Перейти к содержанию

Про улыбку.


океан888

Рекомендуемые сообщения

Почитала статью про Мать Терезу.

 

"Улыбайтесь.

 

Если вы в плохом настроении, потому что вас обидели или вы получили плохие новости, воспользуйтесь силой улыбки. Даже если вас никто не видит, постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны. Подарите себе улыбку, как вы делаете это иногда, проходя мимо зеркала. Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это уже начало улучшения. Как только вы улыбнетесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить все ваши проблемы. Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостью и улыбкой. Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Все могло быть гораздо хуже» — и улыбнитесь…"

Мать Тереза.

 

 

Сама я пока не улыбчивый человек, очень редко улыбаюсь только по большой причине. Считаю что "смех без причины - признак дурачины", так и улыбка без причины - дежурная улыбка, нацеленная на некую выгоду, допустим улыбка продавца и официанта располагает к себе клиентов и нацелена на выручку, но она бывает лицемерна и лжива. И это неприятно. И важнее все таки глаза. Ведь бывает что и глаза выражают эмоции, выдают настрой. Можно же улыбаться и радоваться глазами, когда есть искренность, то глаза отразят позитив, будут лучиться светом и теплотой. 

 

Насколько я поняла из биографии Матери Терезы она улыбалась что бы приободрить несчастных людей, и видимо, как и Серафим Саровский, искренне им радовалась, ведь служа им, она служила Христу. 

 

Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» 

(Мф 25, 40).

 

 

 

"она дала обет самому Иисусу, страдающему в этих людях. Она почувствовала, что обязана позаботиться о своём Возлюбленном, пребывающем в нищих и страждущих людях".

 

 

"Мы служим Христу, Которого видим в каждом страждущем нищем".

 

Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их".

 

Когда я прикасаюсь к телу прокажённого, от которого исходит смрад, я словно прикасаюсь к телу Христа, как и тогда, когда принимаю Его в Евхаристии. Да, проказа — это очень тяжёлая, мучительная болезнь, но она не так страшна, как чувство, что ты — человек, лишённый любви, нежеланный, брошенный всеми"

Мать Тереза.

 

 

 

Верующие люди утверждают, что вера - это радость, что любовь к ближнему это радость, то тогда как они совмещают эту Радость с прискорбными серьезным нахмуренным отчаявшимся выражением лица?

 

Я понимаю что ситуации бывают разные, и бывает не до смеха. Но в целом фоном у верующего должна быть всетаки радость. Особенно если в данную секунду никто не стоит на твоей ноге, у тебя нет острой боли и в этот момент тебя не пригвождают к кресту.

 

А если ничего катастрофического в данную секунду не случается, то с какой стати "верующему" выглядеть хмурым и унылым? Что бы других заразить своим унынием?

 

Обычно считается что эта прискорбность есть признак строгости - высокой духовности. Вот и лики на иконах бывают строгие, укоряющие, глядя на которые чувствуешь себя провинившейся, плохой, грешной, заклейменной, словно одна мне дорога - в ад.

 

Но глядя на любящих людей с лучащимися глазами, например на таких как Илья Дорогойченко, понимаешь что даже при всем моем несовершенстве Бог любит и принимает меня всегда. "Бог как солнце светит на добрых и злых". Отец всегда рад возвращению блудного сына. И не страшно пасть, страшно не вставать. А не ошибается лишь тот кто вообще ничего не делает. И не страшны ошибки, страшно их отрицать и повторять. Создатель любит меня всегда. Даже если я провалилась в самую глубокую яму. Он и оттуда готов меня вытащить. Лишь бы я сама захотела ухватиться за его протянутую руку.

 

Любящие, лучащиеся люди вселяют надежду, придают осмысленности жизни, зажигают.

 

А строгие и серьезные, смотрящие с укоризной, унижают, прессуют, угнетают и придают уныния и страха. 

 

Вопреки всему человек может радоваться чуду жизни. Один дзэнский мастер умирая наслаждался и любовался тем как прыгает белка. Это выглядело неуместным, ведь вокруг толпились скорбящие ученики, пришедшие попрощаться с мастером. Но он ведь был пока еще жив! Он даже смерть встречал с улыбкой, со смирением. Если он умел радоваться жизни, то он умел радоваться и переходу.

 

"Незадолго до её (Матери Терезы) смерти один журналист задал ей вопрос: «Вы боитесь смерти?». Мать Тереза ответила: «Нет, совершенно не боюсь. Умереть — значит вернуться домой. Разве вы боитесь возвращаться домой к своим близким? Я с нетерпением ожидаю смерти, ведь тогда я встречу Иисуса и всех людей, которых во время своей земной жизни я старалась одарить любовью. Это будет чудесная встреча, разве не так?». Когда Мать Тереза говорила это, её лицо светилось радостью и покоем."

 

Истинное смирение - это полное принятие воли Бога, а пока мир устроен так что ничто не вечно под луной, и мы ничего с собою на тот свет не заберем, поэтому стоит ли верующему расстраиваться о земных потерях и лишениях? Если все в руках Бога.

 

"За все слава Богу!" повторяют верующие.

 

Праведный Иов никогда не роптал на Бога. Все принимал со смирением.

 

А что мы читаем в глазах некоторых людей в сане? Многие скажут что высокую духовность, строгость. Но я порой вижу в их глазах большую вовлеченность в мирскую суету, прессующую их. Хотя могли бы и положиться на Бога, перепоручив ему свои заботы, как то делают "лилии, которые не прядут и не пашут", по принципу "утро вечера мудренее", сделать от себя все возможное, помолиться и положиться на волю Всевышнего. И с легким сердцем продолжать жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...