Перейти к содержанию

Метаморфозы, образы, символы. Важнейшее из искусств.


Рекомендуемые сообщения

А разве там не Бред Питт снялся? 

Хороший фильм. Душа и тело по жизни не всегда синхронят. А любовь - это вообще что-то между телом и душей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве там не Бред Питт снялся? 

Хороший фильм. Душа и тело по жизни не всегда синхронят. А любовь - это вообще что-то между телом и душей.

О прошу прощения, я их фамилиями путаю...

Мне выделилось взаимодействие взрослый/дитя и родитель/ребенок и фазы этого взаимодействия между героем с героиней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О прошу прощения, я их фамилиями путаю...

Мне выделилось взаимодействие взрослый/дитя и родитель/ребенок и фазы этого взаимодействия между героем с героиней.

И еще там такое светлое переживание обреченности. Да здравствуют безумцы, которые осмеливаются любить, зная, что этому придет конец (с).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще там такое светлое переживание обреченности. Да здравствуют безумцы, которые осмеливаются любить, зная, что этому придет конец (с).

И это еще обостреннее воспринимается.

Подобно совершенному смирению героев фильма о клонах, которые выращиваются специально на органы для людей, названия не помню,но фильм очень неплохой.

Герои - женщина и мужчина пытаются доказать, что у них, клонов, есть душа, чтоб получить всего то 5 лет жизни, до забора у них жизненно важных запчастей для других.

Они не пытаются бунтовать, бежать ( хотя клоны совершенно не охраняются), вообщем судьбу свою они воспринимают как неизбежность...

 

Бунт дает освобождение сжатым эмоциям, подобно тому после грозы становится легче дышать.

Вот. " Не отпускай меня" 2010 г  .kinopoisk.ru/film/450204/

Кстати, вот что есть душа, куча теорий, софизмов , измов...

По сути, чисто интутивно, душа есть в принципе то, что продуцируется человеком, его включенность в культурный коллективный пласт, в мир мыслей, образов, идей, представлений умственного и чувственного начала, человек выступает и как потребитель этой культуры ( сформирован культурой)  и как тот, кто может внести в нее собственный вклад в меру возможностей.

 

В известном смысле, душа, понимаемая таким образом, и правда может обретать бессмертие)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы смотрели фильм "Чрево" с Евой Грин? Там она рожает клона своего возлюбленного, который погиб в автокатастрофе, и воспитывает его как ребенка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы смотрели фильм "Чрево" с Евой Грин? Там она рожает клона своего возлюбленного, который погиб в автокатастрофе, и воспитывает его как ребенка. 

Кусками, надо б посмотреть целиком.

Странно, но вот этот фильм - почему то "не пошел".

Возможно, из за медитативности его, медленности.

Медленность можно "простить" скажем Джармушу...

 

"Чрево" об Эдипе с Иокастой, образно говоря...и там же души прошлых "реинакрнаций." Реинкарнации можно понимать не в прямом смысле, а как метафору прошлых фаз человека, его пережитого опыта.

Темп  киноповествования воспринимается идеальным  у Пазоллини -  " Аккатоне", " Кентерберийские рассказы", " Декамерон", "Цветок тысяча и одной ночи"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Чреве" показана любовь-перверсия. Героиня фиксирована на сексуальных переживаниях детства. Это провоцирует своеобразную эдипову ситуацию, в которой ребенок и испытывает влечение к матери и противостоит ей как отцу. Влечение к ребенку и ребенка к матери хорошо показано в сцене, когда он борется с ней и валит на песок со словами: теперь я могу сделать с тобой все, что захочу. И мать отвечает: делай.

В итоге мать замещает объект своей любви настоящим ребенком, которого называет подарком, влечение перерастает в манию владения фаллосом (младенцем мужского пола). Перед этим она проходит депрессивную фазу. Классика жанра.

Фильм буквально насыщен символикой. Это и водные пейзажи (уверена, что Звягинцев позаимствовал эти образы для своего фильма), и обстановка дома, краски которого повторяют цвета моря, песка, дождя. Улитка, девочка в ванной в позе роженицы, тараканы как символ множественной личности (клонирование), цвета одежды, качели и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Чреве" показана любовь-перверсия. Героиня фиксирована на сексуальных переживаниях детства. Это провоцирует своеобразную эдипову ситуацию, в которой ребенок и испытывает влечение к матери и противостоит ей как отцу. Влечение к ребенку и ребенка к матери хорошо показано в сцене, когда он борется с ней и валит на песок со словами: теперь я могу сделать с тобой все, что захочу. И мать отвечает: делай.

В итоге мать замещает объект своей любви настоящим ребенком, которого называет подарком, влечение перерастает в манию владения фаллосом (младенцем мужского пола). Перед этим она проходит депрессивную фазу. Классика жанра.

Фильм буквально насыщен символикой. Это и водные пейзажи (уверена, что Звягинцев позаимствовал эти образы для своего фильма), и обстановка дома, краски которого повторяют цвета моря, песка, дождя. Улитка, девочка в ванной в позе роженицы, тараканы как символ множественной личности (клонирование), цвета одежды, качели и др.

У Звягинцева хорошая Лидия, героиня эпического Левиафана, женское начало, инстинктивное, доразумное, то ли безвольное, то ли подчиняющееся каким то неявным интуитивным законам. Женщина-природа- один пласт.

Второй - жена хозяина, соблазняющая юного Иосифа Прекрасного.

Третий - жертва рока.

И таких пластов по фильму....

Вода там совершенно завораживает, равно как кадры с рыбой на ленте завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Звягинцева хорошая Лидия, героиня эпического Левиафана, женское начало, инстинктивное, доразумное, то ли безвольное, то ли подчиняющееся каким то неявным интуитивным законам. Женщина-природа- один пласт.

Второй - жена хозяина, соблазняющая юного Иосифа Прекрасного.

Третий - жертва рока.

И таких пластов по фильму....

Вода там совершенно завораживает, равно как кадры с рыбой на ленте завода.

Сцена с рыбами супер. Рыба - молчание, интроверсия, жертва, безысходность. Помните, у Бродского:

Рыбы плывут без света.

Под солнцем

зимним и зыбким.

Рыбы плывут от смерти

вечным путем

рыбьим.

Рыбы не льют слезы:

упираясь головой

в глыбы,

в холодной воде

мерзнут

холодные глаза

рыбы.

Рыбы

всегда молчаливы,

ибо они --

безмолвны.

Стихи о рыбах,

как рыбы,

встают поперек

горла.

 

Героиня - душа, анима героя. Сначала она отделяется от него, затем уходит из жизни и сливается с анима мунди, которую символизирует море.

Уходит душа, и гибнет мир главного героя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена с рыбами супер. Рыба - молчание, интроверсия, жертва, безысходность. Помните, у Бродского:

Рыбы плывут без света.

Под солнцем

зимним и зыбким.

Рыбы плывут от смерти

вечным путем

рыбьим.

Рыбы не льют слезы:

упираясь головой

в глыбы,

в холодной воде

мерзнут

холодные глаза

рыбы.

Рыбы

всегда молчаливы,

ибо они --

безмолвны.

Стихи о рыбах,

как рыбы,

встают поперек

горла.

 

Героиня - душа, анима героя. Сначала она отделяется от него, затем уходит из жизни и сливается с анима мунди, которую символизирует море.

Уходит душа, и гибнет мир главного героя.

Да.

Таким образом складывается картинка в целое. Анима героя...

 

А это стихотворение у Броского одно из любимейших моих. Но странным образом, не воспринимается как грустное.

Тут обещание выжить " рыбы плывут от смерти", путем ухода в глубочайшую воду подо льдом, как у Цветаевой: " Уединение, в себя. ..Чтоб ни души, чтоб ни ноги,  На свете нет такого саду..."

 

Уединение может быть со знаком плюс, но тут у Звягинцева явно проступает со знаком минус, действительно уединение и молчание жертвы, идущей к гибели и разрушению...

Герой Серебрякова так нарочито брутален что ли, с упоминаниями фаберже и пьянкой.

И как после ухода анимы все это слетает шелухой с него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо)

 

В нем нечто парадоксально жизнеуверждающее, то ли социальные мотивы, то ли насмешливость его, спрятанные глубины и высоты, представляется, что, он между смехом, песнью и отложенными фантазиями о суицидах.

Художник.


"- Вы же абсолютно аморальны!

 - Да, нет проблем..."

 

Как отрадно было глядеть на танцующих мужчин, олицетворяющих милоновские затаенные мотивы, герои, перевозящие мескалин  ...


Почему то хочется провести параллель с Жижеком,  он вроде как умный, тонкий, ироничный, временами смешливый собеседник...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...