Перейти к содержанию

Страх осуждения другими


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Меня зовут Евгения, 38  лет. Сейчас уже сижу 3 года дома без работы, в отпуске по уходу за ребенком.

У меня проблема, которая очень мешает мне жить полноценной жизнью, она у меня очень давно. Но лишь недавно я почувствовала, что готова сделать шаги по ее решению, т.к. поняла, насколько она в моей жизни огромна. Один из шагов - обратиться за консультацией к психологу: раньше не решалась на это.

У меня страх перед осуждением меня другими. Испытываю сильный стресс, если меня оценивают негативно. Это породило:

1) проблемы с выбором работы. Имею 2 специальности - музыка (пока не работаю по ней уже 10 лет) и создание сайтов (в декрете уже 3 года), по обоим, мне кажется, недостаточно реализовалась и не знаю, что делать дальше. Огромный страх критики со стороны коллег или клиентов. Иногда панический. Маскировала его за красивыми сложными должностями и ответственными обязанностями. Иногда удавалось перебарывать, но это для меня всегда было мукой. Самооценка сильно падает, если кто-то меня критикует. И бросаю это дело.

2) сомнения по поводу неправильного выбора мужа (я замужем) и неверных решений в семье. У меня муж слишком "мягкий", и хотя я осознаю, что выбирала в нем именно это, меня это смущает и пугает перспектива развития наших отношений. Сейчас пока живу за его счет, завишу материально (это напрягает) и еще не вышла на работу. А также пугает то, что с маленькой дочерью в будущем отношения сложатся не самые благополучные. Семейный вопрос пока откладываю, т.к. мне кажется, если решится проблема №1, решится и эта автоматом, т.к. пойму и разберусь в себе.