Перейти к содержанию

Помогите с интерпритацией рисунка 6 летнего ребенка


Рекомендуемые сообщения

а подписывал кто?

надписи сделаны явно более взрослой рукой, чем рисованные каляки-маляки.

подписывал психолог после беседы с ребенком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за тест? Психолог попросила нарисовать свой дом? Или просто дом?

Обычно просят семью нарисовать.

А так, ребенок мальчик, конечно. Это они технику изображают. И, думаю, он увлекается всякими такими машинами, большими. Возможно, выдел нечто подобное и его это впечатлило.

Немного, конечно, настораживает уязвимость маленького домика и такого же деревца против серьезных и грозных машин. Ведь машины окружили их с двух сторон. И намереваются снести.

Родители часом не разводятся?

Солнце, дом и дерево - цветные. Машины - черные. Это угроза. И солнце вот-вот облака закроют.....

Однозначно в семье что-то не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Tatyana83!

 

не знаю как интерпретировать тест ДДЧ если дом сносят бульдозером

 

post-122360-0-69609600-1458936052_thumb.

 

подписывал психолог после беседы с ребенком

 

Для объективности интерпретации важно, что говорит и показывает при этом ребенок, в первую очередь.

Иначе - фантазирование интерпретатора в основном получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может банан - это просто банан?

И ребёнок изобразил то , что видел накануне?

Ребенок не видел сам снос дома. Бульдозер и трактор- да (хорошо с ними знаком).  Живет он в сельской местности, дома там вообще не сносят, максимум по бревнам разбирают.

А что за тест? Психолог попросила нарисовать свой дом? Или просто дом?

Обычно просят семью нарисовать.

А так, ребенок мальчик, конечно. Это они технику изображают. И, думаю, он увлекается всякими такими машинами, большими. Возможно, выдел нечто подобное и его это впечатлило.

Немного, конечно, настораживает уязвимость маленького домика и такого же деревца против серьезных и грозных машин. Ведь машины окружили их с двух сторон. И намереваются снести.

Родители часом не разводятся?

Солнце, дом и дерево - цветные. Машины - черные. Это угроза. И солнце вот-вот облака закроют.....

Однозначно в семье что-то не так.

Тест нарисовать дом - дерево- человека. Семья действительно не совсем благополучная. Мама всегда занята, папа любит выпить, ребенка привели в школу развития, для 3-х месячной подготовки к школе. Ребенок сначала на контакт первые занятия совсем отказывался вступать, отвечал, да -нет. на 3-ем занятии нарисовал вот такую картинку. От родителей информация тоже очень скудная. Не знают откуда мог видеть снос дома.

Здравствуйте, Tatyana83!

 

 

 

Для объективности интерпретации важно, что говорит и показывает при этом ребенок, в первую очередь.

Иначе - фантазирование интерпретатора в основном получается.

ребенок на контакт вообще трудно идет. Сказал какие это машины ,что дом хотят снести. На вопрос зачем - не ответил ничего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребенок на контакт вообще трудно идет. Сказал какие это машины ,что дом хотят снести. На вопрос зачем - не ответил ничего. 

 

Tatyana83, ознакомьтесь с этой работой, пожалуйста, если есть желание у Вас:

post-85639-0-98239100-1458982213_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю как интерпретировать тест ДДЧ если дом сносят бульдозером

Да это просто рисунок. Нормальный рисунок. Обычная стройка. На стройке постоянно чет сносят бульдозером. Ребенок где то это увидел: либо вживую, либо по телеку и изобразил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок не видел сам снос дома. Бульдозер и трактор- да (хорошо с ними знаком).  Живет он в сельской местности, дома там вообще не сносят, максимум по бревнам разбирают.

Тест нарисовать дом - дерево- человека. Семья действительно не совсем благополучная. Мама всегда занята, папа любит выпить, ребенка привели в школу развития, для 3-х месячной подготовки к школе. Ребенок сначала на контакт первые занятия совсем отказывался вступать, отвечал, да -нет. на 3-ем занятии нарисовал вот такую картинку. От родителей информация тоже очень скудная. Не знают откуда мог видеть снос дома.

ребенок на контакт вообще трудно идет. Сказал какие это машины ,что дом хотят снести. На вопрос зачем - не ответил ничего.

 

А спросить , где ты это видел, в голову не пришло?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС - не грей голову. Нормальный рисунок. А то что тебе внушили в садике или в школе  - -это фуфло. Если бы они понимали чет в психологии в садике б не рабоали за копейки, а жили б в роскоши не работая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС - не грей голову. Нормальный рисунок. А то что тебе внушили в садике или в школе  - -это фуфло. Если бы они понимали чет в психологии в садике б не рабоали за копейки, а жили б в роскоши не работая.

Читай веимательно. Ребенок из неблагополучной семьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за книгу. 

 

Спасибо, Tatyana83!

Мне радостно, если смогла Вам помочь.

 

Это - классическая работа (в ПА) по интерпретациям и пониманию рисунков детей.

Есть еще работы Француазы Дольто.

Например:

post-85639-0-60020200-1459068394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читай веимательно. Ребенок из неблагополучной семьи.

Ну и что? Рисунок то тут при чем? Из неблагополучной, значит будет видеть жизнь своих родителей постоянно, значит повторит их судьбу. Как в общем то и все повторяют судьбу своих родителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже малышу не комфортно дома, А техника,готовая к сносу дома,скорее всего, агрессия,направленная на взрослых,которые и скандалят и подавляют своё чадо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже малышу не комфортно дома, А техника,готовая к сносу дома,скорее всего, агрессия,направленная на взрослых,которые и скандалят и подавляют своё чадо

Не согласен. Детские рисунки (как и вообще состояние ребёнка) - это индикатор в первую очередь общесистемных процессов в семье.

Боюсь, что тут рисунок отражает назревающую в семье катастрофу (развод). Дитя чувствует это эмоционально, не умея сказать это словами, выдаёт символически в рисунке.

 

ТС - не грей голову. Нормальный рисунок. А то что тебе внушили в садике или в школе  - -это фуфло. Если бы они понимали чет в психологии в садике б не рабоали за копейки, а жили б в роскоши не работая.

Т.е. у вас денежное благосостояние - главный критерий профессионализма психолога? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...