?Буду рада любым отзывам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! У меня есть старшая дочь Карина -ей 4 года.С рождения до трех это был идеальный ребенок,хорошая,добрая,послушная. С трех до четырех что то происходит ужасное.Она каждую секунду что то требует,договориться и обьяснить ей по хорошему ничего невозможно,она понимает только когда кричишь и наказываешь.Все время сопротивляется всему: кушать-нет!одеваться-нет,принимать лекарства-нет,мыться-нет на все одн ответ НЕТ.Она говорит да только мультикам и сладостям.Ежедневная вйна с ней просто чтоб рассчесать и умыть.У меня младшая дочь 9 месяцев-Карина на нее никак не реагирует.Я бы сказала парралельно ей.Я с детьми одна-бабушекет,муж все время на работе,в садик стали ходить редко так как Карина стала болеть. Карина ежедневно изводит меня своими капризами и требованиями,муж запрещает ее наказывать,но я повторяю что ХОРОШЕГО СЛОВА И ОБЬЯСНЕНИЙ ребенок НЕ ПОНИМАЕТ,только крики и наказания.Я очень от нее устала,потеряла с ней связь,совсем не чувствую ее,и возможно даже ненавижу за такое ужасное поведение.Что мне делать?Буду рада любым отзывам.

А что будет, если ее не покормить, когда она говорит ''нет''?

Не хочет, не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! У меня есть старшая дочь Карина -ей 4 года.С рождения до трех это был идеальный ребенок,хорошая,добрая,послушная. С трех до четырех что то происходит ужасное.Она каждую секунду что то требует,договориться и обьяснить ей по хорошему ничего невозможно,она понимает только когда кричишь и наказываешь.Все время сопротивляется всему: кушать-нет!одеваться-нет,принимать лекарства-нет,мыться-нет на все одн ответ НЕТ.Она говорит да только мультикам и сладостям.Ежедневная вйна с ней просто чтоб рассчесать и умыть.У меня младшая дочь 9 месяцев-Карина на нее никак не реагирует.Я бы сказала парралельно ей.Я с детьми одна-бабушекет,муж все время на работе,в садик стали ходить редко так как Карина стала болеть. Карина ежедневно изводит меня своими капризами и требованиями,муж запрещает ее наказывать,но я повторяю что ХОРОШЕГО СЛОВА И ОБЬЯСНЕНИЙ ребенок НЕ ПОНИМАЕТ,только крики и наказания.Я очень от нее устала,потеряла с ней связь,совсем не чувствую ее,и возможно даже ненавижу за такое ужасное поведение.Что мне делать?Буду рада любым отзывам.

Попробуйте играть по ее правилам. Не хочет есть- пусть не есть, не хочет причесывать- не причесывайте, придет папа пусть посмотрит какая  у него дочь "красавица", с ним обговорите этот момент, не хочет одеваться, выходите на лестничную площадку с ней в домашней одежде, чтобы стало холодно, потом спрашивайте еще раз "хочет ли она одеться?" Она должна понять, что то, что Вы предлагаете не Ваша прихоть

Вполне возможен аспект ревности, подобное поведение напоминает протест против кого-то "лишнего", кто появился в семье и кому внимания уделяют больше.

От этого и болезни, полагаю, на психосоматическом уровне. Ребенок заболел- все внимание ему

Проведите параллель и все прояснится

Разговаривайте с ребенком больше о том, что Вы ее любите, а не орите на нее, это только усугубляет ситуацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что будет, если ее не покормить, когда она говорит ''нет''?

Не хочет, не надо.

я вобщем то так и делаю именно с этим аспектом,но как быть с остальным? не мыть? не лечить? не расчесывать? руки опускаются...

Попробуйте играть по ее правилам. Не хочет есть- пусть не есть, не хочет причесывать- не причесывайте, придет папа пусть посмотрит какая  у него дочь "красавица", с ним обговорите этот момент, не хочет одеваться, выходите на лестничную площадку с ней в домашней одежде, чтобы стало холодно, потом спрашивайте еще раз "хочет ли она одеться?" Она должна понять, что то, что Вы предлагаете не Ваша прихоть

Вполне возможен аспект ревности, подобное поведение напоминает протест против кого-то "лишнего", кто появился в семье и кому внимания уделяют больше.

От этого и болезни, полагаю, на психосоматическом уровне. Ребенок заболел- все внимание ему

Проведите параллель и все прояснится

Разговаривайте с ребенком больше о том, что Вы ее любите, а не орите на нее, это только усугубляет ситуацию

Спасибо за ценные советы.По поводу разговоров о любви- я даже перестала чувствовать что люблю свою дочь-единственное мое желание это отдохнуть от нее но к сожалению это происходит очень редко.я думаю ребенок чувствует если я скажу я люблю тебя на на самом деле это не так. Как быть если она постоянно требует сладости?пока не дашь или пока не наорешь не отсьанет,будет выедать мозг чайной ложкой.А сладкого она ест Ну ОЧЕНЬ много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вобщем то так и делаю именно с этим аспектом,но как быть с остальным? не мыть? не лечить? не расчесывать? руки опускаются...

Спасибо за ценные советы.По поводу разговоров о любви- я даже перестала чувствовать что люблю свою дочь-единственное мое желание это отдохнуть от нее но к сожалению это происходит очень редко.я думаю ребенок чувствует если я скажу я люблю тебя на на самом деле это не так. Как быть если она постоянно требует сладости?пока не дашь или пока не наорешь не отсьанет,будет выедать мозг чайной ложкой.А сладкого она ест Ну ОЧЕНЬ много

Ребенку очень нужны больше даже не слова, а объятия, прикосновения, внимание. Поведение- это следствие нехватки этого внимания, протест

Попробуйте это поменять в себе прежде всего. Ведь когда плачет Ваш второй ребенок- Вы идете к нему, успокаиваете, дочь видит, начинает копировать его поведение, чтобы Вас приблизить, ИМХО конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, лет до 4-х у меня йогурт был мороженным например))

Сейчас, в 5 лет тоже иногда удается передить йогурт фруктовый в вафельный стаканчик мороженного  (погреть, чтобы горлышко не болело) и под шумок скормить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за советы. По поводу сладкого- к этому приучили родственники и бабушка ,которые часто наплывами бывают-сладости аж в одно место запихивают- а посидеть с ребенком-никогда.Я пыталась разговаривать-все без толку!суют сладкое и все аж, злоба берет.Я стала вводить дни без сладкого-говорю:сегодня день без сладкого и все,не едим.А насчет внимания мне кажется даже слишком много его для карины-все время с ней играю а младшая сама ползает,даже обидно за младшую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за советы. По поводу сладкого- к этому приучили родственники и бабушка ,которые часто наплывами бывают-сладости аж в одно место запихивают- а посидеть с ребенком-никогда.Я пыталась разговаривать-все без толку!суют сладкое и все аж, злоба берет.Я стала вводить дни без сладкого-говорю:сегодня день без сладкого и все,не едим.А насчет внимания мне кажется даже слишком много его для карины-все время с ней играю а младшая сама ползает,даже обидно за младшую.

Играть в этом возрасте дети должны сами уже, без участия взрослых (большую часть времени)

А внимание попробуйте перед сном уделять, сказку читать, поглаживать, целовать

Когда Карина в спокойном состоянии, это в сто раз лучше усваивается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Ежедневная война с ней просто чтоб расчесать и умыть

У Вашей дочери ярко выраженный протест   -   конкретно негативизм,  связан с неверным её психическим развитием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети в таком возрасте очень уязвимые. По- моему внутренний протест у них вызван тем что они сами не понимают , чего хотят, они просто учатся себя контролировать, сдерживать , понимать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите пожалуйста ситуация похожа, что у предыдущей девушки, но  все гораздо хуже. Старшей дочке  4 года, младшей 1 год. Старшая постоянно истерит  и главный ее девиз - я хочю. Младшая возмет игрушку, она сразу подбегает забирает и кричит это моя я хотела с ней поиграть, хотя пока младшая не взяла ее в руки ей она вообще не нужна была. Кушаем мы только с мультиками, Спать ложимся мы только с истерикой, говорит что я хочю еще поиграть. Стараюсь уделять обоим внимание но старшая отталкивает и не в какую не хочет принимать младшую говорит что она с ней не дружит, А если младшая заберет у нее игрушку то она сразу начинает драться и визжать. Я ей объясняю что ты сама научила сестру драться и забирать у тебя игрушки, Как ты поступаешь с ней так и она учится точно также себя вести.  Она даже когда стукнет меня или что нибудь сделает плохое или кому то больше , даже если случайно, не извиняется, а говорит я просто хотела ... и никогда не извиняется и не жалеет. Как ей не рассказываешь и не уговариваешь вообще ни как не идет на уступки младшей. Даже когда книжку сажусь почитать ей она отпихивает младшую и говорит я хотела и не могу достучаться, что младшей тоже хочется все тоже самое что и ней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите пожалуйста ситуация похожа, что у предыдущей девушки, но  все гораздо хуже. Старшей дочке  4 года, младшей 1 год. Старшая постоянно истерит  и главный ее девиз - я хочю. Младшая возмет игрушку, она сразу подбегает забирает и кричит это моя я хотела с ней поиграть, хотя пока младшая не взяла ее в руки ей она вообще не нужна была. Кушаем мы только с мультиками, Спать ложимся мы только с истерикой, говорит что я хочю еще поиграть. Стараюсь уделять обоим внимание но старшая отталкивает и не в какую не хочет принимать младшую говорит что она с ней не дружит, А если младшая заберет у нее игрушку то она сразу начинает драться и визжать. Я ей объясняю что ты сама научила сестру драться и забирать у тебя игрушки, Как ты поступаешь с ней так и она учится точно также себя вести.  Она даже когда стукнет меня или что нибудь сделает плохое или кому то больше , даже если случайно, не извиняется, а говорит я просто хотела ... и никогда не извиняется и не жалеет. Как ей не рассказываешь и не уговариваешь вообще ни как не идет на уступки младшей. Даже когда книжку сажусь почитать ей она отпихивает младшую и говорит я хотела и не могу достучаться, что младшей тоже хочется все тоже самое что и ней. 

Это обычная ревность. Старшая девочка ходит в сад? Случается ли вашим детям играть в компании других детей, например на дет.площадке? Как в таких условиях ведет себя старшая?

Не стоит говорить старшей, что это она сама научила младшую отбирать игрушки и т.п. Поручайте ей заботиться о сестре, выполнять простые действия по уходу, хвалите за самостоятельность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...