Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В преддверии 8 Марта и надвигающихся разговоров о женщинах и о Женщинах, захотелось поискать какой-то третий путь между феминизмом и сексизмом в понимании женственности.

А поскольку третий путь - это всегда творчество, то предлагаю в этой теме выкладывать примеры женских образов из различных культурных источников. Примеры должны демонстрировать инаковость женской души, отраженную в глазах мужчины. Образы должны быть непременно художественными, не привязанными к конкретным историческим лицам.

 

Начну.

Гийом Аполлинер "Убиенный поэт"

В этом отрывке отражена амбивалентность женственности, которая может быть одновременно очень близкой и очень далекой.

Что же я могу сказать о женщине, об этой весне, бесполезной для стада свиней и погонщика, ведь под весенними дубами не найдешь опавших желудей? 

Ты, которую я любил, не произноси пустые слова. Женщина и мужчина не похожи друг на друга, и их дети подобны им. 

Но мы похожи, потому что я научил тебя всему тому, что подобно мне. Мы похожи, и у нас нет детей, подобных нам. Ты, которую я любил, ты на меня похожа. 
Мы похожи, но мужчина и женщина не похожи друг на друга. Он — это стадо с пастухом, поле со жнецом, мир со своим создателем. Она — это бесполезная весна, вечно бурный океан, пролитая кровь. Ты, которую я любил, ты, что на меня похожа, ты похожа и на всех прочих женщин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 Примеры должны демонстрировать инаковость женской души, отраженную в глазах мужчины. 

"Чем бабы от вас отличаются"  это просто вульгарно. 

Мнение самих женщин было бы более концептуальным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Чем бабы от вас отличаются"  это просто вульгарно. 

Мнение самих женщин было бы более концептуальным.

 

Тут вообще не про мнения.

Тема об образах женственности в творчестве мужчин.

Морис Бланшо "Ожидание забвение"

 

Он спросил у нее: «Но разве у вас нет такого чувства, будто я пришел вас здесь искать и нашел? К чему тогда все остальное?» — «Может быть, и отыскали, но не найдя меня». — «Что вы хотите сказать?» — «Что вы не знаете, кого нашли». Он воспринял это с легкостью: «Ну конечно, но это только добавляет всему красоты. Я признаю, что вы мне столь же незнакомы, как и близки. Это чудесное ощущение». — «Она вам незнакома, я же только близка, это-то вы и ощущаете». — «Я ощущаю все по-иному. Через вас я близок с тем, что нам обоим незнакомо». — «Боюсь, что оно незнакомо нам по-разному». — «Почему вы говорите об этом так грустно?»

* * *

   Он долго верил, что не столь важен секрет, сколько к нему приближение. Но здесь приближение не приближало. Он никогда не становился ни ближе, ни дальше. Стоило, стало быть, к нему не приближаться, а ориентироваться только на внимание.

* * *

   «Вы никогда ко мне не обращаетесь — только к тому во мне секрету, от которого я отрезана и который словно мой собственный разрыв».

* * *

   «У вас ощущение, что вы здесь тайком, по секрету. Но все же вы здесь вместе со мной». — «Если бы меня здесь с вами не было, не было бы и такой секретности. Секрет в том, чтобы быть здесь с вами. Да и к чему говорить о какой-то тайне, каком-то секрете? Эти слова вызывают у меня ужас». — «Верно. Но мы здесь, чтобы открыть то, что им хотелось бы от нас скрыть». — «Во всем этом нет ничего таинственного, мы делаем тайну из ничего».

   Когда он смотрел на нее, он отчетливо понимал, что тайна — слово, которое, как она говорила, вызывало у нее ужас — тоже была вся целиком в этом зримом присутствии явлена, явленность, которая ясностью того, что всего-навсего зримо, предотвращала мрак истинной ночи. И все же явленность присутствия не делала тайну присутствующей, как ничуть ее и не проясняла; он не сказал бы, что это присутствие было таинственным, напротив, оно до такой степени оказывалось тайны лишено, что оставляло ее без прикрытия, ее, однако, не раскрывая.

* * *

   Таинственное, то, что остается без прикрытия, не раскрываясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вообще не про мнения.

 

Прочитал "не про меня" и хотел было съязвить.

Но "не про мнения" сразило мою скромную интеллектуальность наповал.

Теперь сижу робею... (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал "не про меня" и хотел было съязвить.

Но "не про мнения" сразило мою скромную интеллектуальность наповал.

Теперь сижу робею... (

Чё робеть-то? Идите творить подарок к женскому дню. С образами женственности. Или уже заготовили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё робеть-то? Идите творить подарок к женскому дню. С образами женственности. Или уже заготовили?

Весь год готовил, ждал, надеялся и верил.

Но Светлый Образ Ваш меня смутил...

И вот теперь я не пойму достоин ли я облобызать ваш сапожок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А поскольку третий путь - это всегда творчество, то предлагаю в этой теме выкладывать примеры женских образов из различных культурных источников. Примеры должны демонстрировать инаковость женской души, отраженную в глазах мужчины. Образы должны быть непременно художественными, не привязанными к конкретным историческим лицам.

 

Сразу подумала о булгаковской Маргарите.

Ну вот точно иная, во всяком случае в глазах моих и Булгакова.

Тоби из The Year of The Flood.

Джулия Ламберт Моэма.

 

Ой, нет, Тоби не пойдет. Роман написан женщиной.

 

Ну, короче я ещё подумаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вообще не про мнения.

Тема об образах женственности в творчестве мужчин.

 

 

Мне кажется, что мужчины за редким исключением понимают женщин очень поверхностно и шаблонно. Им интересно в женщине то, что можно потребить.

Я еще в школе обратила внимание, читая классиков. Ни один персонаж не нашел тогда во мне отклика, мне все казались фальшивыми, ведь если девушка, то непременно чувственное безголовое создание. Почему Наташи Ростовы не мучаются вопросами о смысле жизни, существовании бога и т.д.? Как будто вообще не думают.

 

Так что искать "третий путь" следует никак не в мужских фантазиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матерь богов, на перегонки с волками...Не, с волками эта юнгианка бегала, Эстес.

 

Инаковость, мать ее.


Мне кажется, что мужчины за редким исключением понимают женщин очень поверхностно и шаблонно. Им интересно в женщине то, что можно потребить.

Я еще в школе обратила внимание, читая классиков. Ни один персонаж не нашел тогда во мне отклика, мне все казались фальшивыми, ведь если девушка, то непременно чувственное безголовое создание. Почему Наташи Ростовы не мучаются вопросами о смысле жизни, существовании бога и т.д.? Как будто вообще не думают.

 


Так что искать "третий путь" следует никак не в мужских фантазиях

Там ничего нет.))

 

А зачем вопросами мучиться, от их решения можно получить интеллектуальное удовольствие.


это Моэм был иным)) 

 

а по моему так Джулия типичнейшая женщина


мне Аэлита почему то приходит в голову)

Исабель под дождем Макондо...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любовные романы во все времена были самой продаваемой темой, так и конкурировали кто круче нафантазирует с образами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нийя. "Через тернии к звездам" - реж.Р.Викторов, сценарий - Кир Булычов. Песня - Би-2.


Милисента. Фильм "31 июня". Реж. - Л.Квинихидзе, сценарий по повести Джона Пристли, композитор - Зацепин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В преддверии 8 Марта и надвигающихся разговоров о женщинах и о Женщинах, захотелось поискать какой-то третий путь между феминизмом и сексизмом в понимании женственности.

А поскольку третий путь - это всегда творчество, то предлагаю в этой теме выкладывать примеры женских образов из различных культурных источников. Примеры должны демонстрировать инаковость женской души, отраженную в глазах мужчины. Образы должны быть непременно художественными, не привязанными к конкретным историческим лицам.

ну, в общем, не знаю.. правильно ли я думаю по теме...

Но в детстве из женщин эталоном были: Мери Попинс, "Королек-птичка певчая" (фильм... ну, и книгу я раз в два года стабильно перечитываю... по настоящее время...) и сериал Дикий ангел...)) все они-барышни дерзкие, с оттенком наивности.... с "судьбой", отличающиеся внешним и внутренним светом..)) Где-то и у меня в жизни также....)) Видимо, кто на чем воспитывался...))

Во взрослом состоянии женский ориентир я потеряла, наверное.... мне, может, нравится актриса, героиня... персонаж... но чтобы прямо я назвала "идеальную женщину"-такого не знаю... 

Как говорит ДХаус: "Идеальная женщина-это мужчина..."(с)) что-то в этом есть.....)

 

Ну, тут про "иных", но я тоже не про тривиальных персонажей....))

а идеальное-это всего квинтэссенция всего-всего самого.... а значит, только не банальщина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, в общем, не знаю.. правильно ли я думаю по теме...

Но в детстве из женщин эталоном были: Мери Попинс, "Королек-птичка певчая" (фильм... ну, и книгу я раз в два года стабильно перечитываю... по настоящее время...) и сериал Дикий ангел...)) все они-барышни дерзкие, с оттенком наивности.... с "судьбой", отличающиеся внешним и внутренним светом..)) Где-то и у меня в жизни также....)) Видимо, кто на чем воспитывался...))

Во взрослом состоянии женский ориентир я потеряла, наверное.... мне, может, нравится актриса, героиня... персонаж... но чтобы прямо я назвала "идеальную женщину"-такого не знаю... 

Как говорит ДХаус: "Идеальная женщина-это мужчина..."(с)) что-то в этом есть.....)

 

 

Ну, Люба, разочаровали..) А я то ждала от вас образ женщины, отраженный в глазах Оси Бендера (Ильфа-Петрова). А в них ведь весьма колоритные персонажи отражались.)

 

мне Аэлита почему то приходит в голову)

Такая?) 1924 год, режиссер Я.Протазанов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Люба, разочаровали..) А я то ждала от вас образ женщины, отраженный в глазах Оси Бендера (Ильфа-Петрова). А в них ведь весьма колоритные персонажи отражались.)

...)) :unsure:  И кто же...?)) Мадам Грицацуева?)))) Знойная женщина :nyam: ... мечта поэта...)))(с)

Ильф и Петров - мастера сатиры, но любовь к женщине там не раскрыта (как и сами образы там не главные...)... не это было идеей...)) Разве что любовь к Золотому теленку...)) и страсть в изобретательности отъема денег у населения, обличая их же пороки...))

"-Что-то я не видел там рояля Беккер за номером...."

-Дача взятки должностному лицу..... статья...)) )) (с)

 

А Вы сами как считаете?)) мне за Ильфа\Петрова всё интересно...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...)) :unsure:  И кто же...?)) Мадам Грицацуева?)))) Знойная женщина :nyam: ... мечта поэта...)))(с)

Ильф и Петров - мастера сатиры, но любовь к женщине там не раскрыта (как и сами образы там не главные...)... не это было идеей...)) Разве что любовь к Золотому теленку...)) и страсть в изобретательности отъема денег у населения, обличая их же пороки...))

"-Что-то я не видел там рояля Беккер за номером...."

-Дача взятки должностному лицу..... статья...)) )) (с)

 

А Вы сами как считаете?)) мне за Ильфа\Петрова всё интересно...))

Любовь, так тема же не про любовь.) 

А.П.Чехов, "Темпераменты".

Женщина-холерик — чёрт в юбке, крокодил.

Женщина-флегматик — это слезливая, пучеглазая, толстая, крупичатая, сдобная немка. Похожа на куль с мукою. Родится, чтобы со временем стать тёщей. Быть тёщей — её идеал.

Женщина-меланхолик — невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Как жена — доводит до отупения, до отчаяния и самоубийства. Тем только и хороша, что от неё избавиться нетрудно: дайте ей денег и спровадьте её на богомолье.

Женщина-сангвиник — самая сносная женщина, если она не глупа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...