Перейти к содержанию

В помощь педагогу-психологу соц.сферы


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, я начинающий педагог-психолог в Комплексном центре соц.обслуживания. Не знаю с чего начать свою работу, какую документацию вести. Расскажите, пожалуйста, кто работает в этой сфере все нюансы этой профессии. Поделитесь опытом. Заранее благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                                                    Должностная инструкция педагога-психолога

 

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории технических исполнителей.
1.2. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность педагога-психолога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», стаж работы от 2 лет.
1.6. Педагог-психолог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления по вопросам образования;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
1.7. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

3. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должностные обязанности у меня есть. Направление работы у меня семьи: группы риска, СОП( в социально-опасном положении), с детьми инвалидами. Не знаю с чего начать работу с неблагополучными семьями- они не идут на контакт, в центр не приходят. Приходиться выходить к ним на дом. Может методики какие-то знаете легенькие, вопросов не более 40. На большее количество вопросов они не отвечают- УСТАЮТ) Рисуночные тесты тоже отпадают(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходиться выходить к ним на дом. 

правильно. Потому что эти семьи привыкли к насмешкам, осуждению и в принципе боятся людей

 

Может методики какие-то знаете легенькие, вопросов не более 40. На большее количество вопросов они не отвечают- УСТАЮТ) 

странный запрос от психолога. Ну журнал Космополитен могу посоветовать

 

Рисуночные тесты тоже отпадают(

почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должностные обязанности у меня есть. Направление работы у меня семьи: группы риска, СОП( в социально-опасном положении), с детьми инвалидами. Не знаю с чего начать работу с неблагополучными семьями- они не идут на контакт, в центр не приходят. Приходиться выходить к ним на дом. Может методики какие-то знаете легенькие, вопросов не более 40. На большее количество вопросов они не отвечают- УСТАЮТ) Рисуночные тесты тоже отпадают(

Да, выходить на дом придётся. Но только делайте это лучше совместно со школьным соц. педагогом и инспектором ПДН. С неблагополучными, малообеспеченными и инвалидами надо работать и собирать материалы в первую очередь, потому что данным категориям граждан уделяется пристальное внимание и вопросы задавать будут.  

Если у ребёнка повышенная утомляемость - этим ребёнком занимается нейропсихолог. К Вам такие дети отношения не имеют и не Вам проводить с ними диагностические процедуры. Вы спрашиваете у родителей, есть ли у Вашего подопечного неврологический статус (а он скорее всего есть) и указываете в своём заключении данное обстоятельство. Таким образом Вы снимаете с себя ответственность по этому направлению.  

Когда беседуете с подопечными, всегда интересуйтесь, есть ли у них какие-то медицинские показания, противопоказания, наличие диспансерных учетов, хронических заболеваний, какая успеваемость в школе, направлялись ли они на КМПК. Это позволит Вам избежать многих проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должностные обязанности у меня есть. Направление работы у меня семьи: группы риска, СОП( в социально-опасном положении), с детьми инвалидами. Не знаю с чего начать работу с неблагополучными семьями- они не идут на контакт, в центр не приходят. Приходиться выходить к ним на дом. Может методики какие-то знаете легенькие, вопросов не более 40. На большее количество вопросов они не отвечают- УСТАЮТ) Рисуночные тесты тоже отпадают(

Индекс жизненной удовлетворенности, в адаптации Паниной (20 вопросов).

Шкала субъективного благополучия, в адаптации Соколовой (17 вопросов).

Определяют общее психологическое состояние, уровень комфорта и социально-психологической адаптации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...