Перейти к содержанию

Двойственный стандарт


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня, форумчане. Статья мне не принадлежит, потому споры разрешать не в праве.
 

"...часто родители не понимают, ребенок начал ходить, первые шаги, упал, а родители, в панику, ты не ушибся?  начинают его тискать, а он еще больше орет. Он напугался не потому, что упал, а по всплеску родительских эмоций. Что делают нормальные родители?  Ребенок упал и закричал. Они говорят: ну, для чего кричишь? упал, поднимайся, ребенок перестает, понимается и идет. И дальше идет и падает, но уже не кричит. Он теперь учится ходить. Дошел до шкапа, потом вдоль стеночке опираясь руками, и пошел не держась. Некоторые ползают, потом поднимаются и идут. Ползал покуда, координация выработалась,  всё, надо ходить как взрослые. Ребенок хочет взрослым стать. Ему постоянно говорят, ну ведь ты уже взрослый, он старается, чтобы обращение как к равному не отменили. Но если родители двойной стандарт применяли,  это делает разлад в Душе ребенка. Ребенку говорят, подмести в комнате, вымой полы, посуду помой – уже большой. Ребенок делает. А родители вечером собрались кино смотреть,  ребенок с ними, а ему говорят: итти в комнату, еще маленький. Всё: убраться так значит, большой, а телевизор смотреть,  еще маленький! Или мама что-то делает, а ребенок помочь хочет: мама, давай помогу. Не мешай, маленький еще. Вот видите,  нельзя применять двойной стандарт к ребенку. Так нельзя применять двойной стандарт  к взрослому. говорят одно, думают другое, а делают свое. Нельзя этого делать."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ребенком вообще нельзя разговаривать как с маленьким взрослым. Двойной стандарт будет априори, важно не транслировать его ребенку на прямую, а предлагать в завуалированной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже из интернета:

– Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем».

– Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». 

– Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным.

– Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. 


Беда в том, что родители сами не могут выстроить границы. Воспитания как такового нет, правил тоже. Все только по сиюминутной хотелке и желанию. Отсюда обиды и ссоры. 

По поводу примера - раз взрослый, то как взрослый должен понять, что родителям нужно побыть вдвоем. А не превращать взрослого в ребенка просто потому что в данной ситуации так удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ребенку говорят "ты такой взрослый" это не значит что к нему так же и относятся.

Вы видели когда нибудь что бы  взрослому действительно человеку говорили "ты такой взрослый"?

 

Поэтому такая манипуляция сначала считается элементом воспитания, то есть к маленькому ребенку это применимо, на них она и рассчитана.

В общении с достаточно взрослым ребенком эта манипуляция направлена уже на комфорт родителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ребенку говорят "ты такой взрослый" это не значит что к нему так же и относятся.

Вы видели когда нибудь что бы  взрослому действительно человеку говорили "ты такой взрослый"?

 

Поэтому такая манипуляция сначала считается элементом воспитания, то есть к маленькому ребенку это применимо, на них она и рассчитана.

В общении с достаточно взрослым ребенком эта манипуляция направлена уже на комфорт родителей.

Манипуляция вообще не допустима:  ребенок все принимает за чистую монету и абсолютно доверяет Родителям(авторитет!) если откроется обман- ищите после ветра в поле и пожинайте "плоды" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже из интернета:

Беда в том, что родители сами не могут выстроить границы. Воспитания как такового нет, правил тоже. Все только по сиюминутной хотелке и желанию. Отсюда обиды и ссоры. 

По поводу примера - раз взрослый, то как взрослый должен понять, что родителям нужно побыть вдвоем. А не превращать взрослого в ребенка просто потому что в данной ситуации так удобнее.

Старые люди говорили: воспитывают покуда поперек кровати помещается, А.С. Макаренко писал, что до 6-8 лет воспитывают, после заложенное в ранние лета имеет приоритет поведения всю жизнь(каков ребенок в игре таков и в жизни) современная педагогика подтверждает; навязанный труд может вызвать обратную реакцию (http://psycheforum.ru/topic116206.html) но лучше всего поддерживать интерес ребенка: он сам выберет то что ему по душе, и если Родители ему помогут, велик шанс преуспеть, сохранить взаимопонимание и получить благодарных потомков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манипуляция вообще не допустима:  ребенок все принимает за чистую монету и абсолютно доверяет Родителям(авторитет!) если откроется обман- ищите после ветра в поле и пожинайте "плоды" 

 

Ну в детстве этот момент может быть для поддержания энтузиазма ребенка, маленький ребенок первое время сам хочет помогать родителям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в детстве этот момент может быть для поддержания энтузиазма ребенка, маленький ребенок первое время сам хочет помогать родителям

верно, но тогда это не манипуляция, а именно поддержание интереса ребенка, т.е. содействие ЕГО устремлению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старые люди говорили: воспитывают покуда поперек кровати помещается, А.С. Макаренко писал, что до 6-8 лет воспитывают, после заложенное в ранние лета имеет приоритет поведения всю жизнь(каков ребенок в игре таков и в жизни) современная педагогика подтверждает; навязанный труд может вызвать обратную реакцию (http://psycheforum.ru/topic116206.html) но лучше всего поддерживать интерес ребенка: он сам выберет то что ему по душе, и если Родители ему помогут, велик шанс преуспеть, сохранить взаимопонимание и получить благодарных потомков

Возможно я Вас неправильно поняла, но по позожей системе вырастают разбалованные инфантилы. "На ребенка нельзя давить, он все сам" не совсем правильная ссистема. Многим детям свойственно бросать все на полпути или бояться (и от этого лениться) всего нового и неизвестного. Тут то и нужны родители.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно я Вас неправильно поняла, но по позожей системе вырастают разбалованные инфантилы. "На ребенка нельзя давить, он все сам" не совсем правильная ссистема. Многим детям свойственно бросать все на полпути или бояться (и от этого лениться) всего нового и неизвестного. Тут то и нужны родители.

Л.Н. Толстой писал, что если ребенок не усвоил урок, потому единственно, что педагог не сумел донести., естественно задача учителя и Родителей поддержать увлекательным "сюжетом"; а потом, учитель и Родители, повествуя о МИРОЗДАНИИ дают понятие об устройстве и ребенок фантазируя создает собственное видение и, поддержать, воплотить созданную идею становится его стремлением. Заметьте: играя во дворе с друзьями детям и дня не хватает, чтоб игру завершить, вот увлечение! 

Есте еще конечно и трудности общественного становления (социализация), но в нашей теме о воспитании..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Л.Н. Толстой писал, что если ребенок не усвоил урок, потому единственно, что педагог не сумел донести., естественно задача учителя и Родителей поддержать увлекательным "сюжетом"; а потом, учитель и Родители, повествуя о МИРОЗДАНИИ дают понятие об устройстве и ребенок фантазируя создает собственное видение и, поддержать, воплотить созданную идею становится его стремлением. Заметьте: играя во дворе с друзьями детям и дня не хватает, чтоб игру завершить, вот увлечение!

Есте еще конечно и трудности общественного становления (социализация), но в нашей теме о воспитании..

Частично согласна. Но так же есть дела, которые ребенок должен делать вопреки. Ребенок должен уметь работать, а не ждать, пока ему спляшут с бубном, что бы заинтересовать. Хотя мотивация, конечно, должна идти от взрослых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично согласна. Но так же есть дела, которые ребенок должен делать вопреки. Ребенок должен уметь работать, а не ждать, пока ему спляшут с бубном, что бы заинтересовать. Хотя мотивация, конечно, должна идти от взрослых.

если ребенок не хочет что-либо делать , лучше выяснить причину нежелания, и объяснить назначение его действий и последствия их( часто дети и взрослые, ленятся или уклоняются от действий не видя действительного их значения и к чему они ведут, потому и пасуют, не хотят делать чего не понимают, или в чем не видят личного смысла: часто бывает, что совершил действие , а получил выгоду кто-то другой, но он, получил возможность помочь твоим Родителям, и ему оное выгодно, а через Родителей, возвращается тебе и твоему Роду, и эти перипетии и причинно следственные связи (каузальность) нужно объяснить малышам) каждый ребенок знает себя и предназначение свое еще до умений и знаний, и задача Родителей и учителей помочь раскрыть ребенку ЕГО намерения,  но не навязывать собственное видение, доказательством тому служат способности, наклонности и стремления, часто парадоксальные, знаменуемые вопросом " в кого ты такой уродился!?" АБСОЛЮТНО всегда сила нашего стремления обусловлена страхом или, в конечном итоге личным намерением(осознанностью) видением "идеи".

то что вы называете "должен уметь работать" переиначу: ВЛАДЕТЬ СПОСОБОМ достижения задуманного( развитой талант, развитые способности, знания, умения, навык, мышление, умение думать(творить умом) и т.д.) научить всему этому и помочь открыть в себе есть единственная задача Родителей( в первую очередь ) и учителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...