Перейти к содержанию

Бурная фантазия и видимость дружбы. Как правильно реагировать?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 
Надеюсь получить помощь у вас. 

У меня в классе (1 класс) есть девочка, способная, с потенциалом, который родители, к сожалению, не видят на рекомендации не реагируют. Семья полная, но папа не родной.

В классе возникли две ситуации, которые с вашей помощью, надеюсь, удачно разрешаться. Возможно рано бить тревогу, но всё же..

1. У девочки очень бурная фантазия.Проявляется ежедневно, стабильно. Примеры:

1)  Недавно мы ездили всем классом в ТЮЗ, так она рассказывала всем, что там работает её дядя, он костюмер(рассказывает достаточно подробно, хотя никогда не была в ТЮЗе и никто у неё там не работает)
2)  Когда как-то мы беседовали о животных, она рассказала нам, что у её бабушки есть лошадь, на которой она часто катается. (у бабушки нет и не было никогда лошади)
3)  Когда дети делились впечатлениями о салюте(на 9 мая), то она выдумала, что они (с родителями), за 2 часа добрались на поезде до Красной Площади и смотрели салют там.
4) Изучали произведения детских писателей. У этой девочки оказалась писательницей мама, у неё "много неизданных книг, и показывать их никому нельзя".

 

и все рассказы подобного типа.

Ещё эта девочка жадно кушает в столовой, ежедневно прошу её дольше жевать  и не спешить, но бесполезно.
В спальне (1 класс спит днём) часто нахожу под подушкой хлеб (который она тайком унесла со столовой).


2. В классе пока не определился лидер, так как класс сильный и 5 человек "шагают в ногу", учатся на отлично, конкурируя, но дружески общаясь. Что радует, конечно.

Наша героиня (о которой я вам рассказываю) дружит (или не дружит) с другой девочкой Таней. Хорошо общается с ней, делится впечатлениями, мастерят вместе и т.д. НО! Как только представится возможность (например, Таня неверно ответила, не догадалась, ошиблась, и т.п), эта девочка сразу акцентирует на этом внимание, чтобы весь класс это заметил. А один раз незаметно для Тани исчеркала Танину тетрадь. При этом продолжала общаться с Таней мило и "по-дружески".


Что делать, как реагировать?

Я не "сижу на месте", провожу классные часы о настоящей и мнимой дружбе, акцентирую внимание на поведении, хвалю тех, кто сказал правду, кто дружит с товарищами и т.п. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочка хочет подчеркнуть свою значимость. Делает это путем придумывания басен и акцента на неудачах других. Ей не хватает уверенности в себе. Ей нужно больше говорить, чтобы она осознала, о ее действительном потенциале, настоящих успехах, хвалить.
Хлеб, мне кажется, тут не при чем, может просто любит потрескать вдогонку, может дома не доедает, либо просто любит потрескать, опять же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слушайте психологов, слушайте свою совесть, и Вы всё правильно сделаете.

А девочку жалко, ребёнок одарённый, но нацеленный на выживание.

О.Бендер из неё получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать, как реагировать?

так в рамках своих профессиональных обязанностей, как же еще?

или вы преисполнились  энтузиазма взяться за огранку этого алмаза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, что заглянули и ответили!

Конечно, я могу только корректировать возникающие ситуации в школе. Когда мы слушаем её истории, я никогда не пресекаю их, дослушиваем до конца. Вчера объявила своим первоклассникам конкурс - придумать за выходные самую невероятную историю, которая с ними могла бы произойти. Думаю, победителем окажется именно эта девочка и мы похвалим её фантазию, а в дальнейшем при очередной истории, будем вспоминать, какая она фантазёрка. 

 

 

Ещё хотелось бы услышать, может ли такое поведение перейти во что-то "нехорошее", или  усилить её психологический дискомфорт в дальнейшем, развить комплексы?


Да, вчера при изучении произведения " Сердитый дог Буль" М.Пляцковского, оказалось, что у неё дома есть дог, который спасал недавно всю семью от вора.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...