Перейти к содержанию

О фарисейском добрословии


Рекомендуемые сообщения

Принято считать, что злословие выдает злого человека. Потому что от избытка сердца уста говорят. И добрый человек выносит из сокровищницы своего сердца доброе, а злой - злое.

Но есть в Евангелии изречение, которое на первый взгляд кажется абсурдным, но тем не менее, оно очень глубоко и точно раскрывает особенности человеческой психики.

"Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" (Мф. 12:34).

Вот как толкует данную фразу священник Яков Кротов: "Фарисейство держится именно на том, что зло прикрывается добром. Фарисейство очень любит показывать на доброго человека, когда он злится - а фарисейство умеет злить, одновременно оставаясь хладнокровным и елейно-сочувственным: "Ах, бедненький, ну что ж ты так показываешь, какой ты неуравновешенный, недобрый, желчный?" - говорит инквизитор подсудимому, обреченному на казнь".

А как вы понимаете это изречение Христа?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

"Догвиль" Триера как киноиллюстрация.)

 

И агрессором они постараются выставить  того, кто честно даст честную же реакцию на  "Ах, бедненький, ну что ж ты так показываешь, какой ты неуравновешенный, недобрый, желчный?"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отрывок неплохого автора, Арундати Рой

 

....Амму любила детей - как же иначе, - но их лупоглазая беззащитность, и>
готовность любить всех подряд, даже тех, кто их не любит, приводила ее в
бешенство и порой рождала в ней желание сделать им больно - чтобы
предостеречь чтобы научить.
Словно они держали окно, в которое улетучился отец, открытым для любого
желающего - влезай, располагайся.
Двойняшки казались Амму парой озадаченных лягушат, поглощенных друг
другом, сцепившихся лапками и вместе прыгающих по шоссе, по которому несутся
машины. Без малейшего понятия о том, как автомобиль может обойтись с
лягушонком. Амму опекала их яростно. Бдительность напрягала ее, натягивала
струной Чуть что, она отчитывала детей, по малейшему поводу вскидывалась на
посторонних в их защиту.
Она понимала, что ее шансы в жизни теперь равны нулю. Ей остается
только Айеменем. Передняя веранда и задняя веранда. Горячая река и
консервная фабрика
А на заднем плане - неумолчное, визгливое, скулящее подвывание недоброй
молвы.
Амму быстро, уже за первые месяцы после возвращения в родительский
домнаучилась распознавать и презирать уродливый лик сострадания. Пожилые
родственницы с волосками на первых подбородках, под которыми колыхались
вторые и третьи, наносили краткие визиты в Айеменем, чтобы попечалиться с
нею вместе о ее разводе. Они садились напротив, хватали ее за коленку и
злорадствовали. Она едва сдерживалась - так ей хотелось их ударить. А еще
лучше - открутить им соски. Гаечным ключом. Как Чаплин в "Новых временах".

"Бог маленьких вещей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек старается скрывать всё то недоброе, что свойственно его характеру, что собственно и является лицемерием.

Но степень лицемерности бывает очень различной, одна степень лицемерности у человека сравнительно здорового нравственно, и совсем другая у полного морального урода (просьба к "гуманистам" не говорить мне от том, что таких людей не бывает).

Человек имеет право говорить о таких предметах как добро и зло, мораль и нравственность, что такое хорошо, и что такое плохо.

Но понятие морализаторства даже в лексикографии имеет сугубо негативный оттенок, и это связано по всей видимости с тем, что в основе морализаторства всегда лежит осуждение и назидание, но не констатация и определение тех или иных моральных явлений.

В устах же "морального урода" морализаторство обретает какой-то особый и очевидный цинизм, извращённость и фальшивость, что и принято называть фарисейством.


Оktava, тем кто не понимает, вы ничего не объясните, а тем, кто понимает - объяснять уже не надо. )

А что Вы поняли?

Каков мессидж темы?  :gleam:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пришёл баптист в рай и встретил Петра

Пётр ему "у меня ключи от рая"

а баптист Петру- "читай контекст! читай контекст"

 

 

 

"Порождения ехиднины!

как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста."- Иисус сказал это после того как фарисеи осудили Его за исцелении бесноватого

здесь говорится о соответствии дел и слов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего вы взяли, что порождения ехиднины говорили что то доброе, почему бы не взять и не прочесть весь тот диалог ?

 

единственное, что ехиднины там сказали, это упрек в сторону христа, якобы тот изгоняет бесов силой веельзевула... где же здесь доброта в словах?

 

иисус указал фарисеям на их сердца, какие человек говорит слова, таковы и сердца их.

 

"добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая и основная заповедь - "Возлюби Господа Бога своего",

вторая, не менее основная - "Возлюби ближнего своего,

все остальное - производное от этих двух.

если с первыми двумя затык, со всеми остальными будут траблы,

вот и выходит, что любое богоугодное дело будет когнитивным диссонансом,

если в основе есть сомнения.

ну это не только о фарисействе, это о лицемерии в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего вы взяли, что порождения ехиднины говорили что то доброе,

вот вот, согласен, Ангелина!

другими словами: "вы [фарисеи] не в состоянии говорить доброе..."

Первая и основная заповедь - "Возлюби Господа Бога своего",

вторая, не менее основная - "Возлюби ближнего своего,

все остальное - производное от этих двух.

если с первыми двумя затык, со всеми остальными будут траблы,

Действительно, добрый человек (или тот кто любит Бога и ближнего) "смог бы сказать доброе", например порадовался бы за исцеленного, похвалил бы целителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От добра некоторых в духе " ах ты бедненький, ты ж тупенький, вот я всеобщий большой папа тебя как обогрею щас"  становится ....задумчиво.

Что то человек реализует в этот момент свое...

 

«Кто он, возлюбленный сын твой? Воистину, это не я!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О лицемерии .

О провокаторах и лицемерах, прячущих под маской фальшивой благостности, яд и жёлчь.

Сколько раз я слышала от таких " верующих" и " христиан" :

" Бедненькие, это не ваш уровень"

" Понять учение доступно только тем, кто умеет думать".

" Ах , как я тебе сочувствую , как ты слезы в подушку льёшь от одиночества"......

 

Не счесть.

Фуфуфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По факту "большой папа" поглощает "тупенького" , он даже возможно  по своему участвует в жизни опекаемого, но не дай Бог последнему рвануть наружу, на свободу...

"Большой родитель" этого не прощает.


О лицемерии .
О провокаторах и лицемерах, прячущих под маской фальшивой благостности, яд и жёлчь.
Сколько раз я слышала от таких " верующих" и " христиан" :
" Бедненькие, этотне Ваш ваш уровень"
" Понять учение доступно только тем, кто умеет думать".
" Ах , как я тебе сочувствую , как ты слезы в подушку льёшь от одиночества"......

Не счесть.
Фуфуфу.

За чужой счет в рай выезжают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принято считать, что злословие выдает злого человека.

Конечно. Так оно и есть.

Особенно если злословие хроническое и ежедневное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О лицемерии .

О провокаторах и лицемерах, прячущих под маской фальшивой благостности, яд и жёлчь.

Сколько раз я слышала от таких " верующих" и " христиан" :

" Бедненькие, это не ваш уровень"

" Понять учение доступно только тем, кто умеет думать".

" Ах , как я тебе сочувствую , как ты слезы в подушку льёшь от одиночества"......

 

Не счесть.

Фуфуфу.

фу

грязи сколько

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки, насколько искренним нужно быть в проявлении своих эмоций? И нужно ли быть всегда искренним?

Приведу пример.

На работе нужно обучить нового коллегу. Который является среднестатистическим человеком и не является гением понимания и запоминания. И ему нужно что-то повторять несколько раз. Нужно ли быть искренним в проявлении своего раздражения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ваше раздражение это из иной оперы.

Есть такая вещь как вежливость и границы.

Тема о фальшивом сочувствии на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки, насколько искренним нужно быть в проявлении своих эмоций? И нужно ли быть всегда искренним?

Приведу пример.

На работе нужно обучить нового коллегу. Который является среднестатистическим человеком и не является гением понимания и запоминания. И ему нужно что-то повторять несколько раз. Нужно ли быть искренним в проявлении своего раздражения?

Мне кажется, что в любом обществе существуют нормы проведения.

Конечно же не всегда можно быть искренним в своих проявлениях. Скорее нужно принять тот факт, что никто не должен соответствовать Вашим представлениям об уме и сообразительности.

Смирение м терпимость. Подчас нам этого сильно не хватает

 

Относительно СТ - да, лицемерие и провокации

Мне нравится форум тем, что здесь реакции на подобные действия  можно прекрасно проработать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно с Вами согласна, Тоня.

Особенно , если учесть, что половину этого я слышала от Вас.

да кто бы сомневался))

между нами знаете в чём разница?

я никогда не напишу то, что я слышала от Вас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...