Перейти к содержанию

Виртуальность


Рекомендуемые сообщения

Виртуальный объект - потенциально возможный при определенных обстоятельствах.

Условия - воображение, техника, программное обеспечение, факторы воспитания ( развитие до определенного состояния неких качеств в субъекте).

 

 

Энтелехия Аристотеля это ж чего то вроде условия, при котором потенциально возможное укореняется в  реальности. Насколько помнится...

 

В чем разница между потенциальным?

Виртуальный объект в виртуальном мире он по отношению к человеку каков?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я тот  что  возможно возникнет  при определенных обстоятельствах.

не посредственно Вы  "виртуальный объект"? - возможно возникнувший?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы называете виртуальным объектом?

Виртуальный - значит, сконструированный сознанием (или при помощи сознания на электронных носителях). 

Он в реальности не существует, хотя воспринимается, как реальность. В философии есть выражение "вторая реальность".. Интересно, что, поскольку мы воспринимаем мир опосредственно (через сознание), то некоторые философы и мир. в котором мы живём, называют "виртуальным". В этом случае "первой реальностью" является только "вещь в себе".

Но проще говорить об "актуальном" (для сознания) объекте и "виртуальном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуальный объект в виртуальном мире он по отношению к человеку каков?

Если взять за основу человека и его виртуальный образ, то это скорее к психологии ближе, нежели к философии.

Чаще всего- диаметрально противоположные.

За десять лет в сети у меня было немало встреч. Совпадений виртуального с реальным- процентов 10 из 100.

Если брать реального человека и чей- то виртуальный образ, то тоже у меня мысль больше в психологической плоскости.

Каждый видит то, что хочется видеть.

Один и тот же виртуальный персонаж видится двумя людьми, в реальной жизни, совершенно по разному.

Разбирали это на встрече форумчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тот  что  возможно возникнет  при определенных обстоятельствах.

Я иначе думаю. Виртуальный объект - это то, что (кого) выбирают.

Виртуальный субъект - это мое Я, которое было выбрано из тех возможных Я, которые я могу реализовать в заданных кем-то другим (владельцем сайта, например) условиях (технически определенных).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек он сам для себя субъект, а в восприятии других, вообщем то один из объектов мира вокруг...В принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуальный (или воображаемый) объект существует в виртуальном пространстве, пока его питает энергия мысли.

 

Если его подпитывать достаточно долго и интенсивно, то он может проявиться и на плотном физическом плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я иначе думаю. Виртуальный объект - это то, что (кого) выбирают.

Виртуальный субъект - это мое Я, которое было выбрано из тех возможных Я, которые я могу реализовать в заданных кем-то другим (владельцем сайта, например) условиях (технически определенных).

Интересно.

Виртуальный (или воображаемый) объект существует в виртуальном пространстве, пока его питает энергия мысли.

 

Если его подпитывать достаточно долго и интенсивно, то он может проявиться и на плотном физическом плане.

Приложение энергии нечто мыслительных сфер способно материализовать?

...Я тут к ремонту готовлюсь  и на чемоданах, потому мож рассеянно отвечаю. Когда чем то физическим надо заниматься в реальности, голова работает отдельно, но немного может не хватать концентрации)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воображаемый и виртуальный - разные вещи. Вообразить можно все, что угодно, но передать этот образ здесь можно лишь с помощью ограниченного набора средств. Это раз.

Другой, воспринимающий этот от образ, увидит его иначе. Он выберет из возможных ассоциаций, которые придут ему в голову при восприятии чужого образа ту, которая по каким-то причинам будет наиболее резонировать с воспринимаемым. Это два.

То есть, для других мы всего лишь набор знаков, означающих, которые превращаются в означаемые без нашего на то благословения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воображаемый и виртуальный - разные вещи. Вообразить можно все, что угодно, но передать этот образ здесь можно лишь с помощью ограниченного набора средств. Это раз.

Другой, воспринимающий этот от образ, увидит его иначе. Он выберет из возможных ассоциаций, которые придут ему в голову при восприятии чужого образа ту, которая по каким-то причинам будет наиболее резонировать с воспринимаемым. Это два.

То есть, для других мы всего лишь набор знаков, означающих, которые превращаются в означаемые без нашего на то благословения.

Виртуальное - каким то образом воспринимается и интерпретируется...

 

http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-virtualnosti-v-filosofskom-kontekste

Просматриваю статью. Чемоданы перед ремонтом мешаются. Интересно тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виртуальность используют и в физике, когда для расчётов вводят виртуальные (несуществующие) частицы, рассматривая их как существующие, и только таким образом получают правильный ответ.

Так что виртуальность и помимо человека можно использовать.

Эт да, человек он в принципе если подумать, как не жаль это признавать, но не мерило всего на свете...

Не центр и не начало отсчета.

Хотя в антропоцентризме как начале отсчета всего есть что то приятственное))

Вот когда добавят нам "органов чувств" для виртуального общения, тогда будет поинтереснее.

))

Если поместить человека (сознание)  внутрь картинки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в любом моём "я", как виртуальном объекте, сидит в засаде субъективный "я" реальный

никто не может выбирать потенциальных, виртуальных "я" бесконечно

они ограничены реальным 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в любом моём "я", как виртуальном объекте, сидит в засаде субъективный "я" реальный

никто не может выбирать потенциальных, виртуальных "я" бесконечно

они ограничены реальным 

А каким образом происходит ограничение реальным?

Реальное  я продуцирует при нужных условиях то, что в той или иной мере оно и есть, но с вариациями в ту или иную сторону?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каким образом происходит ограничение реальным?

Реальное  я продуцирует при нужных условиях то, что в той или иной мере оно и есть, но с вариациями в ту или иную сторону?

ценностями

внутренними моральными ценностями 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ценностями

внутренними моральными ценностями 

Моральные ценности они есть, не могут не есть, но когда человек уходит в плоскость умозрительного, теоретизирования, это можно как бы оставить в ящике, а ящик закрыть.

Иначе науки как таковой бы наверное и не было б.

 

Живой предмет желая извучить Чтоб ясное о нем познание получить Ученый прежде душу изгоняет Затем предмет на части расчленяет

Гете.

 

Человек вообще существует в нескольких плоскостях и ролях...

В отечественной литературе широко распространена, во многом благодаря трудам созданной Н. А. Носовым лаборатории виртуалистики, психологическая трактовка виртуальной реальности. В самом узком смысле под психологической виртуальной реальностью понимаются изменения, происходящие в сознании человека под воздействием соответствующих технических средств, в несколько более широком – любые измененные состояния сознания, возникающие в результате психической патологии, алкогольного или наркотического опьянения, гипнотического воздействия, стресса, воздействия каких-то граничных психофизических факторов (например, нахождение в невесомости или длительное пребывание в замкнутом пространстве с минимумом сенсорных воздействий) и т.д. По определению Н. А. Носова, "виртуал, в отличие от других психических производных типа воображения, характеризуется тем, что человек воспринимает и переживает его не как порождение своего собственного ума, а как объективную реальность"[121]. Иначе говоря, речь идет о возникновении в сознании системы образов, не являющихся отражением объективной реальности, но принимаемых самим человеком как феномены того же бытийного статуса. Виртуальная реальность в такой трактовке существует как совокупность образов, выходящих за пределы обычной репрезентации исходной реальности. Человек опять-таки оказывается в иной среде, с несколько измененными свойствами; при этом существенно также, что он по-иному переживает и собственную телесность, работу своего сознания, свои физические и психические возможности и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моральные ценности они есть, не могут не есть, но когда человек уходит в плоскость умозрительного, теоретизирования, это можно как бы оставить в ящике, а ящик закрыть.

Иначе науки как таковой бы наверное и не было б.

 

Живой предмет желая извучить Чтоб ясное о нем познание получить Ученый прежде душу изгоняет Затем предмет на части расчленяет

Гете.

 

Человек вообще существует в нескольких плоскостях и ролях...

В отечественной литературе широко распространена, во многом благодаря трудам созданной Н. А. Носовым лаборатории виртуалистики, психологическая трактовка виртуальной реальности. В самом узком смысле под психологической виртуальной реальностью понимаются изменения, происходящие в сознании человека под воздействием соответствующих технических средств, в несколько более широком – любые измененные состояния сознания, возникающие в результате психической патологии, алкогольного или наркотического опьянения, гипнотического воздействия, стресса, воздействия каких-то граничных психофизических факторов (например, нахождение в невесомости или длительное пребывание в замкнутом пространстве с минимумом сенсорных воздействий) и т.д. По определению Н. А. Носова, "виртуал, в отличие от других психических производных типа воображения, характеризуется тем, что человек воспринимает и переживает его не как порождение своего собственного ума, а как объективную реальность"[121]. Иначе говоря, речь идет о возникновении в сознании системы образов, не являющихся отражением объективной реальности, но принимаемых самим человеком как феномены того же бытийного статуса. Виртуальная реальность в такой трактовке существует как совокупность образов, выходящих за пределы обычной репрезентации исходной реальности. Человек опять-таки оказывается в иной среде, с несколько измененными свойствами; при этом существенно также, что он по-иному переживает и собственную телесность, работу своего сознания, свои физические и психические возможности и т.д.

какие-же это ценности которые в ящике и закрыть?

ценностью делятся

если нет- то это не моральные ценности

это - понты для приезжих))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие-же это ценности которые в ящике и закрыть?

ценностью делятся

если нет- то это не моральные ценности

это - понты для приезжих))

Моральные.

 

Бердяев в этом плане молодец, в какой то мере он принципиально беспринципен.

Тож интересная ретроспектива

 

 

В особую группу представляется возможным выделить концепции, которые рассматривают в большей степени не виртуальную реальность как особую часть бытия, а виртуальность как характеристику многих видов бытия (в предельном выражении – всякого бытия вообще).

Прежде всего это имеющая несомненную историческую оправданность трактовка виртуального как потенциального бытия, бытия в возможности. Восходит эта традиция, в частности, к Фоме Аквинскому, утверждавшему, что субстанциальная душа виртуально содержит в себе душу чувственную и душу вегетативную, и Николаю Кузанскому, который характеризует бытие дерева в семени как виртуальное. В том же смысле термином "виртуальное" пользуется Г. В. Ф. Гегель, утверждая, что уже "первые проявления духа виртуально содержат в себе всю историю"[126]. Близко к такому пониманию и определение виртуального как мимолетного, кратковременно существующего, например: "Виртуальное существование – это существование возможное, мгновенное, только в определенных связях"[127]. Д. В. Пивоваров отмечает, что определение виртуального как того, что может или должно проявиться[128], было доминирующим вплоть до последних десятилетий ХХ в. В этом смысле виртуальным называют, например, все, что относится к сфере будущего.

Виртуальным часто именуют и то, что не существует телесно, осязаемо, физически, эмпирически ненаблюдаемо, не имеет субстратной сущности. Это значение термина имеет естественнонаучный генезис (причем сближающийся с трактовкой виртуального как возможного): виртуальные перемещения в аналитической механике – это не реализуемые перемещения, которые в некоторых отношениях могут исчисляться как реальные (например, рассчитывается осуществляемая на них работа). Виртуальные частицы в квантовой механике – это принципиально ненаблюдаемые и не фиксируемые макроскопическими приборами; допущение об их существовании объясняет некоторые физические эффекты (возбуждение вакуума), но признание их реального существования в неограниченном времени противоречит фундаментальным физическим законам. Их существование, таким образом, характеризуется как промежуточное между осуществленным и неосуществленным и опять-таки существование в возможности[129]. К такому толкованию отчасти приближаются позиции, использующие понятие "виртуальное" для характеристики сферы интеллектуальной деятельности (И. Г. Корсунцев), социальной реальности (В. М. Быченков), культуры в целом (Ф. И. Гиренок) как раз в смысле невещественности, нефизичности, несубстратной определенности этих феноменов. Наконец, на обыденном уровне этому соответствует применение понятия "виртуальное" к феноменам, имитирующим некую реальную форму организации, выполняющим ее функции, но не имеющим обычного для этой формы воплощения (виртуальный музей, виртуальный магазин).

Как мне представляется, в том же логическом русле лежит и получившая широкую известность (в том числе потому, что в отечественной философской литературе это была одна из первых попыток определить общий онтологический статус виртуальной реальности) позиция С. С. Хоружего. Он рассматривает виртуальную реальность как реальность, лишенную части обычных характеристик эмпирически наблюдаемой реальности, частичное или недовоплощенное существование. Соответственно это – не особый род или вид бытия, а определенный его уровень – неполноценное, нереализованное бытие: "Виртуальная реальность – недовыступившее, недорожденное бытие и одновременно – бытие, не имеющее рода, не достигшее "постановки в род". Это – недород бытия как в смысле таксономических категорий, равно как и в смысле рождающего бытийного импульса"[130]. Иначе говоря, виртуальное он считает не особой реальностью, а качеством всего, что не обладает достаточной энергией, достаточным уровнем существования. Понятны исторические и естественнонаучные основания данной позиции; но все же ее гносеологическая возможность по крайней мере отчасти обеспечивается сосредоточенностью на свойствах, которые отсутствуют у виртуальной реальности по сравнению с эмпирической реальностью, при абстрагировании от вопроса о том, появляются ли у нее какие-то иные, новые в рамках того же сравнения свойства.

Наиболее перспективной мне представляется позиция, в которой внимание акцентируется не на формах проявления виртуальной реальности (компьютерная игра, фантазия, всплеск энергии в вакууме...), а на основном способе ее существования, связывая виртуальную реальность с существованием во взаимодействии.

Одним из первых в отечественной философии эту идею сформулировал Д. В. Пивоваров, определивший виртуальное как "особую объективную форму существования системного качества"[131]. В трактовке Д. В. Пивоварова виртуальное существует реально, но при этом «существует как-то иначе, чем дискретно локализованные элементы-вещи и элементы-процессы»[132]. Средой существования виртуального является взаимодействие в системе (природа которой может быть различной). Виртуальное – это интегральное качество, возникающее в процессе взаимодействия элементов целостности. Оно действительно не является субстратным, поскольку системное качество не сводится ни к отдельным элементам, ни к их сумме. Оно действительно не существует в неограниченном времени, но и не имеет временной локализации, поскольку его время – это время взаимодействия. Оно не заключено во внутренней реальности субъекта, но и не противостоит ему как внешняя реальность, а существует в пространстве отношения. Трактуемое так виртуальное охватывает объекты разной природы – система, в которой возникает интегральное качество, может быть и физической, и социальной. В отношении, связывающем физические объекты, существуют виртуальные частицы, в субъект-объектном отношении – социальные феномены, в том числе идеальное. Но тем не менее эти объекты принадлежат к одной реальности, поскольку существуют одним и тем же, при этом имеющим свою специфику, способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем разница между потенциальным?

Виртуальный объект в виртуальном мире он по отношению к человеку каков?

 

:)  Вопрос чем-то напомнил керроловское, - "В чем разница между вороной и письменным столом?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...