Перейти к содержанию

5 лет -переходный возраст или протест


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Помогите разобраться. У меня 5-ти летняя дочь. В воспитании придерживаюсь мнения, что дети те же взрослые только маленького роста. Стараюсь прислушиваться к ее мнениям и желаниям, естественно в пределах разумного.

Но вот покатили проблемы.

1. Начался период, когда хочеться быть взрослой и делать то-же самое.

Например, воспитатель не спит, и я не хочу.

воспитатель не раздевается когда ложиться в кровать, а нас заставляет

воспитатель летом гуляет в платьях, а мы в трусах, почему они не гуляют в трусах и т.д.

 

И я озадачилась, чем же все-таки воспитатель отличается от детей, и как доходчиво это объяснить ребенку.

т.к. воспитатель врет, и поэтому я не хочу ходить в сад.

 

2. Участились случаи разговоров, о том что я не хочу с вами жить, вплоть до того что хочу жить в дет. доме.

Разговоры о том как живут дети в дет. доме велись неоднократно. Говорит, что мы ее бьем, хотя мы не бьем ребенка.

Я со своей стороны бывает прикрикну (редко), за весь этот год нервы сдали один раз, хотела ударить и то Бог наказал, промазала и вывихнула 2 пальца.

 

Воспитатель в садике говорит (она тоже психолог) что мой ребенок пытается быть самой лучшей в группе. Всегда все делает, очень внимательна и ответственна, очень аккуратна, только плохо реагирует на крик, а именно когда воспитатель кого ругает, она это воспринимает в свой адрес, очень расстраивается, может начать плакать и пытается исправиться, даже если ничего не совершала, и поэтому когда воспитатель кричит, она сразу предупреждает : "Настя, это я не тебя ругаю". Дома же она, совсем не хочет быть самой лучшей, все разбрасывает (но слава Богу, взяли за правило убирать каждый день в комнате, и проблема решилась), ест как поросенок, короче все наоборот.

 

3. проблема Даже не знаю как и сказать, а еще меньше знаю что делать. Дочь стала писять по углам как котенок, мотивируя это тем что не хочеться далеко идти в туалет и отрываться от своих дел (а далеко, это на минуточку 7 метров). Это притом, что с года она вообще не писялась, а с 4 лет, мы выбросили горшок и она даже ночью встает на унитаз. Было проведено масса бесед и разъяснении по этому поводу. Слезы и обещания что такое не повториться, но через пару часов я нахожу очередную лужу. На что дочь сначала придумывает массу ответов, что это не она, или она но разлила воду, в конце все же признается что написяла, но не знает почему.

 

Подскажите, где мое упущение, и как можно решить проблему.

Всем откликнувшимся большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Танчик, а можно пару вопросов.

 

1. Что Насте дома можно, и что нельзя делать. Перечислите, плиз.

 

2. Как и за что вы поощряете и как и за что наказывается дочку.

Можно по паре примеров, если не затруднит.

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танчик, а можно пару вопросов.

 

1. Что Насте дома можно, и что нельзя делать. Перечислите, плиз.

 

2. Как и за что вы поощряете и как и за что наказывается дочку.

Можно по паре примеров, если не затруднит.

 

Спасибо.

Конечно.

1. Можно делать в принципе все. Естественно нельзя включать газ, лезть в розетки и т.д. Нельзя брать чужие вещи.

Появилось желание гладить, пожалуйста вместе со мной и под присмотром. Но она четко знает, как нужно оставить утюг. Я даже специально поставила утюг неправилно. Она пришла и сказала мне, что так нельзя, т.к. может случиться пожар. Как бы знаете, она страшного что бы запрещать, ничего и не делает. Вот с чужими вещами сложнее, она таскала в тихоря мою косметику, боролись месяц, перестала. Переодически может что-нибудь взять и спрятать.

Бывает именно дуркует, т.к. скачет как коза. Но ведь дети не могкт сидеть на месте и им тоже нужно бегать.

 

Запрещаю ей прыгать по диванам.

 

Наказываю за прыжки по диванам, за то что прячет мусор у себя в ящиках, за то что обзывается. (обзываться стала недавно, в саду нахваталась новых слов, и проверяет как мы на них реагируем). За дурака папа бьет по губам, т.к. именно губы говорят такие плохие слова.

Наказание простое, например, не убрала мусор куда надо 10 минут сидит в своей комнате, выходить нельзя.

Это основное наказание. Ее оно очень расстраивает, и через пару минут она начинает извиняться, и говорить что больше не будет.

Бывает наказание, что запрещаю смотреть мультфильмы. Вот и все.

Поощрение - убрала в комнате - просто хорошо ее хвалю, говорю какая молодец и умница, помошница и т.д. Никаких подарков при этом никогда не делаю.

Хвалю если целый день провели без ссор и у всех хорошее настроение. Всегда хвалю когда помогает мне по дому, она это делает по собственному желанию. Когда нарисует что-нибудь, она очень любит рисовать.

Вот в принципе и все.

Я не могу сказать, что у нас были серьезные проблемы. Так мелкие ссорки, и то всегда решались. А сейчас како-то бум.

 

 

И всегда когда хвалю и когда ругаю и наказываю, говорю что мы ее очень любим, а когда наказываю, говорю что очень ее люблю, и наказывать ее мне не нравиться, но мне нужно это делать, т.к. за плохие поступки нужно отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

И несколько уточняющих вопросов.

1. Можно делать в принципе все. Естественно нельзя включать газ, лезть в розетки и т.д. Нельзя брать чужие вещи.

А что значит - "чужие вещи"?

 

Появилось желание гладить, пожалуйста вместе со мной и под присмотром. Но она четко знает, как нужно оставить утюг. Я даже специально поставила утюг неправилно. Она пришла и сказала мне, что так нельзя, т.к. может случиться пожар.
Вот это вы здорово делаете.)))

 

Бывает именно дуркует, т.к. скачет как коза. Но ведь дети не могкт сидеть на месте и им тоже нужно бегать.
Не могут.

Но тогда почему называете это "дуркует"?

 

Запрещаю ей прыгать по диванам.
А, кстати, почему?

 

Наказываю за прыжки по диванам
Т.е. знает, что нельзя, но при этом прыгает?

И часто?

 

...за то что обзывается. (обзываться стала недавно, в саду нахваталась новых слов, и проверяет как мы на них реагируем). За дурака папа бьет по губам, т.к. именно губы говорят такие плохие слова.
Хм..

Вы, мне кажется, правильно написали мотив такого поведения дочки - "проверяет, как мы на них реагируем".

Т.е. , получается, наказываете именно за "проверяние"?

 

 

Наказание простое, например, не убрала мусор куда надо 10 минут сидит в своей комнате, выходить нельзя.

Это основное наказание. Ее оно очень расстраивает, и через пару минут она начинает извиняться, и говорить что больше не будет.

А как именно она извиняется? Ведь, выходить из комнаты нельзя.

 

Поощрение - убрала в комнате - просто хорошо ее хвалю, говорю какая молодец и умница, помошница и т.д. Никаких подарков при этом никогда не делаю.
А просто так, без повода, делаете подарки? Ну там мелочовку какую-нибыдь - ручку, конфету, игрушку?

 

Хвалю если целый день провели без ссор и у всех хорошее настроение.
Хм..

Получается, ребенок в 5 лет ответственен за настроение взрослых?

Не слишком ли серьезная ноша для девочки?

 

Я не могу сказать, что у нас были серьезные проблемы. Так мелкие ссорки, и то всегда решались. А сейчас како-то бум.

 

 

И всегда когда хвалю и когда ругаю и наказываю, говорю что мы ее очень любим, а когда наказываю, говорю что очень ее люблю, и наказывать ее мне не нравиться, но мне нужно это делать, т.к. за плохие поступки нужно отвечать.
А приведите пример такой ссоры? Из-за чего, чем закончилась, как долго длилась?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит - "чужие вещи"?

Чужие - в смысле, некоторые мои и мужа. Ну напремер, бритвы, одежда, косметика, духи, документы.У других она не берет. Например, как выяснилось сегодня она взяла в сад сотовый телефон, он не подключен, но папа ей говорил, что брать его нельзя.

пРО ДУРКУЕТ.Ну это я так, имела ввиду шалит, :D я не считаю что это не нормально. Просто со сторону это смотриться именно так.

 

Запрещаю ей прыгать по диванам.

Потому, что они кожаные, и подушки у них становяться непонятной формы. Есть старый диван, там можно.

Т.е. знает, что нельзя, но при этом прыгает? И часто?

Регулярно, каждый день.

Хм..

Вы, мне кажется, правильно написали мотив такого поведения дочки - "проверяет, как мы на них реагируем".

Т.е. , получается, наказываете именно за "проверяние"?

Ага :rolleyes: Она когда родилась, я думала -мой ребенок будет самый послушный. А потом мы с мужем поняли, что либо нам сней надо считаться и договариваться, либо ничего хорошего не будет. Пришлось пересмотреть взгляды на воспитание.

Мне кажеться дети все время проверяют свои и наши границы. Просто мы иногда это поздно понимаем, в отличие от детей.

И естественно она прекрасно понимала, что обзывать нельзя, но видимо ей надо было знать что ей за это будет.

 

А как именно она извиняется? Ведь, выходить из комнаты нельзя.
Она, меня зовет, я подхожу, она объясняется, но время наказания от этого не уменьшается. Иногда не подхожу ,а жду когда выйдет время наказания.
А просто так, без повода, делаете подарки? Ну там мелочовку какую-нибыдь - ручку, конфету, игрушку?

У нас всегда все подарки делаются без повода, просто так, не взирая ни на хорошее ни на плохое поведение. Исключение ,конечно, новый год и день рождения. И подарки делаются достаточно часто. Но даже если их какой-то период нет, и она начинает их просить, тут все зависит от меня, могу купить сразу, а могу отказать, и сказать что куплю в другой раз, истерик по этому поводу не было. Она понимает, что не всегда можно купить по ее первому зову. Именно поэтому иногда я покупаю сразу, иногда специально отказываю. Чтобы она поняла, что это зависит не от нее. Кстати, конфеты - это вообще не подарки- это десерт к чаю.

Цитата

Хвалю если целый день провели без ссор и у всех хорошее настроение.

Хм..

Получается, ребенок в 5 лет ответственен за настроение взрослых?

Не слишком ли серьезная ноша для девочки?

Я наверно неправильно выразилась. Я имела ввиду, что мы все хорошо провели день. Все друг другу помогали, общались, не спорили и не ссорились, а не потому что у нас из-за этого хорошее настроение.

 

Пример ссоры, сложнее. Так сложно вспомнить. Ну например, за столом начинает сорить едой, крутиться, болтать и рассказывать нам что когда я ем, я глух и нем. Причем мы продолжаем молчать, а она тарахтеть. Когда мне не хватает ждать,что может она одумается, я ее предупреждаю, но как правило это не стабатывает. После чего я отправляю ее в комнату, объясняя сначала, как вести себя за столом, а потом как я расстроена, что она так себя ведет, и говорю что она может вернуться за стол, когда будет готова вести себя соответственно. Обычно она возвращается через пару минут и ест нормально. Хотя это и ссорой не назовешь. Не с сорами сложно. Если вспомню- напишу позже. А то как-то это все не ссоры получаются.

 

Могу написать, как она уходила из дома жить к няне в 2.5. года. Мы возвращались от бабушки, у нас была няня, и она заявила что хочет у нее жить. Я начала объяснять, что каждый живет в своем доме, а кдруг другу ходит в гости. Но началась истерика, я там буду есть, спать играть и т.п. Я начала понимать,что я ее даже домой не смогу довести. И я решилась на другой шаг, говорю как-же ты пойдешь у тебя там ничего твоего нет. (Родители она сказала ей не нужны). На что она ответила:" Пойдем домой,я соберу вещи"

Пришли мы домой, я думала она забыла. Но ровно через 2 минуты она была в коридоре с вещами и сказала, что она готова. Я была в шоке.

Тут я опять: "МЫ все это покупали, для нашей дочки, а раз ты нашла других родителей, почему я должна тебе все отдавать"

А дочь в ответ:"швыряет пакет и говорит, ну и не надо мне ничего. Мне там все купят.

ИСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ ТЕМ,ЧТО МЫ ПОЗВОНИЛИ НЯНЕ, И ТА ЕЙ СКАЗАЛА, ЧТО ЖИТЬ ЕЕ К СЕБЕ НЕ ЗВАЛИ, ЧТО У НЕЕ СВОЯ СЕМЬЯ, И ЧТО К НЕЙ МОЖНО ПРИХОДИТЬ ТОЛЬКО В ГОСТИ И НЕ НА ПМЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на месте девочки тоже захотел бы жить в детдоме, или у няни, в надежде что может быть хоть там меня кто-то будет любить, а не окружать строевой любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на месте девочки тоже захотел бы жить в детдоме, или у няни, в надежде что может быть хоть там меня кто-то будет любить, а не окружать строевой любовью.

Что вы имеете ввиду под строевой любовью. Разъясните пожалуйста. Может в ваших словах и есть доля правды, хотя я думала что с любовью у нас все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милая Танчик!

Знаете, что бросатеся в глаза?

Роль взрослого (раз уж вы относитесь к ребенку как к "маленькому взрослому) - это всегда права + обязанности.

Так вот, все проступки вашей дочери - это КАЧАНИЕ ПРАВ. Т.е. настойчивое требование предоставить ей возможность делать то, что хочется ей, что свойственно делать детям в этом возрасте.

Получается, что ПРАВ ей не хватает? Свободы?

 

Отсюда складывается впечатление, что с ролью "взрослого" вы несколько переборщили.

Да, можно относиться к ребенку уважительно, как к равному, как к взрослому.

Но ТРЕБОВАТЬ от ребенка поступков, характерных для взрослого - странно.

 

Можете описать "рабочий день" дочери?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда складывается впечатление, что с ролью "взрослого" вы несколько переборщили.

Да, можно относиться к ребенку уважительно, как к равному, как к взрослому.

Но ТРЕБОВАТЬ от ребенка поступков, характерных для взрослого - странно.

Можете описать "рабочий день" дочери?

Не совсем уловила, что я такого странного от нее требую, как от взрослого?

Я конкретно от нее ничего не требую, я лишь позволяю ей выполнять то, что она сама просит как взрослая, если она не справляется, ее это никто не заставляет. Из моих требований есть только элементарное: следить за порядком в своей комнате, и то это появилось недавно, т.к. она сама изъявила желание это делать каждый день. А я ей всего лишь объяснила, что лучше убрать например, краски сразу, а потом начинать делать что-то другое. Т.к. до этого в комнате была свалка. И она говорила, что много нужно убирать и мы убирали вместе. Теперь она убирает сама по собственному желанию, именно поэтапно. Если она все-таки довела до бардака, она просит меня убрать вместе. Я захожу в комнату и спрашиваю, что будет убирать она и что я. И убираем. Насильно ее вообще никто не заставляет. (мне вообще все говорят, что я слишком лояльно к ней отношусь, что она балуется и не слушаеться и ее нужно постоянно наказывать) Можно поподробнее где вы это уловили? Может я что-то пропустила?

 

День обычный:

утро- подъем, утренние процедуры, одевание и в сад. Если рано встаем-то можем почитать.

После сада- она как правило всегда садиться за рисование. (пока я готовлю ужин)

После ужина, мы все вместе во что-нибудь играем, читаем (в общей сложности где-то 1 час)

Потом она играет -сама. После чего убирает в своем комнате (если сильный бардак, распределяем обязанности и убирнаем вместе)

Далее просмотр спокойной ночи, умывание и т.д.

Лежа в постели мы обсуждаем день, все что было, вопросы которые у нее возникли, читаем книгу. Прощаемся, я включаю ей сказку и ухожу. Через 15-20 мин. она спит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требование - тут скорее в психологическом смысле.

Иначе говоря - это ваши представления о том, какой должна быть ваша дочка.

Т.е. некий образ "идеального ребенка".

 

А наводят на такие размышления поступки девочки.

Ребенок ведь не может порой объяснить родителям, что именно его не устраивает в отношениях. Он пытается донести это при помощи поведения, поступков.

 

А если проанализировать эти самые поступки, то, получается, что это, как вы правильно заметили - ПРОТЕСТ.

 

Только против чего?

 

Вот что на ваш взгляд пытается сказать ребенок, который, не смотря на запреты, прыгает по диванам?

 

Или говотрит "дурак" папе, регулярно получая за это по губам?

 

Версии есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требование - тут скорее в психологическом смысле.

Иначе говоря - это ваши представления о том, какой должна быть ваша дочка.

Т.е. некий образ "идеального ребенка".

 

А наводят на такие размышления поступки девочки.

Ребенок ведь не может порой объяснить родителям, что именно его не устраивает в отношениях. Он пытается донести это при помощи поведения, поступков.

 

А если проанализировать эти самые поступки, то, получается, что это, как вы правильно заметили - ПРОТЕСТ.

 

Только против чего?

 

Вот что на ваш взгляд пытается сказать ребенок, который, не смотря на запреты, прыгает по диванам?

 

Или говотрит "дурак" папе, регулярно получая за это по губам?

 

Версии есть?

Весь вопрос в том, что у меня нет понятия -идеальный ребенок. У меня одно мнение, она должна быть такой, какая есть. И я ей никогда не говорю, какая она должна быть. Иногда в разгоаворах, она спрашивает, мама я хочу быть художником, что для этого надо? Я ей рассказала: нужно трудиться, учиться этому ремеслу, стараться. Но ее к этим действиям, никто не толкает. Потом она говорит, я хочу ходить в художку. Теперь ходит очень нравиться, но и дома раза 2 в день продолжает рисовать.

пРОСТО странно получается, из всех объяснений она выбирает сама, самый сложный и лучший, и потом хочет ему соответсвовать, а в результате своего возраста не может и расстраивается.

По губам регулярно никто не получает, это был один случай, и первого урока хватило.

ПРО ДИВАНЫ ПРАВДА НЕ ПОНИМАЮ?!!!

 

И честно говоря версий нет. Почему сюда и обратилась, может со стороны версии лечше увидят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p.s. может я ей не так рассказываю.

Просто когда дочь задает мне вопрос, я ей рассказываю несколько вариантов ответов.

Напримар, о том же рисовании. Я ей говорила

можно не рисовать

можно просто рисовать для себя.

можно учиться рисовать, но это не значит, что ты станешь художником

можно учиться, заниматься и если все будет получаться и тебе это будет нравиться то можно и стать художником.

и так во всем. Но она сама для себя выбирает последнее.

И в саду воспитатели говорят, что если она что-то делает, то стараеться это сделать лучше других. Хотя многое от чего отказывается. Например, она хорошо танцует,а в этом году сказала что не хочет танцевать. Учитель танцев несколько раз ее уговаривала, и со мной разговаривала. Я спросила, почему она не хочет, она сказала, что ей сложно. Ну я и сказала не хочешь, не ходи. Через пару дней дочь опять спросила, почему учитель уговаривает ее ходить на танцы.

Я ей объяснила, что у нее хорошо получается, и что учитель ей рекомендует заниматься т.к. у нее хорошие данные.

Через пару дней дочь опять подошла и сказала, а если она будет заниматься у дркгого учителя? Я сказала, что там тоже будет сложно, т. к. везде нужно заниматься, после этого она сказала что не будет танцевать. Ну не будет так не будет, к этой теме мы не возвращаемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в саду воспитатели говорят, что если она что-то делает, то стараеться это сделать лучше других. Хотя многое от чего отказывается. Например, она хорошо танцует,а в этом году сказала что не хочет танцевать. Учитель танцев несколько раз ее уговаривала, и со мной разговаривала. Я спросила, почему она не хочет, она сказала, что ей сложно. Ну я и сказала не хочешь, не ходи. Через пару дней дочь опять спросила, почему учитель уговаривает ее ходить на танцы.

Я ей объяснила, что у нее хорошо получается, и что учитель ей рекомендует заниматься т.к. у нее хорошие данные.

Через пару дней дочь опять подошла и сказала, а если она будет заниматься у дркгого учителя? Я сказала, что там тоже будет сложно, т. к. везде нужно заниматься, после этого она сказала что не будет танцевать. Ну не будет так не будет, к этой теме мы не возвращаемся.

Здесь ваша дочь говорит Вашими же словами. Зачем 5летнему ребенку акцентировать внимание на сложностях? Не проще ли рассказать, что люди рисуют/танцуют/поют, потому что им это нравится (в первую очередь), что они получают от этого удовольствие?

А у Вас выходит так, ИМХО "доча, это сложно" - "тогда не буду" - "ну и не надо".... И что формируется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь вопрос в том, что у меня нет понятия -идеальный ребенок. У меня одно мнение, она должна быть такой, какая есть. И я ей никогда не говорю, какая она должна быть. Иногда в разгоаворах, она спрашивает, мама я хочу быть художником, что для этого надо? Я ей рассказала: нужно трудиться, учиться этому ремеслу, стараться. Но ее к этим действиям, никто не толкает.

Ее к этим действиям толкают ваши слова....

Вот это самые про "нужно трудиться", "нужно стараться"....

Дело в том, что 5 лет - особый возраст. Это время когда дети настойчиво стремятся быть хорошими!

Заслужить доверие, принятие, похвалу значимых для него взрослых.

 

Вот и старается Настя изо всех сил.

А когда понимает, что не дотягивает, бросает это дело.

 

И выходки ее больше напоминают крик о помощи - верните мне беззаботное детство!

 

И попытки ухода из дома - это на самом деле бегство. Туда, где планка "хорошести" ниже.

И настойчивая боязнь критики, даже в детском саду - она тоже отсюда же. Из страха потерять завоеванные позиции "хорошей девочки!.

 

А про требования - помните вы писали:

Она когда родилась, я думала -мой ребенок будет самый послушный. А потом мы с мужем поняли, что либо нам с ней надо считаться и договариваться, либо ничего хорошего не будет.

Вы решили, что надо договариваться, но не написали, что решили отказаться от образа "самого послушного ребенка".

И он, это идеал в вас все равно сидит внутри.

И Настя, в силу детской интуиции, его чувствует.

И старается, как может.

И протестует, как может.

Например - прыганьем по диванам. Или пИсанием по углам.

 

ПРО ДИВАНЫ ПРАВДА НЕ ПОНИМАЮ?!!!
Отказаться от запрета прыгать по диванам можете?

Вот так вот взять и сказать ребенку сегодня же: "Настюш. Мы тут решили с папой.

Любой ребенок иногда должен побыть плохим.

Поскольку вытирать за тобой лужи все-таки утомительно, давай договоримся - с сегодняшнего дня ты, когда тебе захочется побыть плохой, можешь прыгать по диванам скока захочешь.

Только постарайся не сломать ноги и не свернуть шею!

Договорились?"

 

Как вам такая идея, Танчик?

 

И вопросы: сколько часов в день девочка посещает детский сад?

Сколько часов в неделю занимают занятия танцами и рисованием?

Сколько часов в день ребенок играет в сюжетно-ролевые игры (это когда "я - принцесса, а ты мама - фея и учишь меня волшебству. А вот пришел папа - король!")??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь ваша дочь говорит Вашими же словами. Зачем 5летнему ребенку акцентировать внимание на сложностях? Не проще ли рассказать, что люди рисуют/танцуют/поют, потому что им это нравится (в первую очередь), что они получают от этого удовольствие?

А у Вас выходит так, ИМХО "доча, это сложно" - "тогда не буду" - "ну и не надо".... И что формируется?

Не, сначала всегда выясняется доподлинная причина отказа. Я же не всегда ей потакаю или во всем отказываю -действую по ситуации.

Вопрос был в том, что ей было больно когда ее начали "тянуть" и из-за этого она перестала ходить на танцы.

Я ей и объяснила, что при смене учителя, есть ряд упражнений которых не избежать.

А скажи я ей что там будет все отлично, она пойдет все повториться и получиться что я ее обманула.

Проблема же стояла из ее уст четко: не хочу, потому что больно. (а я знаю как это больно, сама занималась)

 

Вот когда она приняла решение ходить в художку, я ей сказала подумай хорошо, т.к. дело нужно доводить до конца, а не бросать на пол пути. Бывает, что она не хочет идти, но мы идем, т.к. решение было принято. Но идти она не хочет больше из капризов(это же сразу видно), поэтому тут поблажек нет.

 

Вполне возможно, что вы в чем-то правы. Проблема то существует.Только не очень пойму, что же мне нужно изменить в общении с ребенком? Можно на примере каком нибудь описать. Например, как делаю я и как можно попробывать по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про диваны обязательно попробую.

А про писянье?

 

Отвечаю на вопросы:

И вопросы: сколько часов в день девочка посещает детский сад?

3 раза в неделю 7 часов

3 раза в неделю 9 часов.

 

Сколько часов в неделю занимают занятия танцами и рисованием?

 

Сейчас занимаеться только в художке 3 раза в неделю по 1.5. часа.

Дома в общей сложности еще рисует в будни по 15 мин.

В выходные таких подходов может быть 5 по 15-20 мин.

 

Сколько часов в день ребенок играет в сюжетно-ролевые игры (это когда "я - принцесса, а ты мама - фея и учишь меня волшебству. А вот пришел папа - король!")??

 

У нас игры другие. (может как раз посоветуете в какие игры нужно играть)

Например, у нас собираеться хор из игрушек и родителей. Настя поет сама, потом учит петь нас, потом мы поем вместе. Иногда она просит чтобы пела только я.

Или игра в дочки -матери.

Или лото. Загадки. Съедобное несъедобное. Ну и всякое такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про диваны обязательно попробую.

А про писянье?

А писанье само пройдет.

 

Отвечаю на вопросы:

И вопросы: сколько часов в день девочка посещает детский сад?

3 раза в неделю 7 часов

3 раза в неделю 9 часов.

 

Сколько часов в неделю занимают занятия танцами и рисованием?

 

Сейчас занимаеться только в художке 3 раза в неделю по 1.5. часа.

Дома в общей сложности еще рисует в будни по 15 мин.

В выходные таких подходов может быть 5 по 15-20 мин.

А теперь простая арифметика:

Детский сад - 21 + 27 = 48 часов

Плюс рисование: 45 часа.

А раньше еще и танцы были, не так ли?

И что мы получаем: 52,5 часа нагрузки для 5-летнего ребенка.

Тогда как допустимая рабочая нагрузка для взрослого у нас - 40 часов.

 

Комментарии будут?

 

У нас игры другие. (может как раз посоветуете в какие игры нужно играть)

Например, у нас собираеться хор из игрушек и родителей. Настя поет сама, потом учит петь нас, потом мы поем вместе. Иногда она просит чтобы пела только я.

Только хор?

 

А путешествия?

Приключения?

Больница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь простая арифметика:

Детский сад - 21 + 27 = 48 часов

Плюс рисование: 4,5 часа.

А раньше еще и танцы были, не так ли?

И что мы получаем: 52,5 часа нагрузки для 5-летнего ребенка.

Тогда как допустимая рабочая нагрузка для взрослого у нас - 40 часов.

 

В саду получается 39 часов. Но ведь мы тоже работаем по такому же графику с 8 до 17. Я ее 3 раза забираю раньше, чтобы сходить в художку.

Так ее что в сад не водить? А как все дети ходят в сад? И как можно выйти из такого положения?

 

 

А рисует она только когда сама хочет. Иногда может и целый день рисовать. Потом 2 дня вообще не подходить.

 

 

И Только хор?

 

А путешествия?

Приключения?

Больница?

 

Нет конечно и больница есть и потешествия на море, я коротко только подчеркнула, что именно с ролевыми играми проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ее что в сад не водить? А как все дети ходят в сад? И как можно выйти из такого положения?
Водить.

Но хотя бы дома дать ей возможность расслабиться, побыть ребенком, побыть побыть неидеальной, иногда ПЛОХОЙ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водить.

Но хотя бы дома дать ей возможность расслабиться, побыть ребенком, побыть побыть неидеальной, иногда ПЛОХОЙ!

Вот мы и вернулись к тому, с чего начинали. В саду идеал- дома нет. ТАк все и было. И это было нормально т.к. я понимаю что всем нужен выплеск эмоций и всего прочего. И не требую от нее ничего сверхестественного. Если бы было в саду идеал, и дома я хочу тоже чтобы она оставалась идеал, я бы поняла в чем проблема, я бы действительно ее пригружала этой ответственностью. А так дома нельзя только скакать по диванам (и то теперь разрешу) других запретов просто нет.

 

Но вот возникает вопрос, не выльется ли мне это потом, что она поймет что дома можно делать все и родители все разрешают, не потеряется ли так называемый авторитет родителей. Мы иногда бесимся всей семьей, валяемся на полу кидаемся подушками ну и прочие шалости? Где грань?

У меня часто споры с бабушками, что я ее расслабила. и она балованная. Я спрашиваю, что конкретно она делает. Ответ: носиться по квартире, орет песни, верещит.

А я говорю, но ведь она же ребенок, а что ей еще делать, с вами сериал смотреть?

И слышу укоры: вот ты ее сейчас расслабишь, не ругаешь, не наказываешь, а потом она тебе на голову сядет.

А за что ругать за то что она песни орет, и не смотрит 3 часа подряд не вставая с дивана кино? Я и сама 3 фильма подряд не высижу, что о ней то можно говорить.

Единственное может мы действительно вместе мало играем? т.к. папа конечно большей частью занят.

Хорошо, а где почитать про ролевые игры полезные для всей семьи в таком возрасте. Может есть какие-то рекомендации для моего случая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы и вернулись к тому, с чего начинали. В саду идеал- дома нет.

Это может означать то, что в саду получается быть хорошей, а дома - не получается.

Почему-то...

 

И не требую от нее ничего сверхестественного. Если бы было в саду идеал, и дома я хочу тоже чтобы она оставалась идеал, я бы поняла в чем проблема, я бы действительно ее пригружала этой ответственностью. А так дома нельзя только скакать по диванам (и то теперь разрешу) других запретов просто нет.
А нагружают не обязательно запреты.

Нагружают еще и ожидания.

Вам же хочется, чтобы ребенок был самым послушным.

Вы даже можете не говорить это вслух - но вы это от нее ожидаете.

И она готова разбиться в лепешку. тчобы эти ваши ожидания оправдать.

А в саду ожидания простые - их легко добиться, не напрягаясь.

И получить за это похвалу.))))

 

 

И чаще всего эти ожидания приносятся родителями из собственного детства.

У меня часто споры с бабушками, что я ее расслабила. и она балованная. Я спрашиваю, что конкретно она делает. Ответ: носиться по квартире, орет песни, верещит.

А я говорю, но ведь она же ребенок, а что ей еще делать, с вами сериал смотреть?

И слышу укоры: вот ты ее сейчас расслабишь, не ругаешь, не наказываешь, а потом она тебе на голову сядет.

А вам в детстве тоже запрещали носиться, бегать, ругали за это, наказывали?

 

И еще вопрос - что будет, если ребенок будет НЕПОСЛУШНЫМ.

Давайте пофантазируем...

 

Но вот возникает вопрос, не выльется ли мне это потом, что она поймет что дома можно делать все и родители все разрешают, не потеряется ли так называемый авторитет родителей. Мы иногда бесимся всей семьей, валяемся на полу кидаемся подушками ну и прочие шалости? Где грань?

Грань между чем и чем?

Уточните пожалуйста.

 

Хорошо, а где почитать про ролевые игры полезные для всей семьи в таком возрасте. Может есть какие-то рекомендации для моего случая?
Наберите в любом поисковике "сюжетно-ролевые игры"

 

Прикол в том, что научить сюжетно-ролевым играм невозможно.

Это - естественная фантазия ребенка. В ней он реализует свой интерес к жизни. Желаение попробовать себя в разных ипостасях - животного, строителя, королевы и т.п. Т.е. обыграть то, что ему в реальности пока не доступно.

Кстати, по сюжетно-ролевым играм можно узнать, как себя видит ребенок в мире, что именно он видит в мире, его окружающем?

Поэтому меня и удивила роль ребенка - дирижера.

Получается, что девочка видит вокруг себя только руководителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это может означать то, что в саду получается быть хорошей, а дома - не получается.

Почему-то...

Может потому что не требуют?

А в саду ожидания простые - их легко добиться, не напрягаясь.

И получить за это похвалу.))))

Вы хотите сказать, что недостаточно ее хвалю. Нужно этому аспекту уделять больше внимания?

А вам в детстве тоже запрещали носиться, бегать, ругали за это, наказывали?

Да, я росла в приказном тоне. Сделай это, сделай то, шаг влево наказание. Никаких люблю, мусю , поцелуйчиков и похвалы. Я была очень послушным и дисциплинированным ребенком, но и закомплексованным. Не могу сказать что я вырасла какой-то не такой. Все у меня в порядке, но чувства любви и теплоты к семье никогда не испытывала. Только заботу о родителях т.к. уже не молодые и им нужна помощь.С мамой никогда ни о чем не разговаривала и не делилась. И мне кажеться что это не правильный метод воспитания, почему я и позволяю ребенку многое.

И еще вопрос - что будет, если ребенок будет НЕПОСЛУШНЫМ.

Давайте пофантазируем...

С удовольствием. Но я плохо понимаю, что значит непослушный.

НУ например, выбегание на дорогу. Нельзя, это сопряжено с риском для жизни.

БЫл такой момент, пока не увидела как сбили кошку. Слава Богу все встало на свои места.

НЕ послушный в каком возрасте. В 5 лет -что значит непослушание. Неудовлетворение моих требований? Ну какие?

Не хочу спать? ну тоже бывает, может получить еще пол часа, но обычно всегда соглашается с тем, что пора идти спать. Не хочет есть- никогда не заставляю насильно.

Ну бывает орет на весь дом, например когда болит голова. Просишь чтобы прекратила. Ровно через 2 минуты сначала, опять просишь, опять 2 минуты. Я делаю скидку на то, что она не может долго помнить о моей просьбе.

Что значит непослушный почему он должен слушаться? в каком ракурсе - социума или чего.

Очень хочу обсудить эту тему, и поняла что не знаю толком что такое непослушный ребенок.

Грань между чем и чем?

Уточните пожалуйста.

Я имела ввиду, что есть родители которые детей держат в строгости(как меня в детстве)

и есть как китайцы - до 5 лет вообще все позволяют, с 5-15 все разъясняют и показывают собственным примером.

Нет ли подводных камней в методе когда все позволяешь (естественно что вещи опасный для жизни в позволения не входят). Есть ли какая-то грань вседозволенности, что потом она меня будет воспринимать как подругу с которой сегодня могу дружить а завтра нет.

Поэтому меня и удивила роль ребенка - дирижера.

Получается, что девочка видит вокруг себя только руководителей.

Очень интересное мнение. Почему именно руководителей? Можно поподробнее в этом разобраться.?. Я в этом видела лишь то, что она любит петь, и в садике они занимаются пением, и она копирует учителя.(т.к. разговаривая с некоторыми мамами, выяснилось что почти все дети, после этих занятий учат дома петь родителей теми же словами что и учитель) Она ждет когда ей будет 6 чтобы пойти в музыкальную школу, чтобы играть на настоящем пианино и петь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...