Перейти к содержанию

Уроки психологии в школе


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Вот уже несколько месяцев я работаю школьным психологом. До этого опыта работы не было, только закончила университет.
Столкнулась со следующей трудностью: в старших классах, по программе, стоит один урок психологии в неделю. Программа занятий имеется. Но для меня проводить уроки очень трудно, ученики меня не воспринимают как учителя, да и сама я считаю, что преподавание - не моё. В остальном, в работе все устраивает, особых проблем нет, кроме этих уроков.
Имею ли я право отказаться от проведения уроков? Я - единственный психолог в школе, хотя в коллективе есть люди с психологическим образованием. Может кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным или даст совет что делать в данной ситуации. Буду очень благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Так проводите тесты всякие по профориентации и прочему.

У меня есть программа которой я должна придерживаться. Состоит она по большей части из основ общей психологии, возрастной психологии, психологии общения. На сплошном еженедельном тестировании в одном классе целый год далеко не уедешь. Лекционный материал ученики воспринимать тоже не особо хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читайте свою должностную инструкцию, в разделе права и обязанности и делайте выводы. а что касается проведения уроков, то это через терни к звездам, а если  вы сможете справиться, а то как же тогда опыт набирать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею ли я право отказаться от проведения уроков?

Я полагаю, что вероятность узнать правильный ответ на этот вопрос была бы значительно выше, если бы ты обратилась с ним к своему непосредственному начальству, а не к неизвестным людям в интернете ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети они свою выгоду чуют очень четко. Подумайте что им может быть полезно в прикладном понимании, в общении. Расскажите про  разницу в видении мира мужчинами и женщинами. Дайте им то, что  им сейчас  позарез нужно ( общение, общение полов) и будут, как лапочки сидеть рот открывши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читайте свою должностную инструкцию, в разделе права и обязанности и делайте выводы. а что касается проведения уроков, то это через терни к звездам, а если  вы сможете справиться, а то как же тогда опыт набирать?

самое интересное, что должностной инструкции у меня так и нет, никто мне её не предоставил. а по то что необходимо набираться опыта, это вещь сама собой разумеющаяся.

Дети они свою выгоду чуют очень четко. Подумайте что им может быть полезно в прикладном понимании, в общении. Расскажите про  разницу в видении мира мужчинами и женщинами. Дайте им то, что  им сейчас  позарез нужно ( общение, общение полов) и будут, как лапочки сидеть рот открывши.

Обсуждали мы с ними подобное. Не заинтересовало. Тут проблема скорее в моих особенностях, неумении "держать" класс, увлечь, интересно что-то рассказать. Хоть и пытаюсь какой-то раздаточный материал предоставить, интересные тесты, задания какие-то приготовить.

Я полагаю, что вероятность узнать правильный ответ на этот вопрос была бы значительно выше, если бы ты обратилась с ним к своему непосредственному начальству, а не к неизвестным людям в интернете ...

ну вот перед обращением к администрации решила спросить здесь, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Лекционный материал ученики воспринимать тоже не особо хотят.

Приближайте его к актуальным примерам из жизни к прагматической ценности этих знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им это должно быть выгодно. расскажите про манипуляции. Все на примерах предыдущих уроков. Покажите, что психолог видит их насквозь. Вспомните, что было на прошлом уроке. Что сказал  неформальный лидер класса? Что сказали/сделали Шиваки? Как вела себя первая красаыица королевства? Как ее соперница из  второго клана? Что делала Жиронда ( Камчатка) и т.п.  Почему отвергли, как не интересное?  И отвергли ли из-за того, что не интересно или чтобы фасон держать типа :"Все фуфло"? ну и так далее...


Про отношение полов. Они же сами не понимают иногда зачем и почему поступают так или иначе. Этологию вверните по лекциям Дольника немного - что все мы и птички и рыбки и у бабочек с павианами те же проблемы. Каждый услышит свое. Лидерам тут же станет интересно, как ветку  верхнюю удержать и завоевать внимание первой  красотки королевства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им это должно быть выгодно. расскажите про манипуляции. Все на примерах предыдущих уроков. Покажите, что психолог видит их насквозь. Вспомните, что было на прошлом уроке. Что сказал  неформальный лидер класса? Что сказали/сделали Шиваки? Как вела себя первая красаыица королевства? Как ее соперница из  второго клана? Что делала Жиронда ( Камчатка) и т.п.  Почему отвергли, как не интересное?  И отвергли ли из-за того, что не интересно или чтобы фасон держать типа :"Все фуфло"? ну и так далее...

Про отношение полов. Они же сами не понимают иногда зачем и почему поступают так или иначе. Этологию вверните по лекциям Дольника немного - что все мы и птички и рыбки и у бабочек с павианами те же проблемы. Каждый услышит свое. Лидерам тут же станет интересно, как ветку  верхнюю удержать и завоевать внимание первой  красотки королевства.

Складывается впечатление, что класс не интересует вообще ничего кроме компьютерных игр, социальных сетей и обсуждений различного треша типа: мясо, кровь, кишки и тому подобное. Но рекомендации интересные, спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут проблема скорее в моих особенностях, неумении "держать" класс, увлечь, интересно что-то рассказать.

Вот и работайте над этим. Чего ж от проблем убегать. Хорошая возможность для развития и роста :) 

Понимаю Вас. Сама работала в школе молодым преподавателем и знаю - чего и как не по наслышке.

Есть в психологии такое понятие, как индуцирование - "эмоциональное заражение" (благодаря, которому, настроение одного человека может передаваться другому. Ищите, что интересно для Вас и заражайте в хорошем смысле ребят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если вы откажитесь от проведения уроков, то понадобится другой психолог, а согласитесь, это не рентабельно для школы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приближайте его к актуальным примерам из жизни к прагматической ценности этих знаний.

Стараюсь, привожу примеры о том как обсуждаемая тема находит себя в реальной жизни. Пытаюсь из учеников "вытащить" мнения о теме или прошу приводить примеры. Но, по большей части, все молчат. Либо не слушают вообще.

ну если вы откажитесь от проведения уроков, то понадобится другой психолог, а согласитесь, это не рентабельно для школы...

Знаю примеры, когда в других школах этот урок ведут не психологи, а другие преподаватели, несмотря на наличие психолога в школе.

Вот и работайте над этим. Чего ж от проблем убегать. Хорошая возможность для развития и роста :)

Понимаю Вас. Сама работала в школе молодым преподавателем и знаю - чего и как не по наслышке.

Есть в психологии такое понятие, как индуцирование - "эмоциональное заражение" (благодаря, которому, настроение одного человека может передаваться другому. Ищите, что интересно для Вас и заражайте в хорошем смысле ребят!

Спасибо, за рекомендации! Просто за 2 прошедшие четверти не осталось уже никакого желания идти на эти уроки к тому же сама я никакого удовольствия от проделанной работы не получаю и результата не вижу. Хотя обязанности психолога, а не учителя мне нравятся. Буду стараться, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараюсь, привожу примеры о том как обсуждаемая тема находит себя в реальной жизни. Пытаюсь из учеников "вытащить" мнения о теме или прошу приводить примеры. Но, по большей части, все молчат. Либо не слушают вообще.

Знаю примеры, когда в других школах этот урок ведут не психологи, а другие преподаватели, несмотря на наличие психолога в школе.

Спасибо, за рекомендации! Просто за 2 прошедшие четверти не осталось уже никакого желания идти на эти уроки к тому же сама я никакого удовольствия от проделанной работы не получаю и результата не вижу. Хотя обязанности психолога, а не учителя мне нравятся. Буду стараться, спасибо.

ну так если будет урок вести другой учитель, ему же тоже за это нужно доплачивать! а вам нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем мало лекций,много тестов и тренингов. Тогда будут с интересом заниматься. И темы брать актуальные для них,чтоб цепляли. Пусть сидят в кругу даже на лекциях-уже отличие от других предметов,высказывают свою точку зрения абсолютно по всем темам,о которых вы будете говорить. Больше вызывайте их на диалог. Пусть это будет не столько лекция,сколько общение по теме. Спросите,какие темы они сами хотели бы обсудить и затем засуньте интересующие их вопросы в рамки программы. Из тестов чаще выбирайте проективные методики,пусть рисуют,они это любят. А потом сразу результаты. Давайте тесты на внимание,память,спросите хотят ли они их улучшить,чтобы легче было учиться,рассказывайте о методах,пробуйте на практике. Лепите из пластилина или теста. Устройте сказкотерапию,пусть сами сочиняют сказки. Учите методам релаксации. Методам работы с эмоциями. Есть масса очень интересных тренингов для подростков на сплочение,на развитие уверенности,психических процессов,речи и т.д. и т.п. А от обычных лекций они,конечно,будут скучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так если будет урок вести другой учитель, ему же тоже за это нужно доплачивать! а вам нет!

вот сейчас начнут выбирать, кого найти на ведение уроков, вы просто проблемы создадите другим..  сейчас все свое время ценят, скажут и зачем нам такой психолог, который даже раз в неделю не может провести урок и т.д... а потом,  говорите, что вы не психолог, а не учитель... а в ВУЗы сколько приглашают с различных индустрий проводить лекции, эти люди тоже не преподы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот перед обращением к администрации решила спросить здесь, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным.

Я думаю, все сталкивались с ситуацией, когда начинаешь что-то новое и поначалу не получается. И думаешь: а, может, ну его? не мое это. Справляются обычно приобретением опыта и тренировкой необходимых навыков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Складывается впечатление, что класс не интересует вообще ничего кроме компьютерных игр, социальных сетей и обсуждений различного треша типа: мясо, кровь, кишки и тому подобное. Но рекомендации интересные, спасибо)

Ну так и объясните им самим почему именно это их интересует, вернее именно эти интересы плавают на поверхности.

 Выявите лидера , социальные группы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем мало лекций,много тестов и тренингов. Тогда будут с интересом заниматься. И темы брать актуальные для них,чтоб цепляли. Пусть сидят в кругу даже на лекциях-уже отличие от других предметов,высказывают свою точку зрения абсолютно по всем темам,о которых вы будете говорить. Больше вызывайте их на диалог. Пусть это будет не столько лекция,сколько общение по теме. Спросите,какие темы они сами хотели бы обсудить и затем засуньте интересующие их вопросы в рамки программы. Из тестов чаще выбирайте проективные методики,пусть рисуют,они это любят. А потом сразу результаты. Давайте тесты на внимание,память,спросите хотят ли они их улучшить,чтобы легче было учиться,рассказывайте о методах,пробуйте на практике. Лепите из пластилина или теста. Устройте сказкотерапию,пусть сами сочиняют сказки. Учите методам релаксации. Методам работы с эмоциями. Есть масса очень интересных тренингов для подростков на сплочение,на развитие уверенности,психических процессов,речи и т.д. и т.п. А от обычных лекций они,конечно,будут скучать.

 

 Правильно. Устраивайте тренинги, игры.... без всяких лекций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Устраивайте тренинги, игры.... без всяких лекций.

только без ее авторитета уверенности в своем деле ничего не выйдет, именно это по сути ее и давит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс профориентация. На неё же помимо тестов существуют и тренинги,игры. Вплоть до создания бизнес-идеи,издания журналов,проведения расследований,судебных заседаний. Это же очень интересно.

Тренинги на умение решать конфликты с друзьми и родителями с воссозданием ссор-крайне увлекательно и полезно.

Создание аппликаций "мой внутренний мир" из газет и журналов и последующее обсуждение.

Как это может быть не интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая игра  Расскажи мне о себе и Расскажи мне обо мне. Проводят в старших отрядах в лагерях. Первый раз дети знакомятся и о себе рассказывают, а в конце о каждом рассказывают другие, как они его видят и  обсуждаемый может запросит  мнение авторитетных для него людей. очень интересная штука ( даже если они 10 лет знакомы. все одно). На выявление лидера тест и потом , через некоторое время еще раз и результаты могут быть разными. Масса интересного. Разыграть прием на работу,  диалог с учителем, с родителями, в магазине, где угодно. И показать кто и что  достигает и чего хочет...  было бы желание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...